Учение о поклонении иконам и священным реликвиям

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Брянский волк
    Ветеран

    • 07 November 2016
    • 9996

    #211
    Сообщение от sam1
    И как вам живется, среди этих мифов и выдумок о Церкви?
    В "Израиле" вообще иудеям неплохо живется.

    Комментарий

    • sam1
      Метафизический Сам

      • 15 January 2009
      • 19049

      #212
      Сообщение от Брянский волк
      В "Израиле" вообще иудеям неплохо живется.
      Так он не иудей, Новый Завет даже иногда цитирует. А Талмуд - пока нет.
      Пишите по теме, пожалуйста.

      Комментарий

      • Брянский волк
        Ветеран

        • 07 November 2016
        • 9996

        #213
        Сообщение от sam1
        Так он не иудей, Новый Завет даже иногда цитирует. А Талмуд - пока нет.
        Так и лукавый тоже Писание цитировал. А насчет талмуда, так, еще не вечер...

        Комментарий

        • Ансельм
          Ветеран

          • 21 November 2009
          • 1055

          #214
          свящ. Евгений Л пишет:
          И нарушил заповеди Торы, согласно которым, он должен был побить камнями конкретных людей, а змея оставить в покое, ибо Езекия - не Моисей, и ему Бог ничего не говорил о змее.
          Но вы делаете, как Езекия, и уничтожаете для окружающих людей настоящие приказы Божии о создании икон в Торе. Вы такой же нарушитель Торы, как и Езекия в вопросе о иконах.
          Благодарю Вас за такую высокою оценку моего мнения, что оно соответствует мнению Езекии.

          Потому что про Езекию сказано в Библии:

          «5. На Господа, Бога Израилева, уповал он; и такого, как он, не было между всеми царями Иудейскими и после него и прежде него.
          6. И прилепился он к Господу и не отступал от Него, и соблюдал заповеди Его, какие заповедал Господь Моисею.
          7. И был Господь с ним: везде, куда он ни ходил, поступал он благоразумно. И отложился он от царя Ассирийского, и не стал служить ему.»
          (Четвёртая книга Царств 18:5-7)

          И сказано это в контексте сообщения о том, как Езекия уничтожил медного змия, следанного Моисеем по повелению Бога, когда этого медного змея стали почитать стали почитать и кадить ему:

          «1. В третий год Осии, сына Илы, царя Израильского, воцарился Езекия, сын Ахаза, царя Иудейского.
          2. Двадцати пяти лет был он, когда воцарился, и двадцать девять лет царствовал в Иерусалиме; имя матери его Ави, дочь Захарии.
          3. И делал он угодное в очах Господних во всем так, как делал Давид, отец его;
          4. он отменил высоты, разбил статуи, срубил дубраву и истребил медного змея, которого сделал Моисей, потому что до самых тех дней сыны Израилевы кадили ему и называли его Нехуштан.
          5. На Господа, Бога Израилева, уповал он; и такого, как он, не было между всеми царями Иудейскими и после него и прежде него.
          6. И прилепился он к Господу и не отступал от Него, и соблюдал заповеди Его, какие заповедал Господь Моисею.
          7. И был Господь с ним: везде, куда он ни ходил, поступал он благоразумно. И отложился он от царя Ассирийского, и не стал служить ему.»
          (Четвёртая книга Царств 18:1-7)

          свящ. Евгений Л пишет:
          Сообщение от Ансельм
          «Лука якобы «пишет иконы» тогда, когда никакой иконописи и в помине было.»

          Я, конечно, понимаю, что вы имеете право не знать, что иерусалимский храм изнутри весь был в изображениях херувимов - анелов Божиих, но вы слепотой своей не гордитесь. Хорошо? Мы поняли, что в вашей Библии этого нет. Но у всех других людей, оно написано. Весь иерусалимский храм был в иконах.
          Опять у Вас подмена. Речь про христианскую иконопись, а у Вас вдруг в ответе про иудейский Иерусалимский Храм.

          А христианская иконопись в иудейском Иерусалимском Храме это, конечно, у Вас «чудотворно» получилось.

          Вы мне приведите пример христианской иконописи первого века. Никакой христианской иконописи, в первом веке, когда жил Лука не было.

          Потому про то, что апостол Лука якобы «писал иконы» - это просто средневековые фантазии полуязыческих идолопоклонников, вроде Максима Грека.

          свящ. Евгений Л пишет:
          Я думаю, что иудеи за сравнение их с этим товарищем, могут обидеться, ибо понятие "почитание святынь" у них есть. А у этого, оно отсутствует. ОН, в данном пункте - манихей, для которого на земле нет святых предметов.
          Опять у Вас подмена и клеветническое привирание. Понятие «наличие святынь» подменяется понятием «почитание святынь».

          Для меня на земле много святых вещей, другое дело, что я стараюсь святым вещам не служить и не почитать их, а почитать только Бога и служить только Богу.

          Вообще я сторонник освящения земной жизни.

          Понимаете, как я уже Вам писал, и кофемолка может быть священным предметом, но это совсем не означает, что нужно почитать кофемолки.

          Например, я даже обычно воду пью, совершив древний обряд ее освящения, но я никогда не почитаю освященную воду. Потому что я почитаю не воду (хотя бы и освященную), а Бога.

          - - - Добавлено - - -

          Брянский волк
          Тов. Кентерберийский это знает, просто он считает по своей иудейскому менталитету что они, иудеи, не обожествляли эти изображения, а мы, православные, в своих храмах изображения икон обожествляем... То ест, они считают, что мы дурнее их...
          Благодарю Вас за высокую оценку моей ментальности, потому что, на мой взгляд, иудейская ментальность - это высокая ментальность и спасающая. И потому я стараюсь стремиться к освоению иудейской ментальности.

          Как и сказано Христом:

          «21. Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу.
          22. Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев.
          23. Но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе.
          24. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.»
          (Евангелие от Иоанна 4:21-24)

          А вот далее Вы тут опять подменяете понятия, а именно, понятие «служение изображениям» подменяете на понятие «обожествление изображений».

          И так у Вас происходит подмена предмета второй заповеди на предмет первой заповеди.

          Дело в том, что все вопросы «обожествлений» и, в том числе, вопросы «обожествления изображений» - это предмет первой заповеди. А речь-то идет о второй заповеди.

          Первая заповедь:

          «6. Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства.
          7. Да не будет у тебя других богов перед лицом Моим.»
          (Книга Второзаконие 5:6,7)

          То есть, насколько я понимаю, нельзя обожествлять никого и ничего, кроме Бога.

          При этом, даже язычники крайне редко обожествляют изображения.

          Например, в греческой языческой религии, где почитались олимпийские боги, не было никакого обожествления изображений богов. У них были проблемы с первой заповедью по поводу других богов, но не по поводу обожествления изображений.

          Вторая заповедь:

          «8. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли,
          9. не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, за вину отцов наказывающий детей до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня,
          10. и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.»
          (Книга Второзаконие 5:8-10)

          А вот вопрос «служения изображениям» - это, насколько я понимаю, уже предмет второй заповеди.

          И вот в греческой языческой религии служили изображениям точно так же, как служат изображениям в православии.

          Это же, например, отмечает и известный исследователь античности и греческой религии Фаддей Францевич Зелинский:

          «Многотысячная толпа афинян следит в театре за "Орестеей" Эсхила; она видит, как преследуемый Эриниями герой сидит на Акрополе, обнимая своими руками кумир Паллады; вслед за тем к нему спускается сама Паллада, становясь таким образом рядом со своим кумиром. Достаточно ли ясно этим сказано, что кумир лишь изображение божества, а не само божество?

          Но все же ему поклонялись. Да, конечно; но совершенно в таком же смысле, в каком верующие древнехристианских исповеданий "поклоняются" (термин не важен) своим изображениям Христа, Богородицы и святых; и афинянин, воскурявший фимиам перед кумиром своей Паллады, делал это с совершенно таким же чувством, с каким и поныне католик или православный в субботний вечер зажигает лампаду перед образом Пресвятой Девы.

          И как у нас верующие выделяют "чудотворные" иконы из числа других, приписывая им большую святость, так же, буквально так же, и про кумир Аполлона в Магнесии на Меандре полагали, что он имеет "силу для каждого дела".

          Аналогия здесь полная что и неудивительно, так как мы имеем дело именно с античным корнем христианства!»
          (Ф, Ф. Зеленский «Древнегреческая религия»)

          Комментарий

          • свящ. Евгений Л
            РПЦ

            • 03 November 2006
            • 9070

            #215
            Сообщение от Ансельм
            [и соблюдал заповеди Его, какие заповедал Господь Моисею.
            Вместо уничтожения идолопоклонников, согласно Моисею

            Втор.13:9 но убей его; твоя рука прежде всех должна быть на нем, чтоб убить его, а потом руки всего народа;
            Вот это
            истребил медного змея
            Если вы вместе с Езекией, то Моисея не упоминайте, хорошо?
            ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

            Комментарий

            • sam1
              Метафизический Сам

              • 15 January 2009
              • 19049

              #216
              Сообщение от Брянский волк
              Так и лукавый тоже Писание цитировал. А насчет талмуда, так, еще не вечер...
              Я тут давно размышлял:

              Зачем нужно изучать Талмуд
              Пишите по теме, пожалуйста.

              Комментарий

              • Брянский волк
                Ветеран

                • 07 November 2016
                • 9996

                #217
                Сообщение от Ансельм
                Благодарю Вас за высокую оценку моей ментальности, потому что, на мой взгляд, иудейская ментальность - это высокая ментальность и спасающая. И потому я стараюсь стремиться к освоению иудейской ментальности. А вот далее Вы тут опять подменяете понятия, а именно, понятие «служение изображениям» подменяете на понятие «обожествление изображений».
                Тов. Кентерберийский! Христос Воскресе! Поздравляю Вас с праздником Христова воскресения (если Вы, конечно, веруете что Он воскрес, а не как-то по-вашему, по-иудейски).
                Возражаю на Ваши ответы. Вы опять продолжаете мерить нас меркой ветхозаветного подхода к богословию Воскресения и Пасхи. Поймите же наконец, что ветхозаветный период истории человечества кончился и оно не обязано мыслить теми категориями которые уже отслужили свою службу и должны быть сданы в музей религиозной истории. В новозаветный период Господь открывает людям свое естество соединенное с Его человечеством, поэтому божественные энергии (действия) пронизывают всю вселенную, в какой-то мере обоживая ее, соединяя всю тварную природу с Богом. Тов. Фаддей, которого Вы приводите мне как образец мыслителя на иудейский лад точно так же как и Вы раасуждает категориями уже прошедшего и поэтому авторитетным в таких вопросах быть не может. Его мысль можно рассматривать как один из секулярных вариантов светской науки, измеряющей то, что по определению не может быть измеряемо таким вот способом. Посоветую Вам почитать на этот счет другого автора, а конкретно В. Н. Лосского, который все такие моменты объясняет с позиции новозаветного богословия обоживания, которое принадлежит всей Церкви, а не только исключительно грекам.
                Теперь насчет приводимых Вами текстов. Вы понимаете, что в любой текст может менять свое смысловое значение в зависимости от той среды в которую попадает. Если Бог это Бог всех людей, если Он хочет спаси все без исключения (а об этом Он как раз и сказал в Ев. от Иоанна), то наверняка предусмотрел некое многоуровневое понимание того, что изложили Его пророки в Св. Писании как потенциально развивающуюся перспективу В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПОНИМАНИЯ ее тем или иным народом попадающего в сферу притяжения данной информации. В противном случае примитивизм понимания этих текстов должен привести как на примере еврейского этноса к КОНФЛИКТУ с его главной вероисповедной доктриной. Неужели Вам это не видно из урока показанного нам в истории избранного народа?.. Поэтому все Ваши притязания на правильность освещения проблемы почитания священных изображений прияты быть не могут из-за их совершенной несостоятельности в свете богословия Нового Завета.
                ... Еще раз поздравляю Вас с Воскресением Христа из мертвых!

                Комментарий

                • свящ. Евгений Л
                  РПЦ

                  • 03 November 2006
                  • 9070

                  #218
                  Сообщение от Брянский волк
                  Тов. Кентерберийский! Христос Воскресе!
                  Главное, чтобы нам не сказали в ответ, что празднуем праздник Озириса.)))
                  ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

                  Комментарий

                  • свящ. Евгений Л
                    РПЦ

                    • 03 November 2006
                    • 9070

                    #219
                    Сообщение от Ансельм
                    Для меня на земле много святых вещей, другое дело, что я стараюсь святым вещам не служить и не почитать их, а почитать только Бога и служить только Богу.
                    У нормальных людей святыня не отделяется от Бога. Пример пренебрежения святынями у ап. Павла (иудея по происхождения) - это элемент превозношения и над Богом.
                    2Фес.2:4 противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею
                    Господь Иисус порицал иудеев, которые святость святынь и храма не почитали
                    Горе вам, вожди слепые, которые говорите: если кто поклянется храмом, то ничего, а если кто поклянется золотом храма, то повинен.
                    Безумные и слепые! что больше: золото, или храм, освящающий золото?
                    Также: если кто поклянется жертвенником, то ничего, если же кто поклянется даром, который на нем, то повинен.
                    Безумные и слепые! что больше: дар, или жертвенник, освящающий дар?
                    Итак клянущийся жертвенником клянется им и всем, что на нем;
                    и клянущийся храмом клянется им и Живущим в нем;
                    По-этому и вам тоже "Горе".
                    ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

                    Комментарий

                    • Брянский волк
                      Ветеран

                      • 07 November 2016
                      • 9996

                      #220
                      Сообщение от свящ. Евгений Л
                      Главное, чтобы нам не сказали в ответ, что празднуем праздник Озириса.)))
                      Отец Евгений! Христос воскресе!

                      Комментарий

                      • свящ. Евгений Л
                        РПЦ

                        • 03 November 2006
                        • 9070

                        #221
                        Сообщение от Брянский волк
                        Отец Евгений! Христос воскресе!

                        Воистину Воскресе!!!






                        - - - Добавлено - - -

                        Для Ансельма в теме вопрос:

                        Что означает фраза Спасителя в Евангелии "Не давайте святыню псам?"
                        ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

                        Комментарий

                        • sam1
                          Метафизический Сам

                          • 15 January 2009
                          • 19049

                          #222


                          Почему нельзя ставить иконы

                          Сегодня мы живем во время тотального отступления людей от Бога и истины. Но об этом говорит Библия что так будет. В этом видео я показал только один элемент отступлени людей от истины.

                          P. S.: в комментариях обратили внимание на крайне низкий уровень богословских знаний автора ролика
                          Пишите по теме, пожалуйста.

                          Комментарий

                          • sam1
                            Метафизический Сам

                            • 15 January 2009
                            • 19049

                            #223


                            Иконы и иконопочитание | Удивительные факты

                            Телеканал Надія
                            Образ нерукотворный.

                            Почитание икон один из самых актуальных вопросов в христианстве сегодня. Почему многие конфессии отвергают эту практику, в то время как в традиционном христианстве она является неотъемлемой частью веры и поклонения? Трагизм в том, что многие готовы отстаивать свои убеждения "за" или "против" средневековыми методами. Насколько важен этот вопрос, и где, как не в Библии, найти на него правильный ответ?!

                            P. S.: адвентисты обсуждают иконопочитание в библейском толковании Елены Уайт, хотя и не приводят ее цитаты. Нетрудно догадаться, к каким выводам они приходят.
                            Пишите по теме, пожалуйста.

                            Комментарий

                            • kotik-ed
                              Странник

                              • 27 April 2011
                              • 3344

                              #224
                              sam1 Здравствуйте ! всё пытаюсь понять - как можно в молитве обращаться к кому-то ещё, кроме Иисуса. (?)
                              видимо есть причина..а какая ?

                              Комментарий

                              • sam1
                                Метафизический Сам

                                • 15 January 2009
                                • 19049

                                #225
                                Сообщение от kotik-ed
                                sam1 Здравствуйте ! всё пытаюсь понять - как можно в молитве обращаться к кому-то ещё, кроме Иисуса. (?)
                                видимо есть причина..а какая ?
                                Приветствую, kotik-ed. Причина простая. Приходит к какому-нибудь адвентистскому, баптистскому, евенгелистскому, харизматическому и пр. пастору человек, и говорит: "Помолитесь за меня Богу". Пастор молится, никаких возражений это не вызывает, подобные случаи описаны и в ВЗ, и с НЗ, когда кто-то молился за кого-то.

                                А православный обращается к святым прошлого и настоящего, и говорит: "Помолитесь за меня Богу". Данную просьбу (мольбу) можно адресовать к Богородице, Апостолам, Ветхозаветным Пророкам, и новозаветным святым, ангелам, мученикам, исповедникам, и действующим священникам, монахам, общественным деятелям. Это то же самое.

                                Разумеется, и самому тоже нужно молится, вместе с ними.

                                Помню, первые несколько лет и я смущался, сектантская закваска мне мешала молиться святым. Потом, с Божьей помощью, прошло.
                                Пишите по теме, пожалуйста.

                                Комментарий

                                Обработка...