Каждение фимиамом. Не беззаконие ли?
Свернуть
X
-
Пытались. И богословы, и церковные историки. Даже Достоевский. Но вековые традиционные суеверия не могут быть побеждены словами энтузиастов-одиночек. Сейчас энтузиасты тоже борятся с симонией, с сакральноязычной ересью, а толку?Последний раз редактировалось Valerius; 16 December 2010, 09:02 AM.Комментарий
-
Комментарий
-
Прошу не обижаться, но в отчеты выложенные вами я как-то с трудом, а можно сказать, что и совсем не верю. Тут наверное все зависит от акцентов. ЧК расставила их на случаях нарушения.Комментарий
-
Но это были не только энтузиасты одиночки. При канонизации прп. Серафима была специальная пояснительный документ, т.к. мощи прп. были обретены в костях.
Прошу не обижаться, но в отчеты выложенные вами я как-то с трудом, а можно сказать, что и совсем не верю. Тут наверное все зависит от акцентов. ЧК расставила их на случаях нарушения.
На самом деле реально-то что происходит? Через какое-то время после смерти человека открывают его неистлевшие останки. Кладут их в специальный саркофаг и ставят где-нибудь в храме или монастыре. Откуда взялась мысль, что они там пролежат в том же самом виде до второго пришествия? Ведь это же не египетская мумия и не Ленин. Их никто не бальзамировал. Естественно лет через 200 останутся одни кости, а через 1000 лет может и костей не будет.
А тут такой подход, что каждую неделю этот саркофаг открывать были должны и специальные акты о сохранности писать.Комментарий
-
Вот никогда в жизни не акцентировал свое внимание на мощах, да и в реале с ними практически не сталкивался, но тут это прямо больная тема.
На самом деле реально-то что происходит? Через какое-то время после смерти человека открывают его неистлевшие останки. Кладут их в специальный саркофаг и ставят где-нибудь в храме или монастыре. Откуда взялась мысль, что они там пролежат в том же самом виде до второго пришествия? Ведь это же не египетская мумия и не Ленин. Их никто не бальзамировал. Естественно лет через 200 останутся одни кости, а через 1000 лет может и костей не будет.
А тут такой подход, что каждую неделю этот саркофаг открывать были должны и специальные акты о сохранности писать.
А в реале происходит то, что вы и написали. В этом нет ничего удивительного. Хотя бывают и исключения, например мощи прп. Александра Свирского, свт. Иосафа Белгородского. Ксатит, читал, что кампания по изъятию мощей началась с прп. Александра Свирского. И цель была как раз показать, что в раках хлам и не больше. А когда открыли раку, а там реально нетленное тело человека.Комментарий
-
Может быть, Честно говоря никогда особо не интересовался. Это тут какой-то у народа болезненный интерес к этому вопросу. Потому и написал.
А в реале происходит то, что вы и написали. В этом нет ничего удивительного. Хотя бывают и исключения, например мощи прп. Александра Свирского, свт. Иосафа Белгородского. Ксатит, читал, что кампания по изъятию мощей началась с прп. Александра Свирского. И цель была как раз показать, что в раках хлам и не больше. А когда открыли раку, а там реально нетленное тело человека.Комментарий
-
Я специально с утра поискал у Регельсона в документах к книге "Трагедия Русской Церкви". Помню, что там было про несколько случаев описано. Взял первый попавшися, про Феодосия Черниговского. Если хотите, можете сами посмотреть про остальные.
А вот тут про свт. ИосафаКомментарий
-
-
Мощи же это святыня, вряд ли народ дошел до того, что к мощам так небрежно относился. Хотя могло иметь место, что некоторые из духовенства специально подерживали в народе веру в нетеление мощей, т.к. сказать для коммерческой выгоды.
А я про прп. Александра Свирского. Большевики нашил нетленное тело, в 1998 комиссия даже изображение на иконах сличало с реальными мощами, когда устанавливали их истинность. Вообщем, они это тело выдали за восковую куклу, потом спрятали, а взамен выставили череп.
А вот тут про свт. ИосафаКомментарий
Комментарий