Не читайте перед обедом Мейендорфа,- "С другой стороны, в двух важных моментах Дионисий отклоняется от неоплатонического учения, выходит за его пределы"
Киев, 2002г., III часть, глава 4-ая, Псевдо-Дионисий Ареопагит,
Мейендорф называет имя святого Дионисия Ареопагита псевдоэпиграфом, вопреки всякой очевидности, так как автор Ареопагитик выступает в своих произведениях, особенно в письмах, как вполне историческое лицо: ученик апостола Павла, сотаинник святого Иерофея, а также друг, а в некотором смысле наставник, апостола Тимофея. Здесь только две возможности: или автор Ареопагитик лжец и вор апостольского имени, или душевнобольной визионер.
Из жития святого Дионисия Ареопагита следует, что он, учредив Церковь в Афинах, отправился с проповедью на Запад и окончил свою жизнь епископом Парижским. На месте гробницы святого Дионисия Ареопагита и замученных вместе с ним пресвитера Рустика и диакона Елевферия была построена церковь, а в 9-ом веке воздвигнут величественный собор. Этот район носит имя Монмартр место мучеников.
Мейендорф считает, что Дионисия Ареопагита, как епископа Парижского, проповедника христианства в Галлии, окончившего жизнь мученически в Лютеции, вообще не существовало, и что это плод легенды, возникшей в IX столетии.
Протопресвитер Иоанн решил, что жители Парижа воздвигли храм в память несуществовавшего лица
Ниспровергатели Святого Дионисия Ареопагита | Правкнига: Православная книга России
Киев, 2002г., III часть, глава 4-ая, Псевдо-Дионисий Ареопагит,
Мейендорф называет имя святого Дионисия Ареопагита псевдоэпиграфом, вопреки всякой очевидности, так как автор Ареопагитик выступает в своих произведениях, особенно в письмах, как вполне историческое лицо: ученик апостола Павла, сотаинник святого Иерофея, а также друг, а в некотором смысле наставник, апостола Тимофея. Здесь только две возможности: или автор Ареопагитик лжец и вор апостольского имени, или душевнобольной визионер.
Из жития святого Дионисия Ареопагита следует, что он, учредив Церковь в Афинах, отправился с проповедью на Запад и окончил свою жизнь епископом Парижским. На месте гробницы святого Дионисия Ареопагита и замученных вместе с ним пресвитера Рустика и диакона Елевферия была построена церковь, а в 9-ом веке воздвигнут величественный собор. Этот район носит имя Монмартр место мучеников.
Мейендорф считает, что Дионисия Ареопагита, как епископа Парижского, проповедника христианства в Галлии, окончившего жизнь мученически в Лютеции, вообще не существовало, и что это плод легенды, возникшей в IX столетии.
Протопресвитер Иоанн решил, что жители Парижа воздвигли храм в память несуществовавшего лица
Ниспровергатели Святого Дионисия Ареопагита | Правкнига: Православная книга России
Комментарий