Симха Полонский (приложение к статье, "Сходство высказываний Талмуда и Нового Завета ")
Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки (Матф.7:12).
Это подобно изречению Гиллеля: «Что ненавистно тебе, того не желай ближнему твоему: в этом весь закон, а все прочее комментарий». Гиллель родился в 75 г. до н.э. Формулировка Гиллеля негативна, тогда как формулировка Иисуса позитивна. Обе формулы, как Гиллеля и Иисуса, основаны на предписании Торы: «Люби ближнего твоего как самого себя».
«И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы» (Мар.2:27).
Это подобно талмудическому изречению: «Суббота была вручена вам, а не вы вручены субботе» (Вавилонский Талмуд, трактат Йома 85). Это изречение используется в Талмуде для оправдания снисходительности в толковании субботних законов.
«Если в субботу принимает человек обрезание, чтобы не был нарушен закон Моисеев, - на Меня ли негодуете за то, что Я всего человека исцелил в субботу?» (Иоан.7:23).
Этот конкретный аргумент также находился в Талмуде. «Если обрезание, касающееся одного из 248 членов тела, идет вперед субботы, то не должно ли все тело человека идти вперед субботы?» (Вавилонский Талмуд, трактат Йома 85б).
«А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Матф.5:44).
Это основано на изречении из Торы: «Если найдешь вола врага твоего, или осла его заблудившегося, приведи его к нему» (Исх.23:4). А также: «Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя. Я Господь» (Лев.19:18).
«А если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Матф.6:15).
Сходно с «прощай зло, содеянное ближним твоим, и тогда, когда простишь, простятся тебе грехи твои». Или: «если проявишь милость к товарищу твоему, то Единый проявит милость к тебе, а если не проявишь милость к товарищу твоему, то некому будет смилостивиться над тобой» (Танхума).
Это относится к грехам ближнего, совершенным против тебя самого. Но нет фарисейской санкции на прощение грехов ближнего, совершенных против других.
Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки (Матф.7:12).
Это подобно изречению Гиллеля: «Что ненавистно тебе, того не желай ближнему твоему: в этом весь закон, а все прочее комментарий». Гиллель родился в 75 г. до н.э. Формулировка Гиллеля негативна, тогда как формулировка Иисуса позитивна. Обе формулы, как Гиллеля и Иисуса, основаны на предписании Торы: «Люби ближнего твоего как самого себя».
«И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы» (Мар.2:27).
Это подобно талмудическому изречению: «Суббота была вручена вам, а не вы вручены субботе» (Вавилонский Талмуд, трактат Йома 85). Это изречение используется в Талмуде для оправдания снисходительности в толковании субботних законов.
«Если в субботу принимает человек обрезание, чтобы не был нарушен закон Моисеев, - на Меня ли негодуете за то, что Я всего человека исцелил в субботу?» (Иоан.7:23).
Этот конкретный аргумент также находился в Талмуде. «Если обрезание, касающееся одного из 248 членов тела, идет вперед субботы, то не должно ли все тело человека идти вперед субботы?» (Вавилонский Талмуд, трактат Йома 85б).
«А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Матф.5:44).
Это основано на изречении из Торы: «Если найдешь вола врага твоего, или осла его заблудившегося, приведи его к нему» (Исх.23:4). А также: «Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя. Я Господь» (Лев.19:18).
«А если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Матф.6:15).
Сходно с «прощай зло, содеянное ближним твоим, и тогда, когда простишь, простятся тебе грехи твои». Или: «если проявишь милость к товарищу твоему, то Единый проявит милость к тебе, а если не проявишь милость к товарищу твоему, то некому будет смилостивиться над тобой» (Танхума).
Это относится к грехам ближнего, совершенным против тебя самого. Но нет фарисейской санкции на прощение грехов ближнего, совершенных против других.
Комментарий