Учение о поклонении иконам и священным реликвиям

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Diogen
    Ветеран

    • 19 January 2019
    • 6895

    #136
    Сообщение от свящ. Евгений Л
    Вот-вот: одни люди "бракованные" - им не положено было видеть икон. Да и в храм им было заходить нельзя, ибо они язычниками с немытыми рожами были. Только избранное колено Левия удостоено было молиться в месте для нормальных людей. куда сейчас любая православная бабушка зайти может и посмотреть на иконы ИЗНУТРИ храма. А вот неопротестантам и иудеям туда и сейчас нельзя. Они до сих пор с неумытыми лицами пребывают. И в нечистой одежде.
    Не знал, что там такая дискриминация.
    *Работа священников не состояла в молитве, а как раз в очищении народа до уровня Торы Моисея. А вот Тора Моисея - это общение с Богом.... без икон.
    *Впечатлён красноречивым молчанием о Божьем приёме икон в употребление. Уже можно сделать вывод?

    Комментарий

    • свящ. Евгений Л
      РПЦ

      • 03 November 2006
      • 9070

      #137
      Сообщение от Diogen
      Расскажите о способах приёма работы изображений Богом в православии.
      Через иконы ( в которых изображается Благая весть) Господь действует согласно Своему слову: Мк.16:20 А они пошли и проповедовали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. Аминь.
      ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

      Комментарий

      • свящ. Евгений Л
        РПЦ

        • 03 November 2006
        • 9070

        #138
        Сообщение от Diogen
        где когда и как Бог заказал Своё изображение для распространения вплоть до ближайшего православного храма.
        В пустыне, когда Он изволил, чтобы Его в виде змея из меди изобразили. Прообразуя время прихода Своего, когда Он уподобился нам с вами - змеям ядовитым и кусачим. И как тогда Он подавал исцеление через совсем непохожую на Него икону Свою, так и в Новом Завете пророчествовал, что это будет делать
        Ин.3:14 И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому,
        ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

        Комментарий

        • Алексей1984
          Ветеран

          • 25 February 2017
          • 29673

          #139
          Сообщение от Сергей из Керчи
          можно просто постирать и использовать по естественному назначению
          Согласен. Не в платочке было дело, дело было в Вас и Божьей милости.
          Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
          Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
          Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

          Комментарий

          • Алексей1984
            Ветеран

            • 25 February 2017
            • 29673

            #140
            Можно ли человеку молиться Богу пред Библией?
            Если можно пред Библией, то можно и пред иконой, ибо Библия и есть Икона изображающая нам словесно все небесное, земное и преисподнее. К примеру, почему не помолиться Богу перед иконой изображающей Христа изгоняющего торговцев из храма?
            Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
            Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
            Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

            Комментарий

            • Diogen
              Ветеран

              • 19 January 2019
              • 6895

              #141
              Сообщение от свящ. Евгений Л
              В пустыне, когда Он изволил, чтобы Его в виде змея из меди изобразили. Прообразуя время прихода Своего, когда Он уподобился нам с вами - змеям ядовитым и кусачим. И как тогда Он подавал исцеление через совсем непохожую на Него икону Свою, так и в Новом Завете пророчествовал, что это будет делать
              В приведённой цитате не написано, что Моисей изобразил Его в виде змея, но то, что Господь будет распят на древе, подобно медному змею. Верно?
              Сообщение от свящ. Евгений Л
              Через иконы ( в которых изображается Благая весть) Господь действует согласно Своему слову: Мк.16:20 А они пошли и проповедовали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. Аминь.
              "Они пошли и проповедовали" - это одно. Действие через иконы - совсем другое, верно? Если знамения и чудеса похожи, то нельзя же делать вывод об идентичности... или Вы делаете?
              *Опять же: на основании чего делается вывод, что Бог принял конкретную икону?
              -на том основании, что люди верят в то, что она - чудотворная?

              Комментарий

              • Тимофей-64
                Ветеран

                • 14 October 2011
                • 11282

                #142
                Сообщение от Алексей1984
                1. Можно ли человеку молиться Богу пред Библией?
                Если можно пред Библией, то можно и пред иконой, ибо Библия и есть Икона изображающая нам словесно все небесное, земное и преисподнее.
                2. К примеру, почему не помолиться Богу перед иконой изображающей Христа изгоняющего торговцев из храма?
                1. Принцип неплохой.
                Правда, я ни разу не видал, чтобы протестант молился на Библию.
                В пол уткнувшись, в стол, в руки, коленки, в угол, на потолок, на табуретку - это пожалуйста.
                Лишь бы не на крест и не на Библию.

                2. Ну, для Вас других икон Иисуса вообще не существует! Ни живописных, ни словесных.
                Ваш Иисус только Торгаше-гонитель. Других функций не имел и не исполнял.
                Спаси, Боже, люди Твоя....

                Комментарий

                • Алексей1984
                  Ветеран

                  • 25 February 2017
                  • 29673

                  #143
                  Сообщение от Тимофей-64
                  1. Принцип неплохой.
                  Правда, я ни разу не видал, чтобы протестант молился на Библию.
                  Не на Библию, а пред Библией, если пред Библией молиться не грех, то, почему перед изображением Библейского сюжета грех?
                  Впрочем, а перед телевизором или компьютером, или кухонной плитой помолиться можно?
                  В ване, взирая на потолок можно?
                  Вопрос риторический, ибо понятно что можно.
                  Значит, если лежащий в ванне смотри на потолок и молится, то означает он молится потолку? ))

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от Тимофей-64

                  2. Ну, для Вас других икон Иисуса вообще не существует! Ни живописных, ни словесных.
                  Ваш Иисус только Торгаше-гонитель. Других функций не имел и не исполнял.
                  Странно, чего курили?
                  У Вас православнутых одна беда, но тяжёлая, самохвальство и самодурство в вас неискоренимо.
                  Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                  Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                  Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                  Комментарий

                  • Брянский волк
                    Ветеран

                    • 07 November 2016
                    • 9996

                    #144
                    Сообщение от Ансельм
                    1. На мой взгляд, греческое совсем не тождественно языческому...
                    2. Каких именно иудеев? - Если Вы не в курсе, то в иудейской культуре никогда не существовало и не существует какой-либо общепринятой точки зрения.
                    3. Только в фантазиях и иллюзиях у язычников «преодолевается» запредельность, которые поклоняются и служат твари вместо Творца, клепая своих нечестивых идолов.
                    1. Но ведь Вы только что в прошлом посте писали о любви к извращениям у греков и ассоциировали это с их религиозной традицией. А теперь пишите, что греческое и языческое это не одно и тоже. Я тоже могу точно так же отнести чисто еврейские национальные качества к их богословию. И... наверное не ошибусь.
                    2. Нет. Вы эту точку зрения мне только что высказали. Возьмите любого еврея и спросите его насчет отношения к иконам, он скажет тоже самое что и Вы. Так что здесь у вас (мн. число) полная консолидация в этом вопросе... Ну, так что и требовалось доказать в том плане - для вас (мн. число) другое понимание всегда будет ересью, если не сказать более крепко.
                    Вы пишите, что богословие христиан должно соответствовать учению апостолов. Оно и так соответствует. Возьмите учение св. отцов: христологию, тринитарный вопрос, сотериологию, эсхатологию и т. д. все вытекает из Евангелия.
                    3. Ну и вот главная Ваша мысль, что человек другой национальности поверивший во Христа ВСЕГДА ДЛЯ ВАС БУДЕТ ЯЗЫЧНИКОМ. Но тогда, в контексте Евангелия, у меня возникает вопрос: а Вы в того Христа веруете что и мы?.. Я думаю, что не совсем в того... Для вас (мн. число) Машиах - это национальный лидер еврейского народа который должен прийти для того чтобы подчинить евреям все остальные народы мира, а те народы которые не захотят подчиниться будут уничтожены как неспособные для вашего царствия. А если кто-то и захочет поверить в такого "христа", то ему нужно срочно становиться евреем. А так как евреем он стать никогда не сможет (ибо евреем не становятся, а рождаются), то дело его швах...

                    Комментарий

                    • Zax
                      Отключен

                      • 04 June 2010
                      • 12785

                      #145
                      Сообщение от Ансельм
                      Нарушение Закона Бога делает нечистым.
                      нарушение закона и ваше представления о нарушении закона.
                      не смешивайте своё с Ним.

                      Комментарий

                      • Брянский волк
                        Ветеран

                        • 07 November 2016
                        • 9996

                        #146
                        Сообщение от Ансельм
                        Поэтому я и советую православным: перестать заниматься нечестивым идолослужением, так как православное почитание изображений делает почитаемые изображения нечистыми - это прямое нарушение второй заповеди Закона Бога, потому православным нужно покаяться, обратиться от идолослужения и освящаться Милостью и Благодатию Бога.
                        Очнитесь! Православие уже 2000 лет не живет категориями ВЗ. "Чистое" и "нечистое" - это прерогатива исключительно еврейского богословия строящегося на внешних (исключая, видимо, только пророков) правилах. Ибо для нечистых все нечисто...

                        Комментарий

                        • Брянский волк
                          Ветеран

                          • 07 November 2016
                          • 9996

                          #147
                          Сообщение от Ансельм
                          Насчет неразличения терминов «почитание» и «поклонение», а также якобы «ложного» приписывания - все претензии к Богу, ко второй заповеди Закона Бога, где тоже не делается никакого различия между «почитанием» и «поклонением», там сказано «не служи им»...
                          Критики христианства начиная с самых первых веков видели в нем внешние проявления иных, языческих, культов и из этого делали ошибочный вывод, что христианство заимствовало тот или иной элемент учения или ритуала из более древних языческих культов. Говорили, что якобы мотив воскресения Бога основан на древнеегипетском мифе об Осирисе, почитание Богородицы имеет истоком языческие культы Матери-Земли, а Евхаристию позаимствовали у митраизма. Не стало исключением и иконопочитание, ошибочно рассматриваемое как частный случай идолослужения. Что можно возразить на это?
                          Во-первых, человечество имеет не так уж много повсеместно распространенных ритуальных практик: возжжение свечей, пение религиозных гимнов, особые трапезы, омовения, погребальные церемонии являются общечеловеческим культурным кодом. Естественно ожидать, что и в христианстве религиозное чувство будет выражать себя таким же образом. Но из этого отнюдь не следует тождественность смысла данных ритуалов в языческих религиях и в христианстве. Более того, сам факт того, что в языческих религиях данные ритуалы встречались раньше, чем возникло христианство, вовсе не означает вторичность христианского культа по отношению к данным религиям. Христианство как бы возвращает этим исконным, общим для всего человечества, ритуалам их забытое многобожниками значение. Соответственно, считать акт лобызания икон, возжигания свечей перед ними тождественным идолослужению нельзя, несмотря на их внешнюю схожесть.

                          Во-вторых, следует отличать почитание («дулиа») от поклонения («латриа»). Поклоняемся мы только Богу, а почтение не только по отношению к Самому Христу, но и к Божией Матери и святым дело, безусловно, полезное и не подлежащее никакому осуждению, о чем свидетельствуют, к примеру, найденные в Палестине бронзовые изображения Христа, датируемые I веком. Заметим, что «святыми» называются все члены Церкви, Тела Христова, о чем свидетельствует возглас «Святая (Дары) святым (людям)», а также тот факт, что диакон, обходя храм, кадит не только перед образами, но и перед каждым из присутствующих. И православные христиане, даже самые простые и неискушенные в тонкостях богословия, не думают, что предметом их поклонения служат доски и краски или что вещество тела Христова в воплощении было идентичным материалу, из которого изготовлены иконы.
                          Святой Иоанн Дамаскин писал: «Я не поклоняюсь веществу, но Творцу вещества, соделавшемуся веществом ради меня, соблаговолившему вселиться в вещество и через посредство вещества соделавшемуся моим спасением».
                          Святой Феодор Студит прибавляет к этому следующее: «Оно (Божество) присутствует также в изображении Креста и других божественных предметов не по единству природы, так как эти предметы не плоть Божественная, но по относительному их Божественному причастию, так как они участвуют в благодати и чести». Другие богословы отмечали, что как мы чтим Библию, не поклоняясь «естеству кож и чернил», но Слову Божиему, заключенному в ней, так мы почитаем в иконе не краски и доски, а Того, Чей образ написан этими красками на этой доске. Честь, воздаваемая иконе, относится к Первообразу.

                          Ансельм! Обратите внимание на тот факт, что термины "поклонение" и "почитание" даются в греческом переводе, а не в еврейском... Это говорит о том, что Церковь не мыслит категориями ВЗ как это делаете Вы.

                          Комментарий

                          • свящ. Евгений Л
                            РПЦ

                            • 03 November 2006
                            • 9070

                            #148
                            Сообщение от Diogen
                            Они пошли и проповедовали" - это одно. Действие через иконы - совсем другое, верно?
                            Вы различаете, что действия Бога во время живой проповеди апостолов - это одно, а во время чтения их книг - это другое? Если благовестие одно, то и действие будет Одного и Того же Бога. Что через Библию, что через иконы, что через живую проповедь - это действие Одного Бога.
                            ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

                            Комментарий

                            • Брянский волк
                              Ветеран

                              • 07 November 2016
                              • 9996

                              #149
                              Сообщение от Ансельм
                              Когда православные почитают (или поклоняются, это без разницы по второй заповеди Закона Бога) свои религиозные изображения ( которые они называют ошибочно «иконы», хотя эти православные религиозные изображения это никакие не «иконы», а чистейшие идолы) - православные этим прямо нарушают вторую заповедь Закона Бога.
                              свт. Иоанн Дамаскин: «не во всем же совершенно подобен образ первообразу, то есть изображенному; но одно есть образ, а другое изображенное, и различие их совершенно ясно, хотя и то и другое представляют одно и то же» (Иоанн Дамаскин. Творения, т. 1. СПб., 1913, с. 399).
                              свт. Василия Великого: "А почему, хотя един и един, однако же не два Бога? Потому что царем именуется и образ царев, и не два царя, ибо ни держава не рассекается, ни слава не разделяется. Как одно державствующее над нами начало и одна власть, так и наше славословие одно, а не многие, потому что чествование образа переходит к первообразу. Но что здесь подражательно есть образ, cиe там естественно есть Сын. И как в искусственных произведениях подобие в образе, так в Божием несложном естестве единение в общении Божества" (свт. Василий Великий О Святом Духе. К Амфилохию, епископу Иконийскому. гл. 18).

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от Ансельм
                              «Стоят два народа...
                              преп. Максим Грек: "Сказал Господь Моисею: не сотвори себе всякаго подобия (Исх.20,4), но не сказал: не сотвори никакого подобия, а всякого, какие делают еллины, изображая подобия и лица волхвов, прелюбодеев и убийц, зверей и птиц и гадов, называя эти подобия богами и поклоняясь им. Если же досточтимое подобие в честь и славу Божию, то ты этим не согрешаешь. Если же не веришь сему, то приведем тебе в доказательство слово Божие, сказанное Моисею. Сказав ему прежде: не сотвори всякого подобия, Бог повелевает потом тому же Моисею сотворить многие подобия (Исх. 12 и 26). Во первых храм, то есть скинию завета Господня, а потом внутри храма Бог повелел устроить все по подобию и по образу предметов небесных. А как на небе находятся херувимы, то повелел Моисею сделать из золота херувимов, и принести Себе вытесанные две скрижали, на которых перстом Своим святым начертал десять слов, и стамну златую, содержащую манну, и жезл Ааронов повелел вложить в ковчег; затем, по стенам и по завесам повелел вышить херувимов синетою и червленицею. Смотрите и слушайте разумно: скиния, сделанная из золота и серебра, из червленицы и багряницы и из других вещей, скрижали же, вытесанные из камня; так и мы делаем подобные изображения, которые почитать и покланяться им есть дело хорошее и богоугодное, только не следует их боготворить и говорить образу: ты наш бог; но почитать его как образ подобия плотского смотрения (воплощения), или как образ раба Божия и угодника, например, Илии, или образ пречистой Богородицы. Если же, мудрствуя безумно, скажешь, что честные и святые вещи, которые Господь повелел сотворить Моисею, как то: скинию, херувимов, кивот, скрижали, стамну, имущую манну, и прочее, следует почитать, поклоняться же не должно ничему, кроме одного Бога, то против этого ответим: если этим предметам не следует поклоняться, то каким образом покланялись им сам великий пророк и законодатель Моисей, богоотец Давид, царь и пророк, затем Иона, Даниил и Ездра? Все они поклонялись рукотворенным вещам. В книге Исход говориться: егда вхождаше Моисей в скинию, тотчас сходил столп облачный и являлся Гоподь в скинии в столпе облачном (Исх.33,8.9.10). Люди же, видя столп облачный, поклонялись каждый из дверей своей кущи. Поклонялись же столпу облачному и скинии потому, что Бог, невидимый по существу, ради нашей немощи покрывался столпом облачным и в этом свете являлся в скинии. Итак, столп облачный служил для них как бы ризою (в которую облачался Господь); вместо же селения небесного, Он имел скинию, которая ныне именуется церковью. Разве не мог Бог беседовать к людям без скинии? Но этим он желал с самого начала показать честь и славу церкви Божией.
                              Опять в Исходе Писание свидетельствует, что когда Моисей окончил все дела, созидая скинию свидения, и внес в храм свидения кивот Божий и закрыл завесою, тогда облак покрыл храм и славы Господней исполнился храм, и воззвал Господь Моисея из храма свидения. Когда храм был создан, не было никакого знамения; когда же внесен был кивот, тогда слава Господня наполнила храм, и Господь стал говорить из храма (Исх. 40,33-38). И к Соломону Господь сказал: освяти храм сей, егоже создал еси, еже положити имя Мое тамо во веки, и будут очи Мои ту и сердце Мое во вся дни (3 Цар.9,3). Если же Сам Господь Бог говорит, что имя Его и очи и сердце в церкви во веки, то ясно, что Сам Господь Бог пребывает в церкви (а не в этническом образовании Бр. Влк.). Уразумеем же и вникнем внимательно, что где церковь в славу Господа Бога Вседержителя, там и пришествие Божие, а где пришествие Божие, то кто не поклонится этому месту? И если церкви следует кланяться, то как не поклониться образу Господа нашего Иисуса Христа и святых Его и прочим Божественным предметам, ради которых и сама церковь становиться святою? О, безумные! Зачем вы Божии священные предметы сравниваете с идолами? Поймите, что мы вам скажем, именно, что вы сами подобны идолам и, имея глаза, не видите истины, и в то время, как добрые люди кланяются писанному образу Божию, смотрительно явившемуся в человеческом теле, вы не видите в этом благочестия, а обращаете сие себе в смех. Воистину, смех ваш обращается в плач, ибо, имея уши, не слышите истины и доброго учения Священного Писания, по причине окаменения сердец ваших. Мы же, вместо скинии имеем церковь, созданную во славу Божию, и вместо скрижалей имеем Священное Писание новой благодати, вместо шитых херувимов имеем образ Христа и святых Его, вместо стамны с манною имеем святый хлеб и вино, претворяемые в Тело и Кровь Христовы, вместо жезла Ааронова имеем жезл Христов, то есть Животворящий и пречистый Крест, и прочее. И когда взираем на написанный образ Христова подобия, то исполняемся радости духовной, видя Его, Владыку, изображенным в том плотском виде, в котором Он благоволил пожить с людьми, и от этого исполняемся страха Божия и памятуем чудеса, которые Он сотворил, живя на земли. Если же видим изображения святых апостолов и учителей, то при этом возобновляется в сердце нашем их премудрое учение. Почитаем и святых ангелов, призывая их в помощь, так как они наши хранители и защитники от лукавого, руководители и податели силы, почему мы и славим их песнями и пением. Хвалим истинных пророков, как предсказавших неложно о Христе, Воспеваем и славим апостолов Христовых, как проповедавших нам Солнце Правды - Христа, превечного Бога. Ублажаем святых святителей, которые были ревнителями апостолов и изъяснили правую веру, прогнав ереси. Величаем святых мучеников, как сотворивших нетленную куплю, которые кровью приобрели небеса и не отверглись Христа. Дивимся преподобным отцам, которые трудами, постом и слезами изнурили себя, при жизни сделались мертвыми, а по смерти оказались живыми.

                              (Ансельм! Опять-таки, обратите внимание, что святой мыслит не категориями ВЗ как Вы, а категориями Новозаветной ЦЕРКВИ ХРИСТОВОЙ - Бр. Влк.).

                              Еретики говорят, что Бог заповедал: не сотвори богов серебряных и богов золотых. На это отвечаем: Бог сказал иудеям, которые в пустыне слили себе тельца и говорили: се бози твои, Израилю, а впоследствии воздали божескую честь Веельфегору, при Ахаве же - Ваалу, то есть Крону, при Манассии - Дию, при Иеровоаме - златым юницам, при Навуходоносоре - образу златому. И пророк о них говорит: пожроша сыны своя бесовом, оставив истиннаго Бога, сотворили идолов в честь скверных людей и бессловесных животных и именовали их богами. Мы же не идолов делаем, не тельцов, не юниц, но служим живому Богу и святым Его, ибо никто из любящих царя не бесчестит его хоругви. Если иконы, как вы мудрствуете, подобны идолам, то и скиния, которую сотворил Моисей, и церковь, устроенная Соломоном, по-вашему, подобны идольским храмам, и жертвы, которые в них приносились во славу Божию, подобны еллинским жертвам, которые они приносили идолам, и ковчег, в котором были скрижали завета и прочее, ничем не отличается от твоего сундука, в котором ты хранишь домашние вещи, и жезл Ааронов прозябший не отличается от твоего посоха, на который ты опираешься, и свещник златый, имевший семь светильников, не отличается от твоего свещника, который ты вжигаешь у себя в доме. Если все эти предметы, как мы сказали, одинаковы между собой, то и святые иконы подобны идолам. Как при Ное Бог мог и без ковчега спасти его, ибо все возможно Богу, однако же устроил ему спасение посредством бездушной и рукотворенной вещи. Так же и евреев Бог мог и без медного змия спасти от угрызений змей, но благоволил по неизреченным судьбам Своим посредством медного змия избавить их от смерти; так и нам ныне Господь и Бог наш посредством видимых святых икон и других божественных предметов невидимо устрояет спасение. Ибо так Сам Он повелел и изобразил на плащанице, образ Свой, который впоследствии был отнесен в Царьград. Затем святые апостолы повелели евангелисту Луке написать на иконе пречистый Его образ и поклонились изображенному на ней божественному Его человечеству. Евангелист Лука написал также и образ Пречистой Его Матери, Которая есть воистину Богородица. Если же вы несмысленные умом, сомневаетесь, каким образом посредством неодушевленных и рукотворенных предметов могут совершаться чудеса, то знайте, что Богу все возможно. Каким образом, когда Моисей чудодействовал, то не ему, а его жезлу сообщил Бог силу совершать чудеса, также и милоти Иилиной Бог даровал Свою благодать, и ею Елисей совершил страшные знамения, которых не мог совершить сам по себе. Иудеи почитали пророческие и патриаршеские гробы и перенесли из Египта кости Иосифовы. Послушаем Павла, говорящего о различных дарованиях духовной благодати, как сказано в Святом Писании: якоже устроих церквам галатийским, тако и вы сотворяйте (1 Кор.16,1)"

                              Комментарий

                              • Sleep
                                виртуальный лисенок

                                • 24 April 2009
                                • 7348

                                #150
                                Сообщение от Тимофей-64
                                1. Принцип неплохой.
                                Правда, я ни разу не видал, чтобы протестант молился на Библию.
                                В пол уткнувшись, в стол, в руки, коленки, в угол, на потолок, на табуретку - это пожалуйста.
                                Лишь бы не на крест и не на Библию.
                                Бывает. Как-то так.

                                Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	bible-and-pray-1-680x400.jpg
Просмотров:	1
Размер:	94.5 Кб
ID:	10152051
                                к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

                                Комментарий

                                Обработка...