О мощах и о святых предметах в Библии

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • penCraft'e®
    Метафизический человек

    • 10 July 2001
    • 6435

    #31
    Сообщение от sam1
    А где написано, что Иосифа бальзамировали именно египтяне, а не евреи, и именно по египетским верованиям? Я не нашел этого в Библии.
    Ну так и того, что его бальзамировали евреи, в рамках еврейских представлений вы тоже не найдете. И того, что врачами, бальзамировавшими Якова (который ни о чем таком никого не просил) были евреи - тоже не найдете. Так что остаются предания, а у евреев отродясь не было никаких преданий связанных с практикой бальзамирования. И в еврейских преданиях обсуждаемым процессом заведовали сугубо египтяне.

    Но, предположим, это там где-то есть, тогда, значит, если я пройду лечение в Израиле, я стану иудеем?
    Если лечились после обрезания, сделанного с целью прохождения гиюра, то да.

    Сообщение от свящ. Евгений Л
    Но не как "мерзость"? У нас святыни не использованные тоже сжигают - обветшавшие иконы, книги, испортившиеся просфоры.
    Так далеко я не знаю, тут нужна консультация. Могу лишь предположить что, если в Храме останется то, что там оставаться не должно, то такая вещь может стать источником скверны.

    Комментарий

    • sam1
      Метафизический Сам

      • 15 January 2009
      • 19049

      #32
      Сообщение от penCraft'e®
      И в еврейских преданиях обсуждаемым процессом заведовали сугубо египтяне.
      Ну, попросили забальзамировать, для каких-то своих нужд. Этот процесс без соответствующих богослужений религиозно нейтрален. Как и медицина.

      Подводя итог дискуссии: забальзамированный Иосиф после земной жизни не переменил веру с ветхозаветного иудаизма на египетское язычество, и его мощи вполне могли стать освященными Богом.
      Пишите по теме, пожалуйста.

      Комментарий

      • Кэп20
        Ветеран

        • 20 July 2020
        • 1134

        #33
        Сообщение от sam1
        А где написано, что Иосифа бальзамировали именно египтяне, а не евреи, и именно по египетским верованиям?

        Я не нашел этого в Библии.
        Быт.50:26. И умер Иосиф ста десяти лет. И набальзамировали его и положили в ковчег в Египте.

        По египетскому обычаю, тело Иосифа было бальзамировано и положено в саркофаге (евр. arou), обыкновенно делавшемся из дерева сикоморы смолистой акации. Со смертью Иосифа евреи в Египте, поставленные, правда, на путь самостоятельного развития в целый народ с своеобразными национальными особенностями, лишились могущественной опоры своего почетного положения. Теперь им предстояла горькая жизнь в «доме рабства» (Исх. 20:2).

        Комментарии Лопухина на Бытие, 50 глава

        Бытие 50 глава Библия Комментарии Лопухина: Бытие 50 глава – Библия – Комментарии Лопухина

        Комментарий

        • penCraft'e®
          Метафизический человек

          • 10 July 2001
          • 6435

          #34
          Сообщение от sam1
          Ну, попросили забальзамировать, для каких-то своих нужд. Этот процесс без соответствующих богослужений религиозно нейтрален. Как и медицина.
          Я не уверен, что среди египтян были нейтральные. Они жили не в наше время. И трудно понять, что дернуло Йосефа приказать бальзамировать отца, а так же соблюдать египетские обычаи, связанные с бальзамированием. (Бытие 50:3)

          И мы уходим в детали. Ни Яков, ни Йосеф не являются аргументами в пользу православных практик связанных с мощами. Никакой связи с обожением пройденная патриархами процедура не имеет.

          А вот дальше - сложнее, поскольку не понятно, почему православные импортировали из иудаизма тамошние представления о святости, времени, места и предмета. И католики, видимо тоже. Неужели у христиан те же представления о святости, что и иудеев? Я не против иудеев, просто предполагал, что с актуализацией Иисуса представления о святости претерпели изменения.

          Комментарий

          • sam1
            Метафизический Сам

            • 15 January 2009
            • 19049

            #35
            Сообщение от penCraft'e®
            А вот дальше - сложнее, поскольку не понятно, почему православные импортировали из иудаизма тамошние представления о святости, времени, места и предмета. И католики, видимо тоже. Неужели у христиан те же представления о святости, что и иудеев?
            Если вы имеете в виду современный раввинистический (талмудический) иудаизм, то в нем сохранились некоторые моменты апостольского христианства. Например, молитвы за усопших, представление о священных предметах, о необходимости храма, представление о святости конкретных людей, которые имеют особую привилегию молить Бога о верующих и пр.
            Пишите по теме, пожалуйста.

            Комментарий

            • SirEugen
              Отключен

              • 27 July 2010
              • 7928

              #36
              Сообщение от penCraft'e®
              Десять речений, как и прочие речения в Торе - наследие общины Иакова. Втор. 33:4.
              Именно сейчас - для кого-то это обязательно к исполнению?
              ( ...доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или черта не прейдет из закона, пока не исполнится всё - Мф.5-18)

              Комментарий

              • rehovot67
                Эдуард

                • 12 September 2009
                • 19255

                #37
                Сообщение от sam1
                Если догма идет с апостольских времен, и даже раньше, из Ветхого Завета, она должна быть любимой у христианина. Если, конечно, он не выбирает "иное евангелие", и не идет против Церкви Христовой и ее Главы.

                А пример можете привести, где было представлено по фактам книг ВЗ, что мощи находились в Храме?
                Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                Комментарий

                • свящ. Евгений Л
                  РПЦ

                  • 03 November 2006
                  • 9070

                  #38
                  Сообщение от penCraft'e®
                  православные импортировали из иудаизма тамошние представления о святости
                  Может потому, что апостолы были - иудеи?
                  ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

                  Комментарий

                  • rehovot67
                    Эдуард

                    • 12 September 2009
                    • 19255

                    #39
                    Сообщение от свящ. Евгений Л
                    Можно подумать, что в Иерусалимском храме не было костей жертвенных животных. Люди, которые свои тела принесли Богу в жертву - они хуже святыни ВЗ?
                    Напомните, тела умерших жертвенных животных были СВЯТЫНЕЙ?

                    Они сжигались полностью и выносились за пределы стана... Вы представляете, что было бы, если бы это оставалось бы там. Бардак. Но в Храме был всегда порядок... К тому же необходимо понимать, что все животные принимали на себя грех людей... Поэтому в Иерусалимском Храме не оставлялись кости жертвенных животных... Никогда...

                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от свящ. Евгений Л
                    Может потому, что апостолы были - иудеи?
                    А если иудеи, то и иконы разрешили в Храме? Или же в собрании? И им служили и поклонялись? Ваш вопрос ставит множество вопросов о чистоте учения и служения в КЦ и ПЦ...
                    Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                    Комментарий

                    • свящ. Евгений Л
                      РПЦ

                      • 03 November 2006
                      • 9070

                      #40
                      Сообщение от rehovot67
                      животные принимали на себя грех людей...
                      А также благодать Божию, через которую грехи прощались. После чего, их тела были святыней.
                      ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

                      Комментарий

                      • sam1
                        Метафизический Сам

                        • 15 January 2009
                        • 19049

                        #41
                        Сообщение от rehovot67
                        А пример можете привести, где было представлено по фактам книг ВЗ, что мощи находились в Храме?
                        Сходу не могу вспомнить, я уже вам писал, что недостаточно знаю ВЗ. Апостолы и первые христиане - да, почитали мощи, молились на могилах святых и праведников, этой практике уже 2 тысячелетия.

                        Могу открыть новую тему и там спросить о почитании мощей святых в Ветхом Завете.
                        Пишите по теме, пожалуйста.

                        Комментарий

                        • свящ. Евгений Л
                          РПЦ

                          • 03 November 2006
                          • 9070

                          #42
                          Сообщение от rehovot67
                          А если иудеи, то и иконы разрешили в Храме?
                          Так все иудеи знали, что в Храме были иконы херувимов. В ВЗ в храм большую часть народа пускать было нельзя, а в храмы НЗ бывшие язычники внутрь заходят. Благодать!!!
                          ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

                          Комментарий

                          • penCraft'e®
                            Метафизический человек

                            • 10 July 2001
                            • 6435

                            #43
                            Сообщение от свящ. Евгений Л
                            Может потому, что апостолы были - иудеи?
                            В первую очередь апостолы были учениками Иисуса. Если считать Иисуса явлением внутри иудаизма, тогда апостолы остаются иудеями. Но если Иисус выходит за рамки иудаизма и какого-либо -изма вообще, тогда кем они были уже не столь важно и зачем кто-то импортировал иудейские представления о святости в христианство, под прикрытием апостолов, всё ещё вызывает вопрос.

                            - - - Добавлено - - -

                            Сообщение от sam1
                            Если вы имеете в виду современный раввинистический (талмудический) иудаизм, то в нем сохранились некоторые моменты апостольского христианства. Например, молитвы за усопших, представление о священных предметах, о необходимости храма, представление о святости конкретных людей, которые имеют особую привилегию молить Бога о верующих и пр.
                            Всё то вы смешали в кучу, и хасидов, и литваков и вязанных ))

                            Комментарий

                            • Кэп20
                              Ветеран

                              • 20 July 2020
                              • 1134

                              #44
                              Сообщение от свящ. Евгений Л
                              Так все иудеи знали, что Храме были иконы херувимов.
                              иудеи впервые читают о языческой басне про иконы херувимов в Храме.

                              Комментарий

                              • penCraft'e®
                                Метафизический человек

                                • 10 July 2001
                                • 6435

                                #45
                                Сообщение от SirEugen
                                Именно сейчас - для кого-то это обязательно к исполнению? ( ...доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или черта не прейдет из закона, пока не исполнится всё - Мф.5-18)
                                Чье наследие, для того и актуально.

                                Сообщение от свящ. Евгений Л
                                Так все иудеи знали, что Храме были иконы херувимов. В ВЗ в храм большую часть народа пускать было нельзя, а в храмы НЗ бывшие язычники внутрь заходят. Благодать!!!
                                Шитые крувим были не иконами, а гобеленами; литые - статуями, если уж на то пошло )

                                И вы правы, с допуском в Храм были проблемы, особенно у язычников, а то, что вы сегодня зовете Храмом - таковым не является, поскольку есть лишь одно место, которое указал Господь под строительство Храма.

                                Комментарий

                                Обработка...