Для чего в школе Православие?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • nash2012
    Ветеран

    • 01 September 2009
    • 2011

    #541
    Интерфакс-Религия: Тюменский муфтий предложил построить чум вместо русского собора в Париже
    ....По его словам, "крен государства в сторону православия (притом, что по Конституции все религии равны) может со временем обернуться вторым семнадцатым годом".

    Он также высказал свое мнение по поводу введения в стране института капелланов и преподавания религии в школах. Ф.Гарифуллин заявил, что "нужно семьдесят семь раз отмерить и один раз отрезать, прежде чем вводить в стране институт военных капелланов, иначе религиозная дедовщина в войсках неизбежна".

    "Я также всегда выступал и продолжаю выступать против деления учеников в школах по религиозному принципу, ибо это бомба замедленного действия", - добавил Ф.Гарифуллин.

    Воистину так.

    Комментарий

    • Лев Соломонович
      Участник

      • 20 February 2010
      • 299

      #542
      Сообщение от nash2012
      Интерфакс-Религия: Тюменский муфтий предложил построить чум вместо русского собора в Париже
      ....По его словам, "крен государства в сторону православия (притом, что по Конституции все религии равны) может со временем обернуться вторым семнадцатым годом".

      Он также высказал свое мнение по поводу введения в стране института капелланов и преподавания религии в школах. Ф.Гарифуллин заявил, что "нужно семьдесят семь раз отмерить и один раз отрезать, прежде чем вводить в стране институт военных капелланов, иначе религиозная дедовщина в войсках неизбежна".

      "Я также всегда выступал и продолжаю выступать против деления учеников в школах по религиозному принципу, ибо это бомба замедленного действия", - добавил Ф.Гарифуллин.

      Воистину так.
      Обеими руками"ЗА".

      Комментарий

      • Валерий_ADC
        Ветеран

        • 01 December 2009
        • 4006

        #543
        Сообщение от Michalik
        Но это же никак не 3-5% активных православных, а больше. Не правда ли? Значит , люди хотят знать о Православии.
        Так пойди в православный храм и узнай о Православии, всё что тебе интересно! Их много, они большие, много народу можно вместить, лавки с партами поставить - и вперёд, обучайте Православию сколько душе угодно.
        Будьте как дети!

        Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное (Матф.18:3)

        Комментарий

        • tabo
          Ветеран

          • 12 November 2007
          • 16147

          #544
          успокойте пыл свой...

          ""Желающий успешно сражаться против ереси должен быть вполне чужд тщеславия и вражды к ближнему, чтоб не выразить их какою насмешкою, каким колким или жестким словом, каким-либо словом блестящим, могущим отозваться в гордой душе еретика и возмутить в ней страсть ее. Помазуй струп и язву ближнего, как бы цельным елеем, единственно словами любви и смирения, да призрит милосердый Господь на любовь твою и на смирение твое, да возвестятся они сердцу ближнего твоего и да даруется тебе великий Божий дар - спасение ближнего твоего."" - Игнатий Брянчанинов

          Комментарий

          • Michalik
            Православный христианин

            • 16 July 2006
            • 5431

            #545
            Сообщение от ADC
            Так пойди в православный храм и узнай о Православии, всё что тебе интересно! Их много, они большие, много народу можно вместить, лавки с партами поставить - и вперёд, обучайте Православию сколько душе угодно.
            Тогда надо было бы добавить, что о Православии и связи русского народа с ПЦ, с корнями. Учим, об опричнине, о Иване Грозном, а вот понимания, что это было тесно связано с ПЦ, и кто такой Сигизмунд и кем его представляли, не знаем. А надо бы.
            Последний раз редактировалось Michalik; 06 March 2010, 02:29 PM.
            http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera.html

            Комментарий

            • Всеединство
              Отключен

              • 19 June 2007
              • 5650

              #546
              Сообщение от Лев Соломонович
              Обеими руками"ЗА".
              В Париже лучше построить ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ! А не шаманизма РПЦ.
              Лев Соломонович, почему вы первого чемпиона мира по шахматам Вильгельма Стейница сделали своей аваторкой? Мне, как шахматисту, интересно?

              Комментарий

              • Лев Соломонович
                Участник

                • 20 February 2010
                • 299

                #547
                Сообщение от Всеединство
                В Париже лучше построить ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ! А не шаманизма РПЦ.
                Лев Соломонович, почему вы первого чемпиона мира по шахматам Вильгельма Стейница сделали своей аваторкой? Мне, как шахматисту, интересно?
                Я поклонник его творчества.

                Комментарий

                • nash2012
                  Ветеран

                  • 01 September 2009
                  • 2011

                  #548
                  Сообщение от ADC
                  Так пойди в православный храм и узнай о Православии, всё что тебе интересно! Их много, они большие, много народу можно вместить, лавки с партами поставить - и вперёд, обучайте Православию сколько душе угодно.
                  Святая простота... А как же попы без государственной-то власти? А? и ни туды, и ни сюды.
                  Образование, похоже, интересует их в последнюю очередь.

                  Комментарий

                  • nash2012
                    Ветеран

                    • 01 September 2009
                    • 2011

                    #549

                    Ученики московской школы просят у властей защиты от преподавателя-священника РПЦ МП Преподаватели, ученики и родители учеников московской Художественной школы им. Серова просят власти столицы и Московскую патриархию срочно вмешаться в ситуацию, грозящую, по их мнению, "гибелью" учебному заведению, передает "Интерфакс" 24 февраля.
                    Они обратились к адресатам с открытым письмом. Авторы письма просят защиты от действий преподавателя-священника, который, как они утверждают, пытается сломать в школе академическую систему обучения, заменив ее на "новорусскую" концепцию.
                    "Мы убеждены, что новорусская концепция развития школы, которую предлагает нам (преподаватель) православный священнослужитель, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в Братцево отец Михаил Малеев, противоречит интересам многонационального и многоконфессионального ученического коллектива школы, и считаем недопустимым ее внедрение в систему обучения наших детей", - говорится в письме, копией которого располагает "Интерфакс".
                    Один из его авторов утверждает, в частности, что сама постановка вопроса "звучит примерно так, как если бы кто-то предложил, например, в Большом театре заменить классический балет на народные танцы с уклоном в православную религию и древнерусское искусство".
                    "Мы считаем, что нашим детям нужна академическая система художественного образования, сложившаяся за 75 лет успешного существования школы", - отмечается в письме. Отказ от этой системы, по мнению составителей документа, приведет "к развалу педагогического коллектива и гибели самой школы".
                    Авторы не исключают, что сложившаяся вокруг школы ситуация может быть вызвана и не связанными непосредственно с учебным процессом интересами.
                    "Мы не понимаем, почему именно сейчас назрела необходимость изменения системы обучения в отдельно взятой художественной школе, но у нас не вызывает сомнения, что готовая школа, располагающаяся в памятнике архитектуры - бывшей гимназии Поливанова - в особняке на Пречистенке, является "лакомым куском" для многих", - говорится в письме.
                    Его авторы просят "разобраться в ситуации и защитить от разрушения старейшую детскую художественную школу Москвы".

                    Новорусская концепция - как точно подмечено!

                    Комментарий

                    • VMN
                      Ветеран

                      • 09 June 2009
                      • 1709

                      #550
                      "Нет на Руси для русского художника святее и плодотворнее дела как украшение храма, - считал В.Васнецов. В храме художник соприкасается с самой положительной стороной человеческого духа с человеческим идеалом". Обращаясь к религиозной живописи, художники: Нестеров, Врубель, Васнецов, Поленов, Рерих возвращаются к опыту и традициям Древней Руси, глубоко изучают древнерусское и византийское искусство, углубляются в их символику и иконографию.
                      А там чему учат? Жуть. Там все безнадежно деградировало, не живопись а откровенная профанация.
                      .....
                      Вы или ваши друзья художники?
                      У меня дочка художник
                      Последний раз редактировалось Павел_17; 12 March 2010, 01:17 AM.

                      Комментарий

                      • nash2012
                        Ветеран

                        • 01 September 2009
                        • 2011

                        #551
                        Ясен пень - все профанация, кроме иконописи. Остальное - просто запретить. Ну, еще портреты патриарха оставить.
                        Куда нам, серости, что-то понимать? За нас попы все понимают. Наше дело - слушать и повиноваться. Кланяться и улыбаться.
                        Новы русские - вот достойные собеседники попам. Они церкви строят, часики жертвуют. Они имеют право на собственное мнение. А кто не имеет миллиарда - пошли все ....

                        Кстати, где Вы видите агрессию? Я призывал что-то разрушить, закрыть, запретить? Кому-то советовал убираться из нашей страны? (хотя Дворкину не помешало бы, но я же не ору - "вон из России!")
                        НЕ ВВОДИТЬ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ школах религиозных предметов я советовал. Скромненько так.
                        Кто мешает вам в своих школах преподавать все так, как хочется? сколько раз спросил, столько раз - молчание.

                        Комментарий

                        • VMN
                          Ветеран

                          • 09 June 2009
                          • 1709

                          #552
                          Сообщение от nash2012
                          . ....

                          Кстати, где Вы видите агрессию? Я призывал что-то разрушить, закрыть, запретить?.....
                          Например в этой теме, и не только.
                          ......
                          Последний раз редактировалось Павел_17; 12 March 2010, 01:17 AM. Причина: Оскорбления собеседника удалены

                          Комментарий

                          • nash2012
                            Ветеран

                            • 01 September 2009
                            • 2011

                            #553
                            вежливый Вы наш!

                            И я Вам советик дам:
                            Скромная мечта клерикала - Газета.Ru
                            ...Как-то незаметно пришедшая на смену государственной атеистической политике линия на свободу совести и религиозная терпимость обернулась возрождением клерикализма, возведением тех или иных религиозных культов чуть ли не в ранг государственной идеологии. Установка на деликатное отношение к чувствам верующих сменилась нелепым карт-бланшем ряду культов, признанных «традиционными религиями», на уже свою вседозволенность, невмешательство государства в дела церкви обернулось претензией тех или иных клерикальных групп на влияние на государственную политику. Снятие запрета на религиозную пропаганду вылилось в запрет на пропаганду атеистическую. Клерикалы получили зеленую улицу для постоянного, публичного и агрессивного навязывания обществу своих взглядов, оценок и установок. Люди в рясах и чалмах становятся почетными гостями на официальных государственных мероприятиях, федеральном телевидении, общественных собраниях. С интенсивностью, которой могли бы позавидовать партийные агитаторы, они снуют с мероприятия на мероприятие, с канала на канал, освящают спортивные команды, боевые корабли, казармы, больницы и школы.
                            Они всюду: и там, где ими интересуются, и там, где они никому не нужны, и там, где от них давно тошнит.
                            Официально под эту навязчивую экспансию, наиболее характерную для представителей православия (буддисты, мусульмане и иудеи все же ведут себя скромнее), подводится три основных тезиса.
                            Первый конституционное право исповедовать любую религию. Правда, та же статья Конституции гарантирует и право не исповедовать никакой религии.

                            Второй утверждение о том, что три четверти населения страны является православными. Происхождение цифры неизвестно. В некоторых случаях из некорректного вопроса «православный ли вы?», что имеет не столько религиозный, сколько социокультурный смысл, в стране существует достаточно широкий круг т. н. православных атеистов, которые не верят в бога, но под «православностью» понимают принадлежность к русской культурной традиции. На деле на вопрос «верите ли вы в Бога?» обычно утвердительно отвечают порядка 40% населения, когда же речь заходит о самой минимальной степени воцерквленности, т. е. более или менее регулярном соблюдении религиозных обрядов и более или менее сознательном к ним отношении, эта цифра падает примерно до 57%.
                            Третий тезис утверждение о традиционно православном характере России, рождающем для церкви некую свободу рук в своей идеологической активности в обществе. То, что православная церковь, которая примерно до XVII века была действительно моральным лидером русского общества, уже к началу XVIII века эту роль утратила, а церковный служитель стал либо комическим, либо отрицательным героем народных сказок и анекдотов, что когда Временное правительство сделало в армии обряд причастия добровольным (вместо 90% пришедших к нему в 1916 г. лишь 16% пожелало его исполнить весной 1917-го), старательно замалчивается.
                            Конституция действительно гарантирует каждому право на свободу совести. Но если часть общества имеет право верить и право на уважительное отношение к этому, то и другая часть общества имеет право как не верить ни в какого бога, так и на то, чтобы пользоваться уважительным отношением к своему выбору. Обе части общества имеют право на равное представительство своих взглядов в общественной жизни, в том числе на телевидении.
                            Или во избежание взаимных обид должны воздерживаться от публичной полемики, оставляя ее для узконаправленных специальных изданий.
                            Верующие имеют право иметь свои церкви, украшать их крестами или иными символами веры, иметь гарантию того, чтобы атеисты не сносили эти церкви, не выгоняли их с работы и не расклеивали плакаты-карикатуры на их святых. Но и неверующие имеют право на то, чтобы верующие не совали им под нос на каждом шагу свои иконы и реликвии, не устраивали свои молельные дома у каждого метро, не толклись на каждом телеканале. Если верующие не хотят, чтобы раньше или позже у их церкви вновь отобрали деньги и ценности, если они не хотят приближать время, когда их церкви вновь начнут взрывать или превращать в склады овощей, они должны вести себя скромнее. Религия должна не выставлять себя на всеобщее обозрение и суетливо стараться обратить на себя внимание всех и каждого, а быть там, где ей и положено быть, в душах тех, кто данную систему верований разделяет, в своих таинствах и обрядах. Религия не политическая идеология. Церковь не партия. Их место не во власти, не в центре общественной жизни, не в политической борьбе.
                            Главное, чего не хватает вновь разрешенным конфессиям, это простой человеческой скромности.

                            Пока вновь разрешенные церкви, и особенно РПЦ, никак не могут отойти от эйфории и опьянения собственной общественной реабилитации. Но тем самым они заставляют задуматься, стоят ли они ее. Сегодня РПЦ уже провозгласила, что власть вмешиваться в дела церкви не может, а церковь давать оценку власти вправе.
                            Заявили бы они такое кому-нибудь из русских православных императоров ясно, что услышали бы в ответ.
                            Общество, в силу странных и чрезмерных комплексов уйдя от политики государственного атеизма в своей избыточной деликатности по отношению к религии, по сути, создало для нее атмосферу благожелательной вседозволенности. И эта вседозволенность, по сути, выявила одно дремлющую в религии жажду монополизма, жажду духовного господства.
                            Так можно получить и судебные иски против издательств, печатающих Вольтера, изгнание из школ учителей, дающих положительную оценку веку Просвещения или осуждающих инквизицию.
                            В вузы откажутся принимать неверующих (в некоторых это сегодня уже происходит), при поступлении на работу станут требовать характеристику из прихода по месту жительства.
                            Оправдывая свое повышенное присутствие в общественной жизни, церковь пытается явочно пересмотреть Конституцию, объявляя, что понятие «светское государство» не означает «атеистическое государство», а потому не исключает повышенной политической и публичной роли церкви в жизни общества. Однако понятие «светское государство», особенно в совокупности с принципом отделения церкви от государства, означает, что церковь не имеет права на участие в политической и государственной жизни, не может проявлять свою активность в армии и других силовых структурах, не имеет права участвовать в государственном образовательном процессе и т. д. и т. п.
                            Это не означает, что граждане, исповедующие ту или иную религию, не имеют права занимать должности в этих учреждениях. Но руководствоваться в своей деятельности они должны гражданскими и служебными обязанностями, а не требованиями религии. Если эти требования расходятся, но для данного человека религиозные являются приоритетными, значит, он сам вполне сознательно не должен идти работать в такие структуры. Если религия запрещает человеку принимать теорию Дарвина, он не должен идти работать в систему государственного образования, во всяком случае, преподавать те предметы, которые противоречат его убеждениям. Если изучение теории Дарвина (а заодно Коперника, Галилея и Джордано Бруно) противоречит религиозным убеждениям ученика пусть решит, будет ли он учиться по государственной программе в государственном учреждении или ограничится церковной школой.
                            Религия и церковь могут иметь как точку зрения, противоречащую светским знаниями, так и точку зрения, принимающую научные данные, но определенным образом согласующие их с религиозными постулатами. Тогда они могут знакомить желающих с этой точкой зрения в своих церковных школах, которые будут содержаться за счет либо желающих ее изучать, либо за счет церкви. Но все это вне государственной светской школы.
                            Церковь может искренне переживать за положение дел в армии и ее боеспособность. Но тогда она должна не просить, чтобы ей выделили должности и привилегии армейских священников, а поручать своим священникам и прихожанам идти в армию, что на рядовые, что на офицерские должности, и своей реальной государственной службой делать так, чтобы положение в армии изменилось.
                            Если церковь волнует положение дел в стране и государстве, она должна не пытаться давать свои оценки власти и протискиваться в политические коридоры, а так воспитывать своих прихожан, чтобы, пойдя на государственную службу и в бизнес, они реальными поступками цивилизовали эти сферы. Пока же именно те, чья государственная и экономическая деятельность наносит обществу наибольший ущерб, более других могут быть замечены на торжественных церковных службах под объективами телекамер.
                            Россия светское государство. Церковь в ней отделена от государства. Значит, место церкви за пределами государственных структур и государственных учреждений. Церковь ничего не может получать от государства. Церковь ни на что не должна претендовать от государства. Церковь не имеет права требовать возврата себе национализированного имущества, особенно тогда, когда сегодня оно принадлежит учебным заведениям, больницам, учреждениям культуры. Церковь не имеет права получать от государства экономические и налоговые льготы.
                            Церковь должна понять и осознать: все ее права дарованы ей светским государством в осуществление гарантий прав верующих. Но государство и общество не имеют обязанностей перед церковью.
                            Верующие имеют право верить. На этом основании они не должны ущемляться в своих гражданских правах. Но они не вправе в рамках исполнения требований своей веры оскорблять как представителей своей веры, так и неверующих. То есть никакой верующий не имеет права выставлять напоказ свою религиозную принадлежность в общественных местах. Исполнение религиозных обрядов должно носить характер, не ведущий к разжиганию в обществе страстей по поводу отношения к религии.
                            Исполнение обрядов не должно публично демонстрироваться федеральными телеканалами (что не мешает церкви иметь свой собственный). Религиозная литература может продаваться лишь в специально отведенных местах и лишь лицам, достигшим совершеннолетнего возраста. Религиозное образование несовершеннолетних может осуществляться лишь в семье или церковных учебных заведениях во время, не препятствующее получению основного образования. Места проведения религиозных мероприятий не могут находиться в непосредственной близости от государственных учреждений, учреждений образования и мест традиционного публичного скопления людей. Государственные чиновники и преподаватели не имеют права публично демонстрировать свою религиозную принадлежность и в своей деятельности обязаны руководствоваться требованиями светских норм.
                            Собственно, это и есть в сжатом виде требования норм светского государства в отношениях с церковью и места церкви и религии в светском (но не атеистическом) обществе. То, что деятели церкви не понимают, что такое положение на деле значительно более выигрышно для церкви и ее будущего, что оно хотя и ничего не гарантирует в плане роста влияния, но оберегает от возникновения идиосинкразии на религию и дает шансы незримого завоевания умов, свидетельствует лишь об их ментальной незрелости для исполнения той роли, на которую они претендуют.
                            Практика, при которой деятели церкви мелькают везде и всюду, демонстрируют свои религиозные символы, это не светское, а религиозное государство.
                            И в этом отношении это антиконституционная практика, которая требует соответствующей правовой оценки со стороны структур, ответственных за исполнение Конституции, и позволяет неверующей части общества давать ей свои публичные оценки и предпринимать действия, направленные на восстановление конституционного строя страны, в которой они живут.
                            Последний раз редактировалось Павел_17; 12 March 2010, 01:18 AM.

                            Комментарий

                            • Лев Соломонович
                              Участник

                              • 20 February 2010
                              • 299

                              #554
                              Ничего нельзя не добавить ,не убавить.Когда людям начинают что то навязывать,появляется естественная реакция отторжения,тем более если это приелось.

                              Комментарий

                              • Владимир Т.
                                смотрящий в даль...

                                • 15 November 2006
                                • 496

                                #555
                                Сообщение от paveletsky
                                Володя, вы заблуждаетесь. Церковь состоит из грешников, будучи сама свята и непорочна. "Все мы много согрешаем", писал апостол и о себе в том числе. В церковь входят исключительно верующие, но и они бывают более плотскими либо более духовными. И вот когда эти верующие действуют не Божьими методами, мы и говорим, что есть опасность перестать быть Церковью. У Вас слишком романтически-возвышенное восприятие Церкви, эдакая платоническая любовь, не имеющая ничего общего ни с настоящей Церковью, ни с реальностью. На мой взгляд, Вам следовало бы спуститься с воображаемых небес на грешную землю. "Смиритесь пред Богом и вознесет вас в свое время". Если же сами будем возноситься в не свое время, рискуем пасть и не встать.

                                Что же до Кураева, я его вообще всерьез не воспринимаю. По моему мнению это антицерковный деятель, который не следит за собственным языком, откровенно хамит и говорит пошлости. Так, например, свою недавнюю лекцию в Минске он начал со слов "А вы знаете, что протестантизм появился на параше?". Не буду вдаваться в подробности, но после его оскорбительных слов о покойном о.Александре Мене, которому он и в подметки не годится, о Иоанне Павле II и других достойнейших людях, самой разумной позицией в отношении Кураева будет его полное игнорирование, по крайней мере до его покаяния и изменения поведения. Ну ездит себе человек, собирает аншлаги, развлекает аудиторию - в конце концов все это будет взвешено на весах правды Божьей, равно как и наша с вами жизнь. В протестантизме, кстати, тоже немало таких шоуменов, православию они как раз несвойственны.

                                А вот свойству некоторых православных обелять все, что находится под вывеской "православие" (пусть на самом деле оно антиправославно), я не перестаю удивляться который год. Если говорит православный деятель - будем его защищать, чтобы ни сходило с его уст, даже если это откровенная ахинея. Ну а протестантов, понятное дело, будем критиковать, на то они и протестанты. Так и судят по наружности и выходит лице-мерие.
                                Аминь, брат! Особенно радует то, что это исходит из уст одного из "смотрящих". Редко, кто из них не вступится за "кураевщину". Мир знает своих "историков" (у Бога-то она давно написана и исполняется); а эти, все "учебники", да "предания" пишут.
                                Последний раз редактировалось Владимир Т.; 13 March 2010, 06:00 AM. Причина: добавить

                                Комментарий

                                Обработка...