О мощах и о святых предметах в Библии

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ольга Владим.
    Ветеран

    • 26 May 2010
    • 48032

    #106
    Сообщение от Квинт
    Мощи - от слова "мощь"

    мы, православные, поклоняемся (и получаем благодать) НЕ от мертвых костей, НО!..
    от силы Божией!..
    НОСИТЕЛЕМ которой и является тот (или иной) угодник

    точно так же происходит и с почитанием икон: мы, православные, поклоняемся НЕ куску дерева (и краскам), НО!..
    изображенному святому
    который есть ПРЕДСТАТЕЛЬ наш пред Богом и доносит до Бога наше целование (и молитву нашу)

    а благодать (и помощь Божия) присущи святым еще при жизни, НО!..
    и апосля смерти в их останках действие святости СОХРАНЯЕТСЯ потому, что Бог сотворил нас ТРЕХЧАСТНЫМИ (тело, душа и дух) и у святых тело НЕ менее свято, НЕжели душа и дух
    и по нашенской молитве к угоднику (и к Господу) энта благодать может содействовать нам (и помогать)

    более того, НЕ только мощи святых являются источником благодатной силы, НО!..
    и то, что от них ОСТАЕТСЯ (иконы, личные вещи, ) ...
    Язычество.
    Устала от засилья атеизма на форуме...

    Комментарий

    • Квинт
      Ветеран

      • 07 April 2018
      • 8327

      #107
      Сообщение от Ольга Владим.
      Язычество.
      э-это в Вас бесы говорят ...

      Комментарий

      • JDunS
        Ветеран

        • 09 April 2019
        • 2389

        #108
        Сообщение от Сергей Божий
        Прикосновение к мертвому и ко гробу это осквернение.
        Это ЗАКОН, из закона познается грех.

        11 Кто прикоснется к мертвому телу какого-либо человека, нечист будет семь дней:
        12 он должен очистить себя сею [водою] в третий день и в седьмой день, и будет чист; если же он не очистит себя в третий и седьмой день, то не будет чист;
        13 всякий, прикоснувшийся к мертвому телу какого-либо человека умершего и не очистивший себя, осквернит жилище Господа: истребится человек тот из среды Израиля, ибо он не окроплен очистительною водою, он нечист, еще нечистота его на нем.
        14 Вот закон: если человек умрет в шатре, то всякий, кто придет в шатер, и все, что в шатре, нечисто будет семь дней;
        15 всякий открытый сосуд, который не обвязан и не покрыт, нечист.
        16 Всякий, кто прикоснется на поле к убитому мечом, или к умершему, или к кости человеческой, или ко гробу, нечист будет семь дней.
        17 Для нечистого пусть возьмут пепла той сожженной жертвы за грех и нальют на него живой воды в сосуд;
        18 и пусть кто-нибудь чистый возьмет иссоп, и омочит его в воде, и окропит шатер и все сосуды и людей, которые находятся в нем, и прикоснувшегося к кости [человеческой], или к убитому, или к умершему, или ко гробу;
        19 и пусть окропит чистый нечистого в третий и седьмой день, и очистит его в седьмой день; и вымоет он одежды свои, и омоет [тело свое] водою, и к вечеру будет чист.
        20 Если же кто будет нечист и не очистит себя, то истребится человек тот из среды народа, ибо он осквернил святилище Господа; очистительною водою он не окроплен, он нечист.
        21 И да будет это для них уставом вечным. И кропивший очистительною водою пусть вымоет одежды свои; и прикоснувшийся к очистительной воде нечист будет до вечера.
        22 И все, к чему прикоснется нечистый, будет нечисто; и прикоснувшийся человек нечист будет до вечера.
        (Чис.19:11-22)
        Ваша вовремя приведённая цитата навела меня на мысль - возможно, ритуал почитания мертвых , - имея, естественно, не-христианские корни, - привился первоначально в некоторых христианских общинах как средство пресечь межрелигиозное общение между христианами и иудеями : почитание мощей делало адепта нечистым и закрывало ему вход (обратно) в еврейскую общину.

        Комментарий

        • Сергей Божий
          Ветеран

          • 16 April 2020
          • 6857

          #109
          Сообщение от Квинт
          Мощи - от слова "мощь"

          мы, православные, поклоняемся (и получаем благодать) НЕ от мертвых костей, НО!..
          от силы Божией!..
          НОСИТЕЛЕМ которой и является тот (или иной) угодник

          точно так же происходит и с почитанием икон: мы, православные, поклоняемся НЕ куску дерева (и краскам), НО!..
          изображенному святому
          который есть ПРЕДСТАТЕЛЬ наш пред Богом и доносит до Бога наше целование (и молитву нашу)

          а благодать (и помощь Божия) присущи святым еще при жизни, НО!..
          и апосля смерти в их останках действие святости СОХРАНЯЕТСЯ потому, что Бог сотворил нас ТРЕХЧАСТНЫМИ (тело, душа и дух) и у святых тело НЕ менее свято, НЕжели душа и дух
          и по нашенской молитве к угоднику (и к Господу) энта благодать может содействовать нам (и помогать)

          более того, НЕ только мощи святых являются источником благодатной силы, НО!..
          и то, что от них ОСТАЕТСЯ (иконы, личные вещи, ) ...
          Что не придумают, лижь бы оправдать грех и продолжить общение с бесами.

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от JDunS
          Ваша вовремя приведённая цитата навела меня на мысль - возможно, ритуал почитания мертвых , - имея, естественно, не-христианские корни, - привился первоначально в некоторых христианских общинах как средство пресечь межрелигиозное общение между христианами и иудеями : почитание мощей делало адепта нечистым и закрывало ему вход (обратно) в еврейскую общину.
          Вполне возможно, что это одна из причин.
          Последний раз редактировалось Сергей Божий; 08 August 2020, 12:02 AM.
          Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной!

          Оскорбитель детей Бога. В игноре.

          Комментарий

          • Квинт
            Ветеран

            • 07 April 2018
            • 8327

            #110
            Сообщение от Алексей1984
            Интересно было бы узнать, а сами святые, мощи которых почитаются, давали своё согласие на почитание этих мощей?
            в монастыре Жоржа Хозевита (под Иерусалимом) лежат мощи св. Иоанна Румына (Иоанна Нового) - ПОЧТИ НЕ тронутые тлением!..
            при всем при том он САМ (про себя) написал стих перед смертью: "НЕ достойно мое тело, чтобы чествовать его, ибо часто НЕ хотело слушать Бога своего", НО!..
            Господь решил, что ДОСТОЙНО!..

            Комментарий

            • Ольга Ко
              Ветеран

              • 04 March 2018
              • 3406

              #111
              Библия не говорит о том, что Божий избранный народ, древние израильтяне, почитал религиозные реликвии, когда он находился в египетском плену. Верно, что патриарх Иаков умер в Египте и что его останки были перенесены в ханаанскую землю, чтобы похоронить его в пещере, которая была на поле Махпела. Его сын Иосиф тоже умер в Египте, и в конце концов его кости также понесли в Ханаан, чтобы похоронить его там (Бытие 49:2933; 50:114, 2226; Исход 13:19). Но Священное Писание не дает никакого указания на то, что израильтяне когда-либо почитали останки Иакова и Иосифа как религиозные реликвии.
              Обратите внимание и на то, что произошло в случае пророка Моисея. Под руководством Бога он 40 лет вел израильтян. В возрасте 120 лет он поднялся на гору Небо, увидел Обетованную землю и умер. Архангел Михаил спорил с дьяволом о Моисеевом теле, и всякие планы сатаны использовать его для того, чтобы обольстить израильтян поклоняться реликвии, были сорваны (Иуда 9). Несмотря на то, что они понятным образом оплакивали смерть Моисея, они никогда не почитали его останки. На самом деле, Бог сделал это невозможным тем, что похоронил Моисея в необозначенной могиле в неизвестном людям месте (Второзаконие 34:18).
              Некоторые защитники почитания реликвий приводят 4 Царств 13:21, где говорится: «Было, что, когда погребали одного человека, то, увидев это полчище, погребавшие бросили того человека в гроб Елисеев [пророка]; и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои». В этом чуде безжизненные останки одного из пророков Бога играли роль. Но Елисей был мертвым и ничего не знал, когда чудо произошло (Екклесиаст 9:5, 10). Значит, это воскресение надо приписывать чудотворной силе Иеговы Бога, Который совершил его Своим святым духом, т. е. действенной силой. Также заслуживает внимания, что Священное Писание не говорит, что останки Елисея когда-либо почитались.
              Некоторые в христианском мире выступают в защиту почитания реликвий из-за того, что говорится в Деяния 19:11, 12, где мы читаем: «Бог же творил не мало чудес руками [апостола] Павла, так-что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них». Обрати, пожалуйста, внимание на то, что Бог совершил эти чрезвычайные дела через Павла. Апостол не совершал такие деяния независимо от Него, и он никогда не допускал почитания со стороны каких-либо людей (Деяния 14:818).

              Комментарий

              • Квинт
                Ветеран

                • 07 April 2018
                • 8327

                #112
                Сообщение от Сергей Божий
                Что не придумают, лижь бы оправдать грех и продолжить общение с бесами.
                так мы и общаемся на этом форуме с ними

                Иисус ТОЖЕ общался
                и даже (прикиньте!) с лукавым во пустыне ...

                Комментарий

                • Алексей1984
                  Ветеран

                  • 25 February 2017
                  • 29673

                  #113
                  Сообщение от Ольга Ко
                  Некоторые в христианском мире выступают в защиту почитания реликвий из-за того, что говорится в Деяния 19:11, 12, где мы читаем: «Бог же творил не мало чудес руками [апостола] Павла, так-что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них».
                  За что должна воздаваться слава Богу и только Ему, а не платкам, сандалим и поясам.
                  Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                  Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                  Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                  Комментарий

                  • Ольга Ко
                    Ветеран

                    • 04 March 2018
                    • 3406

                    #114
                    Сообщение от Ольга Владим.
                    Вот менени Господа Иисуса Христа о мертвых костях -

                    27 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты;
                    (Матф.23:27)

                    НЕЧИСТОТА!

                    НИКТО НИ В ВЗ, НИ В НЗ НЕ ИСПОЛЬЗОВАЛ КОСТИ ДЛЯ БОГОСЛУЖЕНИЯ!


                    НИКТО!

                    Да затворит Господь уста лживые, лгущие на Его слово!
                    Угодно ли Богу почитание реликвий?
                    КРОВЬ «Сан Дженнаро», которая якобы превращается в жидкость обычно три раза в год, является одной из многих религиозных реликвий. Так и Туринский саван, которым, как утверждают, было окутано тело Иисуса Христа. Связанными с Иисусом реликвиями являются Его мнимая детская кроватка (в большой базилике в Риме), Его орфографический справочник и больше тысячи гвоздей, которые якобы были употреблены при Его казни! Среди религиозных реликвий находится целый ряд голов Иоанна Крестителя, и в различных местах в Европе существуют четыре тела, о которых говорят, что это «Санта Лучия».
                    Одним из особенно известных своими реликвиями городов является Трир (Германия), где хранится одна из многих «святых хитонов» ношенная Иисусом Христом нижняя одежда без шва. В самом Ватикане есть больше тысячи реликвий в особенном архиве. Буквально тысячи религиозных реликвий хранятся в церкви «Святой Урсулы» в г. Кельн (Германия). Список можно было бы продолжить все дальше и дальше. Ведь в одной Италии имеется 2 468 так называемых святых мест с религиозными реликвиями!
                    Думают, что почитание реликвий возникло в IV столетии нашей эры, как и почитание «святых». По религиозным, экономическим и даже политическим причинам число реликвий в течение веков постепенно повышалось, так что сегодня существуют тысячи из них. Второй Ватиканский собор вновь подтвердил, что, «согласно своей традиции, церковь почитает святых и чтит их подлинные мощи и их иконы» (Constitution Sacrosanctum Concilium sulla sacra Liturgia, в книге I Documenti del Concilio Vaticano II, 1980 года, Edizioni Paoline). «Выдающиеся реликвии, а также предметы почитания множества людей», упомянуты в Codex Iuris Canonici, опубликованном Иоанном Павлом II в 1983 году (Кодекс канонического права, Канон 1190). Люди, принадлежащие к англиканской церкви, и члены православных церквей тоже почитают реликвии.
                    Ввиду наличия такого большого количества мнимых гвоздей, которыми Христос был прибит к столбу, и голов Иоанна Крестителя, ясно, что религиозные реликвии часто являются поддельными. Датировка радиоуглеродным методом, например, доказала, что Туринский саван является подлогом. Интересно, что в 1988 году во время горячей дискуссии о нем известный наблюдатель Ватикана Марко Тосатти спросил: «Если примененный к савану научный анализ был бы применен к другим популярным предметам почитания, то к какому решению пришли бы?»
                    Очевидно, никакой мудрый человек не хотел бы почитать ложную реликвию. Но является ли это единственным фактором, на который надо обращать внимание?

                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от Алексей1984
                    За что должна воздаваться слава Богу и только Ему, а не платкам, сандалим и поясам.

                    На самом деле, почитание религиозных реликвий противоречит целому ряду библейских учений. Например, вера в бессмертие человеческой души является необходимым фактором в этом почитании. Миллионы набожных членов церкви верят, что души всех канонизированных лиц и почитаемых «святых» живут на небе. Эти искренние люди молятся таким «святым», ищут их защиты и просят, чтобы они вступались в качестве просителей перед Богом. На самом деле, согласно одному церковному труду, католики приписывают реликвиям «силу посредничества святого перед Богом».
                    Но, согласно Библии, человеческая душа не бессмертная. Люди не имеют души, которая не умирает и которая в состоянии после смерти существовать независимо от тела. Наоборот, Священное Писание говорит: «Создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Бытие 2:7). Вместо того чтобы учить, что у людей бессмертные души, Библия говорит: «Душа согрешающая, та умрет» (Иезекииль 18:4). Это относится ко всем людям в том числе и к тем, кого позже причислили к лику «святых» , потому что мы все унаследовали грех и смерть от первого человека Адама (Римлянам 5:12).
                    Надо избегать почитания «святых», потому что они никогда не были уполномочены вступаться за кого-либо перед Богом. Иегова Бог постановил, что только Его Сын Иисус Христос может делать это. Апостол Павел сказал, что Иисус не только «умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас» (Римлянам 8:34; сравни Иоанна 14:6, 14).
                    Другая причина избегать почитания «святых» и связанных с ними религиозных реликвий состоит в том, что Библия говорит об идолопоклонстве. Одна из данных израильтянам десяти заповедей устанавливает: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель» (Исход 20:4, 5). Столетиями позже апостол Павел сказал сохристианам: «Возлюбленные мои, убегайте идолослужения» (1 Коринфянам 10:14). Подобным образом, апостол Иоанн писал: «Дети! храните себя от идолов» (1 Иоанна 5:21).
                    Поэтому почитание канонизированных «святых» и религиозных реликвий не находит поддержки в Библии. Но некоторые люди желают наличия чего-то святого, что они могут видеть и к чему они могли бы прикасаться и что якобы имеет спасительную силу. В самом деле, многие рассматривают религиозные реликвии как видимую связь между небом и землей.
                    Никто не поступает согласно словам Иисуса об угодном Боге поклонении тем, что видит и трогает религиозные реликвии. Иисус сказал: «Настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе: Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Иоанна 4:23, 24). Иегова Бог «дух», невидимый для человеческих глаз. Поклоняться Ему «в духе» означает, что к нашему святому служению Богу мы побуждаемся исполненным любовью и верой сердцем (Матфея 22:3740; Галатам 2:16). Мы не можем поклоняться Богу в истине, почитая реликвии, но только тем, что мы отвергаем религиозную ложь, учимся Его воле, показанной в Библии, и исполняем ее.
                    Поэтому неудивительно, что ученый Джеймс Бентлей признает, что древние евреи не практиковали почитания реликвий. Он говорит также, что в течение четырех столетий, со времени смерти Стефана до выкапывания его трупа Лукианом, отношение христиан к реликвиям совершенно изменилось. К V столетию н. э. отступнический христианский мир, однако, уже перестал придерживаться ясных библейских учений об идолопоклонстве, состоянии мертвых и роли Иисуса Христа как того, который «ходатайствует за нас» (Римлянам 8:34; Екклесиаст 9:5; Иоанна 11:1114).
                    Если мы хотим, чтобы наше поклонение было угодным Богу, нам надо позаботиться о том, чтобы оно не было связано с какой-либо формой идолопоклонства. Для того, чтобы наше поклонение было приемлемым, оно должно быть направлено к Создателю Иегове Богу, а не к какой-то реликвии или какому-то созданию (Римлянам 1:24, 25; Откровение 19:10). Нам также надо обрести точное познание о Библии и твердую веру (Римлянам 10:17; Евреям 11:6). И если мы ходим по пути истинного поклонения, мы будем поступать в соответствии с убедительными библейскими доказательствами того, что почитание реликвий не угодно Богу.

                    Комментарий

                    • laurcio
                      Ветеран

                      • 26 May 2010
                      • 5000

                      #115
                      Сообщение от sam1
                      -Где в Библии говорится о мощах и о святых предметах и о благоговейном отношении к ним?

                      -Во-первых, мы знаем, что когда был исход евреев из Египетского рабства - то выходили, что называется, не с пустыми руками. Выносили ковчег, саркофаг с мощами - останками Иосифа Прекрасного. Сам Иосиф завещал, чтобы так поступили. В книге Бытия 50, 24 мы читаем: И сказал Иосиф братьям своим: я умираю, но Бог посетит вас и выведет вас из земли сей в землю, о которой клялся Аврааму, Исааку и Иакову.

                      И заклял Иосиф сынов Израилевых, говоря: Бог посетит вас, и вынесите кости мои отсюда.
                      И умер Иосиф ста десяти лет. И набальзамировали его и положили в ковчег в Египте.


                      И вот прохождение сквозь Чермное море, чудесное странствование в течение 40 лет, когда в виде огненного облака Господь вел их ночью, сияющего облака - днем. Это было все притом, что мощи Иосифа находились в стане еврейского народа. Собственно говоря, в Библии много говорится о разных святых предметах. Неуважительное отношение к ним может непосредственно вызвать Божий гнев. Например, в книге Даниила 5, 3 мы находим такие слова: Тогда принесли золотые сосуды, которые взяты были из святилища дома Божия в Иерусалиме; и пили из них царь и вельможи его, жены его и наложницы его.

                      4. Пили вино, и славили богов золотых и серебряных, медных, железных, деревянных и каменных.
                      И ниже сказано -
                      30. В ту же самую ночь Валтасар, царь Халдейский, был убит.

                      То - есть наказание не замедлило. Казалось бы, с формальной точки зрения чашка - она и есть чашка, какая разница? Но это были сосуды дома Господня, использование таких сосудов не по назначению влекло за собой Божий гнев, Божие наказание.

                      И в 4 книге Царей; 13 глава, 21 стих:

                      И было, что, когда погребали одного человека, то, увидев это полчище, погребавшие бросили того человека в гроб Елисеев; и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои.

                      В Библии еще есть даже более удивительное описание, например, в книге Деяний апостолов; 5 глава, 14-15 стих:

                      14. Верующих же более и более присоединялось к Господу, множество мужчин и женщин,
                      15. так что выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы тень проходящего Петра осенила кого из них.


                      То есть не только мощи, а тень живого человека. Она касалась людей - и люди получали исцеление.

                      Тоже книга Деяний; глава 19:

                      11. Бог же творил немало чудес руками Павла,
                      12. так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них.


                      Иными словами - вот особое действие благодати через предметы, которых касались святые, через элементы одежды, через останки этих людей; даже тень святого может сообщить удивительное исцеление. Все это Библейская реальность. Если кто-то выдумывает свою Библию - у нас есть Библия как таковая, и мы не можем ни один из текстов выхватить из контекста.

                      Где в Библии говорится о мощах и о святых предметах и о благоговейном отношении к ним? | Радонеж.Ру
                      Все перечисленное - это одноразовые явления и чудеса.
                      Разве где-то написано, что люди стали приходить к могиле Елисея и бросать туда своих мертвецов или устраивать там сборища?
                      А может написано, что платки и опоясания Павла стали особо почитаться и люди устраивали к ним паломничества?
                      Или может кости Иосифа поместили в раку, чтобы лобызать их всему народу?
                      Можно еще долго перечислять...

                      Одни манипуляции и подтасовки, чтобы оправдать махровое язычество и оккультизм под маской христианства.
                      Кто вас совратил? Неужто волки хищные не щадящие стада?

                      Комментарий

                      • свящ. Евгений Л
                        РПЦ

                        • 03 November 2006
                        • 9070

                        #116
                        В. Рубский
                        Почтительное поклонение мощам святых угодников воздается нами по образу такого же поклонения иконе. Поэтому многое из сказанного в защиту икон может быть прилагаемо и по отношению к мощам.

                        Самым, на мой взгляд, любопытным обстоятельством при яром отрицании протестантами почитания мощей является то, что они сами вполне открыто почитают мощи тех, кого любят.[500] Когда умирает кто-либо из протестантов, его родственники и друзья, конечно не из любви к телу, а именно по любви к душе усопшего, покупают ему красивый гроб, одевают его в новые одежды, целуют тело его и возлагают на гроб и могилу цветы. Так протестантами воздаются последние почести умершему. (Впрочем, не только ими, но у них, как и у атеистов, на этом ставится точка). Причина всем этим действиям, конечно, не обрядоверие и не рецидив язычества, а любовь. Стоит подметить ещё также, что, воздавая честь останкам, протестанты, безусловно, воздают должное не омертвелым тканям, а личности почившего. Итак, это ещё один пример в протестантской практике чествования личности посредством материального, что в глазах такого ревностного баптиста, как например Иаков Козлов, чистой воды идолопоклонство.[501] Если же предположить, что чествование останков не имеет к личности никакого отношения, и это есть всего лишь проявление любви к телу, то и в этом случае протестанты подпадают под не менее тяжкое обвинение другого баптистского богослова в «поклонении именно «останкам».[502] Почему же то, что у протестантов считается нормальным при погребении, православным не позволяется делать постоянно? Протестанты лобзают останки своих братьев, а можно ли и нам тот же знак любви оказывать мощам своих святых?

                        Православное почитание мощей это не похоронный обряд, и не обожествление тел, как это пытаются доказать протестанты. Тех, кого мы ныне чтим сугубо (1Тим. 5:17), прежде возлюбил и прославил Господь (Ин. 14:21,23). Это важное обстоятельство нельзя не учитывать. Не тот достоин, кто сам себя хвалит, а кого хвалит Господь (2Кор. 10:18). Сначала явление чудес и знамений, потом прославление мощей. Посему не чудеса происходят от прославления, а прославление от множества чудес.

                        О святых мощах протестанты предпочитают говорить в языческой терминологии, говоря о каком-то «воздавании Божеских почестей «останкам мучеников».[503] О пошатнувшейся нравственности, которая привела к «поклонению и боготворению «видимого», фетишизму». Но в Православии ничего подобного нет. И вслед за такими тяжкими укоризнами в наш адрес хотелось бы видеть и силу аргументации, которой, как мы убедимся ниже, протестанты не обладают.

                        Вообще, при всякого рода обвинении мало провести наглядную параллель. Если обвинитель не желает быть голословным, он должен иметь свидетельства обеих сторон о характере их действий. Например, заметив сходство в том, что деловые люди почти не расстаются с ручкой и блокнотом, имеем ли мы достаточное основание для того, чтобы обвинять их в языческом суеверии, указывая на то, что и язычники имеют при себе талисманы, с которыми также не расстаются? Очевидно, нет! Необходимо собственное свидетельство тех, кто носит ручки об их отношении к этому предмету. И если окажется, что они не воспринимают авторучки так, как язычники свои талисманы, то всякое внешнее, сходство на котором строилось обвинение, потеряет свою ценность.

                        Богопочитание ветхозаветного Израиля внешне также имело массу самых очевидных параллелей с языческими культами. Однако, о единстве мысли нельзя судить, не изучив внутреннее восприятие происходящего.

                        В обсуждении вопроса о мощах, протестантская сторона почему-то отказывается принимать во внимание православный взгляд на происходящее. А он, как и в вышеприведённом примере, ничего общего не имеет с языческим стереотипом мышления. И если протестантами это делается не намеренно, а по неведению, то тем более они не имеют права отождествлять с чьим-либо образом мысли то учение, которого не знают.

                        Строго говоря, не существует языческих обрядов самих по себе! Всё определяет то, с каким образом мыслей сопрягаются те или иные формы, каким содержанием они наполняются. Важно осмысление: языческое или христианское. Например: иудей совершает омовение, индус входит в священные воды Ганга, христианин погружается в крещальную купель. Скажите, индус ли совершает христианский обряд или христианин иудейский? А может иудей индусский?[504] Кришнаит вкушает прасад, иудей мацу, христианин причастие. Внешне все одно творят, существо же творимого ими не в тех или иных действиях, а в том образе мысли, который с ним сопряжён. И если обвинять заочно, не обременяя себя знакомством с мыслью оппонента, можно прийти к слишком поспешным выводам.

                        А вот и они: баптисты видят в почитании мощей «воздавание Божеских почестей» останкам святых. Интересно, смогли ли бы протестанты отыскать такого православного христианина, который не отличал бы мощи святых угодников от Бога? Даже самые малограмотные прихожане не считают мощи богами, и поэтому ни о каком «воздавании Божеских почестей» не может быть и речи. Блаж. Иероним писал к пресвитеру Руперию: «Не говорю: мы боготворим останки мучеников, да не послужим твари более чем Творцу».[505]

                        Священное Писание не только не возбраняет преимущественное (сугубое) почитание мощей святых угодников, но и даёт нам ряд примеров благочестивого почитания останков святых. Так, ревнитель истинного богопочитания царь Иосия сжёг множество костей отступников и нечестивцев, но кости пророка Божия повелел сохранить в покое (4Цар. 23:18). Наиболее вразумителен пример чуда от костей пророка Елисея. И было, что, когда погребали одного человека, то, увидев это полчище (моавитян), погребавшие бросили того человека в гроб Елисеев, и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои (4Цар. 13:21).

                        Здесь Бог сотворил чудо, отвечает Иаков Козлов, но это не говорит о том, что мы должны поклоняться мощам.[506] Во-первых, не поклоняться, а чествовать. А во-вторых, как-то же мы должны относиться к чуду от мощей? Вопрос: как? То ли нам игнорировать то обстоятельство, что Господь чудом указал на святого как на Своего угодника и закопать его останки равно с прочими. То ли избрать образ чествования тех тел, которых благоволил прославить Сам Бог, не выходящий за рамки христианства. Этот образ почитания есть в Православии и он далёк от идолопоклонства.

                        Кирилл Иерусалимский комментирует 4Цар. 13,21 так: «Он (Елисей),будучи в живых, совершил чудо воскрешения своею душею. Впрочем, чтоб не только были почитаемы души праведных, а верили бы, что и тела праведных имеют такую силу: то мёртвый, упавший в гроб Елисеев, коснувшись мёртвого тела пророка, ожил. Мертвое тело пророка совершило дело вместо души. Тогда, как оно было мёртво и лежало во гробе, даровало жизнь мёртвому, и даровавши жизнь, само по-прежнему осталось мёртвым. Для чего? Для того, чтоб не приписано было дело сие одной душе «.[507]

                        Мы исповедуем, что всякое чудо совершает Бог. Он истинный чудотворец. Исходя из этой предпосылки, мы чтим то, что почтил и прославил Бог. Оттого, что протестанты не верят в очевидное, т.е. в то, что мир материи может принимать в себя энергии духовного мира, в то, что Бог не чуждается материи для явления Своих даров и милостей, они пришли к выводу, что мы чтим безжизненное, чтим безблагодатное. Слово Божие утверждает обратное. Тварное может быть причастно благодати. Господь прославлял Своих угодников и посредством материи. Вспомним хотя бы милоть Илии, разверзшую прикосновением своим воды Иордана (4Цар. 2:14), одежды Христа (Мф. 14:36), тень ап. Петра (Деян. 5:15). Платки и полотенца святого апостола Павла, полагались в его отсутствие на недужных и одержимых бесами. Тогда больные исцелялись, а бесы изгонялись (Деян. 19:12). Таким образом, то, что само по себе ничтожно прославлялось от Бога ради славы Божией и святых Его....
                        ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

                        Комментарий

                        • laurcio
                          Ветеран

                          • 26 May 2010
                          • 5000

                          #117
                          Сообщение от свящ. Евгений Л
                          Мы исповедуем, что всякое чудо совершает Бог. Он истинный чудотворец. Исходя из этой предпосылки, мы чтим то, что почтил и прославил Бог. Оттого, что протестанты не верят в очевидное, т.е. в то, что мир материи может принимать в себя энергии духовного мира, в то, что Бог не чуждается материи для явления Своих даров и милостей, они пришли к выводу, что мы чтим безжизненное, чтим безблагодатное. Слово Божие утверждает обратное. Тварное может быть причастно благодати. Господь прославлял Своих угодников и посредством материи. Вспомним хотя бы милоть Илии, разверзшую прикосновением своим воды Иордана (4Цар. 2:14), одежды Христа (Мф. 14:36), тень ап. Петра (Деян. 5:15). Платки и полотенца святого апостола Павла, полагались в его отсутствие на недужных и одержимых бесами. Тогда больные исцелялись, а бесы изгонялись (Деян. 19:12). Таким образом, то, что само по себе ничтожно прославлялось от Бога ради славы Божией и святых Его....
                          Рубского уважаю и слушаю иногда. Переживал за него в его трудные времена.
                          Но и Рубский не является совершенным в суждениях. Хотя... ему и не дано право выходить за установленные рамки.
                          Протестанты тоже чтят тела усопших христиан.
                          Но чтят их как и положено - предают земле.
                          Разве чтить мощи можно только выставив их на всеобщее обозрение? Или чтить можно только лобызанием и прикосновением?
                          Да и прикасаются не к самим мощам, а к раке. С таким же успехом можно прикасаться к могиле. Я уже молчу о духовной подоплеке этих прикосновений поставленных "на поток".
                          Рубский опять же перечислил явления и чудеса, которые не имели продолжения в виде паломничества, сборищ, лобызания, прикосновений, очередей и т.д., как это принято в православии.
                          Доказательная база никуда не годится...

                          Комментарий

                          • свящ. Евгений Л
                            РПЦ

                            • 03 November 2006
                            • 9070

                            #118
                            Сообщение от laurcio
                            Доказательная база никуда не годится...
                            Почему же! Она очень просто и с иллюстрациями из библейских цитат дана
                            Православное почитание мощей это не похоронный обряд, и не обожествление тел, как это пытаются доказать протестанты. Тех, кого мы ныне чтим сугубо (1Тим. 5:17), прежде возлюбил и прославил Господь (Ин. 14:21,23). Это важное обстоятельство нельзя не учитывать. Не тот достоин, кто сам себя хвалит, а кого хвалит Господь (2Кор. 10:18). Сначала явление чудес и знамений, потом прославление мощей.
                            Сам Господь делает так, чтобы мы обратили внимание на могилы праведников.
                            Сообщение от laurcio
                            Да и прикасаются не к самим мощам, а к раке.
                            Так что даже с точки зрения ВЗ ни о каком "осквернении" от прикосновения к мертвым речи не идет. Хотя мы говорим о тех, кто сделал себя жертвой Богу, а свое тело, по благодати Христа, святыней.
                            ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

                            Комментарий

                            • JDunS
                              Ветеран

                              • 09 April 2019
                              • 2389

                              #119
                              Сообщение от свящ. Евгений Л
                              Почему же! Она очень просто и с иллюстрациями из библейских цитат дана

                              Сам Господь делает так, чтобы мы обратили внимание на могилы праведников.
                              Библия не содержит указаний на необходимость для спасения почитания мощей неких святых- вам об этом прекрасно известно. Культ этот возник позже и имеет внебиблейские источники. Проблема в том, что он прямо противоречит запретам Ветхого и Нового Заветов. Опять же, Вы лично это прекрасно знаете.
                              Таким образом , ваше деноминация просто ставит авторитет традиции (и мнение некоторых людей) выше авторитета Писания. Понятно, что далеко не все христиане с вами согласятся.

                              Комментарий

                              • свящ. Евгений Л
                                РПЦ

                                • 03 November 2006
                                • 9070

                                #120
                                Сообщение от JDunS
                                Культ этот возник позже и имеет внебиблейские источники
                                Сама Библия имеет Источник, который находится извне, в отношении нее - Бога. Бог не является рабом Библии, как джин.
                                ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

                                Комментарий

                                Обработка...