о. Александр Шмеман. Протестантизм есть отрицание Церкви как рая
Свернуть
X
-
Комментарий
-
Я прекрасно понял, что вы о Православной церкви написали и словами Александра Шлемана даете понять, кто отрицает церковь Православную, тот отвергает рай. Но Православная церковь не рай, а языческая культура, которая ничего общего ни с Христом, ни с Апостолами не имеет. В ней свои традиции, в ней свои уставы, в ней своя копошня, где служба священников и различных настоятелей сопоставлена их работе, за которую они получают зарплату. И чем выше ступень священника, тем выше его зарплата. И таким образом, священники служат не Богу, а себе, чтобы выше подняться по ступени духовной ставки и получать большую зарплату.Комментарий
-
Займитесь собой, чтобы не выглядеть, как минимум комично.
И не пытайтесь себя ассоциировать рупором церкви.
Ну не давал Вам никто такого мандата.
А быть самозванцем плохая перспектива.
А там смотрите сами, где Вам лучше быть, клоуном в цирке, извините в церкви, или учеником Мессии.Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
http://beitaschkenas.de/Комментарий
-
Даже не знаю, что и сказать по этому поводу.Пишите по теме, пожалуйста.Комментарий
-
"Протестант знает грех, знает, что он изгнан из рая, но рая самого не знает и помнит. Католик (и православный) знает грех, знает, что он изгнан из рая, но помнит рай. Поэтому протестанту ничего в мире не напоминает рая. Он «строит» полезную, удобную, комфортабельную и т.д. земную жизнь, но которая ни в одном своем «аспекте» не напоминает, не являет, не открывает рая. Он живет в «падшем» мире, но уже и не «отнесенном» к тому первозданному, радостному, божественному. Он связан с миром разумом, знанием, анализом, но не верой, не «сакраментальной» интуицией
Католик, даже «секуляризированный», помнит, ощущает. Все эти, даже безвкусные, раззолоченные, разукрашенные, храмы и тоска по раю, и кусочки рая, радости, «добро зело». И все это продолжает «веять» над их культурой, городами, жизнью
Протестантизм есть отрицание Церкви как рая, в этом его грех и ересь. А теперь за ним тянется католицизм со своим нудным «message social» и «servir le monde» («социальной проповедью» и «служением миру» (франц.)).
Жить удобнее в протестантском мире. Только жизнь эта изнутри тяжела и потому насквозь пронизана «душевными заболеваниями». Человек не может жить без памяти о рае. Он погружается в ужас, в страхование, в тоску. Он теряет себя".
(запись в дневнике за 23 августа 1976 года)
Александр Дмитриевич Шмеман (13 сентября 1921, Таллин, Эстония 13 декабря 1983, Нью-Йорк, США) священнослужитель Православной церкви в Америке, протопресвитер; богослов, автор ряда книг.
Так и православные ничего не знают о протестантах, всякую ерунду навыдумывают.Комментарий
-
Комментарий
-
Кто из евангельских изучал провославие ? Они же до сих пор думают, что православные иконам поклоняются.
Так же, кто из православных изучал протестантизм ? Иногда слушаю Осипова, так и он берет крайний Кальвинизм и всех протестантов им мажет.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Ну а, что касается Шмемана - то он столько понаписывал, что при желании можно назвать еретиком. Но не было высочайшего решения. Тем более, он за экуменизм, вроде, был. Но оставили в покое, потому, что нужен для пропаганды. Ссылки на заграницу всегда ценились в этом деле.Комментарий
-
А. Шмеман о сектах.
"Радикальные секты, вроде джонсовской, рождаются неизменно внутри и из недр как раз протестантизма. Почему? Потому, думается мне, что протестантизм, думая, что он очищает христианство от языческой заразы, на деле был уничтожением эсхатологии христианства. Как смерть и страдание Христос не уничтожил, а «попрал», то есть изнутри радикально изменил, из поражения сделал победой, претворил, так и религию он «претворил», а не разрушил.
Роковая ошибка протестантизма в том, что, справедливо восстав против «имманентизации» христианства в средневековом католичестве, он отверг «таинство», не только религию как грех и падение, но и «религиозность» самого творения. Церковь есть совокупность «спасенных», но спасенных «индивидуально» (я спасен!), так что их спасение ничего не означает для мира, ничего в нем не «творит», не есть спасение мира, совершающееся в спасении каждого человека. Церковь, иными словами, становится сектой. Сектой одержимых «спасением», спасением, так сказать, «в себе», без отнесенности как к «миру», так и к «Царству Божьему». Отрекшись от космологии, протестантство отрекается тем самым и от эсхатологии, ибо у человека нет иного «символа», иного «таинства», то есть знания Царства Божьего, кроме «мира», так что спасение его есть всегда и спасение мира, знание Церкви как присутствие «новой твари». Но этот опыт «спасенности», поскольку он, в сущности, не имеет никакого содержания кроме этой «спасенности», неизбежно начинает наполняться, можно сказать, почти любым содержанием. «Спасенный» должен «спасать».
Секта всегда активна и всегда максималистична, она живет надрывом спасенности и спасания. Поскольку у спасения и спасания этого нет никакого ни космического, ни эсхатологического горизонта, нет духовной глубины, нет духовного знания ни мира, ни Царства Божьего, объектом его становится прежде всего то зло или тот грех, от которого нужно спасать, в «уничтожении» которого состоит спасенность. Это может быть алкоголь и табак, это может быть капитализм и коммунизм, это может быть буквально что угодно.
Но вот на «низком» уровне этот радикализм и пробивается наружу и оказывается логическим завершением секты. Ибо если протестантизм, с одной стороны, спасенность индивидуализирует, в том смысле, что делает ее «личным» спасением, он, с другой стороны, опустошая спасенность от всякого «космического» и «эсхатологического» содержания, делает человека предельно одиноким, оторванным, отъединенным от мира, от истории, от Царства Божия. И вот секта оказывается, парадоксальным образом, спасением от одиночества, но ценой полного растворения личности в «секте», в «культе». Секта объединяется вокруг спасителя, вокруг лидера, его сила укоренена в ее слабости. И девятьсот человек послушно выстраиваются у бочки с цианистым калием, чтобы умереть".
(Александр Шмеман, запись в дневнике за 30 ноября 1978 года)Пишите по теме, пожалуйста.Комментарий
Комментарий