Здравствуйте!
Посмотрел.
Не знаю, что именно сказать. Фильм можно рассматривать, как фильм - художественное произведение. Или как иллюстрацию к библии. Или как вопрос - кто виноват?
Последнее меня, например, совсем не интересует. Хотя с этого и начата была тема - с упреков Гибсона в антисемитизме. Но вряд ли до нынешних времен дожил хотя бы один из очевидцев распятия Христа, а обвинять весь народ (кстати не важно - римлян или иудеев) мне кажется глупо.
Художественность?
Гибсон - не режиссер. Это очевидно. Его работа режиссера (а возможно и сценариста или кто там еще определял как поставить фильм) я оцениваю на жидкую троечку. Любительская работа.
Ведь задуман был фильм о Христе. А Христа-то в нем - и нет.
Нет, конечно, есть сцены страданий, издевательств... Все это есть. Но вот самого Христа, как человека, нет. Представьте себе, что речь идет не о Христе, а о никому неизвестном преступнике тех времен. Что-нибудь поменяется? нет. Значит, личность Христа никак не проявляется в фильме.
Гибсон, видимо, очень старался - люди переживают, как тут писали - у женщины сердце схватывает, сцены бичевания и распятия очень натуральны... Крови хватает - на боевиках в Голливуде научились ставить эффектные кадры.
Но разве в них - сила Христа? если только в количестве ведер красной краски в кадре, то и до и после Христа люди умирали гораздо более мучительными смертями. На колу, сваренные заживо в масле, растворенные в кислоте... - фантазии человечеству не занимать. В этом - количестве крови - смерть Христа вовсе не уникальна и совершенно зря на это Гибсон и сделал основной упор в своем фильме.
Он поступил так, как начинают рисовать начинающие - берут самую яркую краску и толстым слоем размазывают по холсту. Они еще не понимают, что дело не в краске - мастер рисует тоном, оттенками.
Для тех, кто умеет читать библию, главное в смерти Христа не то, сколько физической боли ему досталось, а то что боль была в душе. Нужно было решиться.
Человек может решиться на свою смерть. Самоубийцы преодолевают себя на короткий миг, чтобы принять решение и смерть себе выбирают мгновенную. Время полета пули от среза ствола до противоположного уха внутри черепа - мизерно, падать даже с двенадцатого этажа - очень быстро, поболтаться в петле - десяток секунд.
Сила поступка Христа - заранее предвидеть всю картину казни, решиться на нее и не повернуть обратно с половины дороги. А именно этого и добивался дьявол в фильме. Но Гибсон сделал упор на видимую сторону казни, мельком пробежав по молитве в саду Гефсиманском и пару раз упомянув мольбы Христа к богу-отцу.
Сильный режиссер мог и вовсе не показывать казнь, а нарисовав то, что происходило в душе Христа, сделал бы гораздо более впечатляющую картину.
Главное - идеи в фильме нет. А без нее лужи крови меня как-то не убеждают.
Может быть фильм совсем плохой? нет, почему же?.
Однако неплохие вещи в нем - лишь эпизоды и второстепенные персонажи. Мне, например, понравилось, как реалистичен Симон Киринеянин. Ведь вначале у него была совершенно живая реакция - да что вы ребята, я не буду принимать в этом участие! В принципе - нормальная реакция брезгливости человека, имеющего совесть, к отвратительному ремеслу палача. Нежелание об него пачкаться. А потом - проникнувшегося участием к чужой боли. Не от веры, ее не было - от сострадания.
Кстати, Гибсон, наверное, первый, кто так увидел Симона - с оттенками, реально. Обычно Симона рисуют или вовсе бесцветно - ну приказали нести, он и нес чужой крест. Или по церковному напыщено - сам вызвался, за что ему слава и чуть ли не звание святого. У Гибсона Симон - живой человек.
Пилат интересен настоящей римской фактурой, по крайней мере, я его таким признал. Одно плохо - Понтий Пилат был сильным человеком. Твердым и жестоким. А гибсоновский.. - уставший от пролитой крови человек перед выходом на пенсию.
Пилат не был таким (об этом говорит и история) - император снял Пилата с поста за излишнюю жестокость правления.
Главный персонаж фильма - толпа.
Вот это - действительно неплохо нарисованная картинка. Натуральная. Здесь и сочувствие и хохот насмешек жадных до зрелища - перебора нет, очень здорово. Запах эпохи есть, а я такие вещи ценю. Причем от бюджета фильма точность веков не зависит - например, из всех "Клеопатр" самой паршивой и ненатуральной была самая дорогая. Снята толпа, как документальное кино - камера в руках, дрожит фокус... Это кстати.
Фильм идет на латинском и арамейском, что (хотя я, конечно, не знаю ни одного, ни другого) - большой плюс Гибсону. Русский несинхронный перевод на моем диске сделан очень тактично. Там, где смысл понятен и без перевода, русские слова не путаются навязчиво под ногами, а арамейские и латынь - как дополнительная краска времени. Это неплохо.
А вот с музыкой совсем неважно. Ее слишком много. Слишком патетична. Это как сладкого переесть - немного тошнит. Хороший режиссер музыкой подчеркивает нужный момент фильма, а не красит одним цветом всю ленту.
А еще мне совсем не понравилась мама Христа у Гибсона. Понятно, что Гибсон католик и Мадонна в католицизме - очень важна.
Но только по библии она совсем другая. Мария не понимала Христа, пыталась спасти сына, вовсе не считая его богом. И Христос по сути - отказался от своей мамы.
Поэтому гибсоновская Мария, которая практически несет за сыном крест - большое преувеличение. Бесплотная она у него, с мраморного пьедестала.
Лишь один эпизод мне действительно понравился - как она вытирала кровь сына.
Вот в этом сила есть. В этом есть чисто человеческое, материнское, интуитивное желание - стереть страдания сына вместе с кровью. Сильно сделано - может быть даже самый сильный эпизод фильма для меня, потому что в этом - не библейско-книжная, а живая женщина. Мама.
Иллюстрацией к библии фильм не идет. Слишком отрывочен. Впрочем здесь Вам, верующим судить, а не мне.
Гибсон не только не отходит от библии ни на шаг, но и собирает апокрифы и предания в ту же кучу. Что касается исторических нестыковок (я уже не одну тему начинал об этом), то Гибсон здесь не виноват - вопрос к самой библии.
В общем на мой взгляд - фильм слабый. Есть гораздо более сильные вещи. Но для сведения можно разок взглянуть - чтобы было, что рассказать друзьям о модном душещипательном фильме.
С Уважением, Claricce
Посмотрел.
Не знаю, что именно сказать. Фильм можно рассматривать, как фильм - художественное произведение. Или как иллюстрацию к библии. Или как вопрос - кто виноват?
Последнее меня, например, совсем не интересует. Хотя с этого и начата была тема - с упреков Гибсона в антисемитизме. Но вряд ли до нынешних времен дожил хотя бы один из очевидцев распятия Христа, а обвинять весь народ (кстати не важно - римлян или иудеев) мне кажется глупо.
Художественность?
Гибсон - не режиссер. Это очевидно. Его работа режиссера (а возможно и сценариста или кто там еще определял как поставить фильм) я оцениваю на жидкую троечку. Любительская работа.
Ведь задуман был фильм о Христе. А Христа-то в нем - и нет.
Нет, конечно, есть сцены страданий, издевательств... Все это есть. Но вот самого Христа, как человека, нет. Представьте себе, что речь идет не о Христе, а о никому неизвестном преступнике тех времен. Что-нибудь поменяется? нет. Значит, личность Христа никак не проявляется в фильме.
Гибсон, видимо, очень старался - люди переживают, как тут писали - у женщины сердце схватывает, сцены бичевания и распятия очень натуральны... Крови хватает - на боевиках в Голливуде научились ставить эффектные кадры.
Но разве в них - сила Христа? если только в количестве ведер красной краски в кадре, то и до и после Христа люди умирали гораздо более мучительными смертями. На колу, сваренные заживо в масле, растворенные в кислоте... - фантазии человечеству не занимать. В этом - количестве крови - смерть Христа вовсе не уникальна и совершенно зря на это Гибсон и сделал основной упор в своем фильме.
Он поступил так, как начинают рисовать начинающие - берут самую яркую краску и толстым слоем размазывают по холсту. Они еще не понимают, что дело не в краске - мастер рисует тоном, оттенками.
Для тех, кто умеет читать библию, главное в смерти Христа не то, сколько физической боли ему досталось, а то что боль была в душе. Нужно было решиться.
Человек может решиться на свою смерть. Самоубийцы преодолевают себя на короткий миг, чтобы принять решение и смерть себе выбирают мгновенную. Время полета пули от среза ствола до противоположного уха внутри черепа - мизерно, падать даже с двенадцатого этажа - очень быстро, поболтаться в петле - десяток секунд.
Сила поступка Христа - заранее предвидеть всю картину казни, решиться на нее и не повернуть обратно с половины дороги. А именно этого и добивался дьявол в фильме. Но Гибсон сделал упор на видимую сторону казни, мельком пробежав по молитве в саду Гефсиманском и пару раз упомянув мольбы Христа к богу-отцу.
Сильный режиссер мог и вовсе не показывать казнь, а нарисовав то, что происходило в душе Христа, сделал бы гораздо более впечатляющую картину.
Главное - идеи в фильме нет. А без нее лужи крови меня как-то не убеждают.
Может быть фильм совсем плохой? нет, почему же?.
Однако неплохие вещи в нем - лишь эпизоды и второстепенные персонажи. Мне, например, понравилось, как реалистичен Симон Киринеянин. Ведь вначале у него была совершенно живая реакция - да что вы ребята, я не буду принимать в этом участие! В принципе - нормальная реакция брезгливости человека, имеющего совесть, к отвратительному ремеслу палача. Нежелание об него пачкаться. А потом - проникнувшегося участием к чужой боли. Не от веры, ее не было - от сострадания.
Кстати, Гибсон, наверное, первый, кто так увидел Симона - с оттенками, реально. Обычно Симона рисуют или вовсе бесцветно - ну приказали нести, он и нес чужой крест. Или по церковному напыщено - сам вызвался, за что ему слава и чуть ли не звание святого. У Гибсона Симон - живой человек.
Пилат интересен настоящей римской фактурой, по крайней мере, я его таким признал. Одно плохо - Понтий Пилат был сильным человеком. Твердым и жестоким. А гибсоновский.. - уставший от пролитой крови человек перед выходом на пенсию.
Пилат не был таким (об этом говорит и история) - император снял Пилата с поста за излишнюю жестокость правления.
Главный персонаж фильма - толпа.
Вот это - действительно неплохо нарисованная картинка. Натуральная. Здесь и сочувствие и хохот насмешек жадных до зрелища - перебора нет, очень здорово. Запах эпохи есть, а я такие вещи ценю. Причем от бюджета фильма точность веков не зависит - например, из всех "Клеопатр" самой паршивой и ненатуральной была самая дорогая. Снята толпа, как документальное кино - камера в руках, дрожит фокус... Это кстати.
Фильм идет на латинском и арамейском, что (хотя я, конечно, не знаю ни одного, ни другого) - большой плюс Гибсону. Русский несинхронный перевод на моем диске сделан очень тактично. Там, где смысл понятен и без перевода, русские слова не путаются навязчиво под ногами, а арамейские и латынь - как дополнительная краска времени. Это неплохо.
А вот с музыкой совсем неважно. Ее слишком много. Слишком патетична. Это как сладкого переесть - немного тошнит. Хороший режиссер музыкой подчеркивает нужный момент фильма, а не красит одним цветом всю ленту.
А еще мне совсем не понравилась мама Христа у Гибсона. Понятно, что Гибсон католик и Мадонна в католицизме - очень важна.
Но только по библии она совсем другая. Мария не понимала Христа, пыталась спасти сына, вовсе не считая его богом. И Христос по сути - отказался от своей мамы.
Поэтому гибсоновская Мария, которая практически несет за сыном крест - большое преувеличение. Бесплотная она у него, с мраморного пьедестала.
Лишь один эпизод мне действительно понравился - как она вытирала кровь сына.
Вот в этом сила есть. В этом есть чисто человеческое, материнское, интуитивное желание - стереть страдания сына вместе с кровью. Сильно сделано - может быть даже самый сильный эпизод фильма для меня, потому что в этом - не библейско-книжная, а живая женщина. Мама.
Иллюстрацией к библии фильм не идет. Слишком отрывочен. Впрочем здесь Вам, верующим судить, а не мне.
Гибсон не только не отходит от библии ни на шаг, но и собирает апокрифы и предания в ту же кучу. Что касается исторических нестыковок (я уже не одну тему начинал об этом), то Гибсон здесь не виноват - вопрос к самой библии.
В общем на мой взгляд - фильм слабый. Есть гораздо более сильные вещи. Но для сведения можно разок взглянуть - чтобы было, что рассказать друзьям о модном душещипательном фильме.
С Уважением, Claricce
Комментарий