Викторович, большое спасибо за Ваше подробное разъяснение, часть из которого я взяла в качестве цитаты.
Все верно: дух, душа и тело едины. Дух Божий должен одухотворить тело и тогда исполнятся слова молитвы: "Да святится Имя Твое яко на небеси и на земли", т.е. земля (тело) освятится,-так же как святы Небеса.
Конечно, телесным служением, ритуальным, не следует пренебрегать, иначе получим неугодный спиритуализм.
Но должен быть баланс между телесным и духовным служением,-нарушение этого баланса и ведет к катастрофе.
В духовной же сфере приоритет принадлежит слову. СЛОВУ, Которое было у Бога и Которое есть Бог. Чтобы духовные (словесные) вещи проникли до глубины души, пропитали собой все клеточки души, они должны быть понятны душою, восприняты ее фибрами.
Слово, сказанное на не совсем понятном языке, вряд ли впитается всеми фибрами души. Хотя...если окуривать эмоциональную сторону души благоуханным фимиамом, душа может почувствовать эйфорию и принять ее за экстаз от слова (духовный), а не экстаз от дыма (душевный).
Против литургии на церковнославянском языке еще А. Мень пытался бороться. Отчего его убийцы так и не найдены?
Все верно: дух, душа и тело едины. Дух Божий должен одухотворить тело и тогда исполнятся слова молитвы: "Да святится Имя Твое яко на небеси и на земли", т.е. земля (тело) освятится,-так же как святы Небеса.
Конечно, телесным служением, ритуальным, не следует пренебрегать, иначе получим неугодный спиритуализм.
Но должен быть баланс между телесным и духовным служением,-нарушение этого баланса и ведет к катастрофе.
В духовной же сфере приоритет принадлежит слову. СЛОВУ, Которое было у Бога и Которое есть Бог. Чтобы духовные (словесные) вещи проникли до глубины души, пропитали собой все клеточки души, они должны быть понятны душою, восприняты ее фибрами.
Слово, сказанное на не совсем понятном языке, вряд ли впитается всеми фибрами души. Хотя...если окуривать эмоциональную сторону души благоуханным фимиамом, душа может почувствовать эйфорию и принять ее за экстаз от слова (духовный), а не экстаз от дыма (душевный).
Против литургии на церковнославянском языке еще А. Мень пытался бороться. Отчего его убийцы так и не найдены?

Сейчас я уже думаю, что все ритуалы надо отбросить, кроме каждения. Оставить чисто молитву на понятном языке и воскурение фимиама.
Хотя чего тут спорного? У животных-животная душа (нефеш, на иврите), у человека-в добавок к животной еще и божественная душа (нешама, на иврите).
Комментарий