Ну а это из католической жизни:
I. Зародыши инквизиции мы находим еще в первые века христианства в обязанности диаконов разыскивать и исправлять заблуждения в вере, в судебной власти епископов над еретиками. Суд епископский был прост и не отличался жестокостью; самым сильным наказанием в то время было отлучение от церкви.
Со времени признания христианства государственной религией Римской империи к церковным наказаниям присоединились и гражданские.!!!!!!!
В 316 г. Константин Великий издал эдикт, присуждавший донатистов к конфискации имущества. Угроза смертной казнью впервые произнесена была Феодосием Великим в 382 г. по отношению к манихеям, а в 385 г. приведена была в исполнение над присциллианами.
В капитуляриях Карла Великого встречаются предписания, обязывающие епископов следить за нравами и правильным исповеданием веры в их епархиях, а на саксонских границах искоренять языческие обычаи. В 844 г. Карл Лысый предписал епископам утверждать народ в вере посредством проповедей, расследовать и исправлять его заблуждения ("ut populi errata inquirant et corrigant"). В IX и X вв. епископы достигают высокой степени могущества; в XI в., во время преследования патаренов в Италии, деятельность их отличается большой энергией. Уже в эту эпоху церковь охотнее обращается к насильственным мерам против еретиков, чем к средствам увещания.
Наиболее строгими наказаниями еретиков уже в ту пору были конфискация имущества и сожжение на костре.
Чувствуете, где собака порылась - казнь - и КОНФИСКАЦИЯ - вот главная цель церковного аппарата преследования - направленная на приобретение чужого имущества.
Перефразируя Сталина "Есть - человек - есть проблемы. Нет человека - нет проблем",
ревнители "чистоты веры" превратили эту формулу в иную - "Есть человек - есть у него имущество. Нет человека - есть у церкви имущество"
Практически эту формулу озвучил недавно Вс. Чаплин - о судебном преследовании противников РПЦ с последующей КОНФИСКАЦИЕЙ.
I. Зародыши инквизиции мы находим еще в первые века христианства в обязанности диаконов разыскивать и исправлять заблуждения в вере, в судебной власти епископов над еретиками. Суд епископский был прост и не отличался жестокостью; самым сильным наказанием в то время было отлучение от церкви.
Со времени признания христианства государственной религией Римской империи к церковным наказаниям присоединились и гражданские.!!!!!!!
В 316 г. Константин Великий издал эдикт, присуждавший донатистов к конфискации имущества. Угроза смертной казнью впервые произнесена была Феодосием Великим в 382 г. по отношению к манихеям, а в 385 г. приведена была в исполнение над присциллианами.
В капитуляриях Карла Великого встречаются предписания, обязывающие епископов следить за нравами и правильным исповеданием веры в их епархиях, а на саксонских границах искоренять языческие обычаи. В 844 г. Карл Лысый предписал епископам утверждать народ в вере посредством проповедей, расследовать и исправлять его заблуждения ("ut populi errata inquirant et corrigant"). В IX и X вв. епископы достигают высокой степени могущества; в XI в., во время преследования патаренов в Италии, деятельность их отличается большой энергией. Уже в эту эпоху церковь охотнее обращается к насильственным мерам против еретиков, чем к средствам увещания.
Наиболее строгими наказаниями еретиков уже в ту пору были конфискация имущества и сожжение на костре.
Чувствуете, где собака порылась - казнь - и КОНФИСКАЦИЯ - вот главная цель церковного аппарата преследования - направленная на приобретение чужого имущества.
Перефразируя Сталина "Есть - человек - есть проблемы. Нет человека - нет проблем",
ревнители "чистоты веры" превратили эту формулу в иную - "Есть человек - есть у него имущество. Нет человека - есть у церкви имущество"
Практически эту формулу озвучил недавно Вс. Чаплин - о судебном преследовании противников РПЦ с последующей КОНФИСКАЦИЕЙ.
Комментарий