Зверь с семью головами

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Наташа К
    Ветеран

    • 26 November 2019
    • 21339

    #31
    Море-люди,народы
    Разговаривать с собой нормально, пока никто не отвечает.


    Комментарий

    • Vladilen
      Ветеран

      • 09 November 2006
      • 71476

      #32
      Сообщение от Vladilen
      Разве бывают человеческие мутанты с 7-ю (!) головами?

      Сообщение от beta
      Ну он же если человек, то человек греха, а грех нарушение закона. По закону у человека одна голова, по беззаконию может быть и больше.
      Но Иоанн называет головами зверя горы, а не грех нарушения закона.

      - - - Добавлено - - -

      Сообщение от Маэстро
      Давайте разбираться, что такое море, мне кажется - это первый шаг!
      Ваше мнение, Владилен?
      Полностью разделяю Ваше мнение, брат.

      2. Зверь, выходящий из моря (13:1)

      Великую блудницу, сидящую на семиголовом рогатом звере-левиафане ярко красного цвета, "преисполненном именами богохульными" (17:3), Иоанн увидел в пустом пространстве [Л.1]. Знамение рогатого красного дракона-левиафана "с семью головами" (12:3) явилось на небе [Л.2].

      Теперь апостол видит тот же самый анимальный сверхъестественный персонаж, но поднимающийся из моря.

      "И стал я на песке морском и (тогда) увидел выходящего из моря зверя ("поднимается зверь" [Л.7-9]) с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим (венцов), а на головах его имена богохульные (кощунственные)" (13:1; в скобках, текст из [Л.4]).

      В Синод. переводе, на берегу стоял Иоанн, "я был поставлен на песке морском" [Л.5]. Однако в большинстве древних греческих манускриптов написано "он стоял" [Л.6], что позволяет современным переводчикам подразумевать дракона [Л.4, 7-9] или сатану [Л.40].

      Кто бы ни стоял "на песке морском", наибольший интерес вызывает иное действующее лицо "с семью головами и десятью рогами",- таинственный зверь.

      "Представление о диком животном подразумевает его независимость от человека и даже незнание человеком о его существовании" [Л.24, стр. 343]. Кроме того, "животные в падшем мире часто символизируют ужас" (стр. 906).

      Вероятно поэтому Иоанн называет загадочный персонаж своего видения словом-архетипом "зверь", по греч. "терион". Что означает "зверь, чудовище, дикое животное, в особенности хищное, злое, враждебное человеку" [Л.21, стр. 956]. Но кто он конкретно?

      "Выходящий из моря зверь символизирует римскую империю, воплощение зла в представлении Иоанна" [Л.10; Л.11, 12, 28, 36], "могучую империю зла" [Л.38, стр. 116]. "Мировая держава представлена здесь под видом "зверя" ..." [Л.13; Л.33], "перед нами Римская империя" [Л.39, стр. 114].

      Но такое мнение было первоначальным [Л.9]. Сейчас "зверь также символизирует Антихриста" (стр. 673). "Первый зверь, который поднимается из моря, обычно считается антихристом" [Л.14; Л.6, 13, 15, 16, 24, 29, 34, 36, 40]. "Писание называет антихриста "зверем" [Л.17]. "Здесь речь идёт о политическом вожде, который становится объектом религиозного поклонения и получает диктаторские полномочия" [Л.27, стр. 39].

      Оттого автор [Л.18], опираясь на аллегорическую герменевтику, делает смелый безапелляционный вывод. "Нет сомнения в том, что эти звери символизируют людей, которые будут играть выдающиеся роли в период великой скорби".

      Сомнение всё же есть. Иоанн не мог видеть собственно символы, по определению "условные знаки". Символы не выходят из моря. Очевидно он видел нечто реальное, хотя и незнакомое.

      Например. "Он - человек ..." [Л.40, стр.669]. Но люди "с семью головами и десятью рогами" (13:1) на земле НЕ существуют, на их головах не пишут "имена богохульные" (ст.1, в).

      Если речь о выскочке-антихристе, почему использован собирательный образ диких животных (13:2), а не человека? Отчего пророк видит семь голов, а не одну или две? Почему на 7 голов чудовища приходится только ОДНА пасть? (13:2, 6; 12:15) и десять рогов (13:1, 12:3, 17:3), а не 7 или 14, что логичнее.

      Зачем человеку на рогах "десять диадим (венцов)"? почему он поднимается [Л.7-9] из моря? и какова продолжительность процесса поднимания? Можно ли силой вытянуть его из воды? набросив сеть на все 7 голов и 10 рогов.

      По-видимому, в попытке отождествить приводящего в изумление зверя из моря с возрождённой Римской империей или всемирным диктатором-антихристом допущены серьёзные ошибки по причине нарушения законов логики.

      Так не учитываются: разница во времени, отделяющая нас от видений Иоанна, влияние древнего мировоззрения его слушателей, мифологическое восприятие мира первых поколений читателей Откровения. Не принимается во внимание жанр книги.

      Поэтому в работе [Л.24] сделан почти правильный вывод. "Звери, выходящие из воды (Отк.13:1-10) и из земли (Отк.13:11-18), представляют собой ужасные существа, не похожие ни на что в реальном мире" (стр. 1319, 1320).

      3. Морская бездна (13:1, а)

      Ключом к правильной экзегезе ст.1 является не образ уникального существа, не похожего "ни на что в реальном мире", но архетип моря, точнее "бездны"(17:8, 11:7).

      Традиционно считается, пророк подразумевает "людские массы, мятущиеся, неспокойные народы, враждебно относящиеся к Богу" [Л.12; Л.34]. "Он выходит из моря, прообраза языческих народов" [Л.18, Л.13, 20, 40], здесь "море народов" [Л.16; Л.11, 14, 15, 29, 33]. Напротив. "Человек, стоящий на берегу моря, стоит как бы на берегу бездны, откуда приходят все тёмные волны ..." [Л.39, стр. 114]. "Под морем тут подразумевается Средиземное море ..." [Л.6].

      Последнее мнение, о буквальной морской стихии, хорошо согласуется с лингвистическим анализом слова "море" в 13:1. "Этот термин можно также понимать как бездну" [Л.21], подтверждением чему служат стихи Откровения 17:8 и 11:7.

      "Кроме того, в воображении евреев присутствовала картина трёхярусного мироздания, в которой земля располагалась между небом сверху и "бездной" снизу" [Л.24, стр. 216].

      Действительно, древними народами мироздание воспринималось в виде архетипов целостной организованной модели космоса, возникшего из хаоса (греч. "зияющая бездна"). Хаос - "беспорядочное состояние материи", противостоящей космосу [Л.22]. Их взаимоотношения в пространстве представлялись так. "Сферическая схема космоса, объятого хаосом, первозданным океаном, мировой бездной ..." (стр. 10).

      Морские воды "в древнееврейской концепции образов хаоса", это "остаток бездны на земле" [Л.22]. Причём "все, кто противится богу и пытается нарушить мировой порядок, помещаются в морские воды" (стр. 582). А именно: Левиафан, Раав, Таннин-дракон, Нахаш (там же).

      "В тех же самых "глубинах" обитают морские чудовища и силы хаоса ..." [Л.24, стр. 216]. "В Библии, как и на древнем Ближнем Востоке, море и обитавшие в нём чудовища олицетворяли первозданный хаос" [Л.3, стр. 855]. "В представлении евреев море было образом ужаса, страшным и опасным миром, населённым чудовищами хаоса ..." [Л.24, стр. 546].



      Так Левиафан (рис.1) в западносемитской мифологии, "воплощающий разрушительные силы водного мира, предстаёт как могучее семиголовое чудовище" [Л.22, стр. 43].

      "Левиафан "кипятит пучину, как котёл" (Иов.41:23). Его хвост бьёт по бездне (Иов.4:24), вызывая катастрофы вселенского масштаба (Отк.12:4; ср. Отк.9:10, 19)" [Л.24, стр. 551].

      Ещё одно библейское название зверя Раав. "Дракон или морское чудовище древнего мифа, которое правило морем" [Л.4, стр. 513].

      Вышеуказанные мифические звери страшного вида, символизируя "силы зла и разрушения" [Л.7, стр. 540]), отождествлялись с вселенским хаосом - "бездной".

      "В семитской мифологической литературе то же слово (таннин) употребляется при описании чудища, олицетворявшего космический хаос" [Л.23, стр. 298].

      Образы созданных Богом больших рыб (Быт.1:21), точнее "огромных чудищ морских" (пер. [Л.8]) служили "основным классификатором нижней космической зоны" [Л.22, стр. 391].

      Поэтому широко распространённое мнение о символическом "море народов" в стихе 13:1 является заблуждением. На самом деле имеется в виду настоящее море, на его берегу "на песке морском" стоял Иоанн (Синод. пер. и [Л.5]) или дракон [Л.4, 7-9]).

      Из моря-бездны выскакивает не человек-антихрист, вопреки мнению автора [Л.40]. "Он - человек, но получает силу от ада, потому что выходит из бездны" (стр. 669). Нет. Поднимается вызывающий чувство ужаса зверь-левиафан, анимальное олицетворение космического хаоса. Являясь космологической персонификацией, древнейшим архетипом "с семью головами и десятью рогами" (13:1), "зверь, чудовище, дикое животное" [Л.21].

      Он же, в других подобных пророческих видениях Иоанна, зверь багряный (17:3, [Л.1]). Также красный дракон (12:3, [Л.2]), изображаемый на древних картах звёздного неба. Тот, "кто противится Богу и пытается нарушить мировой порядок" [Л.22, стр. 582]. Все противники Бога "помещаются в морские воды, т.е. в остаток бездны на земле" (там же).

      В таком случае, почему тайновидец не называет семиголового рогатого зверя из моря (13:1), зверя из бездны (17:8) и дракона на небе (12:3) левиафаном? подобно ветхозаветному Иову, псалмопевцу Асафу, пророку Исаия.

      Потому что во времена Иоанна левиафан, по-видимому, уже воспринимался как чисто мифологическое чудовище [Л.22, стр. 43]. Однако пророк видел НЕЧТО вполне реальное и не хотел, чтобы читатели Откровения приняли увиденное "нечто" за сказочный мифический персонаж. Тем не менее, он описал увиденное, подобно предшественникам, аллегорическим языком из-за отсутствия научного.


      Более подробно об этом можно прочесть здесь: Комментарии к Книге Откровение. Глава 13 - Два зверя.
      - Библейские пророчества о Втором пришествии

      Комментарий

      • Vladilen
        Ветеран

        • 09 November 2006
        • 71476

        #33
        Сообщение от Наташа К
        Море-люди,народы
        ... а морской песок это кто?
        - Библейские пророчества о Втором пришествии

        Комментарий

        • Vladilen
          Ветеран

          • 09 November 2006
          • 71476

          #34
          Сообщение от Vladilen
          В Откровении читаем:

          "И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его - имена богохульные" (Отк.13:1).

          Кого или что видел Иоанн?

          Сообщение от маклай
          Иоанн видел ХАБАД Любавичи и их ребе ??
          - Библейские пророчества о Втором пришествии

          Комментарий

          • маклай
            Ветеран

            • 23 January 2004
            • 14970

            #35
            Сообщение от Vladilen

            Иоанн видел ХАБАД Любавичи и их ребе ??
            А что, думаете дракона?

            Комментарий

            • Vladilen
              Ветеран

              • 09 November 2006
              • 71476

              #36
              Сообщение от маклай
              А что, думаете дракона?
              Скорее, некий зооморфно персонифицированный объект,
              который отождествил с архетипом дракона.
              - Библейские пророчества о Втором пришествии

              Комментарий

              • Маэстро
                Ветеран

                • 01 May 2016
                • 3746

                #37
                Сообщение от Vladilen
                Полностью разделяю Ваше мнение, брат.
                Итак, мы определились, что бездна, море, преисподняя, ад, озеро огненное - есть среда космогенная!?

                Комментарий

                • Наташа К
                  Ветеран

                  • 26 November 2019
                  • 21339

                  #38
                  Сообщение от Vladilen
                  ... а морской песок это кто?
                  Песок -люди(количество,возможно качество людей)
                  Разговаривать с собой нормально, пока никто не отвечает.


                  Комментарий

                  • Vladilen
                    Ветеран

                    • 09 November 2006
                    • 71476

                    #39
                    Сообщение от Маэстро
                    Итак, мы определились, что бездна, море, преисподняя, ад, озеро огненное - есть среда космогенная!?
                    В современном понимании, брат.
                    Согласно космогонии древних, космос (порядок) возник из первоначального хаоса (беспорядок), олицетворением которого являлась бездна.
                    - Библейские пророчества о Втором пришествии

                    Комментарий

                    • Маэстро
                      Ветеран

                      • 01 May 2016
                      • 3746

                      #40
                      Сообщение от Vladilen
                      В современном понимании, брат.
                      Согласно космогонии древних, космос (порядок) возник из первоначального хаоса (беспорядок), олицетворением которого являлась бездна.
                      Действительно такое есть, но а как быть с той самой бездной, которая находится в недрах земли? Она то какое отношение имеет к космосу?

                      Комментарий

                      • Сергей из Керчи
                        Надеюсь быть Христианином

                        • 12 March 2011
                        • 10641

                        #41
                        Сообщение от Vladilen
                        В Откровении читаем:

                        "И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его - имена богохульные" (Отк.13:1).

                        Кого или что видел Иоанн?
                        Иоанн видел образ
                        Внимание! Чтобы сберечь зрение, я читаю и отвечаю на сообщения созданные с помощью ссылки "Ответить с цитированием"

                        Комментарий

                        • Vladilen
                          Ветеран

                          • 09 November 2006
                          • 71476

                          #42
                          Сообщение от Маэстро
                          Действительно такое есть, но а как быть с той самой бездной, которая находится в недрах земли? Она то какое отношение имеет к космосу?
                          Нет, конечно.
                          - Библейские пророчества о Втором пришествии

                          Комментарий

                          • Маэстро
                            Ветеран

                            • 01 May 2016
                            • 3746

                            #43
                            Сообщение от Vladilen
                            Нет, конечно.
                            Так о какой же бездне идёт речь? Море - это какая бездна?

                            Комментарий

                            • Vladilen
                              Ветеран

                              • 09 November 2006
                              • 71476

                              #44
                              Сообщение от Маэстро
                              Так о какой же бездне идёт речь? Море - это какая бездна?
                              Нет, брат.
                              По древним верованиям, море (Мировой океан) это остаток бездны на земле (бездна олицетворяла хаос).
                              - Библейские пророчества о Втором пришествии

                              Комментарий

                              • Vladilen
                                Ветеран

                                • 09 November 2006
                                • 71476

                                #45
                                3. Морская бездна (Отк.13:1, а)

                                Ключом к правильной экзегезе Отк.13:1 является не образ уникального существа, не похожего "ни на что в реальном мире", но архетип моря, точнее "бездны"(17:8, 11:7).

                                Традиционно считается, пророк подразумевает "людские массы, мятущиеся, неспокойные народы, враждебно относящиеся к Богу" [Л.12; Л.34]. "Он выходит из моря, прообраза языческих народов" [Л.18, Л.13, 20, 40], здесь "море народов" [Л.16; Л.11, 14, 15, 29, 33].

                                Напротив. "Человек, стоящий на берегу моря, стоит как бы на берегу бездны, откуда приходят все тёмные волны ..." [Л.39, стр. 114]. "Под морем тут подразумевается Средиземное море ..." [Л.6].

                                Последнее мнение, о буквальной морской стихии, хорошо согласуется с лингвистическим анализом слова "море" в 13:1. "Этот термин можно также понимать как бездну" [Л.21], подтверждением чему служат стихи Откровения 17:8 и 11:7.

                                "Кроме того, в воображении евреев присутствовала картина трёхярусного мироздания, в которой земля располагалась между небом сверху и "бездной" снизу" [Л.24, стр. 216].

                                Действительно, древними народами мироздание воспринималось в виде архетипов целостной организованной модели космоса, возникшего из хаоса (греч. "зияющая бездна"). Хаос - "беспорядочное состояние материи", противостоящей космосу [Л.22]. Их взаимоотношения в пространстве представлялись так. "Сферическая схема космоса, объятого хаосом, первозданным океаном, мировой бездной ..." (стр. 10).

                                Морские воды "в древнееврейской концепции образов хаоса", это "остаток бездны на земле" [Л.22]. Причём "все, кто противится богу и пытается нарушить мировой порядок, помещаются в морские воды" (стр. 582). А именно: Левиафан, Раав, Таннин-дракон, Нахаш (там же).

                                "В тех же самых "глубинах" обитают морские чудовища и силы хаоса ..." [Л.24, стр. 216]. "В Библии, как и на древнем Ближнем Востоке, море и обитавшие в нём чудовища олицетворяли первозданный хаос" [Л.3, стр. 855]. "В представлении евреев море было образом ужаса, страшным и опасным миром, населённым чудовищами хаоса ..." [Л.24, стр. 546].



                                Так Левиафан (рис.1) в западносемитской мифологии, "воплощающий разрушительные силы водного мира, предстаёт как могучее семиголовое чудовище" [Л.22, стр. 43].

                                "Левиафан "кипятит пучину, как котёл" (Иов.41:23). Его хвост бьёт по бездне (Иов.4:24), вызывая катастрофы вселенского масштаба (Отк.12:4; ср. Отк.9:10, 19)" [Л.24, стр. 551].

                                Ещё одно библейское название зверя Раав. "Дракон или морское чудовище древнего мифа, которое правило морем" [Л.4, стр. 513].

                                Вышеуказанные мифические звери страшного вида, символизируя "силы зла и разрушения" [Л.7, стр. 540]), отождествлялись с вселенским хаосом - "бездной".

                                "В семитской мифологической литературе то же слово (таннин) употребляется при описании чудища, олицетворявшего космический хаос" [Л.23, стр. 298].

                                Образы созданных Богом больших рыб (Быт.1:21), точнее "огромных чудищ морских" (пер. [Л.8]) служили "основным классификатором нижней космической зоны" [Л.22, стр. 391].

                                Поэтому широко распространённое мнение о символическом "море народов" в стихе 13:1 является заблуждением. На самом деле имеется в виду настоящее море, на его берегу "на песке морском" стоял Иоанн (Синод. пер. и [Л.5]) или дракон [Л.4, 7-9]).

                                Из моря-бездны выскакивает не человек-антихрист, вопреки мнению автора [Л.40]. "Он - человек, но получает силу от ада, потому что выходит из бездны" (стр. 669). Нет. Поднимается вызывающий чувство ужаса зверь-левиафан, анимальное олицетворение космического хаоса. Являясь космологической персонификацией, древнейшим архетипом "с семью головами и десятью рогами" (13:1), "зверь, чудовище, дикое животное" [Л.21].

                                Он же, в других подобных пророческих видениях Иоанна, зверь багряный (17:3, [Л.1]). Также красный дракон (12:3, [Л.2]), изображаемый на древних картах звёздного неба. Тот, "кто противится Богу и пытается нарушить мировой порядок" [Л.22, стр. 582]. Все противники Бога "помещаются в морские воды, т.е. в остаток бездны на земле" (там же).

                                В таком случае, почему тайновидец не называет семиголового рогатого зверя из моря (13:1), зверя из бездны (17:8) и дракона на небе (12:3) левиафаном? подобно ветхозаветному Иову, псалмопевцу Асафу, пророку Исаия.

                                Потому что во времена Иоанна левиафан, по-видимому, уже воспринимался как чисто мифологическое чудовище [Л.22, стр. 43]. Однако пророк видел НЕЧТО вполне реальное и не хотел, чтобы читатели Откровения приняли увиденное "нечто" за сказочный мифический персонаж. Тем не менее, он описал увиденное, подобно предшественникам, аллегорическим языком из-за отсутствия научного.



                                Более подробно об этом можно прочесть здесь: Комментарии к Книге Откровение. Глава 13 - Два зверя.
                                - Библейские пророчества о Втором пришествии

                                Комментарий

                                Обработка...