Каждение фимиамом. Не беззаконие ли?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Orly
    Ветеран

    • 01 November 2003
    • 10371

    #61
    Сообщение от Фокс
    Вообще нужно сказать, что каждение в христианском богослужении появилось отнюдь не из ветхозаветного, а из традиций греко-римского мира, где воскурения фимиама было распространено повсеместно: кадили просто для аромата, кадили в рамках культа, кадили в присутствии императора, кадили при торжественных шествиях и т.д. У нас частично сохранилась подобная практика: например на Пасху устав определяет поставлять в храмах большие кадильницы с фимиамом, чтобы храм наполнился благоуханием до службы; также кадило используется в крестных ходах и великом/малом входе, которые произошли от традиционных процессий.
    Вообще-то все православное богослужение, вплоть до устройства Храма и облачения священников, один в один почти позаимствовано из ветхозаветного богослужения. Даже и крестное знамение паствы-оттуда.

    Сообщение от vit7
    1.С таким "успехом" можно сказать и о празднике суккот в Израиле когда строят сукки-шалаши куда потом приносят ароматную мирту и зажигают свечи.
    Свечепочитание, кстати, тоже один в один-у иудаизма и у православия.
    Человек человеку-радость.

    Комментарий

    • nonconformist
      Отключен

      • 01 March 2010
      • 33654

      #62
      Сообщение от Orly
      Вообще-то все православное богослужение, вплоть до устройства Храма и облачения священников, один в один почти позаимствовано из ветхозаветного богослужения. Даже и крестное знамение паствы-оттуда.
      Так ли уж все? Тут хорошо бы историческую последовательность показать...

      Комментарий

      • Алеx N
        Ветеран

        • 28 December 2009
        • 4878

        #63
        Сообщение от Orly
        Алекс, безусловно, душа и тело взаимосвязаны. Но тело само по себе не болезнует и не скорбит. Болезнует и скорбит душа, когда поврежден сосуд, как и желает не тело, но желает душа.
        Я просто хотел показать, что на действия тела или с телом, откликается и душа и наоборот. если душе тошно, то я про тело и молчу. Может и 10 кг сбросить.

        А вообще я это к чему говорю. Постит тело, постит и душа. Преклоняется душа пред Богом, преклоняется с ним и тело. А это уже обряды.

        Комментарий

        • Orly
          Ветеран

          • 01 November 2003
          • 10371

          #64
          Сообщение от nonconformist
          Это я знаю. Спорным является какие именно функции принадлежат нефешу, а какие нешаме. А также вопрос сознает ли животное себя как отдельную личность или исключительно как часть своего вида.
          Действительно это спорно. Узнаем ли? Если бы я не была заядлой кошатницей, то наверное бы, предавшись размышлениям, решила бы, что кошки не осознают себя. На самом деле одно только наличие чувства ревности у них говорит об обратном. Не говоря уже о собаках.
          Так ли уж все? Тут хорошо бы историческую последовательность показать...
          Фантик немножко изменился, добавилась золотинка. Но суть ритуала,-обертка есть обертка,-осталась та же.
          Об исторической последовательности я уже говорила: Москва-Третий Рим (через Константинополь, как 2 Рим) . Но если признать, что Рим-это второй Иерусалим, то Москва-это 4 Иерусалим.
          Человек человеку-радость.

          Комментарий

          • Valerius
            нарниец

            • 18 September 2010
            • 3296

            #65
            Сообщение от Orly
            Да не пальцу это больно,-душЕ. Порежьте палец у мертвого,-у него не заболит.
            Если подразумевать под душой, психикой нервную систему (мозг: головной с его высшей нервной деятельностью, спинной и отходящие от них нервы), то да болит именно ДУША. Но в таком случае нужно вводить еще понятие ДУХА как нематериальной составляющей человека. Выходящей за рамки физиологии. Есть все таки эта составляющая, причем сохраняющая в себе личность человека, его индивидуальность, самосознание. Знакомая мне девушка, пережившая клиническую смерть, описывала мне, что видела свое тело со стороны и ощущала радость от того, что исчезла боль, не хотела возвращаться обратно в тело. Я ей верю. Верю и пациентам, которые примерно так же описывали доктору Моуди свой околосмертный опыт.
            Если называть это душой, то душа не болит.

            Комментарий

            • nonconformist
              Отключен

              • 01 March 2010
              • 33654

              #66
              Сообщение от Orly
              Действительно это спорно. Узнаем ли? Если бы я не была заядлой кошатницей, то наверное бы, предавшись размышлениям, решила бы, что кошки не осознают себя. На самом деле одно только наличие чувства ревности у них говорит об обратном. Не говоря уже о собаках.
              Про кошек спорить не буду, а то жена, если узнает, что я про кошек не так сказал, убъет моментально.
              Фантик немножко изменился, добавилась золотинка. Но суть ритуала,-обертка есть обертка,-осталась та же.
              Об исторической последовательности я уже говорила: Москва-Третий Рим (через Константинополь, как 2 Рим) . Но если признать, что Рим-это второй Иерусалим, то Москва-это 4 Иерусалим.
              А вот тут не так просто. Москва это конечно Константинополь, причем в его чуть ли не самом пышном варианте. А вот путь от Иерусалима к Константинополю для меня совсем не очевиден.

              Комментарий

              • Valerius
                нарниец

                • 18 September 2010
                • 3296

                #67
                Сообщение от Orly
                Вообще-то все православное богослужение, вплоть до устройства Храма и облачения священников, один в один почти позаимствовано из ветхозаветного богослужения.
                Современное устройство православного храма да. Дебир-алтарь, святилище-основная часть и притвор. Но у ранних христиан было по-другому. Сначало в катакомбах, потом первые храмы строились по образцу базилик, римских общественных зданий. Прямоугольник, разделенный колоннами на нефы.
                А облачения произошли от римской одежды: Длинная туника сейчас называется подризник, фелонь - это в античные времена плащ, одеваемый в непогоду.

                Комментарий

                • Викторович
                  Завсегдатай

                  • 25 August 2010
                  • 893

                  #68
                  Сообщение от Orly
                  В духовной же сфере приоритет принадлежит слову. СЛОВУ, Которое было у Бога и Которое есть Бог. Чтобы духовные (словесные) вещи проникли до глубины души, пропитали собой все клеточки души, они должны быть понятны душою, восприняты ее фибрами.
                  Слово, сказанное на не совсем понятном языке, вряд ли впитается всеми фибрами души. Хотя...если окуривать эмоциональную сторону души благоуханным фимиамом, душа может почувствовать эйфорию и принять ее за экстаз от слова (духовный), а не экстаз от дыма (душевный).
                  Против литургии на церковнославянском языке еще А. Мень пытался бороться. Отчего его убийцы так и не найдены?
                  С выделеной частью полностью согласен. Далее Вы путаете Слово, Которое животворяще действует на душу, Слово, Которое есть Бог, и слово, которое действует на ум человека. О душе здесь много писали, в том числе и я свое мнение выразил в недавно открытой мной теме. Душа это не ум, душа это жизнь. К чему прилеплена душа, к тому стремится и ум. Сколько умных, даже гениальных, людей умны на созидание зла?
                  Слово Животворящее действует на душу и тогда
                  с исцелением души происходит и изменение ума. Это есть покаяние ( метанойя). Такое воскресение души и последующее изменение ума происходит постоянно, пока есть общение человека с Богом. ( "Живу Я, и вы будете жить")
                  А что толку, что человек с неоживотворенной душой исследует Писания на понятном языке? Он из злого сокровища, которое есть его душа будет выносить злое. Посмотрите: все расколы и секты происходят именно из-за того, что люди не приняли Слово в душу, но приняли философию о Боге в ум. И таким плотским умом начинают безрассудно надмеваться, вторгаясь в то, чего не видели. Благодать, которая есть в нашей Церкви действует не на ум, а на душу, а потом уже освещается и ум. И уже молиться с братиями и сестрами на староцерковном языке не напрягает.
                  Вы не обижайтесь, но в Вас сейчас действует гордыня того ума, который человек получил, когда "открылись его глаза" в Едемском саду. Вы, чтобы утолить голод такого своего ума, можете сходить на уроки субботней школы к адвентистам, они там библию вдоль и поперек штудируют, чтобы утолить этот голод. Запятые переставляют, свои трактовки выдумывают, только лишь с одной целью чтобы подстроить писания под свой ум, который действует из души ветхого человека, у которого душа в крови, то есть, как у животных. Нет тела-нет души. Душа христианина должна быть в Крови Господа нашего Иисуса Христа. А качество и колличество крови влияет на ум. Когда такая Кровь действует на ум, то он по-другому ощущает себя.
                  Главное, не на каком языке идет богослужение в храме, а главное, чтобы в Чаше, которая в руке священнослужителя были Истинное Тело и Истинная Кровь Господа нашего Иисуса Христа, а с нашей стороны искреннее покаяние, чтобы мы могли неосужденно приступить к Святой Чаше.

                  ______________
                  (псалом 67,36)
                  ______________
                  "Святым, иже суть на земли Его, удиви Господь вся хотения Своя в них. " (псалом 15,3)

                  Комментарий

                  • Valerius
                    нарниец

                    • 18 September 2010
                    • 3296

                    #69
                    Сообщение от Orly
                    Наследовать? Хм...Наследует обычно сын у отца. По отношению к народам (так наз. гоям) евреи-не отец, евреи-старший брат.
                    Иудеи не поймут, если им сказать, что РПЦ законно унаследовала храмовый ритуал (через апостолов-римлян-византийцев-киевскую Русь). Правда, они согласятся с тем, что РПЦ позаимствовала литургию у Израиля,-с согласия иудеев или нет-это уже второе дело. В самом понятии "заимствование" таится присвоение, кража. Тут вопрос ревности к Богу.
                    Заимствование как "присвоение" без согласия правообладателя могло иметь место, если бы произошло до исчезновения Иерусалимского храма. Но пока храм был, община Иакова, брата Господня (иерусалимская община, состоящая из христиан-иудеев) посещала храм, соблюдала все ритуалы и требования Закона: и обрезания, и праздники. И христиане из язычников ничего без их согласия не заимствовали. Для христиан-язычников собором апостолов в Иерусалиме было решено не требовать соблюдения Закона в полном объеме, а ограничиться тем же минимумом, как для всех, кто обращался в иудейскую веру из язычников.Это "Ноевы заповеди"(см Санхедрин 56). Устойство из религиозной жизни создавали апостолы-евреи.
                    После уничтожения Храма и рассеяния, евреи, поверившие Иисусу, и евреи не поверившие, оказались в равном положении. И тем, и другим надо было обустраивать религиозную жизнь по-новому. Без Иерусалима, Храма и всего связанного с этим регламента. И они были не только в равном положении, но и равных правах по отношении к исчезнувшим реалиям.

                    Комментарий

                    • Джа дай
                      Отключен

                      • 30 December 2007
                      • 2588

                      #70
                      Сообщение от Orly
                      Наследовать? Хм...Наследует обычно сын у отца. По отношению к народам (так наз. гоям) евреи-не отец, евреи-старший брат.
                      Иудеи не поймут, если им сказать, что РПЦ законно унаследовала храмовый ритуал (через апостолов-римлян-византийцев-киевскую Русь). Правда, они согласятся с тем, что РПЦ позаимствовала литургию у Израиля,-с согласия иудеев или нет-это уже второе дело. В самом понятии "заимствование" таится присвоение, кража. Тут вопрос ревности к Богу.
                      А я так думаю, что все наоборот: иудействующие христиане навязали (таки) свои иудейские обряды христианам из язычников.

                      Комментарий

                      • tulack
                        Витиран

                        • 01 February 2004
                        • 3325

                        #71
                        с подобным ходом мысли у Игоря.
                        У пятидесятников нет жертвенник, а жрец есть служитель жертвенника, основная обязанность которого приносить жертвы. Что бы не вдаваться в нюансы, пусть будет служитель жертвенника.
                        Значит у нас немного разные миры.
                        Конечно, у вас церковнославянская шизофрения в голове. На двух языках изъясняться не каждому дано. Приносящего жертвы как ни назови, хоть жрец хоть священник.

                        Комментарий

                        • Alex Shevchenko
                          Ветеран

                          • 19 February 2007
                          • 5997

                          #72
                          Конечно, у вас церковнославянская шизофрения в голове
                          Вам в Нью Мексике оно конечно виднее
                          Приносящего жертвы как ни назови, хоть жрец хоть священник.
                          Алексей. Я скорее, соглашусь с тем, что у меня церковнославянская шизофрения в голове, чем решусь приношения жертвы евхаристийной ставить в ряд с жертвоприношениями культов языческих, и ветхозаветных. Мне православное исповедание, в котором священник уравнивается со языческим жрецом исходя из филологического сходства, не ведомо.
                          Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]

                          Комментарий

                          • tulack
                            Витиран

                            • 01 February 2004
                            • 3325

                            #73
                            чем решусь приношения жертвы евхаристийной ставить в ряд с жертвоприношениями культов языческих, и ветхозаветных.
                            А какая разница. Мы говорим остраненно о словарном значении слова. В любом языке мира жрец есть жрец (служитель жертвенника). Для человека светского priest он хоть людоедский хоть католический всегда служитель жертвенника. Тоже самое греческое Иерей. Он хоть языческий хоть какой все равно жрец. Ну принято у вас благочестиво иерей переводить как священник для хороших дяденек, и как жрец для плохих, но нем не менее иерей есть иерей. То что вы вносите путаницу двойными переводами ситуации не меняет. Это все равно что свои всегда разведчики а враги всегда шпионы. То что вы там режете на жертвеннике это ваше сугубо личное дело. Для стороннего человека если режет, значит жрец.
                            в котором священник уравнивается со языческим жрецом исходя из филологического сходства, не ведомо.
                            Какое филологическое сходство? Во всех языках есть только одно слово. Вы же просто переводите его по разному. (смотри разведчика и шпиона) Еще скажите что жертвенник только у язычников а у православных всегда алтарь.

                            Комментарий

                            • Фокс
                              Ветеран

                              • 01 November 2010
                              • 8322

                              #74
                              Сообщение от Orly
                              ке, вряд ли впитается всеми фибрами души. Хотя...если окуривать эмоциональную сторону души благоуханным фимиамом, душа может почувствовать эйфорию и принять ее за экстаз от слова (духовный), а не экстаз от дыма (душевный).
                              Против литургии на церковнославянском языке еще А. Мень пытался бороться. Отчего его убийцы так и не найдены?
                              Я повторяю свой вопрос: кто вам мешает выучить церковно-славянский язык? Тем более что литургия состоит на 90% из неизменяемых текстов.


                              Сообщение от Orly
                              Вообще-то все православное богослужение, вплоть до устройства Храма и облачения священников, один в один почти позаимствовано из ветхозаветного богослужения. Даже и крестное знамение паствы-оттуда.

                              Свечепочитание, кстати, тоже один в один-у иудаизма и у православия.
                              Вы ошибаетесь.
                              "Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)

                              Комментарий

                              • Зикар
                                Правь-Прославляющий

                                • 02 April 2008
                                • 4903

                                #75
                                Сообщение от Orly

                                Свечепочитание, кстати, тоже один в один-у иудаизма и у православия.
                                Что воскурение благовониями,что и свечепочитание всё заимствованно у Язычников,только у Язычников это носило сакрально-ритуальный характер ,а у христиан лишь обрядный.
                                Сейчас я знаю только то,что ничего не знаю.Куда ведёт дорога узнает только тот,кто этот путь осилит!

                                Комментарий

                                Обработка...