Понятие о Священном Предании и Священном Писании.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • РОВ@P
    Православный

    • 12 November 2008
    • 845

    #106
    Сообщение от Олег2008
    Профессор МДА Осипов рассказывает:
    Знакомый мой семинарист часто говорил, что для излечения там чего нибудь, надо помолиться ИКОНЕ такого то святого;
    Я ему говорю, доске что ли молиться? Он ответил вполне правильно, что молимся мы святому, а не самой иконе.
    Тогда, говорю, надо перед иконой молиться. А ты сказал иконе. Беседуем дальше... Через некоторое время он опять "иконе молится". Реагирую по той же схеме. И так несколько раз. За вечер он отучился от моления иконам. А ведь сколько таких и прихожан и священников, которые пребывают в таком странном пограничном состоянии, между поклонением перед иконой и поклонением иконе. Кто то больше, кто-то меньше. По этому порой замечания протестантов, что мы православные доскам поклоняемся, бывают весьма справедливы.
    Вы православный? Вы иконе поклоняетесь или Богу? Ведь если вы православный то должны знать, что перед какой либо иконой человек не молился цель всегда одна - молитва к Богу, если это икона Иисуса Христа - то Богу непосредственно, если это Богородничная икона, святых или ангелов- то мы и их просим помолится Богу, за нас недостойных и грешных, если за вас будет молится кто то еще Богу, то что в этом плохого? Апостолы просили молитв о себе к Богу, почему нам не брать с них пример...а у вас как?
    Истина проверки не боится.

    Комментарий

    • РОВ@P
      Православный

      • 12 November 2008
      • 845

      #107
      Сообщение от vladislav_kiev
      Это Осипов сказал? Он бы лучше сказал о том, как иконы для поклонения возят по городам и весям!
      И ни кто не говорит, что это не святыня, а образ святыни.
      Икона это святыня а не образ святыни, иконы освящают, все что принадлежит Богу - святое, будь то сосуды Богослужения, Ковчег Завета, иконы, люди посвятившие себе Богу и.т.д. Иконы возят по очень простой причине, "по подобию действа", если в молитве перед такой то иконой человек излечился от пъянства (Икона неупиваемая чаша), то люди будут старатся молится именно перед этой иконой от этого недуга, и со стороны кажется что у нас как в больнице много врачей, но лечут они определенные недуги,так и от икон подается Богом определенной врачество, на самом деле можно молится перед любой иконой и без икон....
      Истина проверки не боится.

      Комментарий

      • vladislav_kiev
        Завсегдатай

        • 09 May 2009
        • 897

        #108
        Сообщение от РОВ@P
        Икона это святыня а не образ святыни, иконы освящают, все что принадлежит Богу - святое, будь то сосуды Богослужения, Ковчег Завета, иконы, люди посвятившие себе Богу и.т.д. Иконы возят по очень простой причине, "по подобию действа", если в молитве перед такой то иконой человек излечился от пъянства (Икона неупиваемая чаша), то люди будут старатся молится именно перед этой иконой от этого недуга, и со стороны кажется что у нас как в больнице много врачей, но лечут они определенные недуги,так и от икон подается Богом определенной врачество, на самом деле можно молится перед любой иконой и без икон....
        Пожалуй бесполезно просить у вас хоть каких-нибудь обоснований....?
        Будте благословенны!

        Комментарий

        • tabo
          Ветеран

          • 12 November 2007
          • 16147

          #109
          Сообщение от vladislav_kiev
          Пожалуй бесполезно просить у вас хоть каких-нибудь обоснований....?
          ПОКЛОНЕНИЕ ОБРАЗУ: Зачем при молитве обращаться к Иерусалиму и храму? (3Ц.8,48; Дан.6,10) Поклоняюсь святому храму твоему (5,8). Поклоняюсь пред святым храмом Твоим (Пс.137,2). Поднимаю руки мои к святому Храму Твоему (27,2). Пойдем к жилищу Его, поклонимся подножию ног Его (131,7). Иисус Навин падал ниц пред ковчегом (Нав.7,6). Апостол Павел молился в храме до исступления (Дн.22,17), ходил в Иерусалим для поклонения (24,11). Иаков... поклонился на верх жезла своего (Ебвр.11,21). Христос есть образ Бога невидимого (2Кор.4,4) (Кол. 1,15). Образ ипостаси Его (Евр.1,3). Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его (Ин.5,23). Писание запрещает измену Богу. (Пс. 105,20-21; Дн.7,39,41; Ис.44,17; Иер.2,27-28. У нас нет вопроса Кому поклоняться!
          Чем был ковчег для Израиля? Ковчег - предмет поклонения: перед ним приносили всесожжения (3Ц.3,15), воспевали (Пс.137,1;2), кадили (Исх.40,26-27), возжигали лампады (37,17;23). Жертвенник стоял перед завесою (Исх.30,1;6-8; Исх.40,5). Ковчег даже именовался Господом. (Числ. 10,35-36; 2Ц.6.14)
          ЧУДЕСА: ковчег в храме Дагона (1Ц.5,1-12); медный змей; ковчег при переходе Иордана (Нав.3,5), обнесение вокруг Иерихона (6,5-7). Исцеляющая тень Петра тоже изображение (Дн.5,15).
          Священное Изображение В Ветхом Завете: медный змей (Чис.21,8-9), херувимы с человеческими и львиными лицами (Иез.41,17-19), херувимы на ковчеге (Исх.25,8;22) и на стенах скинии (26,1 ;31) во внутренней части храма (ст.27), на дверях храма (3Ц.6,23;25) на стенах храма (2Пар.З,7) во Святая Святых и на завесе (2Пар.З,10;14) во втором храме (Иез.41,17-25). Апостол Павел: идол - ничто (1 Кор.8,4), а в др. месте: херувимы славы (Евр.9,5).
          СВЯЗЬ ОБРАЗ-ПЕРВООБРАЗ: аналог: фото. Сделали образ зверя... и дано ему было вложить дух в образ зверя (Откр.13,14;15). Если диавол будет действовать через образ, то неужели Бог не может? Да и как же этот образ зверя сможет повлиять на христиан, если связь "образ-первообраз" выдумка? Аналог: фальшивая монета. Древние спасались, взирая на прообраз распятия, а мы на образ его (Ин.3,14).

          Комментарий

          • vladislav_kiev
            Завсегдатай

            • 09 May 2009
            • 897

            #110
            Сообщение от РОВ@P
            Вы православный? Вы иконе поклоняетесь или Богу? Ведь если вы православный то должны знать, что перед какой либо иконой человек не молился цель всегда одна - молитва к Богу, если это икона Иисуса Христа - то Богу непосредственно, если это Богородничная икона, святых или ангелов- то мы и их просим помолится Богу, за нас недостойных и грешных, если за вас будет молится кто то еще Богу, то что в этом плохого? Апостолы просили молитв о себе к Богу, почему нам не брать с них пример...а у вас как?
            Послушайте, а Христос как путь уже не работает?
            Где гарантии, что святые и ангелы там на Небесах уполномочены реагировать на наши просбы?
            Будте благословенны!

            Комментарий

            • tabo
              Ветеран

              • 12 November 2007
              • 16147

              #111
              Сообщение от vladislav_kiev
              Где гарантии, что святые и ангелы там на Небесах уполномочены реагировать на наши просбы?
              В вечной памяти Будет праведник (Пс.11,6). Память праведника пребудет Благословенна (Пртч.10,7). Поминайте наставников ваших и взирая на кончину их жизни, подражайте вере их (Евp.13,7).
              МЫ - ОДНА ЦЕРКОВЬ. Мы приступили к тьмам ангелов... и церкви первенцев... и к духам праведников, достигших совершенства (Евр.12,22;23). Ибо Бог положил все небесное и земное соединить под главою Христом (Еф.1,10). Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены, славится ли одни член, с ним радуются все члены. И вы - тело Христово. (1Кор.12,26-27)
              ОНИ СЛЫШАТ НАС: Ибо равны ангелам Бывает радость у ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся (Лк.15,10) Души убиенных за слово Божие знали о земных делах (доколе не судишь живущим на земле за кровь нашу? Откр.6,9,10) Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим пророкам (Ам.3,7) Раб не знает, что делает господин его, но Я назвал вас друзьями, потому, что сказал вам все, что слышал от Отца Моего. (Ин.15,15) Авраам знал о Моисее и пророках (Лк. 16,29) Господь и при земной жизни открывал святым многое, не тем ли более по отшествии?
              ОНИ МОЛЯТСЯ ЗА НАС: богатый грешник в притче (Лк. 16,28) беспокоился о судьбе своих живых братьев. Не тем ли паче праведники и после смерти молятся за нас? буду же стараться, чтобы вы и после моего отшествия (смерти) всегда приводили это на память (2Петр.1,15). Я не допущу себе греха пред Господом, чтобы перестать молиться за вас. (1Ц.12,23).
              К ним не грех обращаться. раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лице его Я приму, дабы не отвергнуть вас (иов.42,8). ибо он (Авраам) пророк и помолится о тебе, и ты Будешь жив (Быт.20,7). Симон: помолитесь вы за меня Господу, дабы меня не постигло ничто из сказанного вами (Дн.8,24).
              ЗАПОВЕДЬ О ВЗАИМНОЙ МОЛИТВЕ: молитесь друг за друга... много может усиленная молитва праведного (Иак.5.16). Мы... не перестаем молиться о вас (Кол.1,9). Взаимная молитва есть проявление любви, а любовь никогда не перестает (1Kop.13,8).
              ПРИМЕРЫ ПОКЛОНЕНИЯ: сыны пророков поклонились Елисею до земли (4Ц.2,15). Сыны Иакова поклонились Иосифу лицем до земли (Быт.42,6). Иаков поклонился до земли семь раз (Исаву) (Быт.33,3). Перед Илией пал пятидесятник (4Ц.1,13). Женщины перед Елисеем (4Ц.4,37). Навуходоносор поклонился Даниилу (Дан. 2,6). Авдий - Илие (3Ц.18,7). Темничный страж в трепете припал к Павлу и Силе (Дн.16,29).

              Комментарий

              • vladislav_kiev
                Завсегдатай

                • 09 May 2009
                • 897

                #112
                Сообщение от tabo
                ПОКЛОНЕНИЕ ОБРАЗУ: Зачем при молитве обращаться к Иерусалиму и храму? (3Ц.8,48; Дан.6,10) Поклоняюсь святому храму твоему (5,8). Поклоняюсь пред святым храмом Твоим (Пс.137,2). Поднимаю руки мои к святому Храму Твоему (27,2). Пойдем к жилищу Его, поклонимся подножию ног Его (131,7). Иисус Навин падал ниц пред ковчегом (Нав.7,6). Апостол Павел молился в храме до исступления (Дн.22,17), ходил в Иерусалим для поклонения (24,11). Иаков... поклонился на верх жезла своего (Ебвр.11,21). Христос есть образ Бога невидимого (2Кор.4,4) (Кол. 1,15). Образ ипостаси Его (Евр.1,3). Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его (Ин.5,23). Писание запрещает измену Богу. (Пс. 105,20-21; Дн.7,39,41; Ис.44,17; Иер.2,27-28. У нас нет вопроса Кому поклоняться!
                Чем был ковчег для Израиля? Ковчег - предмет поклонения: перед ним приносили всесожжения (3Ц.3,15), воспевали (Пс.137,1;2), кадили (Исх.40,26-27), возжигали лампады (37,17;23). Жертвенник стоял перед завесою (Исх.30,1;6-8; Исх.40,5). Ковчег даже именовался Господом. (Числ. 10,35-36; 2Ц.6.14)
                ЧУДЕСА: ковчег в храме Дагона (1Ц.5,1-12); медный змей; ковчег при переходе Иордана (Нав.3,5), обнесение вокруг Иерихона (6,5-7). Исцеляющая тень Петра тоже изображение (Дн.5,15).
                Священное Изображение В Ветхом Завете: медный змей (Чис.21,8-9), херувимы с человеческими и львиными лицами (Иез.41,17-19), херувимы на ковчеге (Исх.25,8;22) и на стенах скинии (26,1 ;31) во внутренней части храма (ст.27), на дверях храма (3Ц.6,23;25) на стенах храма (2Пар.З,7) во Святая Святых и на завесе (2Пар.З,10;14) во втором храме (Иез.41,17-25). Апостол Павел: идол - ничто (1 Кор.8,4), а в др. месте: херувимы славы (Евр.9,5).
                СВЯЗЬ ОБРАЗ-ПЕРВООБРАЗ: аналог: фото. Сделали образ зверя... и дано ему было вложить дух в образ зверя (Откр.13,14;15). Если диавол будет действовать через образ, то неужели Бог не может? Да и как же этот образ зверя сможет повлиять на христиан, если связь "образ-первообраз" выдумка? Аналог: фальшивая монета. Древние спасались, взирая на прообраз распятия, а мы на образ его (Ин.3,14).
                Разве аналогия достаточна для обоснования такого понимания образа? А как же тогда слова апостола, чтобы мы твердо держались, что не видели ни какого образа? Почему благочестивые люди уничтожили медного змея? Почему спрятали тело Моисея? Видите ли, я (и не только я) не понимаю, почему нам нужно искать вот таких вот посредников, когда во Христе мы получили прямой доступ к благодати? Во Христе мы все теперь в первом ряду (не от дел, чтобы ни кто не хвалился). На самом деле иконы, мощи и прочее затрудняют приход человека к Богу, внушают языческое восприятие Бога (то, что мне помогает). Точно так же медный змей стал соблазном для Израиля. Был благословением в один момент, но после был уже соблазном. Я уже не говорю, что сам образ мыслей очень языческий!
                Будте благословенны!

                Комментарий

                • vladislav_kiev
                  Завсегдатай

                  • 09 May 2009
                  • 897

                  #113
                  Сообщение от tabo
                  В вечной памяти Будет праведник (Пс.11,6). Память праведника пребудет Благословенна (Пртч.10,7). Поминайте наставников ваших и взирая на кончину их жизни, подражайте вере их (Евp.13,7).
                  МЫ - ОДНА ЦЕРКОВЬ. Мы приступили к тьмам ангелов... и церкви первенцев... и к духам праведников, достигших совершенства (Евр.12,22;23). Ибо Бог положил все небесное и земное соединить под главою Христом (Еф.1,10). Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены, славится ли одни член, с ним радуются все члены. И вы - тело Христово. (1Кор.12,26-27)
                  ОНИ СЛЫШАТ НАС: Ибо равны ангелам Бывает радость у ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся (Лк.15,10) Души убиенных за слово Божие знали о земных делах (доколе не судишь живущим на земле за кровь нашу? Откр.6,9,10) Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим пророкам (Ам.3,7) Раб не знает, что делает господин его, но Я назвал вас друзьями, потому, что сказал вам все, что слышал от Отца Моего. (Ин.15,15) Авраам знал о Моисее и пророках (Лк. 16,29) Господь и при земной жизни открывал святым многое, не тем ли более по отшествии?
                  ОНИ МОЛЯТСЯ ЗА НАС: богатый грешник в притче (Лк. 16,28) беспокоился о судьбе своих живых братьев. Не тем ли паче праведники и после смерти молятся за нас? буду же стараться, чтобы вы и после моего отшествия (смерти) всегда приводили это на память (2Петр.1,15). Я не допущу себе греха пред Господом, чтобы перестать молиться за вас. (1Ц.12,23).
                  К ним не грех обращаться. раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лице его Я приму, дабы не отвергнуть вас (иов.42,8). ибо он (Авраам) пророк и помолится о тебе, и ты Будешь жив (Быт.20,7). Симон: помолитесь вы за меня Господу, дабы меня не постигло ничто из сказанного вами (Дн.8,24).
                  ЗАПОВЕДЬ О ВЗАИМНОЙ МОЛИТВЕ: молитесь друг за друга... много может усиленная молитва праведного (Иак.5.16). Мы... не перестаем молиться о вас (Кол.1,9). Взаимная молитва есть проявление любви, а любовь никогда не перестает (1Kop.13,8).
                  ПРИМЕРЫ ПОКЛОНЕНИЯ: сыны пророков поклонились Елисею до земли (4Ц.2,15). Сыны Иакова поклонились Иосифу лицем до земли (Быт.42,6). Иаков поклонился до земли семь раз (Исаву) (Быт.33,3). Перед Илией пал пятидесятник (4Ц.1,13). Женщины перед Елисеем (4Ц.4,37). Навуходоносор поклонился Даниилу (Дан. 2,6). Авдий - Илие (3Ц.18,7). Темничный страж в трепете припал к Павлу и Силе (Дн.16,29).
                  1. Поминаем... но вы представляете себе икону Рябошапки или Проханова, или Лютера? Можно ли молиться Кальвину и от чего помогает Кальвин (а то он от печени, а мы к нему с почками)
                  2. Одна Церковь... хто ж спорит? НО! Заповедь стоит как скала "Господу одному поклоняйся"! За что были готовы умереть праведники в книге Даниила?
                  3. Иов был ЖИВ! (хоть и очень болен, на тот момент) У меня есть друзья, которые молятся обо мне... которые живы...
                  4. Слышат? - ну это вы так считаете... увы не убедительно.
                  5. Стоит ли говорить, что в притче о богаче и Лазаре молитва мертвого о живых - полный облом! Ни воды, ни слова к братьям... И вообще это притча, не догматический текст. Чтобы остаться в этом толковании надо вернуться к тому моменту в жизни церкви, когда признавалось аллегорическое толкование, а это очень давно было.
                  6. Взаимная молитва с живыми... Мертвые то от нас отделены! Или вы снова за бороды?
                  7. Поклонение - как дань уважения. Ни каких божеских почестей не воздавалось! Или воздавались? Молитва к кому-то -- БОЖЕСКАЯ ПОЧЕСТЬ! Даниил и его друзья предпочли смерть, хотя кланялись царю как царю!
                  (с вами приятно общаться!)
                  Будте благословенны!

                  Комментарий

                  • tabo
                    Ветеран

                    • 12 November 2007
                    • 16147

                    #114
                    Сообщение от vladislav_kiev
                    А как же тогда слова апостола, чтобы мы твердо держались, что не видели ни какого образа?
                    если тебе не трудно привести слова Апостола то продолжать беседу будет легче.

                    Комментарий

                    • Олег2008
                      Ветеран

                      • 11 January 2008
                      • 5491

                      #115
                      Сообщение от РОВ@P
                      Иконам мы не поклоняемся , мы их почитаем.
                      Вы не прочли Осипова......
                      Кроме всего -
                      Читаем «Определение святого Великого и Вселенского Собора, второго в Никее»:

                      «... На таком основании мы, шествующие царским путем и следующие божественному учению святых отцов наших и преданию Кафолической Церкви, ибо знаем, что в ней обитает Дух Святый, со всяким тщанием и осмотрительностию определяем, чтобы святые и честные иконы предлагались (для поклонения) точно так же, как и изображение честного и животворящего Креста, будут ли они сделаны из красок или (мозаических) плиточек или из какого-либо другого вещества, только бы сделаны были приличным образом, и будут ли находиться в святых церквах Божиих на священных сосудах и одеждах, на стенах и на дощечках, или в домах и при дорогах, а равно будут ли это иконы Господа и Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, или непорочной Владычицы нашей Святой Богородицы, или честных ангелов и всех святых и праведных мужей. Чем чаще при помощи икон они делаются предметом нашего созерцания, тем более взирающие на эти иконы возбуждаются к воспоминанию о самых первообразах, приобретают более любви к ним и получают более побуждений воздавать им лобызание, почитание и поклонение, но никак не то истинное служение, которое, по вере нашей, приличествует одному только божественному естеству. Они возбуждаются приносить иконам фимиам в честь их и освящать их, подобно тому, как делают это и в честь изображения честного и животворящего Креста, святых ангелов и других священных приношений и как, по благочестивому стремлению, делалось это обыкновенно и в древности; потому что честь, воздаваемая иконе, относится к ее первообразу и поклоняющийся иконе поклоняется ипостаси изображенного на ней. Такое учение содержится у святых отцов наших, то есть в предании Кафолической Церкви, которая приняла Евангелие от концов до концов [земли]... Итак мы определяем, чтобы осмеливающиеся думать или учить иначе, или по примеру ........ были бы отлучаемы» [61].

                      И поскольку точное определение границы между поклонением и почитанием - неописуемо.......вот и результат.

                      Комментарий

                      • vladislav_kiev
                        Завсегдатай

                        • 09 May 2009
                        • 897

                        #116
                        Сообщение от tabo
                        если тебе не трудно привести слова Апостола то продолжать беседу будет легче.
                        Ай сорри! не Апостола а Моисея... что сути не меняет!

                        «Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на Хориве из среды огня, дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину... дабы ты не прельстился и не поклонился им и не служил им» (Вт. 4:15-19).

                        Что такое крестный ход, как возят иконы по городам и весям надо рассказывать? С

                        Но на добавку и от Апостола!
                        "Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем" (2 Кор.5.16)
                        Будте благословенны!

                        Комментарий

                        • РОВ@P
                          Православный

                          • 12 November 2008
                          • 845

                          #117
                          Сообщение от vladislav_kiev
                          Пожалуй бесполезно просить у вас хоть каких-нибудь обоснований....?
                          Исх.29:37 семь дней очищай жертвенник, и освяти его, и будет
                          жертвенник святыня великая: все, прикасающееся к жертвеннику,
                          освятится. Исх.30:29 и освяти их, и будет
                          святыня великая: все,
                          прикасающееся к ним, освятится; и.т.д. Есть предметы на земле котрые принадлежат Богу, их освящают и они становятся святынями.
                          Икона тоже святыня....
                          Истина проверки не боится.

                          Комментарий

                          • РОВ@P
                            Православный

                            • 12 November 2008
                            • 845

                            #118
                            Сообщение от vladislav_kiev
                            Послушайте, а Христос как путь уже не работает?
                            Где гарантии, что святые и ангелы там на Небесах уполномочены реагировать на наши просбы?
                            Святое писание учит нас -никому не должно поклонятся кроме единого Бога, вместе с тем учит что и святые достойны вечной памяти:Псалтирь 111.6 Он вовек не поколеблется; в вечной памяти будет праведник. Притч.10.7 Память праведника пребудет благословенна, а имя нечестивых омерзеет.
                            Почитают святых пророков почитательным поклонением: 4-я Царств 2 14 и взял милоть Илии, упавшую с него, и ударил ею по воде, и сказал: где Господь, Бог Илии, - Он Самый? И ударил по воде, и она расступилась туда и сюда, и перешел Елисей. 15 И увидели его сыны пророков, которые в Иерихоне, издали, и сказали: опочил дух Илии на Елисее. И пошли навстречу ему, и поклонились ему до земли, почитают ангелов: Судьи 13.20 Когда пламень стал подниматься от жертвенника к небу, Ангел Господень поднялся в пламени жертвенника. Видя это, Маной и жена его пали лицем на землю. 1-я Паралипоменон 21.16 И поднял Давид глаза свои, и увидел Ангела Господня, стоящего между землею и небом, с обнаженным в руке его мечом, простертым на Иерусалим; и пал Давид и старейшины, покрытые вретищем, на лица свои. Людей: 14 Какой он видом? - спросил у нее [Саул]. Она сказала: выходит из земли муж престарелый, одетый в длинную одежду. 1-я Царств 28 Тогда узнал Саул, что это Самуил, и пал лицем на землю и поклонился. и.т.д При всем при этом люди помнили о 10 заповедях, но поклонялись и почитали не как Бога, а почтительно, уважительно, у нас это называется почитательным поклонением (так как мы наклоняем голову), да и вы я думаю при встрече знакомого тоже приветствуете его наклоном головы, и различая при этом поклонение Богу и почитательное поклонение человек. Так что в писании все это очень хорошо видно, это различие. Если же вы утверждаете, что при молитве православные перед иконой путают эти поклонения, то вы ошибаетесь. Христу мы молимся как Богу, и только Ему поклоняемся как Богу. Святые же наши ходотаи перед Богом. Иак.5:16 Признавайтесь друг
                            пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы
                            исцелиться: много может усиленная молитва праведного. Видите Бог различает молитву, и много может усиленная молитва праведного. Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь - это живой организм, и там не каждый сам по себе перед Богом, но все молятся друг за друга и за себя. Еще один аспект при молитве святым: если протестанты считают себе спасенными, то православные при крещении толко получили возможность стать спасенными, после крещения от них требуется исповедание веры жизнью, а потому у нас совершенно разные духовные состояния, православный должен научится видеть в себе грех, и обращатся за помощью. Так вот если православный в полной мере рассмотрит свою греховность, то он посчитает себя даже недостойным говорить с Богом, а попросит например об этом Богородицу, святых, воинство небесное. Различное понимание того что сделал для нас Христос, и понимание спасения человека, смысла жизни во Христе, совершенно по различному дает человеку восприятия жизни, Библии, Бога.
                            Святые, ангелы и.т.д и еще не умершие люди не только имеют уполномочие молится за воинствующую церковь, но и обязаны и молится и помогать, ведь и они себя ощущают не только в форме: Бог-я, но я- в церкви, и если нужно себя принести в жертву за другого то они это сделают с радостью, почитайте жития святых, почитайте сколько чудесной помощи нам оказал Бог через святых и ангелов Его. Понимая слово соборность правильно, можно понять и желание каждого члена церкви, помочь и молитвой и поддержкой и даже своей смертью если это будет необходимо.
                            Истина проверки не боится.

                            Комментарий

                            • РОВ@P
                              Православный

                              • 12 November 2008
                              • 845

                              #119
                              Сообщение от Олег2008
                              Вы не прочли Осипова......
                              Кроме всего -
                              Читаем «Определение святого Великого и Вселенского Собора, второго в Никее»:

                              «... На таком основании мы, шествующие царским путем и следующие божественному учению святых отцов наших и преданию Кафолической Церкви, ибо знаем, что в ней обитает Дух Святый, со всяким тщанием и осмотрительностию определяем, чтобы святые и честные иконы предлагались (для поклонения) точно так же, как и изображение честного и животворящего Креста, будут ли они сделаны из красок или (мозаических) плиточек или из какого-либо другого вещества, только бы сделаны были приличным образом, и будут ли находиться в святых церквах Божиих на священных сосудах и одеждах, на стенах и на дощечках, или в домах и при дорогах, а равно будут ли это иконы Господа и Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, или непорочной Владычицы нашей Святой Богородицы, или честных ангелов и всех святых и праведных мужей. Чем чаще при помощи икон они делаются предметом нашего созерцания, тем более взирающие на эти иконы возбуждаются к воспоминанию о самых первообразах, приобретают более любви к ним и получают более побуждений воздавать им лобызание, почитание и поклонение, но никак не то истинное служение, которое, по вере нашей, приличествует одному только божественному естеству. Они возбуждаются приносить иконам фимиам в честь их и освящать их, подобно тому, как делают это и в честь изображения честного и животворящего Креста, святых ангелов и других священных приношений и как, по благочестивому стремлению, делалось это обыкновенно и в древности; потому что честь, воздаваемая иконе, относится к ее первообразу и поклоняющийся иконе поклоняется ипостаси изображенного на ней. Такое учение содержится у святых отцов наших, то есть в предании Кафолической Церкви, которая приняла Евангелие от концов до концов [земли]... Итак мы определяем, чтобы осмеливающиеся думать или учить иначе, или по примеру ........ были бы отлучаемы» [61].

                              И поскольку точное определение границы между поклонением и почитанием - неописуемо.......вот и результат.
                              В предании все хорошо известно церкви, что такое почитание, а что поклонение, для внешних это может быть и не понятно, но мы пишем эти документы для внутренней жизни церкви, а не для внешних, и на сколько бы отличалась Библия по своему объему если бы она печаталась для внешних, где нужно было бы все расписать до мелочей как учебник, но много чего у нас хранится в предании, и кое-что собрали переписку апостолов в книгу - Евангелие. Предание -первично, писание-вторично. Скажите мне какой бы смысл писать было о предметах (в евангелии) всем известным в церкви, не вызывающим ни у кого вопросов и разногласий в жизни церкви? Ведь все прекрасно передается из-века в век в предании в живой Богом охраняемой церкви. И соборы собирались не целью огласить учение церкви, но разобрать ТОЛЬКО спорные вопросы.
                              Истина проверки не боится.

                              Комментарий

                              • tabo
                                Ветеран

                                • 12 November 2007
                                • 16147

                                #120
                                Сообщение от vladislav_kiev
                                Ай сорри! не Апостола а Моисея... что сути не меняет!
                                а с того момента как Моисей произнес данные слова ничего не изменилось?

                                Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.

                                Комментарий

                                Обработка...