А кто основал Православие?
Свернуть
X
-
"Кто в молодости не был либералом, у того нет сердца, кто к старости не стал консерватором, у того нет ума".
У.Черчилль.
Разменная монета/ Loose Change - правда об "11 сентября". Незаконное копирование и распространение строго рекомендуется. -
Смотрел. Вы путаете понятия. Церковь может называться как угодно (лютеранской) и иметь правильное учение (славие), а может взять себе название "православная" и быть еретической.
Смотрите сами. Вот есть Истинно Православная Церковь. Судя по названию именно она истинно правильно славит (имеет самое верное исповедание).
Поэтому самоназвание ни о чем не говорит, кроме желания самоназвавшихся выглядеть солидно.
Гораздо лучше - это решения Вселенских соборов. Но здесь все тоже не просто. Ибо и католики их признают, и лютеране, и англикане.
В этом случае вы и правда особенные, думаю, кроме лютеран никто этим похвастать не сможет. Но даже если и так, речь не об этом, а об ошибочности подхода, что люди(неважно кто, пусть англикане, кальвинисты) отколовшиеся от католицизма и создавшие свою церковь, своё учение имеют право называться реформированными католиками. По-моему, это грубая натяжка. Жил человек в России - был россиянин, уехал на ПМЖ в Израиль - перестал быть "россиянином", стал "израильтянин". Разве не так? Зачем лукавить. И само слово "католики" можно было бы смело выбросить, и не держаться за него, "протестант" ничем не хуже, но суть именно в том, что у первых есть авторитет и законность наследников Петра, а у "протестанта" нет. Поэтому хоть и реформированные, но "католики".
Вот давайте посмотрим. Чем обусловлен авторитет ПЦ в России? Тем, что некогда эта религия была насильно внедрена на эту землю и в течении веков была государственной.
На западе это же самое православие - экзотика, некое странное христианство, наполовину язычество.
Я здесь утверждаю, что все без исключения современные конфессии есть создание людей и претензии на то, что именно и только их конфессия создана апостолами во-первых, не выдерживает никакой критика, а во-вторых, просто несерьезна. Стоит лишь подумать немного и почитать историю.- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
Православие откололось и вышло из католической(соборной,вселенской церкви)не принявши анафему
позже в 1666г из русского православия вышли сегодняшние НЕОправославныеНу "обозвали" бы никонианами что ли: по первых показали бы свою историческую осведомленность, по вторых обозначили бы границу своей осведомленности. Впрочем, как говорит уважаемый тезка - "смешно пошутили".
А что сегодня творится с православными в СНГ: выходят,откалываются,дробятся,разделяются,друг друга анафеме предают ужас....,
каких только православных сегодня нет,
но РПЦ МП упорно считает,что флаг держит именно она.Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]Комментарий
-
Посмотрел на себя в зеркало.....и ушел ничего не исправив.(тотчас забыв)
Ай даНу "обозвали" бы никонианами что ли: по первых показали бы свою историческую осведомленность, по вторых обозначили бы границу своей осведомленности. Впрочем, как говорит уважаемый тезка - "смешно пошутили".
Точно - это всегда было сложно понять кадентному уму - как в многообразии сохранить единство.
Это раздражает?временно за православных.Комментарий
-
1) Корнилий не читал Писаний. Он узнал что-то от апостолов, принял это и стал частью Церкви. Но появились разные учения в Церкви.
2) Например, одни апостолы начали учить про обрезание язычников. Но другие сказали - это неправильно, поэтому слушай вся Церковь - никакого обрезания для язычников быть не должно. Передайте это послание всем церквям. Вот Вам и догмат. Но он появился после того как появились первые христиане, в т.ч. и Корнилий.
Вот Вам и пример, как догмат который не нужен был на определённом этапе, вдруг появился, да ещё и вошёл в Писание. И появился он не сам по себе, а в ответ на неправильное учение.
Корнилий не читал Писаний? А почитать Писание в нужном месте?
1 В Кесарии был некоторый муж, именем Корнилий, сотник из полка, называемого Италийским,
2 благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим, творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу.
4 Он же, взглянув на него и испугавшись, сказал: что, Господи? Ангел отвечал ему: молитвы твои и милостыни твои пришли на память пред Богом (Деян, 10:1-2,4)
Надеюсь Вы не будете меня уверять, что Корнилий, боящийся Бога и всегда молившийся Ему, Писаний не знал и молился какому-нибудь римско-языческому богу?
2) И опять о знании Писаний
Сможете привести цитату из Слова, где рассказано о том, как одни Апостолы учили обрезываться неевреев? Заодно там же привести цитату из Писаний, где и когда Бог требовал обрезывать язычников (ну, если уж утвержлаете, что Апостолы ввели догмат о ненужности того, чего ненужно было делать никогда от времен Авраама, если внимательно читать Писания).
Пример с тем, что нужно читать Писания внимательно и не мудрствовать сверх написанного - это догмат? Ну, тогда догмат это любая фраза типа: ребята, не крадите - это грех. Ребята, не пьянствуйте - это тоже грех. И так до бесконечности. Есть такой догмат в ПЦ - не пьянствуй? если есть, то на каком соборе принят? номер данного догмата по соборному решению, плизКомментарий
-
«Мы хотим, чтобы все народы, которым правит ваша милость, пребывали в той религии, которую передал римлянам Св. Апостол Петр
Тем которые следуют этому учению, ПОВЕЛЕВАЕМ ПРИНЯТЬ ИМЯ КАТОЛИЧЕСКИХ ХРИСТИАН и считаем, что другие сумасбродные безумцы, которые несут на себе бесчестие еретического учения и собрания, которым не должно присваивать себе имя Церквей, подлежат прежде всего возмездию от Бога затем и мщению от нашего побуждения, которое мы восприняли по небесному решению» (Codex Theodos ХУ1, 1,2, он же указ римского императора Феодосия от 27.21.380г.)Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
"Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский
Покаяние - это жажда быть другим... (с)Комментарий
-
Опечатка, увы. Там и в дате издания указа опечаткаВиноват.
В тексте "все народы, которыми правит НАША милость" - Феодосий о себе любимом (множественность величия, типа - мы, Николай вторый...)
Указ о создании католической церкви издан 27 февраля 380 г., а 10-го января 381 г. Феодосий издаёт указ, которым уже назначает "еретиков" (в т.ч. евангельских христан, не признававших цезаре-папизма), у которых приказывает отобрать молитвенные здания и передать их тем, кого Феодосий по своему усмотрению назначил католиками (Ibid. XIV, 5, 6 и XVI, 5-6).
При этом римскому епископу Демофилу (настоящему, историческому, а не вымышленному из "родословных", предъявляемых в качестве доказательств некоей "преемственности") было предложено или согласиться с указом или ехать в ссылку с запретом в служении.
Надо отдать должное христианину Демофилу - он выбрал Христа и ссылку, а не должность папы и епископа римского, но с императором вместо Христа.
Соответственно на этом всё преемство закончилось, римским епископом был назначен ставленник Феодосия.Комментарий
-
Какая исключительность, если исторические факты говорят о том, что была Единая Христова Церковь, состоящая из 5-ти равных между собой патриархатов? Затем один отделился от 4-х, самостоятельно введя спорные догматы и нарушив определение Вселенского собора, запрещающего вносить изменения в Символ Веры. От этого отделившегося пошли свои отделения. А оставшиеся 4-ре как были едины, так и остались. И почему они теперь должны стесняться говорить о своей правоте? Потому что многочисленные ответвления от отделившегося, создавшие собственные учения, могут оскорбиться и потребовать извинений, как это требует Мартирос? Западная Европа и Америка, в массе своей протестанты и католики, докатились до того, что уже стесняются использовать христианскую атрибутику, упоминать имя Христа, чтобы не оскорбить чувства нехристиан, стали как "...немые псы, не могущие лаять...". Вы хотите, чтобы православные пошли по этому же пути и принесли свои убеждения в жертву мнимой идее равенства всех христианских конфессий? Даже если и хотите, надеюсь это желание останется неудовлетворенным. Лучше быть "псами лающими", чем принять эти тошнотворные либеральные идеи."Кто в молодости не был либералом, у того нет сердца, кто к старости не стал консерватором, у того нет ума".
У.Черчилль.
Разменная монета/ Loose Change - правда об "11 сентября". Незаконное копирование и распространение строго рекомендуется.Комментарий
-
2) И опять о знании Писаний
Сможете привести цитату из Слова, где рассказано о том, как одни Апостолы учили обрезываться неевреев? Заодно там же привести цитату из Писаний, где и когда Бог требовал обрезывать язычников (ну, если уж утвержлаете, что Апостолы ввели догмат о ненужности того, чего ненужно было делать никогда от времен Авраама, если внимательно читать Писания).
Цитата из Библии:Книга Деяния > Глава 15 > Стих 5:
Тогда восстали некоторые из фарисейской ереси уверовавшие и говорили, что должно обрезывать [язычников] и заповедывать соблюдать закон Моисеев.
Книга Деяния > Глава 15 > Стих 24:
Поелику мы услышали, что некоторые, вышедшие от нас, смутили вас [своими] речами и поколебали ваши души, говоря, что должно обрезываться и соблюдать закон, чего мы им не поручали,
Книга К Галатам > Глава 6 > Стих 12:
Желающие хвалиться по плоти принуждают вас обрезываться только для того, чтобы не быть гонимыми за крест Христов,
Цитата из Библии:Книга Исход > Глава 12 > Стих 48:
Если же поселится у тебя пришлец и захочет совершить Пасху Господу, то обрежь у него всех мужеского пола, и тогда пусть он приступит к совершению ее и будет как природный житель земли; а никакой необрезанный не должен есть ее;
Пример с тем, что нужно читать Писания внимательно и не мудрствовать сверх написанного - это догмат? Ну, тогда догмат это любая фраза типа: ребята, не крадите - это грех. Ребята, не пьянствуйте - это тоже грех. И так до бесконечности. Есть такой догмат в ПЦ - не пьянствуй? если есть, то на каком соборе принят? номер данного догмата по соборному решению, плизКомментарий
-
1) Я имею ввиду, что он не читал Библию в нынешнем её виде, а именно о том что язычников обрезывать не надо.
2) Может я неправильно выразился, но речь о ереси фарисействующих, которою и Пётр был увлечён.
3)Цитата из Библии:Книга Исход > Глава 12 > Стих 48:
Если же поселится у тебя пришлец и захочет совершить Пасху Господу, то обрежь у него всех мужеского пола, и тогда пусть он приступит к совершению ее и будет как природный житель земли; а никакой необрезанный не должен есть ее;
Говорите не требовалось?
4) Есть канонизированное Писание, которым и Вы пользуетесь.
2) Хорошо, что обратили внимание: 1) упоминание о ереси некоторых - не есть учение Апостолов об обрезании и 2) этим некоторым просто было сказано - не занимайтесь ерундой, без создания каких бы то ни было догматов. Для сравнения возьмите коротенькое письмо Апостолов (из Деяний) и сравните его с текстами любого из соборов "исторической" церкви.
Очень поучительно и сразу наглядно видно - где Дух Святой, а где человеческие талмуды.
3) Не-а. Ни разу не требовалось. Требование об обрезании совсем иной стих.
А в этом стихе слова "захочет совершить Песах" - не прочитали?Песах - это не нынешние куличи с крашенными яйцами, называемые в просторечии Пасха. Песах - знак принадлежности к Народу. Человек, хотящий совершить Песах объявлял, что отныне он ни разу не египтянин, хетт, ливиец или кто там еще, а еврей (навсегда). А обрезание исключительно евреям.
Разницу с тем, чему учили из ереси фарисейской не увидели?
4) Интересно, а каким Писанием пользовались христиане аж до 8 века? (ну, это когда "историческая" церковь всех окончательно прозрила, что есть слово Божие, а что - нет)Комментарий
-
Лютеране не заявляют о своей исключительности. Они лишь отстаивают правоту своей веры, но и это происходит лишь в ответ на нападки на неё, на коверкание истории, на дезинформацию в отношении её и пр.
Какая исключительность, если исторические факты говорят о том, что была Единая Христова Церковь, состоящая из 5-ти равных между собой патриархатов? Затем один отделился от 4-х, самостоятельно введя спорные догматы и нарушив определение Вселенского собора, запрещающего вносить изменения в Символ Веры. От этого отделившегося пошли свои отделения. А оставшиеся 4-ре как были едины, так и остались. И почему они теперь должны стесняться говорить о своей правоте?
Скажем, мы тоже можем не признавать отлучение Лютера от церкви папой римским. Но это было. Но! Как было отлучение папой Лютера, так было и отлучение константинопольского патриарха и всех его приверженцев.
Вот такая история.- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
"Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский
Покаяние - это жажда быть другим... (с)Комментарий
-
И не думал. Это неважно. Важно что "догмат" появился после того как Корнилий стал христианином.
2) Хорошо, что обратили внимание: 1) упоминание о ереси некоторых - не есть учение Апостолов об обрезании и 2) этим некоторым просто было сказано - не занимайтесь ерундой, без создания каких бы то ни было догматов. Для сравнения возьмите коротенькое письмо Апостолов (из Деяний) и сравните его с текстами любого из соборов "исторической" церкви.
Очень поучительно и сразу наглядно видно - где Дух Святой, а где человеческие талмуды.
3) Не-а. Ни разу не требовалось. Требование об обрезании совсем иной стих.
А в этом стихе слова "захочет совершить Песах" - не прочитали?Песах - это не нынешние куличи с крашенными яйцами, называемые в просторечии Пасха. Песах - знак принадлежности к Народу. Человек, хотящий совершить Песах объявлял, что отныне он ни разу не египтянин, хетт, ливиец или кто там еще, а еврей (навсегда). А обрезание исключительно евреям.
Разницу с тем, чему учили из ереси фарисейской не увидели?
4) Интересно, а каким Писанием пользовались христиане аж до 8 века? (ну, это когда "историческая" церковь всех окончательно прозрила, что есть слово Божие, а что - нет)Комментарий
-
Полиграф П.
Это Вы сказали, что в 11-м. И не путайте понятия. Православие - это конфессия, а не правильное учение.////
Слово «православие» переведено с греческого ортодоксия. Точно также кафолический (католический) означает относящийся к традиции общей для Вселенской христианской церкви Востока и Запада.
На 7 Вселенском соборе было принято учение, согласно которому//////
Лютеранское понимание Евхаристии покоится на двух основных отличиях - отрицании пресуществления хлеба и вина Евхаристии в Тело и Кровь Христовы и отрицании значения Евхаристии как жертвы.
Внутренняя противоречивость лютеранского понимания таинства Евхаристии состоит в том, что, отказавшись от пресуществления, Лютер не смог совершенно отказаться от реального, невидимого присутствия Христа в хлебе и вине, чувство бывшего католического монаха сдерживало его, поэтому он стал учить о соприсутствии Тела и Крови Христа, не изменяющем сущность евхаристического хлеба и вина.
"Послание Восточных патриархов о православной вере" 1723 года уделяет особое внимание опровержению лютеранского представления о Евхаристии: "Веруем, что в священнодействии Евхаристии Господь наш Иисус Христос не символически, не образно ... и не через проницание хлеба, так чтобы Божество Слова входило в предложенный для Евхаристии хлеб существенно, как последователи Лютера ... недостойно изъясняют, но истинно и действительно, так что по освящении хлеба и вина, хлеб прелагается в самое истинное Тело Господа ... а вино прелагается ... в самую истинную Кровь Господа".
Второе существенное отличие лютеранской Евхаристии в том, что ей не усваивается значения жертвы, ибо подлинная жертва Спасителя была совершена раз и навсегда и не повторяется, дабы совершением ее заново не умалялось достоинство Его подвига. По утверждению "Аугсбургского Исповедания": "Священное таинство установлено не для того, чтобы приносить его в жертву за грехи (ибо жертва принесена прежде), но чтобы оживлять нашу веру и утешать совесть ... Поэтому таинство требует веры и без веры тщетно". Это воззрение развилось как реакция на крайние злоупотребления католического средневековья, когда Евхаристия стала средством получения благодати и исполнения желаний, жертвой, совершаемой людьми для умилостивления разгневанного Бога. В борьбе с католическими искажениями таинства лютеранство потеряло его смысл и спасительное действие и отлучило верных от плодов искупления Христова. Достойно внимания то, что отцы Реформации неоднократно обращались к образу Евхаристии, как таинства благодарения, который сохранило восточное христианство в отличие от католического представления о Евхаристии как жертве, приносимой во отвращение наказания за грех. (http://lib.eparhia-saratov.ru/books/...ative/20.html)
Что же, если вы решили говорить лозунгами, то я так тоже умею.
Итак. Православие - это всего лишь одна их конфессий, а правильное христианское исповедание - это лютеранство! Как Вам? По моему, ничем не хуже чем у Вас звучит. ////
Правосла́вие (калька с греч.ὀρθοδοξία «правильное суждение, прославление»)
Термин может использоваться в 3-х близких, но отчётливо различных значениях:
1. Исторически, а также в богословской литературе, иногда в выражении «православие Иисуса Христа», обозначает апробированное вселенской Церковью учение в противоположность ереси. Термин вошёл в употребление в конце IV и в доктринальных документах часто употреблялся как синоним термина «кафолический» (в латинской традиции «католический»)(καθολικός).
2. В современном широком словоупотреблении обозначает направление в христианстве, оформившееся на востоке Римской Империи в течение первого тысячелетия н. э. под водительством и при заглавной роли кафедры епископа Константинополя Нового Рима, которое исповедует Никео-Цареградский символ веры и признаёт постановления 7-и Вселенских Соборов.
3. Совокупность учений и духовных практик, которые содержит Православная Церковь. Под последней понимается сообщество автокефальныхпоместных Церквей, имеющих между собой евхаристическое общение (лат. Communicatio in sacris).
А Вы попробуйте доказать это тезис. ///
Это долго, тем более что никак еще тут с термином «православие» не разберемся
А при чем здесь папство? Вы написали, что правильное учение - это принятие всех Вселенских соборов. Они принимают их? - Принимают!
выходит, этого недостаточно? /////
Принятие всех 7-ми Вселенских Соборов означает принятие и исповедание именно того учения, которое на этих Соборах было озвучено. Православная Церковь принимает решения только первых 7-ми Вселенских Соборов, в то время как Католическая Церковь руководствуется решениями 21 Вселенского Собора, последним из которых был Второй Ватиканский Собор (1962-1965). В догматическом же плане у Католической Церкви много дополнений, взявшихся из-за отпадения от Соборного мнения Церкви Христовой.
Да неужели? Я могу Вам привести кучу цитат из православия о том, что это страшнейшие еретики. С каких это пор еретики являются церковью? ////
Историческая же правда заключается в том, что практика западной церкви уже отличалась от практики восточной церкви еще до раскола. Взять тот же целибат, который во многом послужил причиной того, что католики отлучили православных от Церкви.////
Интересно, каким это боком относится к 7-ми Вселенским Соборам, т.е. к Соборному мнению Церкви Христовой?Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
"Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский
Покаяние - это жажда быть другим... (с)Комментарий
Комментарий