Учение о поклонении иконам и священным реликвиям
Свернуть
X
-
-
Есть еще и такое "Я пишу, потому что не могу не писать". Но поскольку кушать хочется, но конечно это "не могу не" всячески приспосабливается под "еще и заработать".
Если бы не было "не могу не" то боюсь книги и картины не писали бы вообще сейчас у нас. Нормальный бизнес с этого может сделать только издатель, автор по сути зачастую живет впроголодь. Удача и популярность улыбается единицам.к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
Можно так подробно разобрать материал, просто разжевать и в рот положить, до такого состояния предельной ясности, что читателю или слушателю останется либо согласится с аргументами, либо отвергнуть их. Но никакой невнятности не будет.Пишите по теме, пожалуйста.Комментарий
-
Давайте остановимся на том, что вы просто отвергнули. Потомучто невнятным читателем, вас не назовешь.Комментарий
-
Брянский волк пишет:
Сообщение от Ансельм
«Насчет неразличения терминов «почитание» и «поклонение»...»
Долго Вы будите заниматься оболваниванием и подменой смыслов?
Иначе Ваши слова о моей якобы "подмене" - это просто обычная клевета.
На мой взгляд, я-то как раз и занимаюсь восстановлением правильных смыслов, которые искажают православные.
Вот, например, смотрите, как я разбираю учения православных и демонстрирую, как именно и что именно они подменяют:
В православии учат, что поскольку они не поклоняются изображениям, а почитают изображения, то это якобы не нарушает вторую заповедь Закона Бога.
Но во второй заповеди Закона Бога сказано:
«8. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли,
9. не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, за вину отцов наказывающий детей до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня,
10. и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.»
(Книга Второзаконие 5:8-10)
Как можете видеть, в заповеди речь идет не только о поклонении изображениям, там речь идет еще и о служении изображениям.
Слово «служи» во второй заповеди - это перевод древнееврейского слова «ават», которое означает любую работу или служение в любом значении, хоть «почитание», хоть «поклонение», хоть «подпрыгивание», и т.д. потому все религиозные формы служения в отношении всех религиозных изображений равно запрещены второй заповедью Закона Бога.
А православные пропагандисты разделяют «почитание» и «поклонение», хотя во второй заповеди это не разделяется.
Кроме того, православные пропагандисты в этом разделении не следуют учению и православной церкви, потому что в учении, которому следует православная церковь, тоже не разделяются понятия «почитание» и «поклонение».
Православная церковь подменяет понятия несколько иначе, чем православные пропагандисты.
И в том учении седьмого собора католической церкви, которому следует православная церковь в вопросах почитания и поклонения изображениям, сказано:
«Поэтому мы, шествуя как бы царским путём и следуя богоглаголивому учению святых отцов и преданию кафолической церкви и Духу Святому, в ней живущему, со всяким тщанием и осмотрительностью определяем:
подобно изображению честного и животворящего Креста, полагать во святых Божиих церквах, на священных сосудах и одеждах, на стенах и на досках, в домах и на путях, честные и святые иконы, написанные красками и сделанные из мозаики и из другого пригодного к этому вещества, иконы Господа и Бога и Спаса Нашего Иисуса Христа, непорочные Владычицы нашея Святыя Богородицы, также и честных ангелов и всех святых и преподобных мужей. Ибо, чем чаще через изображение на иконах они бывают видимы, тем более взирающие на них побуждаются к воспоминанию о самих первообразах (των πρωτοτύπων) и к любви к ним и к тому, чтобы чествовать их лобызанием и почитательным поклонением (τιμητικήν προσκύνησιν), не тем истинным по нашей вере служением (λατρείαν), которое приличествует одному только Божескому естеству, но почитанием по тому же образцу, как оно воздается изображению честного и животворящего Креста и святому Евангелию, и прочим святыням, фимиамом и поставлением свечей, как делалось это по благочестивому обычаю и древними. Ибо честь, воздаваемая образу, восходит (διαβαίνει) к первообразу, и поклоняющийся (ο προσκυνών) иконе поклоняется (προσκυνεί) ипостаси изображенного на ней.»
(Из догмата об иконопочитании седьмого католического собора).
По этим словам видно, что тут разделяются не «почитание» и «поклонение», а «почитательное поклонение» и «чествование» с одной стороны, и «истинное служение», с другой стороны.
Согласно данному соборному мнению, «истинное служение» должно быть только Богу, а изображениям Бога, «святых», Ангелов, Девы Марии, и т.д должно почитательно поклоняться и чествовать их.
Но, опять-таки, во второй заповеди понятие «поклонение» не делится на «почитательное поклонение» и еще какое-то, а запрещается поклонение изображениям без каких-либо оговорок.
И понятие «чествование» входит в понятие «служение» из второй заповеди, так как во второй заповеди речь идет о запрете служения изображениям без каких-либо оговорок и без разделения служения на «истинное служение» и еще какое-то.
Таким образом, можно наблюдать, как в православной церкви осуществляется подмена понятия «служи» без оговорок на понятие «служи» с оговорками.
И также можно наблюдать в православной церкви подмену понятия «поклоняйся» без оговорок на понятие «поклоняйся» с оговорками.
Так что каждый может наблюдать то, как в православной церкви подменяются смыслы слов второй заповеди Закона Бога.
Чтобы продемонстрировать еще понятнее анекдотичность этой православной подмены смыслов, произведу подмену другой заповеди, например, заповеди «не прелюбодействуй» по образцу православной подмены.
Для этой подмены разделим понятие «не прелюбодействуй» на «истинное прелюбодейство» и «почитательное прелюбодейство», и заявим, что «почитательное прелюбодейство» якобы не запрещается заповедью «не прелюбодействуй».
Потому что «истинное прелюбодейство» это только тогда, когда занимаясь сексом не с женой, а с другими женщинами, не вспоминают о жене.
А если, занимаясь сексом с другими женщинами, вспоминают о жене, то это уже будет «почитательное прелюбодейство», где секс с другими женщинами образно переносится на секс с женой (если, как учат православные ,«слава воздаваемая образу переносится на Первообраз», то и секс с другими женщинами должен переносится на образ жены), а потому и не нарушает заповеди «не прелюбодействуй».
Как Вы думаете, такие объяснения прокатят для объяснения женам?
А Бог, знаете ли, нисколько не глупее жен, чтобы удовлетвориться такими анекдотическими православными объяснениями по поводу нарушения Его заповедей.
Так что, на мой взгляд, тем православным, которые еще верят в Бога, стоит крепко подумать о том, стоит ли им следовать православному учению, стоит ли им быть православными и навлекать на себя этим гнев Бога?Комментарий
-
Есть еще и такое "Я пишу, потому что не могу не писать". Но поскольку кушать хочется, но конечно это "не могу не" всячески приспосабливается под "еще и заработать".
Если бы не было "не могу не" то боюсь книги и картины не писали бы вообще сейчас у нас. Нормальный бизнес с этого может сделать только издатель, автор по сути зачастую живет впроголодь. Удача и популярность улыбается единицам.
Книжку написал на досугах.
Подработал что-то где-то на работе. Скопил деньжат, издал книжку за свои, в Тырнет поставил.
Нормально.
Я пробовал - получается.
- - - Добавлено - - -
Я вас понял.
Хуже того. Я кажется, даже понял Вашу личную СИСТЕМУ МОТИВАЦИЙ.
Только, полагаю, что в такой системе мотиваций никто и ничего шедеврального не создаст.
Нарисовать Мадонну просто ЗА ПОЖРАТЬ И ПРОСЛАВИТЬСЯ, - не выйдет. Хотя, допускаю, что Вы с этим не согласитесь.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
1. С чего Вы взяли, что я вообще занимался «оболваниванием и подменой смыслов»??? На мой взгляд, я-то как раз и занимаюсь восстановлением правильных смыслов, которые искажают православные.
2. православным, которые еще верят в Бога, стоит крепко подумать о том, стоит ли им следовать православному учению, стоит ли им быть православными и навлекать на себя этим гнев Бога?
2. Такой вопрос мог поставить только человек считающий, что еврейское богословие универсальное для все других духовно-религиозных культур. Вот когда Вы поймете, что Бог открывается людям в той среде в которой им легче усвоить Его откровение, тогда и поймете свою ошибку.Комментарий
-
Когда из Библии выстригают тексты с приказом Божиим о создании икон в Скинию и Иерусалимский храм, то можно сказать прямо - такими фокусами известны Свидетели Иеговы. И да, учитывая, что цельная библейская картина не вмещается в вашу догматику, то у нас с вами получается разный Бог. У вас бог-иконоборец, как у мусульман, который является врагом икон херувимов в Иерусалимском храме. У вас не тот бог, который приказал их сделать. Вот и все. А вы, при наличии у нас полной Библии, пытаетесь нам втюхать ваш урезанный вариант. И вашего бога. Пусть он будет с вами - на здоровье, как говорится. Только нам его не надо. Хорошо? (да еще и агрессивный он у вас какой-то)....Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.Комментарий
-
У вас не тот бог, который приказал их сделать. Вот и все. А вы, при наличии у нас полной Библии, пытаетесь нам втюхать ваш урезанный вариант. И вашего бога. Пусть он будет с вами - на здоровье, как говорится. Только нам его не надо. Хорошо? (да еще и агрессивный он у вас какой-то).
Узкий путь - это не то, что нужно постоянно что-либо делать, чтоб быть увереннее, что тебя в рай возьмут.
Узкий путь - это, несмотря на "доброжелателей" вокруг, кто хочет увлечь за собою, Узкий путь - это сохранить Веру в Жизнь, что Иисус уже умер за тебя.
Только лишь ВЕРУ, и ничего более ВЕРЫ.
Вот попробуйте просто ВЕРИТЬ, что Спасены, и просто жить дальше. Попробуйте поВЕРИТЬ, что ваша Жизнь теперь ВЕчная, что нет более смерти над вами.
Вот это и есть узкий путь.
Вот представьте. Между камнями проход всего-лишь один метр. Вам эти камни не раздвинуть. Они Богом так поставлены, что между ними один метр. Ведь путь узкий. (это не я сказал, что он узкий).
Итак. Метр. И этот метр - это лишь только ВЕРА. Не раздвинуть. ТОлько Она. Только оставшись с Ней, вы можете пройти. Если вы к Ней начнете прилеплять еще чего-нибудь, типа своих дел, как нужно чего-либо делать, вы становитесь ШИРЕ. Шире настолько, что уже не пролезть.
Никто не сможет пролезть, пока не выбросит значение своих дел, для того, чтобы пройти. ТОлько ВЕРА. Голимая ВЕРА.
ВЕРА в ЖИЗНЬ.
Много можно друг перед другом показывать дела своих вероучений. Можно спорить, какие лучше или чьи хуже. Но. Проход узкий. Люди стоят перед УЗКИМ ПРОХОДОМ, а пройти не могут.
Авраам поверил и пошел. И от этого уже Праведностью был наделен.
А тут даже Жизнь даруется по вере. И то не верят.
Посмотрите на жизнь Авраама. Разве можно сказать, что его дела были праведны? Там убил, там обманул. Там схитрил, там испугался. Дела его ничем не отличается от наших дел. Все дело в ВЕРЕ, которая у него была. Вера в Обетование. И эту ВЕРУ он нес по жизни и проповедовал. ОТ чего Праведность и была ему вменена. И через этот УЗКИЙ путь он и прошел.
Евгений. Заметьте, Авраам никогда не спорил, как правильно нужно чего-либо делать.Комментарий
-
Комментарий
Комментарий