Беседы с отцом Геннадием о православии, протестантизме и не только.
Отец Геннадий Фаст, о котором я уже говорил в первой теме, бывший протестант, обратился в Православие около 30 лет назад. Сейчас это один из известных богословов нашего времени, автор многих книг, среди которых объёмные труды «Толкование на Апокалипсис» и «Толкование на книгу Песни Песней Соломона». Надеюсь, узнать его мнение по различным вопросам будет кому-то интересным и полезным.
Недавно я получил следующее сообщение «Приветствую Вас Игорь. Выберете пожалуйста время, напишите мне догматы о.Геннадия, из за которых он оставил протестантскую веру. Заранее благодарю, с уважением, Татьяна.» Я попросил о.Геннадия ответить на этот вопрос и в ближайшее время я опубликую его ответ, а сегодня он просто поделился некоторыми мыслями по данной теме.
Прежде всего он высказал мне пожелание стремиться к объективности в отношении протестантизма и говорить не только о негативных, но и о положительных его сторонах. Здесь я вынужден был согласиться, что объективности нам всегда не хватает. Так легко всё упростить до чёрно-белой картины.
Отец Геннадий признал, что не смотря на все заблуждения протестантов, он не видел более здоровых, крепких семей, чем у меннонитов. Когда его отлучали за то, что он покрестился в православной церкви и перестал разделять некоторые протестантские взгляды, он нашёл в себе силы поблагодарить свою общину за то, что они его научили любить Бога, Его слово.
С другой стороны рассказал об отце Георгии Кочеткове, с которым лично знаком. У того есть интересный опыт создания мощной общины, в которой несколько тысяч верующих. В эту общину приехали посмотреть два баптистских пастора. Посмотрели и сказали: «Если так будет везде, то нам будет нечего делать». Отец Геннадий пояснил, что сейчас некоторые протестанты выглядят более выигрышно в сравнении с некоторыми православными в плане морального облика. И это то, что протестанты противопоставляют православным, как весомый аргумент в свою пользу. Но если православным удастся восстановить, отчасти утраченный элемент здоровой общинности в церковной жизни, то тогда тем же баптистам будет нечего противопоставить православным кроме своих ересей.
По поводу возникновения Реформации тоже зашла речь. Ситуация назрела. Почему это не произошло например на 1000 лет раньше? И здесь о. Геннадий привёл пример Иеровоама. Почему отпали 10 колен Израилевых? Ровоам в этой ситуации был «православным» в отношении к религии, а Иеровоам «протестантом». Я здесь возразил, что понять причины раскола можно, но можно ли их оправдать? О. Геннадий, в ответ, привёл слова Господа сказанные Ровоаму через Самея «ибо от Меня это было». Раскол был попущен по промыслу Божьему, по, может быть, неведомым нам, до конца, причинам. Дальше мои мысли. Но всё таки был здесь и тяжкий грех Иеровоама. Он поставил свои жертвенники, чтобы народ не ходил в храм Божий в Иерусалим, он изобрёл новый культ, Вряд ли кто-то серьёзно станет утверждать, что те 10 колен вдруг начали молиться другому Богу. Нет. Тоже поклонение, тому же истинному Богу, но совсем в другой форме, в другом месте и очевидно, что это был грех.
Если у вас будут вопросы к о.Геннадию, пишите в этой теме, он согласился, по возможности, отвечать на них.
Отец Геннадий Фаст, о котором я уже говорил в первой теме, бывший протестант, обратился в Православие около 30 лет назад. Сейчас это один из известных богословов нашего времени, автор многих книг, среди которых объёмные труды «Толкование на Апокалипсис» и «Толкование на книгу Песни Песней Соломона». Надеюсь, узнать его мнение по различным вопросам будет кому-то интересным и полезным.
Недавно я получил следующее сообщение «Приветствую Вас Игорь. Выберете пожалуйста время, напишите мне догматы о.Геннадия, из за которых он оставил протестантскую веру. Заранее благодарю, с уважением, Татьяна.» Я попросил о.Геннадия ответить на этот вопрос и в ближайшее время я опубликую его ответ, а сегодня он просто поделился некоторыми мыслями по данной теме.
Прежде всего он высказал мне пожелание стремиться к объективности в отношении протестантизма и говорить не только о негативных, но и о положительных его сторонах. Здесь я вынужден был согласиться, что объективности нам всегда не хватает. Так легко всё упростить до чёрно-белой картины.
Отец Геннадий признал, что не смотря на все заблуждения протестантов, он не видел более здоровых, крепких семей, чем у меннонитов. Когда его отлучали за то, что он покрестился в православной церкви и перестал разделять некоторые протестантские взгляды, он нашёл в себе силы поблагодарить свою общину за то, что они его научили любить Бога, Его слово.
С другой стороны рассказал об отце Георгии Кочеткове, с которым лично знаком. У того есть интересный опыт создания мощной общины, в которой несколько тысяч верующих. В эту общину приехали посмотреть два баптистских пастора. Посмотрели и сказали: «Если так будет везде, то нам будет нечего делать». Отец Геннадий пояснил, что сейчас некоторые протестанты выглядят более выигрышно в сравнении с некоторыми православными в плане морального облика. И это то, что протестанты противопоставляют православным, как весомый аргумент в свою пользу. Но если православным удастся восстановить, отчасти утраченный элемент здоровой общинности в церковной жизни, то тогда тем же баптистам будет нечего противопоставить православным кроме своих ересей.
По поводу возникновения Реформации тоже зашла речь. Ситуация назрела. Почему это не произошло например на 1000 лет раньше? И здесь о. Геннадий привёл пример Иеровоама. Почему отпали 10 колен Израилевых? Ровоам в этой ситуации был «православным» в отношении к религии, а Иеровоам «протестантом». Я здесь возразил, что понять причины раскола можно, но можно ли их оправдать? О. Геннадий, в ответ, привёл слова Господа сказанные Ровоаму через Самея «ибо от Меня это было». Раскол был попущен по промыслу Божьему, по, может быть, неведомым нам, до конца, причинам. Дальше мои мысли. Но всё таки был здесь и тяжкий грех Иеровоама. Он поставил свои жертвенники, чтобы народ не ходил в храм Божий в Иерусалим, он изобрёл новый культ, Вряд ли кто-то серьёзно станет утверждать, что те 10 колен вдруг начали молиться другому Богу. Нет. Тоже поклонение, тому же истинному Богу, но совсем в другой форме, в другом месте и очевидно, что это был грех.
Если у вас будут вопросы к о.Геннадию, пишите в этой теме, он согласился, по возможности, отвечать на них.
Комментарий