БАПТИСТЫ и ПРАВOСЛАВНЫЕ - БРАТЬЯ ВО ХРИСТЕ?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Клантао
    Отключен

    • 14 April 2009
    • 19823

    #91
    Сообщение от Frelst
    Вы можете меня просветить насчет происхождения этой фразы.
    У Фомы Аквинского в толковании на Евангелия от Иоанна встречается: sola canonica scriptura est regula fidei (только каноничское Писание является правилом веры). Так то принцип вполне католический.

    С реформацией я не связывать этот принцип не могу, поскольку он является одним из пяти принципов, которые лежали в ее основе.
    Пять лозунгов, а не принципов. К тому же католических по происхождению - просто реформаторы утверждали, что католики от них отступили. А уже потом Тридент выступил против этих формулировок в их протестантском наполнении.

    Who did sale Scriptura!?
    Ну, описЬка. Зато смешная. Распроданное Писание - хорошо Почти по 2Кор.2:17, где на самом деле не "повреждаем", а καπηλευοντες - "торгуем с лотка" (м.б. контрафактом, но не обязательно).

    Это ссылка на соглашения 500 летней давности?!
    Это официальная оценка того конфликта наследниками его участников.

    споры велись о том, что подразумевается под этими словами, т.е. кого можно считать христианином, а кого нет.
    Не велись об этом споры. Споры велись о церковном устройстве. До такого маразма, чтобы утврждать, что другая сторна не считает Христа Господом или это их исповедание- не от Него, не дошли ни те, ни другие.

    Комментарий

    • Frelst
      Ветеран

      • 20 May 2005
      • 3139

      #92
      Сообщение от Клантао
      У Фомы Аквинского в толковании на Евангелия от Иоанна встречается: sola canonica scriptura est regula fidei (только каноничское Писание является правилом веры). Так то принцип вполне католический.
      Спасибо.


      Сообщение от Клантао
      Это официальная оценка того конфликта наследниками его участников.
      В некоторых лютеранских церквях рукополагают гомосексуалистов, интересно, признал бы Лютер, будь он сейчас жив, их своими наследниками? Я думаю, что нет. Поэтому для меня их оценка не является авторитетной.


      Сообщение от Клантао
      Не велись об этом споры. Споры велись о церковном устройстве. До такого маразма, чтобы утврждать, что другая сторна не считает Христа Господом или это их исповедание- не от Него, не дошли ни те, ни другие.
      В одной из тем, я привел Вам цитату самого Лютера из его книги "Рабство воли" в которой он сам утверждает, что сутью реформации является именно этот вопрос, т.е. вопрос возрождения, вопрос спасения. По-моему, Вы то мое сообщение упустили из виду, по-крайней мере, я Вашего ответа не видел. Напомню, что "Рабство воли" - это ответ Лютера Эразму Роттердамскому.

      Комментарий

      • Martyros
        Sola Sola Sola

        • 03 November 2007
        • 1288

        #93
        Сообщение от Frelst
        .
        Браво. Мне нравится Ваша позиция в этой теме. Хотя мое мнение, естественно, субъективно. Но все равно, позвольте выразить Вам уважение.
        www.celc.info

        «Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский)

        Комментарий

        • Martyros
          Sola Sola Sola

          • 03 November 2007
          • 1288

          #94
          Сообщение от Asket
          Даже Лютер Что Вы говорите?... ДАЖЕ ЛЮТЕР? Я вот всё время был уверенн, что главой церкви является Христос, а не "даже Лютер", и доверяю больше Писанию, которое ничего нне говорит о крещении младенцев, чем "даже Лютеру".
          Имя вам - легион. Откуда Вы такие все время появляетесь? Наверное, где то существует фабрика по непрерывному производству мосек, лающих на слонов. Вы невежественны и самоуверенны. Простите за резкость.
          www.celc.info

          «Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский)

          Комментарий

          • Frelst
            Ветеран

            • 20 May 2005
            • 3139

            #95
            Сообщение от Йицхак
            А мы в контексте говорили о вере в Христа или о поклонении сатане? Если о вере в Христа, то повторюсь: ближний, исповедающий свою веру (во Христа) не так, как я, совсем не кандидат в адЪ. Он просто видит иначе.
            Поклонение именно сатане я избрал для контраста. Главное должно быть все-таки не то, как вижу я, я как должно видеть согласно Слова Божия. Именно Писание должно быть критерием. А иначе повеления Слова Божия видят даже сатанисты, но тоже повторюсь, Вы ведь не скажете, что они не являются кандидатами в ад?


            Сообщение от Йицхак
            Это серьезное обвинение.
            Это не обвинение, я высказываю определенную точку зрения. На мой взгляд, там и обидного то ничего нет.


            Сообщение от Йицхак
            Быть в таких случаях голословным - очень нехорошо. Приведите примеры из догматического богословия православных христиан и евангельских христиан-баптистов, которые бы подтверждали Ваш тезис о том, что "протестанты и православные подразумевают разные вещи" когда признают Иисуса Христа Господом.
            Йицхак, Вы намеренно меня просите о таких вещах?! Вы ведь прекрасно знаете, что никакого догматического богословия у православных нет, за исключением постановлений соборов. Нет никаких катехизисов. Да и баптистов с этим не все так гладко, насколько я понимаю. Все с чем мне приходилось знакомиться, страдает отсутсвием детальности.

            Смотрите, можно ли, например, за деньги, попросить атеиста сказать "Иисус Господь"? Очевидно, что можно! Но можно ли при этом считать, что настоящий христианин и атеист, произнося одну и туже фразу подразумевают одно и тоже?! Вопрос риторический.

            На остальное отвечу чуть позже.

            Комментарий

            • Клантао
              Отключен

              • 14 April 2009
              • 19823

              #96
              Сообщение от Frelst
              Напомню, что "Рабство воли" - это ответ Лютера Эразму Роттердамскому.
              Спасибо, я в курсе Только понятия не имею, какое место Вы могли привести в подтверждение своему тезису. Во второй части Лютер там говорит о вещах, о которых, по его мнению христанин обязан иметь правильное (по его же мнению) представление - но они-то как раз и связаны с господством Иисуса (опять же с его, а точнее, августинианской точки зреия).

              Комментарий

              • Pavel.
                Завсегдатай

                • 28 January 2009
                • 891

                #97
                Сообщение от Клантао
                Спасибо, я в курсе Только понятия не имею, какое место Вы могли привести в подтверждение своему тезису. Во второй части Лютер там говорит о вещах, о которых, по его мнению христанин обязан иметь правильное (по его же мнению) представление - но они-то как раз и связаны с господством Иисуса (опять же с его, а точнее, августинианской точки зреия).
                Если вы русофоб- жыдобандеровец, то почему не в киевском патриархате, а в коцапской УПЦ МП ?

                Комментарий

                • Клантао
                  Отключен

                  • 14 April 2009
                  • 19823

                  #98
                  Сообщение от Pavel.
                  Если вы русофоб- жыдобандеровец, то почему не в киевском патриархате, а в коцапской УПЦ МП ?
                  Потому что я, в отличие от Вас, православный. А никакого "киевского патриархата" в природе не существует. Лет через десять, конечно, будет (хотя, думаю, митрополия, а не патриархат) - когда Киев получит от Константинополя (и Москвы?) каноничекую автокефалию.

                  Комментарий

                  • Pavel.
                    Завсегдатай

                    • 28 January 2009
                    • 891

                    #99
                    Сообщение от Клантао
                    Потому что я, в отличие от Вас, православный. А никакого "киевского патриархата" в природе не существует. Лет через десять, конечно, будет (хотя, думаю, митрополия, а не патриархат) - когда Киев получит от Константинополя (и Москвы?) каноничекую автокефалию.
                    В отличие от меня, вы еретик и филокатолик,а с православием не имеете ничего общего, как и ваши латыняне , у которых канонизировано два гонителя православных по меньшей мере-Иосафат Кунцевич и Степианц .

                    А насчёт Киевского патриархата-не смешите.Ликбез для экуменистов с Украины, не знающих что на Украине происходит.Только не надо отнекиваться что вы их не признаёте, можно было бы догадаться о чём я говорю.

                    РЈРєСаинская РїСавославная СРµСРєРѕРІС Риевского РїР°ССРёР°ССР°СР° в Рикипедия

                    Комментарий

                    • Frelst
                      Ветеран

                      • 20 May 2005
                      • 3139

                      #100
                      Сообщение от Клантао
                      Спасибо, я в курсе Только понятия не имею, какое место Вы могли привести в подтверждение своему тезису. Во второй части Лютер там говорит о вещах, о которых, по его мнению христанин обязан иметь правильное (по его же мнению) представление - но они-то как раз и связаны с господством Иисуса (опять же с его, а точнее, августинианской точки зреия).
                      В своей книге "Рабство воли" Лютер хвалит Эразма Роттердамского за то, что Эразм один из немногих понял, что суть Реформации состоит не в борьбе с папством и индульгенциями, а в учении о возрождении, которое Бог осуществляет единолично, без участия человеческой воли. Вот что он пишет, обращаясь к Эразму:

                      "И я весьма превозношу и славлю тебя за то, что ты один из всех напал на главное, на самую суть спора. Ты не досаждаешь мне не имеющими к этому делу отношения вопросами о папстве, чистилище, об индульгенциях и тому подобных пустяках, за которые до сих пор почти все за мной напрасно охотились. Ты один-единственный увидел суть дела и схватил за горло я тебе за это от души благодарен".

                      Комментарий

                      • Frelst
                        Ветеран

                        • 20 May 2005
                        • 3139

                        #101
                        Мое почтение, Martyros! Давненько не приходилось с Вами общаться. Рад встрече.

                        Комментарий

                        • Pavel.
                          Завсегдатай

                          • 28 January 2009
                          • 891

                          #102
                          Лютер такой же еретик значит, как и католики.Не зря он им благоволил выходит.

                          Комментарий

                          • Клантао
                            Отключен

                            • 14 April 2009
                            • 19823

                            #103
                            Сообщение от Frelst
                            в учении о возрождении, которое Бог осуществляет единолично, без участия человеческой воли
                            На самом деле у Лютера, как и у Августина, придумавшего все эти противоречащие Библии парадоксы о персональном избрании и том, что призывающая благодать, без которой невозможно уверовать, посылается не всем, а избранным, нет никакого учения о возрождении, а есть парадоксы. Учение - у Кальвина, доведшего эти заблуждения до логического завершения и создавшего действительно непротиворечивую систему.

                            Комментарий

                            • Клантао
                              Отключен

                              • 14 April 2009
                              • 19823

                              #104
                              Сообщение от Pavel.
                              А насчёт Киевского патриархата-не смешите.
                              Это Вы не смешите. Ни Вы, ни УПЦ КП к каноническому православию отношения н имееете. А то, что Вы православной церковью считаете только своих соседей по палате, а себя - Папой Римским, это исключительно Ваши проблемы.

                              Комментарий

                              • Frelst
                                Ветеран

                                • 20 May 2005
                                • 3139

                                #105
                                Сообщение от Клантао
                                На самом деле у Лютера, как и у Августина, придумавшего все эти противоречащие Библии парадоксы о персональном избрании и том, что призывающая благодать, без которой невозможно уверовать, посылается не всем, а избранным, нет никакого учения о возрождении, а есть парадоксы.
                                Как раз вопрос о "персональном избрании и том, призывающей благодати, без которой невозможно уверовать" и есть вопрос о возрождении.

                                Комментарий

                                Обработка...