Зверь с семью головами

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Vladilen
    Ветеран

    • 09 November 2006
    • 71476

    #46
    4. Небесные тела в астральной мифологии (13:1, б)

    Отчего же страшный зверь появляется из моря? если большого красного дракона-левиафана пророк видел на небе (12:3), а багряного зверя-левиафана увидел в пустыне (17:3, буквально "пустынное место" [Л.12]).

    "Согласно представлениям древних, солнце, луна, звёзды и облака выходят на небо через ворота, а горизонт, таким образом, служит границей расположения этих небесных врат" [Л.3, стр. 578].

    Так Иоанн стоял "на песке морском", т.е. на берегу, поэтому видел левиафана поднимающимся "из моря". На самом деле, многоголовое космическое тело постепенно появляется из-за видимого морского горизонта по причине медленного вращения небосвода, точнее, вращения Земли вокруг своей оси.

    Называя незнакомый небесный объект зверем, пророк использует язык астральной мифологии, за отсутствием иного. В астральных мифах небесные тела (звёзды, созвездия, планеты) оживотворены и "часто представляются в виде животных" [Л.25, стр. 116; Л.3, стр. 638].

    Оттого апостол, обращаясь к существовавшим космологическим воззрениям, представляет совокупность космических тел в виде необычного зверя-левиафана (12:3, 4, 13:1-4, 17:7-12). Не заимствуя образы-архетипы из Ветхого Завета, по версии авторов [Л.35, стр. 531, 532], но подражая Даниэйлу (Дан.7:3-7, 8:8-10), Ийову (Иов.41:4-25), Йешайа (Ис.5:29, 27:1).

    Они отождествляли увиденное с древними мистическими чудовищами бездны-моря: левиафаном, таннином, раавом, нахашем. Иоанн также использовал перечисленные архетипы, отождествляя небесные тела своего видения (они же "горы" в 17:9) с ужасным мифологическим левиафаном и "семью головами" его (13:1).



    Следует учесть, видения, даже когда они относились к отдалённому будущему, пророки "представали в картинах, категориях и понятиях их времени" [Л.23, стр. 316].

    По указанной причине, узкие светящиеся следы от полёта болидов тайновидец называет "десятью рогами" (ст.1, в). Лучи-рога исходят от семи голов зверя (рис.2) на фоне радианта метеорного потока ("пасть" в ст.2, 6).

    Окончатся же 10 необычных рогов зубчатыми венцами ("десять диадим" в ст.1) из ярких следов разлетающихся метеоритов, после разрушения ("взрыва") болидов в атмосфере [Л.26].

    Но почему узкие острые лучи болидов пророк именует "рогами"?

    В еврейском языке глагол "karan" - испускать лучи, сиять, по написанию не отличается от глагольной формы "kэrэn" - рог, первоначальное значение "остриё" [Л.27]). То есть лучи вполне могут именоваться рогами, например Авв.3:4 [Л.23, стр. 526].

    Некоторым небесным телам-астероидам астрономы присвоят кощунственные имена. Оттого "на головах его имена богохульные" (ст.1, д), ими преисполнен зверь багряный (17:3).
    - Библейские пророчества о Втором пришествии

    Комментарий

    • Vladilen
      Ветеран

      • 09 November 2006
      • 71476

      #47
      5. Миксаморф (13:2)

      Жуткого семиголового персонажа, "выходящего из моря" (13:1), Иоанн описывает с помощью зооморфизма, подобно ветхозаветным пророкам.

      "Зверь, которого я видел, был похож на леопарда, но у него были медвежьи лапы и львиная пасть. Дракон дал зверю свою силу, свой трон и свою власть"(13:2, пер. [Л.7]).

      "В семитских мифах о сотворении мира различные низшие божества отождествлялись с зодиакальными созвездиями" [Л.24, стр. 553]. Поэтому детальная презентация зооморфно персонифицированного небесного тела, похожего на "леопарда" или дракона на небе (12:3), является аллюзией.

      Аналогом архетипов древних изображений зверей в созвездиях северного полушария.

      Например, из не заходящих приполярных созвездий пророк заимствовал "лапы" Большой и Малой Медведиц, "пасть" Малого Льва, "силу" созвездия Дракон, древнего змия-сатаны (12:9). Именно сатана даст зверю "силу свою и престол свой и великую власть"(13:2, б).

      В греческой мифологии похожий архетип чудовища называется миксаморфом, существом со смешанным фенотипом (химерой, монстром). В Библии же именуется: левиафан (Иов3:8, 40:20, Ис.27:1, Пс.73:14, 103:26), раав (Ис.51:9, Иов.9:13, 26:12, Пс.88:11), дракон (Иер.51:34, Пс.43:20, 90:13), таннин (Быт.1:21, Иов.7:12, Пс.148:7), зверь (Дан.7:3-7, Отк.13:1-8, 17:3, 8-10) или леопард (13:2, в Синод пер. "барс").

      Почему же при описании единственного в своём роде невиданного свирепого зверя тайновидец воспринимает его словно леопарда? Вроятно из-за уединённого образа жизни, привычки "наблюдать за своей территорией с возвышенных мест" [Л.24, стр. 342], светлой шкуры с тёмными пятнами [Л.27, стр. 71], которые в древности символизировали звёзды.

      Поразительный монстр Иоанна не является символическим изображением древних империй, как ошибочно считают многие толкователи. Ни трёх: Греция, Мидо-Персия и Вавилон [Л.12, 18, 19] или Рим [Л.15], ни четырёх: Греция, Персия, Вавилон, Рим [Л.13, 20 29, 33] или Вавилон, Мидия, Персия, Греция [Л.10, 28].

      Исчезнувшие империи сменяли друг друга на протяжении столетий, но апостол увидел ВСЕ части чудовища одновременно. Он видел семь голов-гор, десять рогов-лучей, шкуру леопарда из пятен небесных тел, когти лап разрушающихся болидов, львиную клыкастую пасть-радиант, слышал его рёв. Кроме того, появление миксаморфа относится к будущему, а не к прошедшей даже для Иоанна истории.

      Существует ещё одно популярное мнение. "Здесь этот зверь соединил в себе черты тех четырёх (империй) и символизирует Римскую империю" [Л.8; Л.10, 11, 18, 28, 39, 40]. Однако Рим давно утратил мировое господство. Нет никаких оснований полагать, что Римская империя будет восстановлена; "толкование о грядущем "воссоединении 10 государств западной Европы" ... абсолютно ни на чём не основано" [Л.17, стр. 257; Л.29, стр. 694].

      Да, у пророка Даниэйла четыре сверхъестественных зверя представляют 4-е невиданных на земле воинственных царства (Дан.7:17-23). Иоанн же говорит об ОДНОМ, напавшем на царство Солнца, воюющем с жителями земли сверхъестественном монстре, но в 4-х видах. Большой красный дракон (12:3), зверь из моря (13:1), багряный зверь из бездны (17:8), как бы большая гора (8:8).

      Некоторые богословы полагают, в ст.2 подразумевается т.н. антихрист [Л.12, 13, 15-17] или "Крупный политический руководитель" [Л.21]. Но рассказ о невероятном семиголовом животном из бездны, его описание с такими жуткими деталями (13:1, 2, 17:8) совершенно НЕ похоже на портрет какого-либо человека, да ещё поднимающегося из моря.
      - Библейские пророчества о Втором пришествии

      Комментарий

      • Vladilen
        Ветеран

        • 09 November 2006
        • 71476

        #48
        6. Смертельная рана (13:3, 4)

        Реакция жителей на появление апокалиптического миксаморфа, ранение одной из его голов являются содержанием последующих стихов, удивляющих своей необычайностью.

        "И видел я, что одна из голов его (зверя) как-бы смертельно была ранена (выглядела так, будто на ней была смертельная рана), но эта смертельная рана исцелела (залечилась). И дивилась вся земля (Весь мир был поражён), следя за зверем; и поклонились дракону, который дал власть зверю" (13:3; в скобках, текст из [Л.4]).

        "Возможно, рана могла символизировать обращение императора Константина в христианство" либо "сокрушительный удар, который нанесло папству чистое евангельское учение, возобновлённое Реформацией" [Л.36, стр. 825].

        Нет, это не аллегория, ибо написано "И видел я ..." (ст.3). Скорее, "свидетельство того, что один из царей был убит, но вернулся к жизни. Здесь явно просматривается история императора Нерона" [Л.30; Л.10], "Нерон умер, но вернётся из царства мёртвых" [Л.28]. Речь о возрождении, ещё одном восстановлении империи [Л.33].

        Третья версия, "антихристу при выходе его на арену истории будет кем-то нанесена смертельная рана, которая чудесным образом будет исцелена сатаной" [Л.12; Л.6, 13, 15-17, 29]. "Но, скорее всего, это относится к притворной смерти и воскресению, инсценированным антихристом ..." [Л.19; Л.9, 14, 27].

        Однако, согласно видения (13:3), рану получит не сам антихрист (странно, почему Иоанн ни разу не называет зверя таким словом, которое 5 раз (!) использовал в своих Посланиях). Смертельную рану от Бога [Л.35] получила "одна из голов его" (ст.3, а). Четвёртая [Л.10], седьмая [Л.16] или, согласно предположения автора [Л.38], смертельно ранены все 7 голов.

        В таком случае, неужели появится человек-мутант с семью головами? А если стих 3 только иносказание, то какое чудо-юдо видел пророк на самом деле? потом облекая его в мифопоэтическую форму.

        Учитывая написанное в §3-5, можно предположить следующее. Одна из семи "голов-гор-царей" (17:9-11, т.е. астероидов [Л.1]) в результате столкновения с другим телом - мечом Бога, "как-бы смертельно была ранена" (13:3, Ис.27:1), точнее раскололась.

        Затем апостол видит "смертельная рана исцелела" (ст.3, б). Части небесного тела невидимым чудесным образом притянулись друг к другу (силами гравитации). Такому "изумительному" [Л.21] событию на небе "дивилась вся земля, следя за зверем" (ст.3, в):

        "и стали они поклоняться дракону, ибо он дал свою власть зверю. Они поклонялись также и зверю и говорили: "Кто сравнится мощью со зверем, и кто может воевать с ним?" (13:4, пер. [Л.4]).

        Поведение нечестивых жителей земли вполне предсказуемо. Поклонение великому дракону-сатане (12:9), давшему зверю "силу свою и престол свой и великую власть"(13:2). Также признание над собой власти самой химеры, с её мощью не может сравниться ни одна земная империя.

        Победить в войне с метеорно-астероидным потоком, пересекающим орбиту Земли, не сумеет даже современная цивилизация со всеми научно-техническими достижениями её.
        - Библейские пророчества о Втором пришествии

        Комментарий

        • Маэстро
          Ветеран

          • 01 May 2016
          • 3746

          #49
          Сообщение от Vladilen
          Нет, брат.
          По древним верованиям, море (Мировой океан) это остаток бездны на земле (бездна олицетворяла хаос).
          Тогда хотелось бы понять согласованность Вашей версии с пятой трубой, там бездна явна в недрах земли.

          Комментарий

          • Vladilen
            Ветеран

            • 09 November 2006
            • 71476

            #50
            Сообщение от Маэстро
            Тогда хотелось бы понять согласованность Вашей версии с пятой трубой, там бездна явна в недрах земли.
            Бездна (евр. "техом", буквально "глубина") - () Архетип, "означает морскую пучину" [Л.8, стр. 74], () Море, космические воды на земле (Быт.1:2, 8:2, Пс.103:6).

            Морская пучина олицетворяла первозданный (космический) хаос "в древнееврейской концепции образов Хаоса"; библейский хаос "это остаток бездны на земле" [Л.11, стр. 582]. "В тех же самых "глубинах" обитают морские () чудовища и силы хаоса" [Л.4, стр. 216].

            А именно: таннин, () Левиафан, раав, () Дракон, нахаш, () Звери Даниила, () Зверь багряный. Их уничтожит () Бог в () Последние дни, в конце времён [Л.4, стр. 216, 551, 619].

            Однако в Библии не всегда бездна означает первозданный хаос, традиционные космические воды на земле (Быт.1:2; таких упоминаний около 40),
            иногда бездной называются глубины земли (например, Отк.9:1, 2; Рим.10:7)
            - Библейские пророчества о Втором пришествии

            Комментарий

            • Vladilen
              Ветеран

              • 09 November 2006
              • 71476

              #51
              Сообщение от Vladilen
              Бездна (евр. "техом", буквально "глубина") - () Архетип, "означает морскую пучину" [Л.8, стр. 74], () Море, космические воды на земле (Быт.1:2, 8:2, Пс.103:6).

              Морская пучина олицетворяла первозданный (космический) хаос "в древнееврейской концепции образов Хаоса"; библейский хаос "это остаток бездны на земле" [Л.11, стр. 582]. "В тех же самых "глубинах" обитают морские () чудовища и силы хаоса" [Л.4, стр. 216].

              А именно: таннин, () Левиафан, раав, () Дракон, нахаш, () Звери Даниила, () Зверь багряный. Их уничтожит () Бог в () Последние дни, в конце времён [Л.4, стр. 216, 551, 619].

              Однако в Библии не всегда бездна означает первозданный хаос, традиционные космические воды на земле (Быт.1:2; таких упоминаний около 40),
              иногда бездной называются глубины земли (например, Отк.9:1, 2; Рим.10:7)
              Брат,
              у Вас есть иное объяснение?
              - Библейские пророчества о Втором пришествии

              Комментарий

              • Маэстро
                Ветеран

                • 01 May 2016
                • 3746

                #52
                Сообщение от Vladilen
                Брат,
                у Вас есть иное объяснение?
                Да, друг, есть, но сперва хотел бы доразбираться с Вашим пониманием.
                Что значит космические воды?

                Комментарий

                • Vladilen
                  Ветеран

                  • 09 November 2006
                  • 71476

                  #53
                  Сообщение от Маэстро
                  Да, друг, есть, но сперва хотел бы доразбираться с Вашим пониманием.
                  Что значит космические воды?
                  Согласно древним верованиям, это первозданный океан в мифологической модели мира (а не вода в космосе).

                  Модель мира, вселенной - небо, земля, подземный мир, всё мироздание воспринималось древними народами в виде целостной упорядоченной модели - космоса.

                  Космос же, евр. "сокрытое", греч. "порядок", возник из хаоса, противостоит ему. Космос объят хаосом, т.е. первозданным океаном, мировой () Бездной. Поэтому "мифопоэтическая модель мира всегда ориентирована на предельную космологизированность сущего: всё причастно космосу, связано с ним, выводимо из него и проверяется и подтверждается через соотнесение с космосом" [Л.11, стр. 162].

                  "Кроме того, в воображении евреев присутствовала картина трёхъярусного мироздания, в которой земля располагалась между небом сверху и "бездной" снизу" [Л.4, стр. стр. 216]. При этом в мифопоэтической М. м. пространство оживотворено и одухотворено, т.е. за всем неживым скрывается живое, а всё () Земное (низ) является отражением () Небесного () Верх. Учёт перечисленных обстоятельств позволяет увереннее толковать () Откровение.
                  - Библейские пророчества о Втором пришествии

                  Комментарий

                  • Маэстро
                    Ветеран

                    • 01 May 2016
                    • 3746

                    #54
                    Сообщение от Vladilen
                    Согласно древним верованиям, это первозданный океан в мифологической модели мира (а не вода в космосе).

                    Модель мира, вселенной - небо, земля, подземный мир, всё мироздание воспринималось древними народами в виде целостной упорядоченной модели - космоса.

                    Космос же, евр. "сокрытое", греч. "порядок", возник из хаоса, противостоит ему. Космос объят хаосом, т.е. первозданным океаном, мировой () Бездной. Поэтому "мифопоэтическая модель мира всегда ориентирована на предельную космологизированность сущего: всё причастно космосу, связано с ним, выводимо из него и проверяется и подтверждается через соотнесение с космосом" [Л.11, стр. 162].

                    "Кроме того, в воображении евреев присутствовала картина трёхъярусного мироздания, в которой земля располагалась между небом сверху и "бездной" снизу" [Л.4, стр. стр. 216]. При этом в мифопоэтической М. м. пространство оживотворено и одухотворено, т.е. за всем неживым скрывается живое, а всё () Земное (низ) является отражением () Небесного () Верх. Учёт перечисленных обстоятельств позволяет увереннее толковать () Откровение.
                    Спасибо, тогда следующий вопрос:
                    А в какую такую бездну так сильно боялись попасть бесы? Лк 8:31

                    Комментарий

                    • Vladilen
                      Ветеран

                      • 09 November 2006
                      • 71476

                      #55
                      Сообщение от Маэстро
                      Спасибо, тогда следующий вопрос:
                      А в какую такую бездну так сильно боялись попасть бесы? Лк 8:31
                      Брат, давайте рассуждать логически. Бесы это духи, они не боятся буквального моря,
                      поэтому под "бездной" евангелист Лука, скорее всего, имел в виду преисподнюю, мир умерших.
                      - Библейские пророчества о Втором пришествии

                      Комментарий

                      • Христов Божий
                        Ветеран

                        • 10 May 2019
                        • 5417

                        #56
                        Сообщение от Vladilen
                        Брат, давайте рассуждать логически. Бесы это духи, они не боятся буквального моря,
                        поэтому под "бездной" евангелист Лука, скорее всего, имел в виду преисподнюю, мир умерших.
                        КАКОЕ УЧЕНИЕ ХРИСТОС ПРИНЕС НА ЗЕМЛЮ? Ты не хочешь говорить?

                        Комментарий

                        • Маэстро
                          Ветеран

                          • 01 May 2016
                          • 3746

                          #57
                          Сообщение от Vladilen
                          Брат, давайте рассуждать логически. Бесы это духи, они не боятся буквального моря,
                          поэтому под "бездной" евангелист Лука, скорее всего, имел в виду преисподнюю, мир умерших.
                          Ну давайте логически, мир умерших - бездна, преисподняя, должна находиться в недрах земли!

                          Комментарий

                          • Vladilen
                            Ветеран

                            • 09 November 2006
                            • 71476

                            #58
                            Сообщение от Маэстро
                            Ну давайте логически, мир умерших - бездна, преисподняя, должна находиться в недрах земли!
                            Верно, в 3-х частной мифологической модели мира, древние так и считали.
                            Однако в новозаветное время мир умерших уже помещали в трансцендентном мире, как и рай.
                            - Библейские пророчества о Втором пришествии

                            Комментарий

                            • Христов Божий
                              Ветеран

                              • 10 May 2019
                              • 5417

                              #59
                              Сообщение от Vladilen
                              Верно, в 3-х частной мифологической модели мира, древние так и считали.
                              Однако в новозаветное время мир умерших уже помещали в трансцендентном мире, как и рай.
                              КАКОЕ УЧЕНИЕ ХРИСТОС ПРИНЕС НА ЗЕМЛЮ? Ты не хочешь говорить?

                              Комментарий

                              • Маэстро
                                Ветеран

                                • 01 May 2016
                                • 3746

                                #60
                                Сообщение от Христов Божий
                                КАКОЕ УЧЕНИЕ ХРИСТОС ПРИНЕС НА ЗЕМЛЮ? Ты не хочешь говорить?
                                Ты напоминаешь Пилата, сам то за собой не замечаешь. (Ин. 18:37).

                                Комментарий

                                Обработка...