Духовные корни в том, что есть тело и душа. Душа находится в теле , составляя целостного человека. И если начинаешь заботиться только о теле, то можешь потерять душу. Но и попечения о теле нельзя оставлять, ибо ,пока находишься в теле, можешь спастись.
Под телом я подразумеваю внешнее богослужение, которое сложилось в Церкви. Мы приняли его в том виде, в котором имеем и сейчас. Но главное это принятый вместе с телом дух Христа и Евангелия. Когда во главу угла стали ставить именно внешнее богослужение, тогда и случилось великое землятресение 17 года. Тоже случилось и с Византией.
То, что Церковь исторически приняла такие внешние формы и обряды - это не столь важно. Может могла бы принять и другие. Но из-за этого прекращать общение с Церковью, это означает прекращать общение с Духом Святым спасительно действующим в Церкви.
Дух Святой действует везде. Но Церковь это тот сосуд из которого легче испить Воды Живой! Представьте, что люди на необитаемом острове и нет источников воды. Тут пошел дождь. Кому легче напиться? Тому, кто имеет чашу для собирания жидкости, или тому, кто соблазнился внешним видом её и отказался от сосуда? Я не спорю, что и у второго есть шансы, но он не сможет напиться досыта. А все потому, что какие-то надписи на сосуде или его ввнешний вид напомнили ему что-то и оттолкнули. Но истина в том, что Бог соделал свой сосуд таким, чтобы в него самым оптимальным способом набиралась жидкость и максимально удобно было пить. А мы смотрим со своей колокольни, как свойственно человеку, и не доверяем Богу.
Тот же, кто полагает всю суть во внешнем богослужении, просто держится за сосуд, но не пьет из него. В итоге ему трудно устоять на ногах, так как он, сам того не понимая, умирает от духовной жажды. И это может быть как с одним человеком, так и с целыми народами. Только, когда такой человек падает и больно ударяется о землю, и на него, ослабшего, нападают хищники,он начинает видеть и осознавать свою болезнь. Так случилось с нашим народом в 17 году.
Под телом я подразумеваю внешнее богослужение, которое сложилось в Церкви. Мы приняли его в том виде, в котором имеем и сейчас. Но главное это принятый вместе с телом дух Христа и Евангелия. Когда во главу угла стали ставить именно внешнее богослужение, тогда и случилось великое землятресение 17 года. Тоже случилось и с Византией.
То, что Церковь исторически приняла такие внешние формы и обряды - это не столь важно. Может могла бы принять и другие. Но из-за этого прекращать общение с Церковью, это означает прекращать общение с Духом Святым спасительно действующим в Церкви.
Дух Святой действует везде. Но Церковь это тот сосуд из которого легче испить Воды Живой! Представьте, что люди на необитаемом острове и нет источников воды. Тут пошел дождь. Кому легче напиться? Тому, кто имеет чашу для собирания жидкости, или тому, кто соблазнился внешним видом её и отказался от сосуда? Я не спорю, что и у второго есть шансы, но он не сможет напиться досыта. А все потому, что какие-то надписи на сосуде или его ввнешний вид напомнили ему что-то и оттолкнули. Но истина в том, что Бог соделал свой сосуд таким, чтобы в него самым оптимальным способом набиралась жидкость и максимально удобно было пить. А мы смотрим со своей колокольни, как свойственно человеку, и не доверяем Богу.
Тот же, кто полагает всю суть во внешнем богослужении, просто держится за сосуд, но не пьет из него. В итоге ему трудно устоять на ногах, так как он, сам того не понимая, умирает от духовной жажды. И это может быть как с одним человеком, так и с целыми народами. Только, когда такой человек падает и больно ударяется о землю, и на него, ослабшего, нападают хищники,он начинает видеть и осознавать свою болезнь. Так случилось с нашим народом в 17 году.
Комментарий