Зверь с семью головами
Свернуть
X
-
а рог имел первоначальное значение "остриё".
Поэтому 7 голов это 7 гор-астероидов,
а 10 рогов - узкие длинные следы пролёта крупных небесных тел через земную атмосферу.
8. Семь голов-гор-царей небесного левиафана (17:9)
Ангел продолжает показывать Иоанну образы-аргетипы космической эсхатологии. Открывать тайны поразительных явлений да великих чудо-знамений на небе.
"Здесь ум, имеющий мудрость (Чтобы всё это понять, нужна мудрость). Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена (они же и семь царей)" (17:9; в скобках, текст из [Л.31]).
"Традиционно этот стих объясняют так: у блудницы есть свой центр в Риме, который построен на семи холмах" [Л.19; Л.3-5, 7, 10, 11, 17, 22, 34, 43]. "Почти не вызывает сомнений, что здесь Иоанн говорит о Риме, знаменитом городе, стоящем на семи холмах" [Л.9].
Всё же, сомнения есть. Потому что на 7-и холмах построены также Афины, Прага, Киев, Москва, Иерусалим, Константинополь [Л.25]. Более того, "теперь трудно разобраться, где какой холм. Время стёрло их, а по многим из них проложены дороги, улицы, каналы" (там же, стр. 281).
По указанным причинам, а также с учётом объяснения ангела "Семь голов ... в тоже время это и семь царей" (ст.9, пер. [Л.41]), немало богословов отвергает вышеприведенное традиционное толкование. "При более внимательном проникновении в суть стихов нельзя, однако, не понять, что не о Риме идёт тут речь" [Л.28].
Под головами, горами, царями зверя следует подразумевать "великие мировые державы" [Л.15]. Например Египет, Ассирию, Вавилон, Персию, Грецию, Рим [Л.20] или иные подобные государства [Л.12, 22, 37]. Нет, здесь выдающиеся римские императоры прошлого, предполагают авторы [Л.8, 14, 28, 42]; либо императоры (цари) либо семь мировых держав [Л.6, 13], и то и другое [Л.24].
Конечно, все мнения имеют право на существование. Однако невозможно увидеть вместе великие мировые державы, существовавшие в разные исторические эпохи. Тоже самое относится к римским императорам, сменявшим друг друга на протяжении многих сотен лет. Но Иоанн видел ВСЕ головы одновременно! Причём его видение относится к будущему, а не к давно минувшим временам.
Оттого ангел предупреждает нас. "Чтобы всё это понять, нужна мудрость" (17:9, пер. [Л.31]), а не гадания. Ум, обладающий мудростью, подсказывает нам. "Слова - семь "голов", "гор", "царей" - имеют здесь почти одно и то же значение" [Л.15; Л.4], "выражения "семь гор", "семь голов" и "семь царей" - идентичны" [Л.25].
Совершенно верно, "идентичны". Более того, апокалиптическое видение апостола относится к космическому пространству ("пустыня" в 17:3), из его бездны выйдет жуткий левиафан - семиголовое рогатое чудовище (ст.7, 8).
Ум и мудрость нужны, чтобы понять: головы-горы-цари находятся НЕ на земле. Так. "На ханаанских печатях Ваал изображается верхом на горах, а в некоторых текстах он называется "всадником на облаках" [Л.39, стр. 207].
В стихе 9 речь о небесных телах, т.е. буквальных горах-астероидах, окружающих центральное массивное тело царя-зверя. В таком случае, почему Иоанн называет горы головами? По древнейшей традиции.
"Отдельные участки гор и холмов названы в Библии как части тела. К таковым в оригинале относятся: голова, уши, плечо, бок, поясница, рёбра, спина ..." [Л.40, стр. 180].
Поэтому. "Семь голов суть семь гор", "они же и семь царей" [Л.31], "в тоже время это и семь царей" [Л.41]. Полномочных посланников своего правителя, напавшего на царство Солнца.
Более подробно об этом можно прочесть здесь: Комментарии к Книге Откровение. Глава 17 - Великая блудницаКомментарий
-
Комментарий
-
почему на 7 голов приходится ОДНА пасть? почему использован собирательный образ животных, а не человека? почему якобы человек-антихрист поднимается из моря? причём здесь блудница, головы-горы, рога, диадимы? и так далее.
А не задавая правильных вопросов,
как можно получить правильный ответ при толковании, особенно, Откровения Иоанна?
Не считая центрального планетообразного тела (8-й зверь из Отк.17:11), крупных астероидов "голов-гор" из видения Иоанна, всего 7. Но мелких астероидов и метеороидов гораздо больше (Отк. 8:7-12; смотрите рис. 2).
Когда небольшие астероиды или массивные метеороиды вторгаются в атмосферу Земли,
тогда за ними возникают хвосты из раскалённых газов и испаряющегося вещества небесных тел (смотрите рис. 3),
они-то и есть рога зверя.
В момент кульминации бомбардировки Земли космическими телами, в её атмосферу вторгнутся сразу 10
метеороидов, которых видел Иоанн. Поэтому на 7 голов зверя, он же большой красный дракон на небе,
приходится не 7 рогов, а 10 (Отк.12:3, 13:1, 17:3).Комментарий
-
Хороший вопрос, брат, его крайне редко задают, как и иные вопросы:
почему на 7 голов приходится ОДНА пасть? почему использован собирательный образ животных, а не человека? почему якобы человек-антихрист поднимается из моря? причём здесь блудница, головы-горы, рога, диадимы? и так далее.
А не задавая правильных вопросов,
как можно получить правильный ответ при толковании, особенно, Откровения Иоанна?
Как сказал бы Геолог, нужно учитывать всеобщий параллелизм)
Иоанн наблюдал (Отк. 12:3) крупные головы-астероиды на небосводе, их 7 (смотрите рис.1).
Не считая центрального планетообразного тела (8-й зверь из Отк.17:11), крупных астероидов "голов-гор" из видения Иоанна, всего 7. Но мелких астероидов и метеороидов гораздо больше (Отк. 8:7-12; смотрите рис. 2).
Когда небольшие астероиды или массивные метеороиды вторгаются в атмосферу Земли,
тогда за ними возникают хвосты из раскалённых газов и испаряющегося вещества небесных тел (смотрите рис. 3),
они-то и есть рога зверя.
В момент кульминации бомбардировки Земли космическими телами, в её атмосферу вторгнутся сразу 10
метеороидов, которых видел Иоанн. Поэтому на 7 голов зверя, он же большой красный дракон на небе,
приходится не 7 рогов, а 10 (Отк.12:3, 13:1, 17:3).
На счёт диадим я примерно представляю Ваш ответ, но если не трудно, то выскажите своё понимание. Особенно интересует о именах богохульных на головах зверя, поясните?Комментарий
-
Вы знакомы с "гениальной" теорией нашего Геолога?!
Несколько лет назад была обширная длительная дискуссия о "всеобщем параллелизме"с Геологом, Агатоном, Сереньким, иными участниками форума.
В итоге пришли к выводу, что значение параллелизма в Библии Геологом сильно, очень сильно преувеличено ...
но, по моему мнению, в этой теории есть что-то конструктивное.
и до сих пор все не уловил.
Понятно, что Иоанн, увиденное на небосводе, в том числе диадимы (Отк.12:3), не мог назвать метеорно-астероидным облаком космических тел. В те времена единственным аналогом увиденного пророком,были тюрбаны восточных правителей.
По поводу богохульных имён на головах зверя у меня нет такой же уверенности, как в предыдущем случае.
Если Вам интересно, то выскажу своё предположение.
Когда астрономы обнаружат опасный для Земли метеорно-астероидный поток, тогда они, как принято сейчас, начнут давать имена крупным небесным телам. Семь голов-гор зверя получат библейские имена из знаменитого пророчества Иезекииля (гл. 38), а именно: Мешех, Фувал, Перс, Эфиоп, Ливиец, Гомер, Фогарм.
По мере приближения метеорно-астероидного потока к Земле будут видны астероиды всё меньших размеров,
которым светские учёные присвоят разные имена, в том числе богохульные.Комментарий
-
Да, конечно, если честно он меня можно сказать и привёл на этот сайт.
Назревал семинар по книге Откровения, я искал инфу в нете, наткнулся на сайт Эсхатос, там Геолог вёл тему. Я сперва читал, но потом мне нужны были уточнения, я зарегистрировался на форуме, потом Роман Витальевич подтянулся, вот так и получилось. Так и появился интерес к эсхатологии.
Несколько лет назад была обширная длительная дискуссия о "всеобщем параллелизме"с Геологом, Агатоном, Сереньким, иными участниками форума.
В итоге пришли к выводу, что значение параллелизма в Библии Геологом сильно, очень сильно преувеличено ...
но, по моему мнению, в этой теории есть что-то конструктивное.
Вы правы, эти нюансы в библейских пророчествах я сам улавливал в течение многих лет ...
и до сих пор все не уловил.
На древнем Ближнем Востоке диадима (в иных переводах "венец", "корона", прочее) представлял собой тюрбан, т.е. кусок тонкой материи, как правило белой, обёрнутой вокруг головы правителя, к этой материи крепились драгоценные камни разной величины.
Понятно, что Иоанн, увиденное на небосводе, в том числе диадимы (Отк.12:3), не мог назвать метеорно-астероидным облаком космических тел. В те времена единственным аналогом увиденного пророком,были тюрбаны восточных правителей.
Чем же руководствовался Иоанн, когда описывал их именно так?
По поводу богохульных имён на головах зверя у меня нет такой же уверенности, как в предыдущем случае.
Если Вам интересно, то выскажу своё предположение.
Когда астрономы обнаружат опасный для Земли метеорно-астероидный поток, тогда они, как принято сейчас, начнут давать имена крупным небесным телам. Семь голов-гор зверя получат библейские имена из знаменитого пророчества Иезекииля (гл. 38), а именно: Мешех, Фувал, Перс, Эфиоп, Ливиец, Гомер, Фогарм.
По мере приближения метеорно-астероидного потока к Земле будут видны астероиды всё меньших размеров,
которым светские учёные присвоят разные имена, в том числе богохульные.Комментарий
-
Да, конечно, если честно он меня можно сказать и привёл на этот сайт.
Назревал семинар по книге Откровения, я искал инфу в нете, наткнулся на сайт Эсхатос, там Геолог вёл тему. Я сперва читал, но потом мне нужны были уточнения, я зарегистрировался на форуме, потом Роман Витальевич подтянулся, вот так и получилось. Так и появился интерес к эсхатологии.
Да, припоминаю когда с Сереньким была длительная дискуссия о синтаксисе, сейчас даже смешно, что так было. Кстати в теме, где и Вы общались: С какой печати начать? С Агатоном уже общались в его теме: Изучение Апокалипсиса (вроде так называлась)
Ведь сегодня нет более актуальной темы для христиан, чем эсхатология в свете библейских пророчеств, возвращения Господа Иисуса Христа на землю в силе и славе.
в первую очередь означали признак власти (как украшение их носили просто богатые купцы).
Поэтому Иоанн и назвал увиденные белые камни-пятнышки вокруг гор-голов зверя диадемами.
Да, мне тоже показалась версия с богохульными именами на головах зверя правдоподобной ...
иного вразумительного объяснения я не нашёл и на форуме не встречал.Комментарий
-
Драгоценные камни, прикреплённые к тюрбану восточных правителей,
в первую очередь означали признак власти (как украшение их носили просто богатые купцы).
Поэтому Иоанн и назвал увиденные белые камни-пятнышки вокруг гор-голов зверя диадемами.
Да, мне тоже показалась версия с богохульными именами на головах зверя правдоподобной ...
иного вразумительного объяснения я не нашёл и на форуме не встречал.Комментарий
-
Здесь возможны 2 толкования:
аллегорическое (иносказательное) и буквально-метафорическое.
Аллегорическое: всем противникам Бога власть даёт сатана, в том числе, зверю.
Буквально-метафорическое: во времена Иоанна, на небосводе уже существовало околополярное созвездие "Дракон",
зверь и его горы-головы также появятся от его соседа - околополярного созвездия "Цефей", получив власть от дракона, он же сатана (Отк.12:9).
Небо, согласно Писания, это жилище Бога, даже само появление противника Его на небе, уже хулит имя Бога,
а вместе с Ним святых Его. Кроме того, некоторым членам семьи зверя присвоят богохульные имена (Отк.13:1).
Если я ошибаюсь, и речь идёт о человеке-антихристе,
тогда непонятно уста какой из 7-и голов хулят имя Бога? и почему на 7 голов приходится только одна пасть-уста (Отк.12:15, 16; 13:2)?Комментарий
-
Строго говоря, образ может не иметь подтекста или прототипа. Это вполне может быть этакий собирательный образ чего-то злого и страшного, не имеющий логики, призванный просто напугать читателяКомментарий
-
Да, может.
Однако образы в Откровении имеют своих прототипов (точнее, архетипов), что подтверждает Книга пророка Даниила.
Однако Иоанн своих необычных персонажей видел,
а как можно увидеть "собирательный образ"?Комментарий
-
-
Комментарий
Комментарий