А почему не может быть видимого главы РПЦ Заграницей?
А кто основал Православие?
Свернуть
X
-
-
Может. Просто заленился искать православные СМИ, где патриарх Алексий назван Главой Русской православной церкви. Вполне употребляемый термин.
Только употребляя этот термин, стоит ли тогда говорить, что у ПЦ нет главы и её глава - Христос?Комментарий
-
www.celc.info
«Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский)Комментарий
-
Саш, а не заленитесьПросто заленился искать православные СМИ, где патриарх Алексий назван Главой Русской православной церкви.
Но по правде говоря частенько так называют. Православных СМИ - пруд сейчас пруди, но сие не значит же что в следствии светскости журналисты не ошибаются. В РПЦ - был есть и будет Предстоятель.
А почему нет? Разве Православие = РПЦ либо любая отдельно взятая Поместная?Только употребляя этот термин, стоит ли тогда говорить, что у ПЦ нет главы и её глава - Христос?Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]Комментарий
-
Согласен. Но исходя из этого, ни у какой деноминации нет главы, а есть только глава (предстоятель, руководитель, пастор, как ни назови)поместной церкви (а Глава - Христос) и это не отличительная черта православия от, например, КЦ (равно как и не отличительная черта любой деноминации, это правило общее).
Нет?Комментарий
-
Все вернулось на круги своя - т.е. все вернулось к нашим прежним диалогам, что есть Церковь, а что нет (собственно деноминация - тут вообще не очень удобоваримое слово). Впрочем Вы должны прекрасно помнить, что при всем своем желании назвать Церковью разрозненные группы людей, воздвигающих те или иные убеждения в ранг "первоапостольских истин" не представляется возможным.Сообщение от ЙицхакНо исходя из этого, ни у какой деноминации нет главы, а есть только глава (предстоятель, руководитель, пастор, как ни назови) поместной церкви (а Глава - Христос)Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]Комментарий
-
Совершенно верноВсе вернулось на круги своя - т.е. все вернулось к нашим прежним диалогам, что есть Церковь, а что нет (собственно деноминация - тут вообще не очень удобоваримое слово). Впрочем Вы должны прекрасно помнить, что при всем своем желании назвать Церковью разрозненные группы людей, воздвигающих те или иные убеждения в ранг "первоапостольских истин" не представляется возможным.
две точки зрения: или Церковь есть торжествующий на небесах собор первенцев Христовых или церковь есть некая историческая деноминация с бесконечными родословиями кто на кого и когда возлагал руки или отлучал.
И второе никогда не первое, а первое никогда не второе.Комментарий
-
Церковь - едина, потом что Бог - един и Христос и Дух Святой - едины. Единство Церкви приносится и устрояется только Богом, а вот люди - члены Его Церкви до той степени, до какой они пребывают в Его истине и любви. Полнота участия в Церкви Божьей, Саш, не есть предмет терминологических исследований либо декларативніх сентецийСовершенно верно
две точки зрения: или Церковь есть торжествующий на небесах собор первенцев Христовых или церковь есть некая историческая деноминация с бесконечными родословиями кто на кого и когда возлагал руки или отлучал.
Так что, сори, Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами (1Иоан.2:19)Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]Комментарий
-
Комментарий
-
Ну, хорошо. Давате на примере.И чтобы сатана не унёс семя, посадив взамен плевелы.
...
Да, можно. Но вопрос в том можно ли быть "рождённым свыше", отрицая каноны, другими словами веря неправильно? И к чему приведёт такая вера?
...
Я думаю что там достаточно написано. Но представьте себе что кто-то решил таки написать послание и искажает там Писание. Ваша реакция? Вы будете утверждать что послания писать нельзя, а надо читать только Писание или всё-таки покажете неправоту этого человека - в чём именно он заблуждается, тем самым установив канон?
...
Эту мысль я и правда не понял.
Допустим, собрались в некотором месте три христианина. Один при молитве руки держал скрещенными на груди, ладонями на плечах, Второй держал руки сцепленными в замок чуть ниже груди, а третий при молитве осенял себя крестным знамением. И вот, они постоянно спорили, как правильно молиться. Спорили, до драк доходило.
И вот, нЕкто говорит. Други! Вы не Церковь Божию строите, а вавилон, следуя своим человеческим установлениям и канонам, принятым у каждого из вас! А они ему в ответ (причем каждый):
- Это сатана унес правильное понятие о том, как надо молиться и побуждает их молиться неправильно...
- А можно ли быть рожденным свыше, неправильно держа руки (или не осеняя себя крестным знамением)? К чему приведет вера, основанная на неправильной молитве? ....
- Представьте себе, что кто-то напишет от лица Господа как надо держать руки, а это будет не от Бога. "Вы будете утверждать что послания писать нельзя, а надо читать только Писание или всё-таки покажете неправоту этого человека - в чём именно он заблуждается, доказывая, что руки надо держать так-то, тем самым установив канон?"
А может быть, лучше подобно ученикам, подойти к Христу, и спросить у Него, чтобы Он научил нас , как надобно молиться, как Иоанн научил учеников своих? (Лук.11.1)
Мы не найдем, как держать руки? Пра-а-а-вильно!
Но зато мы найдем много другого, чего, к сожалению, не выполняем, и от чего наша молитва не будет услышана, не так ли?
И это не только в отношении молитвы.
Сплошь и рядом мы спорим о деталях, которые бессмыслены и суетны, забыв о сути.
Вот и снова возвратимся к теме "право-славия" и Вавилона.
Не вавилонскую ли башню пытаемся мы строим, искренне считая, что отстаиваем истину, а на самом деле лишь "делаем себе имя"?
Не поймите это, как наезд на течение православия. Для меня больше интересен корень "право-славия" который вижу во многих конфессиях.Комментарий
-
В чем Ваш вопрос? В слове "глава"? А эта "Глава Русской Православной Церкви" является ГЛАВОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ХРИСТОВОЙ или все-таки поместной Православной Церкви?
Вы реально можете различить два понятия - глава региона и глава государства?
Глава Нового Государства - Царства Небесного - Христос.
А главы поместных церквей, являющих на земле СОБОРНО Церковь Небесную - вполне земные жители.Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
"Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский
Покаяние - это жажда быть другим... (с)Комментарий
-
Полиграф П.
А я тогда спрошу, почему наряду с понятием Католической (кафолической) они не взяли понятия, которые нераздельно включены в Символ веры на 7-ми Вселенских Соборах (до разделения) - "Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь"? Почему же Западная Церковь себя идентифицировала только как Католическая Церковь? Православная Восточная Церковь - как была Единая, Святая, Соборная и Апостольская, так и осталась ею, не отделяясь ни по одному этому признаку от Церкови Западной.А я уверен, что католики о вашей церкви то же самое скажут. И, учитывая академичность католического подхода, думаю, они Вам это спокойно докажут без всяких лозунгов.
Совершенно верно. Потому что кафоличность (католичность) так и осталось православным понятием, а не каким-то отдельным свойством, принадлежащим только Западной Церкви.То есть, название Православная стало употребляться в восточной церкви с 11 века, в противовес католикам. Я правильно понял?
Православие может быть единым только ПО ОДНОМУ ПРИЗНАКУ - по УЧЕНИЮ ЦЕРКВИ, определенное на 7-ми Вселенских Соборах. Всё остальное - вопроса исповедания не касаются, а касаются административных проблем, которые не могут не возникать в человеческом обществе, не достигнувшем полноты Христового учения, которое достигается во времени, и окончательно лишь при втором пришествии Христовом.Эх, красиво сказано! Но по факту это означает лишь одно: православие не едино, оно разделено на множество частей. Который порой очень остро грызутся между собой.
А что, Вы где-то знаете еще одну православную Церковь Христову?Да что Вы говорите! Вы же опровергаете главный довод православных о том, что истинная церковь может быть только одна!
Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
"Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский
Покаяние - это жажда быть другим... (с)Комментарий
-
По-моему это несерьёзно. А у вас какая вера, евангельская или христианская, а может быть баптистская? Почему вы считаете, что православная вера не евангельская? Задайте такой же вопрос протестантам, которые не ХВЕ и не ЕХБ, они вам подробно объяснят1) А лично к Вам и никаких претензий. Разговор то о деноминации. И доказательства тут налицо:
27 Только живите достойно благовествования Христова, чтобы мне, приду ли я и увижу вас, или не приду, слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру Евангельскую, (Филип,1:27)
Если Павел - "соверменный толкователь истории", то "отцы" однозначно не глупее. А если Павел, нечто иное, то с "отцами" - совсем не радужно
Если вам нравится слово "католический", не забывайте уточнять в "римо-католической", когда говорите о церкви управляемой римским епископом, который должен признавать над собой власть Вселенского собора всей Церкви, а не только поместного собора подчиненных ему епископов. Даю еще немного информации к размышлению взятой из книги Митрофана Зноско-Боровского. История свидетельствует об административном возвышении епископов ряда городов и областей уже во 2-3 веках. Так, Ириней Лионский признавался главою всей Галлии, Киприан Карфагенский - епископов мавританских и нумидийских, Александрийские епископы управляли церквями Египта, епископ Ефеса - малоазийскими церквями, а Римская церковь, по свидетельству Игнатия Богоносца, была "председательствующей в столице области Римской". Впоследствии, постановлением Вселенских соборов, Рим, Царьград, Александрия, Антиохия и Иерусалим были признаны первенствующими по своему культурному и гражданскому положению. Это не нарушало равенства между главами поместных церквей, они лишь по праву чести следовали в следующем порядке: Римский и Царьградский - оба с почетным званием "вселенских патриархов", затем - Александрийский, Антиохийский и Иерусалимский. Все вопросы и дела, касающиеся всей Церкви решались всею Церковью её соборным сознанием - Вселенскими соборами. Таким образом, Римская церковь, Константинопольская или иная, представляли собой каждая лишь часть Единого Тела Церкви Христовой. В 34-м Апостольском правиле ясно указан путь, по которому должна идти Церковь в своей внутренней и административной жизни:"Епископам всякого народа подобает знати перваго в них, и признавати его яко главу, и ничего превышающего их власть не творити без его рассуждения, творити каждому только то, что касается до его епархии, и до мест к ней принадлежащих. Но и первый ничего не творит без рассуждения всех. Ибо тако будет единомыслие, и прославится Бог о Господе во Святом Духе, Отец и Сын и Святой Дух".
Итак, Церковь не допускает ни самовластия первенствующего епископа, ни тем более абсолютизма в Церкви.
Вы видите то, что хотите видеть.Всё остальное - только подтверждение права папы отлучать епископов. Фраза как раз об этом: будешь отлучать всех подряд - останешься один. Не более того. А вот если бы не имел права отлучать, то кто бы ему написал "отлучая - останешься в одночестве"? Написали бы - "не смеши, не делай того, что не в твоей власти".
Иначе как объяснить, что Константинопольский, Александрийский, Антиохийский и Иерусалимский патриархи как были, так и остались независимы от папы и между собой каноническое общение имеют, а с папой нет?
Разница очевидна. Диомид - епископ подчиненный патриарху Алексию, а упомянутые 5 первенствующих епископов в неразделённой Церкви были равны между собой.
То, что отлучение не имело юридической силы ввиду отсутствия таких полномочий у папы я объяснял выше. Если же вы в это верите все равно, не могу вам этого запретить.
А вы, кстати, не спрашивали у них, почему они изменили название евангельской веры на старообрядческую
Зайдите к ним на сайт и, заодно, расскажите им всю правду про их отлучение и анафематствование
[/QUOTE]
А какая вам теперь разница, что "отлученные и анафематствованные" старообрядцы ещё там кого-то анафематствовали? Ведь это опять же не имеет юридической силы.
"Кто в молодости не был либералом, у того нет сердца, кто к старости не стал консерватором, у того нет ума".
У.Черчилль.
Разменная монета/ Loose Change - правда об "11 сентября". Незаконное копирование и распространение строго рекомендуется.Комментарий
-
- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
Православие основал Христос, а псевдо"Православие"-Византисткую Ересь-диавол, что-бы опозорить Христа.Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. ... кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.(Гал.1:8,9)
Богоправление в каждое сердце. (Теократия)
http://www.cnl.tv/watch_us/online.php
http://vkontakte.ru/club631080
Комментарий

Комментарий