Это вполне естественно -от евреев- к Риму - к Византии -к Киевской Руси.
В "Повести временных лет" послы князя Владимира говорят о богослужении Восточной Церкви:
"И пришли мы в Греческую землю, и ввели нас туда, где служат они Богу своему, и не знали - на небе или на земле мы: ибо нет на земле такого зрелища и красоты такой, и не знаем, как и рассказать об этом, знаем мы только, что пребывает там Бог с людьми, и служба их лучше, чем во всех других странах".
В Книге Премудрости Соломона отмечается, что на подире ( Это была длинная, голубого цвета одежда. Подол ее вышит был узорами в виде яблок или гранат, из нитей голубого, яхонтового, пурпурового и червленого цвета ) первосвященника был целый мир (Прем. 18. 24).
Иосиф Флавий(иудейский священнослужитель и историк) пишет по этому поводу, : "Кто поразмыслит над устройством скинии, кто внимательно присмотрится к облачению священнослужителя, найдет, что все это должно напоминать и служить отражением всего мироздания. По его же свидетельству облачение первосвященника не имело швов. Не сшитый, а весь тканый сверху хитон Христа (Ин. 19. 23-24) стал символом единства Церкви - Тела Христова.
О святости богослужебных одежд свидетельствует Сам Господь. В Откровении Иоанна Богослова к семи Церквям обращается Христос-Первосвященник, облаченный в архиерейский подир с золотым поясом:
Я увидел подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом. Глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его - как пламень огненный и лице Его - как солнце, сияющее в силе своей (Откр. 1. 12-16).
Священные облачения
Священные облачения :: Журнал "Православие и Мир"
В "Повести временных лет" послы князя Владимира говорят о богослужении Восточной Церкви:
"И пришли мы в Греческую землю, и ввели нас туда, где служат они Богу своему, и не знали - на небе или на земле мы: ибо нет на земле такого зрелища и красоты такой, и не знаем, как и рассказать об этом, знаем мы только, что пребывает там Бог с людьми, и служба их лучше, чем во всех других странах".
В Книге Премудрости Соломона отмечается, что на подире ( Это была длинная, голубого цвета одежда. Подол ее вышит был узорами в виде яблок или гранат, из нитей голубого, яхонтового, пурпурового и червленого цвета ) первосвященника был целый мир (Прем. 18. 24).
Иосиф Флавий(иудейский священнослужитель и историк) пишет по этому поводу, : "Кто поразмыслит над устройством скинии, кто внимательно присмотрится к облачению священнослужителя, найдет, что все это должно напоминать и служить отражением всего мироздания. По его же свидетельству облачение первосвященника не имело швов. Не сшитый, а весь тканый сверху хитон Христа (Ин. 19. 23-24) стал символом единства Церкви - Тела Христова.
О святости богослужебных одежд свидетельствует Сам Господь. В Откровении Иоанна Богослова к семи Церквям обращается Христос-Первосвященник, облаченный в архиерейский подир с золотым поясом:
Я увидел подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом. Глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его - как пламень огненный и лице Его - как солнце, сияющее в силе своей (Откр. 1. 12-16).
Священные облачения
Священные облачения :: Журнал "Православие и Мир"
Комментарий