Каждение фимиамом. Не беззаконие ли?
Свернуть
X
-
nonconformist, у меня отнюдь не протестантское понимание богослужения. Например, я-сторонница иконопочитания и молитв к святым, которые у Престола Бога молятся за нас. Я только не могу понять украденное у евреев каждение.
Просто когда я тут объясняла одному иудею, как происходит православная литургия, он сделал круглые глаза и сказал, что это строго-строго запрещено за пределами Храма и не Коэнами, т.е. священниками из рода Аарона. Что за это последует наказание Божие.
Вот я и хочу объяснить ему суть ритуала, как бы оправдать православие в его глазах.Комментарий
-
Сообщение от OrlyНу тогда хотя бы, поразмышлять над тем, что сподвигло народ Святой Руси взять в руки винтовки, свергнуть царя, расстрелять всю его семью, пойти брат на брата, снести маковки церквей, разбить иконы, уничтожить цвет священства, обнести страну колючей проволокой, устроить геноцид собственного народа, насадить воинственный атеизм, попытаться вытравить в душах Бога?
Сообщение от OrlyВы ведь и сами, ортодоксальный Алекс Шевченко, нашли приют в протестантской Америке.Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]Комментарий
-
Людей на православном богослужении тоже кадят )"Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)Комментарий
-
Комментарий
-
Вообще нужно сказать, что каждение в христианском богослужении появилось отнюдь не из ветхозаветного, а из традиций греко-римского мира, где воскурения фимиама было распространено повсеместно: кадили просто для аромата, кадили в рамках культа, кадили в присутствии императора, кадили при торжественных шествиях и т.д. У нас частично сохранилась подобная практика: например на Пасху устав определяет поставлять в храмах большие кадильницы с фимиамом, чтобы храм наполнился благоуханием до службы; также кадило используется в крестных ходах и великом/малом входе, которые произошли от традиционных процессий."Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)Комментарий
-
А вам более скажу. Похожи ритуалы в разных религиях косвенным образом свидетельствуют о некоем древнем Богопочитании, сохраненном может быть даже на генетическом уровне. Ведь внешне жертва животного Яхве и жертва того же животного Ваалу сильно не отличаются. Весь вопрос в духовном смысле этой жертвы. А если этот смысл не брать в расчет, то вполне можно сравнить христианскую Евхаристию с оргиями в честь Диониса, что кстати и делали еще язычники, а в новейшее время атеисты.Комментарий
-
tabo-кадильница в православии скопипащена с кадильницы древних израильтян, первосвященник которых сжигал сложную смесь фимиама, воскуряемого в Кодеш аКдошим (Святая Святых) на том же самом жертвеннике, на котором сжигалось несчастное невинное жертвенное животное.
Православный ритуал-калька ритуала ветхозаветного,-как будто ревнивый ребенок позаимствовал внешние повадки старшего брата для того, чтобы выпендриться перед Отцом.Комментарий
-
Что заслуживали, то и получали, одни, через других, праведники же, Богом спасались.Я не прав, даже, если и прав. Прав, только Бог.
I am wrong even if I am right. Only God is right.Комментарий
-
nonconformist, фимиам-праобраз молитвы, как сказано в Псалме:
Цитата из Библии:Да направится молитва моя, как фимиам, пред лицо Твое, воздеяние рук моих как жертва вечерняя
Не достаточно ли понятной, идущей к сердцу каждого молитвы к Господу, вместо театрализованной мистерии, очаровывающей своей дымовой прелестью, душу? (прелесть-в православном понимании слова)
2.«подражайте Богу, как чада возлюбленные, и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное» (Еф.5:1-2).
Мы Православные держим установленные Церковью обрядовые действия, и понимаем, что они имеют значение и силу, только тогда, когда от сердца нашего исходит чистый фимиам смирения, любви и благодарения к Богу.
По толкованию Святых Отцов, огонь как вещество сожигающее и согревающее изображает собою Божество. Поэтому огонь кадильных углей знаменует Божественную природу Христа, само вещество угля - Его человеческую природу, а ладан - молитвы людей, приносимые Богу .
Из всех видов вещественной жертвы, Церковь удержала только эту и еще елей, вино, хлеб.
Господь говорит: «от востока солнца до запада велико будет имя Мое между народами, и на всяком месте будут приносить фимиам имени Моему, чистую жертву; велико будет имя Мое между народами, говорит Господь Саваоф» (Мал.1:11).Комментарий
-
Сама православная, говорите ?
Когда православного священнослужителя величают "жрецом",
priest
с. священник; жрецЖрец же идола Зевса, находившегося перед их городом,..
как и в другом месте говорит: Ты священник вовек по чину Мелхиседека.
Почему собственно житель Израиля должен разговаривать на церковнославянском. Жрец он и есть жрец. Иисус называл жрецами, почему нам нельзя? Жрец это приносящий жертвы Богу. Когда режет горло барану или младенца расчленяет на алтаре тем самым совершает священодействие. Поэтому священник. Но в других языках такого разделения нет. Во всем мире священник и жрец одно и тоже.
Да и Алтарь слово греческое, по русски будет жертвенник. Жрец есть служитель жертвенника.Комментарий
-
Индепендент, в Торе есть много поучительного, дидактического и душеполезного,-такого, что послужило основой Нового Завета.
Но зачем за основу богослужения брать обветшавшие ритуалы??? По сути вся православная литургия, убранство церкви и облачения священников один в один заимствованы из храмового служения кровавых жертвоприношений в давно разрушенных Первом и Втором Иерусалимских Храмах.
Против обветшавшего ритуала тысячелетия назад еще выступали пророки.
Квинтэссенция антиритуального служения в словах Исайи:
Цитата из Библии:
1.13 Не носи'те больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие - и празднование!
1.14 Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их.
1.15 И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови.
1.16 Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло;
1.17 научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову
В православной традиции, гармонично объединено и Ветхое и Новое, одно, для одних, другое, для других. Люди, всегда, будут разниться, по своему качеству, всегда, всед за одним поколением, будет приходить другое, каждому свое время и нельзя служить одним, упуская других. Ибо, весь народ, одно и всему народу, не смотря по его качеству, есть место в Церкви.
По сему Иисусом и сказано: ...не пророков или закон я пришел нарушить...
Так же сказано и в другом месте:
Цитата из Библии:36 При сем сказал им притчу: никто не приставляет заплаты к ветхой одежде, отодрав от новой одежды; а иначе и новую раздерет, и к старой не подойдет заплата от новой.
37 И никто не вливает молодого вина в мехи ветхие; а иначе молодое вино прорвет мехи, и само вытечет, и мехи пропадут;
38 но молодое вино должно вливать в мехи новые; тогда сбережется и то и другое.
39 И никто, пив старое [вино], не захочет тотчас молодого, ибо говорит: старое лучше.
В свете этого, видящий, увидит, что не может быть одного, без другого. Всякий, приходящий в мир этот ветх, а станет ли тварью новой, вопрос.
Как и во всякое время, есть часть людей, готовых перемениться к новому, иной вопрос, сколько меняется на самом деле.Я не прав, даже, если и прав. Прав, только Бог.
I am wrong even if I am right. Only God is right.Комментарий
-
Поэтому во всем мире что жрец что священник-одно и тоже.
Во всем мире священник и жрец одно и тоже.Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]Комментарий
Комментарий