Иисус Христос: кто Он?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Savonarola
    Вера без дел мертва

    • 01 June 2016
    • 1005

    #1711
    Сообщение от Vladilen
    А настоящие христиане утверждают, что верное,
    а пятидесятники-единственники распространяют ЕРЕСЬ:
    Печально, что уже сотни и тысячи лет люди искренне верят в то, что настоящие христиане - это прежде всего приверженцы догм, зачастую крайне запутанных и противоречивых. Я же в Библии читал, что настоящие христиане прежде всего те верующие, которые ведут святой образ жизни.

    Ответьте, пожалуйста, Жан Кальвин был настоящим христианином? Верил в Троицу. Но сжигал и бросал в тюрьмы невинных людей.

    Комментарий

    • stani
      Ветеран

      • 01 May 2016
      • 3085

      #1712
      Библия даёт вполне, исчерпывающие свидетельства о взаимоотношениях до
      воплощения между Всевышним Богом и Иисусом Христом. Эти свидетельства
      записаны через апостола Иоанна. Эти свидетельства, даны также и через бого-
      духновенные письма, которые Бог предусмотрел быть включенными в состав
      Библейских книг.

      Христос приходит в мир
      1 Ещё до начала существования
      Мира было Слово
      1.
      И Слово было с Богом, и Слово
      было Бог.

      2 Тот, Кто был Словом,
      был с Богом с самого начала.

      3 Всё было сотворено через Него
      и ничто не сотворено без Него.

      4 Жизнь была в Нём,
      и эта жизнь была Светом
      2 для
      людей.

      1 1:1 Слово Греческое слово «логос» описывает
      любой вид передачи информации или всякое сред-
      ство общения. Возможны и такие варианты пере-
      вода: «послание» или «весть». В данном стихе речь
      идёт об Иисусе Христе до пришествия на землю в
      человеческом обличии, через Которого Бог возве-
      стил людям о Себе. Также см.: Ин. 1:10, 14 и 16.

      2 1:4 Светом Имеется в виду Иисус Христос, Кото-
      рый принёс миру истинное понимание Бога. Также
      в 7-м стихе.

      От Иоанна 1:1-4

      10 Слово тогда уже было в мире.
      Мир был создан через Него,
      но мир не признал Его.

      От Иоанна 1:10

      14 Слово стало человеком и поселилось
      среди нас.
      И мы увидели Его Божественное
      величие
      величие единственного Сына у
      Отца.
      Слово было исполнено благодати
      и истины.

      От Иоанна 1:14

      18 Никто из людей не видел Бога, кроме
      единственного Сына, Который Сам яв-
      ляется Богом. Он показал нам, каков
      есть Бог. Он настолько близок к Отцу,
      что, когда мы видели Его, мы видели
      Бога
      6.
      6 1:18 кроме единственного видели Бога В неко-
      Торых греческих рукописях: «единственный Сын Бог,
      Который очень близок к Своему Отцу. Он пока-
      зал нам, каков есть Отец».

      От Иоанна 1:18


      Бог Отец передает нам через своего апостола:

      1. Прежде чем что-либо начало быть, Слово, которое было у Бога и которое само
      было Божественным уже существовало.

      2. Все ,что начало существовать, начало существовать через Слово, благодаря Сло-
      ву. И это Слово живое (в нем была жизнь).

      3. В определенный момент это Слово стало человеком, то есть, в определенный
      момент истории, 2000 лет назад Христос через воплощение пришёл в челове-
      ческом теле (букв. «во плоти»).

      4. Это Слово названо единственным Сыном Божьим, «Который Сам яв-
      ляется Богом
      ».

      Иными словами, Дух Божий через апостола Иоанна утверждает, что Иисус Христос
      является по своей сути, по своей природе Словом Божьим и Сыном Божьим,
      через которого было все сотворено Богом Отцом!
      Увидеть Бога, познать Его мы
      можем только благодаря Слову Его и тому действию, которое производит это Слово.

      Аминь Слава Богу!

      1 Слово 1 жизни существовало с само-
      го начала. Мы слышали Его, видели
      своими глазами, наблюдали за Его дей-
      ствиями и прикасались к Нему свои-
      ми руками. О Нём мы пишем вам.
      2 Мы
      видели Его и являемся свидетелями
      Ему, и теперь объявляем вам о Том, Кто
      Сам является жизнью вечной, Который
      пришёл с Отцом и был показан нам.

      3 Мы говорим вам обо всём, что виде-
      ли и слышали, чтобы и вы приобщи-
      лись. А приобщение наше будет к Отцу
      и Его Сыну Иисусу Христу.
      4 И потому
      мы пишем вам об этом, чтобы наша
      2
      радость стала полной.
      1 1:1 Слово Греческое слово «логос» описывает
      любой вид передачи информации или всякое сред-
      ство общения. В данном стихе речь идёт об Иисусе
      Христе, через Которого Бог возвестил людям о Себе.
      2 1:4 наша В некоторых греческих рукописях «ваша»
      .
      1-е Иоанна 1:1-4

      См. также: Откр. 19:11-13.


      Новый Завет цитируется по:
      Библия: Современный перевод (РСП)
      © Международная библейская лига, 19932014
      Последний раз редактировалось stani; 02 August 2021, 12:07 PM.
      15 Кто признаёт
      Иисуса Сыном Божьим, в том пребы-
      вает Бог, и он сам в Боге.

      I послание Иоанна 4:15 ИПБ\



      Комментарий

      • валерий2013
        Ветеран

        • 24 January 2012
        • 14643

        #1713
        Сообщение от Vladilen
        Валерий,
        это НЕ я так считаю, вот, офциальное мнение ВСЕХ христианских деноминаций:

        Основные пятидесятнические направления а также остальные протестанты[2][3], католики и православные[4][5]отвергают единственников как унитаристскую ересь.

        Владилен, ну что Вы смотрите на все направления???...
        Они ведь тоже друг друга считают еретиками.
        Думаете Православные не считают еретиками Пятидесятников?... или Баптисты не считают еретиками Католиков?
        ...Увы...все друг у друга под анафемой.

        ..я Вам советую: прочитайте первую из всех заповедей Бога (Марк.12:29) и исполните её точь в точь.
        Как только эту заповедь точь в точь исполните, сразу же узнаете кого нужно любить всем своим сердцем и всем своим разумением, и всею своею крепостью, и всею своею душою...

        Комментарий

        • stani
          Ветеран

          • 01 May 2016
          • 3085

          #1714
          Сообщение от Savonarola
          Печально, что уже сотни и тысячи лет люди искренне верят в то, что настоящие христиане - это прежде всего приверженцы догм, зачастую крайне запутанных и противоречивых. Я же в Библии читал, что настоящие христиане прежде всего те верующие, которые ведут святой образ жизни.

          Ответьте, пожалуйста, Жан Кальвин был настоящим христианином? Верил в Троицу. Но сжигал и бросал в тюрьмы невинных людей.

          Ваше замечание очень справедливо!

          Что говорить о Кальвине, если даже сегодня люди, называющие себя христианами
          полны злобы, ненависти, идолопоклонства, невежественны. Убивают друг друга в
          войнах и т. д., и все они как правило приверженцы языческой троицы.
          Такие номинальные христиане есть и на форуме. Достаточно посмотреть на их посты,
          чтобы понять, что они не являются телом Христа то есть Его церкви. Членами церкви,
          глава, которой Христос являются только те:

          17 кто испол-
          няет Божьи заповеди и придерживается
          свидетельства Иисуса.

          Откровение 12:17 ERV

          В своё время Л.Н.Толстой очень справедливо отметил:

          «Я был приведен к убеждению, что церкви никакой нет. Все
          различно верующие христиане называют се
          бя истинными хри-
          стианами и отрицают одни других
          . Все эти отдельные собра-
          ния христиан называют исключительно себя церковью и уве-
          ряют, что их церковь истинная, что от неё отпали другие
          и пали, она устояла.

          Так что очевидно, что
          церкви одной никогда не было и нет, что церквей не одна, не
          две, а тысячи две
          , и что все друг друга отрицают и только ут-
          верждают, что каждая
          истинная и единая. Каждая говорит од-
          но и то же: «наша церковь истинная, святая, соборная апос-
          тольская, вселенская. Писание наше святое, предание святое.
          Иисус Христос есть глава нашей церкви, и дух святой руково-
          дит ею, и она одна преемственно выходит от Христа Бога.
          .
          В самом деле, тысячи преданий, и каждое отрицает, прокли-
          нает одно другое и свое считает истинным: католики, лютеране,
          протестанты, кальвинисты, ше
          керы, мормоны, греко-право-
          славные, староверы, по
          повцы, беспоповцы, молокане, менони-
          ты, баптисты,
          скопцы, духоборцы и пр., и пр., все одинаково ут-
          верждают про свою веру, что она единая истинная и что в ней
          одной дух святой, что глава в ней Христос и что все другие за-
          блуждаются. Вер тысяча, и каждая спокойно считает себя од-
          ну святою
          . И все знают это, и каждый, исповедующий свою ве-
          ру за истинную, единую, знает, что другая вера точь-в-точь так
          же палка о двух концах считает свою истинною, а все
          другие ересями. И 1800 лет скоро, как идет это самообманы-
          вание
          и все еще продолжается».
          (Л.Толстой ЧЕТВЕРОЕВАНГЕЛИЕ Соединение и перевод четырёх Евангелий,
          Москва ЭКСМО-Пресс, 2001, стр. 6-7. Серия «Антология мысли»)

          Лучше не скажешь и современно!
          15 Кто признаёт
          Иисуса Сыном Божьим, в том пребы-
          вает Бог, и он сам в Боге.

          I послание Иоанна 4:15 ИПБ\



          Комментарий

          • stani
            Ветеран

            • 01 May 2016
            • 3085

            #1715
            Сообщение от ДмитрийВладимир
            Вот и рассмотрите когда говорится Иисус Христос то говорится о человеке по плоти, являющем характер личности Бога по духу. Две природы во Христе человеческая и божественная.

            Снова ошибаетесь.

            Машиах по гречески Христос (что означает помазанник) Единственный Сын
            Бога Всемогущего. И поэтому Он имеет только одну природу Божественную.
            Прийти в человеческом теле это не означает иметь человеческую природу, это
            только внешняя оболочка, чтобы иметь возможность быть на земле.
            Утверждая, что Христос человек во плоти то сильно ошибаетесь. Апостол Иоанн
            строго предупреждает:

            Предупреждение о лжепророках
            1 Друзья любимые! Не берите за
            правило верить каждому пророче-
            ствующему духу, но всегда подвергай-
            те духов испытанию, чтобы узнать: от
            Бога ли они, так как множество лже-
            пророков появилось в мире.
            2 Вот как вы
            можете распознать Духа Божьего: вся-
            кий дух, признающий, что Иисус есть
            Христос, Который пришёл на землю и
            стал человеком, от Бога.
            3 Всякий дух,
            который не признаёт Иисуса, не от
            Бога. Такой пророческий дух вдохнов-
            ляет антихриста, о приходе которого вы
            слышали и который уже сейчас присут-
            ствует в мире.

            1-е Иоанна 4:1-3

            В человеческом теле (букв. «во плоти») пришёл Машиах. Пришёл с неба от Отца,
            который и послал Его на землю. Христос об этом прямо и говорит:

            38 потому что Я сошёл
            с неба не для того, чтобы исполнить то,
            чего Я Сам желаю, но для того, чтобы
            исполнить волю Пославшего Меня.

            39 Вот чего хочет Пославший Меня:
            чтобы Я не потерял никого из тех, кого
            Он дал Мне, а воскресил всех их в по-
            следний День.
            40 Так как вот чего хочет
            Мой Отец: чтобы каждый, кто увидит
            Сына и поверит в Него, имел вечную
            жизнь и Я воскрешу его в последний
            День».

            От Иоанна 6:38-40

            Нигде в Священном Писании не сказано, что Христос имеет две природы.
            Две природы придумали, чтобы хоть как-то обосновать троицу.
            Но тогда встаёт вопрос а кто же умер на кресте Сын Божий Иисус или только
            человеческая природа Христа. Если умерла только человеческая природа, то
            тогда Христос не умирал за наши грехи.

            Не случайно апостол Иоанн настойчиво предупреждает:

            7 Многие лжеучители, не признаю-
            щие, что Иисус Христос сошёл на землю
            в человеческом образе, отправились в
            мир. Эти люди обманщики и анти-
            христы.

            2-е Иоанна 7

            Эти обманщики и антихристы действуют и сейчас с большим усердием приду-
            мывая новые учения и догматы, чтобы люди не узнали истину.

            8 Следите же за собой, чтобы не
            утратить то, ради чего вы
            4 трудились, а
            получить полную награду.

            9 Каждый, кто искажает истинное
            учение о Христе и не остаётся верным
            ему, не имеет Бога, а тот, кто остаётся
            верен этому учению, имеет и Отца, и
            Сына.

            4 8 вы В некоторых рукописях: «мы».
            2-е Иоанна 8-9

            Апостол говорит «имеет и Отца, и Сына.», а не мифическую троицу.

            С уважением к вам!
            15 Кто признаёт
            Иисуса Сыном Божьим, в том пребы-
            вает Бог, и он сам в Боге.

            I послание Иоанна 4:15 ИПБ\



            Комментарий

            • Vladilen
              Ветеран

              • 09 November 2006
              • 71516

              #1716
              Сообщение от валерий2013
              Владилен, ну что Вы смотрите на все направления???...
              Чтобы сформировать объективное мнение о христианских ЕРЕСЯХ.
              Например.

              Единственники и Троица: библейский ответ

              Роберт М. Боумэн

              Автор статьи доказывает, что учение единственников это ересь, которая отвергает фундаментальное, основополагающее положение библейского христианства, и поэтому мы должны относиться к пятидесятникам-единственникам в целом как к людям, которые не имеют подлинно библейского представления о Христе. Р. Боумэн призывает ортодоксальных христиан с любовью проповедовать единственникам истину и рассказывать им о Триедином Боге, Который открывается нам в Писании.

              Поразительно, как много людей, называющих себя христианами, отрицают сегодня учение о Троице. В качестве явных примеров можно вспомнить мормонов и Свидетелей Иеговы. (хорошая компания для "христиан" единственников!)Кроме них есть либеральные «христиане», которые отвергают Троицу заодно с Воплощением, считая их мифами. Как правило, евангелические христиане без труда распознают еретическую природу подобных движений, поскольку во всех случаях отрицается божественность Христа.

              Однако относительно недавно отрицание Троицы приняло новую форму, воплотившуюся в движении пятидесятников-единственников [1]. Это движение возникло в 1913 году и с тех пор его численность во всем мире быстро росла, превысив к началу 1980-х годов четыре миллиона человек [2].

              Среди других антитринитарных ересей пятидесятники-единственники выделяются своей кажущейся ортодоксальностью. В отличие от мормонов и Свидетелей Иеговы, к примеру, пятидесятники-единственники утверждают, что есть только один Бог, и что Иисус в полной мере является Богом. По этой причине многие христиане не видят в учении единственников ничего плохого. Более того, в отличие от мормонов и других подобных культов, пятидесятники-единственники категорически не считают какие-либо внебиблейские источники или слова своих нынешних лидеров бесспорным авторитетом в толковании Писания. По сравнению с многими другими религиозными группами они во многих отношениях выглядят довольно ортодоксально.

              Если учение единственников ересь, то оно представляет собой гораздо более тонкое заблуждение, чем большинство современных ересей. Однако эта тонкость вовсе не делает заблуждение менее опасным даже наоборот, поскольку чем сложнее распознать ересь, тем больше вероятность, что люди на нее купятся (люди скорее примут за настоящие деньги купюры, изготовленные фальшивомонетчиками, чем банкноты из настольной игры «Монополия»). И эта потенциальная опасность придает особую остроту необходимости оценить богословие единственников с точки зрения Писания.

              Исторически их богословие многое роднит с древней ересью, получившей распространение в конце второго начале третьего столетия и известной под именем монархианства. Термин «монархианство» (от греч. monos, «один», и archon, «правитель») обозначает учение о том, что Бог единоличный правитель мира. Монархиане считали Отца, Сына и Святого Духа тремя откровениями, проявлениями или функциями одной и той же божественной Личности.

              Со временем это учение завяло по причине своей логической и богословской неубедительности; и к четвертому столетию, когда состоялся Вселенский Собор в Никее, на первый план вышла ересь арианства, учение, которое считало Христа меньшим по отношению к Отцу.



              Полный текст очень интересного научного исследования здесь: Единственники и Троица: библейский ответ - ЦАИ

              - Библейские пророчества о Втором пришествии

              Комментарий

              • Vladilen
                Ветеран

                • 09 November 2006
                • 71516

                #1717
                Сообщение от Savonarola
                Печально, что уже сотни и тысячи лет люди искренне верят в то, что настоящие христиане - это прежде всего приверженцы догм, зачастую крайне запутанных и противоречивых. Я же в Библии читал, что настоящие христиане прежде всего те верующие, которые ведут святой образ жизни.
                Аминь, друг.
                Вы не считаете пятидесятников единственников еретиками?
                - Библейские пророчества о Втором пришествии

                Комментарий

                • ДмитрийВладимир
                  Отключен

                  • 05 June 2019
                  • 20301

                  #1718
                  Сообщение от stani
                  Снова ошибаетесь.

                  Машиах по гречески Христос (что означает помазанник) Единственный Сын
                  Бога Всемогущего. И поэтому Он имеет только одну природу Божественную.
                  Прийти в человеческом теле это не означает иметь человеческую природу, это
                  только внешняя оболочка, чтобы иметь возможность быть на земле.
                  Утверждая, что Христос человек во плоти то сильно ошибаетесь. Апостол Иоанн
                  строго предупреждает:

                  Нигде в Священном Писании не сказано, что Христос имеет две природы.
                  Две природы придумали, чтобы хоть как-то обосновать троицу.
                  Но тогда встаёт вопрос а кто же умер на кресте Сын Божий Иисус или только
                  человеческая природа Христа. Если умерла только человеческая природа, то
                  тогда Христос не умирал за наши грехи.
                  Вы не видите что в Писании говорится о двух природах в человеке плотской и духовной. И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.

                  Иисус человек по плоти от Девы Марии, по духу от Духа Святого и силы Всевышнего.
                  Мария же сказала Ангелу: ка́к будет это, когда Я мужа не знаю?
                  Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим.

                  А так же человек называется обителью, домом, храмом для духов. Именно что духи и делают человека душой живой, строением земным для обитания духов.

                  Комментарий

                  • валерий2013
                    Ветеран

                    • 24 January 2012
                    • 14643

                    #1719
                    Сообщение от Vladilen
                    Чтобы сформировать объективное мнение о христианских ЕРЕСЯХ.
                    Например.

                    Единственники и Троица: библейский ответ

                    Роберт М. Боумэн

                    Автор статьи доказывает, что учение единственников это ересь, которая отвергает фундаментальное, основополагающее положение библейского христианства, и поэтому мы должны относиться к пятидесятникам-единственникам в целом как к людям, которые не имеют подлинно библейского представления о Христе. Р. Боумэн призывает ортодоксальных христиан с любовью проповедовать единственникам истину и рассказывать им о Триедином Боге, Который открывается нам в Писании.

                    Поразительно, как много людей, называющих себя христианами, отрицают сегодня учение о Троице. В качестве явных примеров можно вспомнить мормонов и Свидетелей Иеговы. (хорошая компания для "христиан" единственников!)Кроме них есть либеральные «христиане», которые отвергают Троицу заодно с Воплощением, считая их мифами. Как правило, евангелические христиане без труда распознают еретическую природу подобных движений, поскольку во всех случаях отрицается божественность Христа.

                    Однако относительно недавно отрицание Троицы приняло новую форму, воплотившуюся в движении пятидесятников-единственников [1]. Это движение возникло в 1913 году и с тех пор его численность во всем мире быстро росла, превысив к началу 1980-х годов четыре миллиона человек [2].

                    Среди других антитринитарных ересей пятидесятники-единственники выделяются своей кажущейся ортодоксальностью. В отличие от мормонов и Свидетелей Иеговы, к примеру, пятидесятники-единственники утверждают, что есть только один Бог, и что Иисус в полной мере является Богом. По этой причине многие христиане не видят в учении единственников ничего плохого. Более того, в отличие от мормонов и других подобных культов, пятидесятники-единственники категорически не считают какие-либо внебиблейские источники или слова своих нынешних лидеров бесспорным авторитетом в толковании Писания. По сравнению с многими другими религиозными группами они во многих отношениях выглядят довольно ортодоксально.

                    Если учение единственников ересь, то оно представляет собой гораздо более тонкое заблуждение, чем большинство современных ересей. Однако эта тонкость вовсе не делает заблуждение менее опасным даже наоборот, поскольку чем сложнее распознать ересь, тем больше вероятность, что люди на нее купятся (люди скорее примут за настоящие деньги купюры, изготовленные фальшивомонетчиками, чем банкноты из настольной игры «Монополия»). И эта потенциальная опасность придает особую остроту необходимости оценить богословие единственников с точки зрения Писания.

                    Исторически их богословие многое роднит с древней ересью, получившей распространение в конце второго начале третьего столетия и известной под именем монархианства. Термин «монархианство» (от греч. monos, «один», и archon, «правитель») обозначает учение о том, что Бог единоличный правитель мира. Монархиане считали Отца, Сына и Святого Духа тремя откровениями, проявлениями или функциями одной и той же божественной Личности.

                    Со временем это учение завяло по причине своей логической и богословской неубедительности; и к четвертому столетию, когда состоялся Вселенский Собор в Никее, на первый план вышла ересь арианства, учение, которое считало Христа меньшим по отношению к Отцу.



                    Полный текст очень интересного научного исследования здесь: Единственники и Троица: библейский ответ - ЦАИ

                    Владилен, но ведь апостол Павел был единственником. Он же не утверждал, что Бог триединый. Он утверждал :"Нет иного Бога кроме Единого".
                    Вера в Единого Бога - это "не тонкое заблуждение"...то что Бог Единый это неоспоримый факт....

                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от Vladilen
                    Чтобы сформировать объективное мнение о христианских ЕРЕСЯХ.
                    Например.

                    Единственники и Троица: библейский ответ

                    Роберт М. Боумэн

                    Автор статьи доказывает, что учение единственников это ересь, которая отвергает фундаментальное, основополагающее положение библейского христианства, и поэтому мы должны относиться к пятидесятникам-единственникам в целом как к людям, которые не имеют подлинно библейского представления о Христе. Р. Боумэн призывает ортодоксальных христиан с любовью проповедовать единственникам истину и рассказывать им о Триедином Боге, Который открывается нам в Писании.


                    Ладно если бы было написано, что у Бога три лица....Но ведь написано одно..

                    Комментарий

                    • Vladilen
                      Ветеран

                      • 09 November 2006
                      • 71516

                      #1720
                      Сообщение от валерий2013
                      Владилен, но ведь апостол Павел был единственником. ...
                      ЛОЖЬ.

                      Но продолжим знакомиться с очень интересной содержательной статьёй,
                      полезной для обличения ереси единственников

                      Определения

                      Единственники придерживаются «учения о том, что Бог абсолютно один в численном выражении, что Иисус есть единственный Бог, и что Бог не является множеством личностей» [3]. Как правило, они не говорят о Боге ни как об одной «личности», ни как о трех, исходя из предположения, что понятие «личность» применимо только к конкретным представителям человеческого рода; однако с тем, что воплощенный Иисус был одной личностью, они согласны [4].

                      Отец, Сын и Святой Дух это три «проявления» одного Бога, Который, однако, не ограничен рамками лишь этих трех проявлений [5]. Поскольку почти все деноминации единственников придерживаются пятидесятнического учения о необходимости Крещения Святым Духом, первым знамением которого является говорение на иных языках, подобные группы в целом обычно называют «пятидесятниками-единственниками» (Oneness Pentecostals).

                      Как правило, единственники не любят, когда их называют движением «Одного Иисуса» (Jesus Only), поскольку им кажется, что тем самым их обвиняют в неверии в Отца [6]. Однако это прозвище обязано своим существованием их учению о том, что Крещение должно совершаться «во имя одного Иисуса».

                      Ортодоксальное учение о Троице было кратко сформулировано, к примеру, в Вестминстерском исповедании веры (1647): «В единстве Божием пребывают три Лица [personae], единые в сущности, силе и вечности: Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Дух Святой» [7].

                      Таким образом, под Троицей понимается один Бог, но три «Личности». Афанасьевский Символ Веры недвусмысленно отрицает троебожие (веру в трех Богов), утверждая, что «они являются не тремя Богами, но одним Богом» [8]. Несмотря на это, единственники, как, впрочем, и иудеи, мусульмане, Свидетели Иеговы и прочие, осуждают учение о Троице как троебожие [9].

                      Основной причиной этого непонимания является неверное толкование слова «личность». Долгую и интересную историю этого термина мы не сможем здесь подробно пересказать [10]. Первым из богословов его употребил Тертуллиан (ок. 200 г. н. э.), который использовал данное слово в юридическом смысле («сторона в судебной тяжбе») и применил его к контексту взаимоотношений, настаивая при этом, что триpersonae это один и тот же Бог [11].

                      Говорить в этом смысле о вечных «личностях» значит признавать существование между Тремя взаимоотношений, на которые «проявления» были бы не способны. Иными словами, каждая из трех личностей это субъект, обладающий самосознанием и воспринимающий другие две личности как такие же субъекты, отличные от нее.

                      В нашем конечном мире мы сталкиваемся исключительно с конечными существами, и каждый, с кем мы встречаемся, является индивидуумом, отдельным от всех прочих личностей. Однако Бог бесконечен, так что в Его бесконечном бытии вполне могут сосуществовать три различимые личности, обладающие при этом одной и той же неделимой сущностью. При этом понятие «личность» применимо не только к человеческим существам, поскольку ангелы также являются субъектами, обладающими самосознанием.

                      Вопрос о том, является ли Бог на самом деле тремя личностями, нельзя разрешить чисто логическим путем. Для этого необходимо исследовать то, как Он открывает нам Себя в Писании.

                      Является ли Бог одной Личностью?

                      Библия постоянно утверждает, что Бог один. Бог един (Иакова 2:19), и Яхве или Иегова един (Второзаконие 6:4). Первый кирпичик в основании учения о Троице это неделимое единство Бога. Однако нигде Писание не говорит нам, что Бог это одна-единственная Личность.

                      Иногда слово echad («един»), употребленное в еврейском тексте Второзакония 6:4, толкуют как указание на то, что Бог представляет собой составное единство. Это не совсем корректно, поскольку слово «составное» подразумевает соединение разрозненных частей в единое целое, тогда как три божественные Личности это не три «части» и не три «трети» Бога. Неверно и то, что слово echadвсегда подразумевает наличие некоего внутреннего множества. Как и его новозаветный греческий эквивалент heis, это обычное слово, означающее «один» или «един».

                      С другой стороны, ни греческоеheis, ни еврейское echad не являются непременным указанием на абсолютное, безусловное и недифференцированное единство. Скорее, оба слова означают лишь, что речь идет о чем-то целостном, неделимом, наличие же или отсутствие в этом неделимом единстве внутренней множественности определяется иными факторами.

                      К примеру, тот факт, что некое живое существо представляет собой «единый организм», сам по себе ничего не говорит о его внутреннем устройстве. Это существо может быть одноклеточным (как амеба) или многоклеточным (как человек). Если провести логическую параллель, единый Бог может быть одной Личностью или тремя Личностями.

                      Конечно, если Бог это три Личности, под «личностями» не следует понимать отдельные части (как, например, клетки являются отдельными частями организма). Поскольку Бог Существо бесконечное, Он в любом случае не может состоять из частей.

                      Однако вполне возможно, что форма Его бытия представляет собой некое дифференцированное бесконечное единство Он «триедин», но не «трехчастен». Раз уж мы говорим о бесконечном Боге, никаких примеров или аналогий этого триединства в окружающем нас мире мы найти не сможем.

                      И потому нам следует быть осторожными и не исходить из произвольного допущения, что единство Божества тождественно единству, которое мы находим в конечном материальном мире ("как это делают единственники в своей ереси", прим. моё))

                      Является ли Иисус Отцом?

                      В соответствии с богословием единственников, понятие «Отец» обозначает исключительно божественную природу Христа, а понятие «Сын» либо Его человеческую природу, рассматриваемую отдельно от божественной, либо Его божественную природу, явленную во плоти. Таким образом, единственники верят, что Иисус является одновременно Отцом и Сыном, но при этом отрицают, что Сын является Отцом. (парадокс!!)

                      Чаще всего в качестве доказательства, что Иисус является Отцом, используется текст Исаия 9:6, в котором Христос назван «Отцом вечности» или «вечным Отцом» (единственники допускают оба варианта) [12].

                      Употребление в данном стихе слова «Отец», по их мнению, отождествляет Иисуса с «Богом Отцом» Нового Завета. Но это не так. В целом ряде ветхозаветных имен собственных слово 'ab («отец») употребляется «в соответствии с обычной для иврита и арабского языка традицией, когда обладающий какой-то вещью называется ее отцом» [13].

                      Так, имя Авиасаф (евр. abiasap, Исход 6:24), в дословном переводе «отец собирания», означает «собиратель»; Авигея (евр.abigayil, 1Пар. 2:16), дословно «отец ликования», это женское имя, означающее «ликующий» и т. д [14]. Как следует из этого, фраза «отец вечности» в Ис. 9:6 означает, что Иисус вечен. Это, конечно, подразумевает, что Он творец веков (см. Ев. 1:2; 11:3), но не подразумевает, что Он «Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа» (2 Кор. 1:3).

                      В Иоанна 10:30 Иисус говорит: «Я и Отец одно». Единственники ошибочно понимают эти слова как указание на то, что Отец и Сын одна и та же личность. Как уже неоднократно говорилось и писалось, подобное толкование исключается фактом употребления прилагательного среднего рода hen («одно») вместо прилагательного мужского рода heis, поскольку это указывает на единство, но не на тождество [15].

                      Кроме того, увидеть здесь указание на тождество Отца и Сына не позволяет глагол множественного числа «есть» (esmen). Если бы Иисус был Отцом, Он мог бы сказать: «Я и есть Отец», или «Отец и Сын один (heis)», или еще как-нибудь, однако в нынешнем своем виде текст Иоанна 10:30 исключает монархианское толкование так же несомненно, как и арианское.

                      Еще один текст, на который опираются единственники, Ин. 5:43, где Иисус говорит, обличая иудеев: «Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете». Авторы единственнических публикаций последовательно толкуют фразу «во имя Отца Моего» как указание на то, что имя Иисуса это имя Отца (т. е. Иисус есть Отец) [16]. (фальсификация!!)

                      Однако выражение «во имя кого-то» в данном контексте несомненно означает «с чьей-то властью»; иными словами, авторитет человека, который, как предостерегал иудеев Иисус, придет «во имя свое», будет основан лишь на его собственных словах [17].

                      Поэтому Иисус явно считает неразумным принимать того, кто приходит «во имя свое». Это противопоставление «имени Отца моего» и «имени своего» вне всякого сомнения доказывает, что Иисус не пришел «во имя свое». Следовательно, Иисус это не имя Отца, а потому Иисус не Отец. По иронии обстоятельств, этот текст яснее многих других показывает несостоятельность учения единственников о том, что Иисус и есть Отец.

                      Далее, в доказательство того, что имя Иисуса тождественно имени Отца (а потому Иисус есть Отец), часто приводят тексты Ин. 17:6, 11-12. Авторы-единственники подчеркивают, что Иисус «открыл» (греч. глагол phaneroo можно перевести и как «явил») людям имя Отца, и что Отец «дал» Свое имя Иисусу (вопреки Синодальному переводу, фраза «которое Ты дал мне» является пояснением к слову «имя», см. перевод еп. Кассиана), в качестве доказательства, что Иисус и есть Отец. Однако такое толкование игнорирует очевидный факт, что отец может передать свое имя сыну, и они останутся при этом разными личностями!

                      Толкование единственников попросту не работает. Поскольку, как признают даже их собственные авторы [18], «имя» Бога является отражением Его власти и славы, и поскольку в контексте главы Иисус просит Отца сохранить учеников в святости и единстве (17:11-12, 15-23), Его слова, вне всякого сомнения, означают, что Он обладал славой и властью Отца, которые и явил ученикам.

                      Однако самый любимый текст древних монархиан и нынешних пятидесятников-единственников это Ин. 14:9, где Иисус говорит: «Видевший Меня видел Отца». Проблема элементарна: они не читают этот отрывок в контексте. Иисус только что сказал: «..никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (стих6). Естественный смысл этого утверждения таков, что Иисус не Отец, а посредник между людьми и Отцом.

                      Потом Он сказал: «Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего» (стих 7). Да, но не потому, что Иисус есть Отец, а потому, что Иисус приводит знающих Его к познанию Отца, совершенный образ Которого они видят в Иисусе. И потому, говорит Он, «отныне знаете Его и видели Его» (стих7). (Аминь, истинно так!)

                      Поскольку Иисус и Отец являются одним неделимым божественным Существом, Иисус может сказать: «Видевший Меня видел Отца» (стих 9). Однако Иисус не говорит: «Я и есть Отец». Напротив, Он говорит: «Я в Отце и Отец во Мне» (дважды повторяется в стихах 10-11; см. также 10:38). Единственники (передёргивая) часто цитируют вторую часть последнего отрывка, «Отец во Мне», желая подчеркнуть, что божественная природа («Отец») обитает в человеческой природе («Сыне») Иисуса.

                      Однако такое толкование не объясняет первую часть фразы, «Я в Отце», которая, если следовать логике единственников, означает, что человеческая природа Иисуса обитает в божественной тезис абсолютно противоположный тому, во что они верят.

                      Вдобавок, такое толкование не объясняет, почему в контексте 14-й главы, равно как и в других случаях, Иисус использует аналогичные выражения для описания Своего единства с верующими: «В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас» (стих 20; см. также 17:21-23).

                      Последний раз редактировалось Vladilen; 03 August 2021, 06:58 AM.
                      - Библейские пророчества о Втором пришествии

                      Комментарий

                      • валерий2013
                        Ветеран

                        • 24 January 2012
                        • 14643

                        #1721
                        [QUOTE=Vladilen;6880232]ЛОЖЬ.

                        Но продолжим знакомиться с очень интересной содержательной статьёй,
                        полезной для обличения ереси единственников

                        Определения

                        Единственники придерживаются «учения о том, что Бог абсолютно один в численном выражении, что Иисус есть единственный Бог, и что Бог не является множеством личностей» [3]., ни как о трех, исходя из предположения, что понятие «личность» применимо только к конкретным представителям человеческого рода; однако с тем, что воплощенный Иисус был одной личностью, они согласны [4].

                        Как правило, они не говорят о Боге ни как об одной «личности»
                        Бог говорит о Себе как об одной личности: "Я - Господь первый и в последних Я - Тот же".
                        Всё. Не надо Ему перечить. Он лучше нас знает.

                        Отец, Сын и Святой Дух это три «проявления» одного Бога,
                        Апостол Павел объяснил, что это за "три проявления".
                        Отец - невидимый Бог. Сын - образ Бога невидимого. Святой Дух - Дух Божий.


                        Который, однако, не ограничен рамками лишь этих трех проявлений [5]. Поскольку почти все деноминации единственников придерживаются пятидесятнического учения о необходимости Крещения Святым Духом, первым знамением которого является говорение на иных языках, подобные группы в целом обычно называют «пятидесятниками-единственниками» (Oneness Pentecostals).
                        ..я не говорю иными языками.. ..но верю в Иисуса Христа - истинного, сущего над всем Бога. Единого. "Господь Бог наш есть Господь единый".
                        Иисус Христос - ГОСПОДЬ.

                        Ортодоксальное учение о Троице было кратко сформулировано, к примеру, в Вестминстерском исповедании веры (1647): «В единстве Божием пребывают три Лица [personae], единые в сущности, силе и вечности: Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Дух Святой» [7].
                        Не нужно было придумывать Богу три лица. Написано, что одно лицо и одно имя - значит ОДНО.

                        Таким образом, под Троицей понимается один Бог, но три «Личности». Афанасьевский Символ Веры недвусмысленно отрицает троебожие (веру в трех Богов), утверждая, что «они являются не тремя Богами, но одним Богом» [8]. Несмотря на это, единственники, как, впрочем, и иудеи, мусульмане, Свидетели Иеговы и прочие, осуждают учение о Троице как троебожие [9].
                        Не надо никаких Афанасьевских символов. - только один есть верный - ПАВЛОВ.

                        Основной причиной этого непонимания является неверное толкование слова «личность». Долгую и интересную историю этого термина мы не сможем здесь подробно пересказать [10]. Первым из богословов его употребил Тертуллиан (ок. 200 г. н. э.), который использовал данное слово в юридическом смысле («сторона в судебной тяжбе») и применил его к контексту взаимоотношений, настаивая при этом, что триpersonae это один и тот же Бог [11].
                        Повидимому этот Тертуллиан прочитал Библию и ничегошеньки в ней не понял - абсолютно ничего. И придумал Богу новое именование - Троица. Бог с тремя лицами.


                        Говорить в этом смысле о вечных «личностях» значит признавать существование между Тремя взаимоотношений, на которые «проявления» были бы не способны. Иными словами, каждая из трех личностей это субъект, обладающий самосознанием и воспринимающий другие две личности как такие же субъекты, отличные от нее.
                        Владилен. В Библии написано:
                        - дух человека может знать, как и Божий. (1-е Коринф. 2:11.)
                        -дух человека может огорчатся (Псалом 105:33) ..как и Святой Дух (Исаия 63:10).
                        - дух человека может радоваться (Лука 1:47).
                        -дух человека может надмеваться (Аввакум 1:11)
                        - дух человека может ожесточатся (Даниила 5:20)
                        - дух человека может возмущаться (Даниил 2:1)
                        Владилен, так может быть наш человеческий дух тоже субьек? Другая личность???????


                        Является ли Бог одной Личностью?

                        Библия постоянно утверждает, что Бог один. Бог един (Иакова 2:19), и Яхве или Иегова един (Второзаконие 6:4). Первый кирпичик в основании учения о Троице это неделимое единство Бога. Однако нигде Писание не говорит нам, что Бог это одна-единственная Личность.
                        .
                        "Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим" - говорит Бог. (Исход 20:3)
                        Сколько здесь лиц Вы насчитаете у Бога?



                        Иногда слово echad («един»), употребленное в еврейском тексте Второзакония 6:4, толкуют как указание на то, что Бог представляет собой составное единство. Это не совсем корректно, поскольку слово «составное» подразумевает соединение разрозненных частей в единое целое, тогда как три божественные Личности это не три «части» и не три «трети» Бога. Неверно и то, что слово echadвсегда подразумевает наличие некоего внутреннего множества. Как и его новозаветный греческий эквивалент heis, это обычное слово, означающее «один» или «един».
                        Первая из всех заповедей звучит так: "Господь Бог наш есть Господь единый".
                        А Вы поклоняетесь Господам единым. Вот и всё.



                        Комментарий

                        • Vladilen
                          Ветеран

                          • 09 November 2006
                          • 71516

                          #1722
                          Друзья,
                          Продолжим знакомиться с очень интересной содержательной статьёй,
                          полезной для обличения ереси единственников.



                          Иисус Бог
                          Приверженцы учения о Троице утверждают, что Иисус Христос является Богом без всяких оговорок. Но это не значит, что Иисус единственная божественная Личность; это означает, что Иисус обладает совершенной и чистой божественной природой. И потому многочисленные тексты, в которых Иисус назван Богом (напр., Ин. 1:1; Тит. 2:13 и т. п.), не отождествляют Иисуса с Отцом.

                          Только вырывая их из контекста, а иногда и игнорируя точный смысл слов, использованных библейскими авторами, в этих текстах можно отыскать подтверждение учению единственников.

                          Наверное, чаще всего в поддержку своих представлений о Боге единственники цитируют текст Кол. 2:9: «...в Нем обитает вся полнота Божества телесно...». Именно на этот стих намекает название разошедшейся огромным тиражом брошюры единственника Гордона Маги Is Jesus in the Godhead or is the Godhead in Jesus? («Иисус в Божестве или Божество в Иисусе») [19]?

                          Поскольку в процитированном стихе говорится, что «Божество» обитает в Иисусе, единственники настаивают, что именно Божество обитает в Иисусе, а не наоборот. Однако столь радикальный подход к толкованию этого стиха порождает противоречие с текстом Ин. 10:38, где Иисус говорит: «...Отец во Мне и Я в Нем».

                          Поскольку «Отец» в понимании единственников это синоним «Божества», они не могут понять текст Ин. 10:38 иначе, нежели как утверждение, что Божество в Иисусе, и Иисус в Божестве. Когда единственники отрицают, что «Иисус в Божестве», на самом деле они отрицают, что Иисус одна из Личностей триединого Божества.

                          Однако текст Кол. 2:9 вовсе не исключает такую возможность. Здесь говорится, что Иисус является полным и совершенным откровением Божьей природы (греч. theotetos, «божества») во плоти. Не все три Личности Бога воплотились во Христе, но в Нем воплотилась вся природа Бога.



                          Имя Иисуса
                          Центральное место в богословии пятидесятников-единственников занимает акцент на том, что именем Бога с момента Воплощения является «Иисус». Собственно, само движение единственников началось с «откровения» о том, что «имя» Отца, Сына и Святого Духа, упомянутое в Мф. 18:19, это имя «Иисус». Основано это утверждение было на таких стихах, как Дн. 2:38 [20].

                          Именно поэтому единственники так настаивают на том, что Крещение должно совершаться во имя «одного Иисуса». Такое толкование основано на допущении, что может быть лишь одна правильная формула крещения, хотя доказать этот тезис Писанием не представляется возможным.

                          Вдобавок, это толкование вчитывает слишком многое в тот простой факт, что Иисус сказал «имя», а не «имена» [21]. Хотя это действительно так, данный факт вовсе не исключает того, что одно имя могут носить сразу три личности ведь одно и то же имя нередко носят несколько разных людей (см., например, Быт. 5:2; 11:4).

                          Более того, если действительно имеется в виду одно имя, это не обязательно имя «Иисус»; это может быть «Господь» новозаветный эквивалент ветхозаветного имени Яхве.

                          Примирить текст Мф. 28:19 с текстом Деяний 2:38 и других подобных отрывков становится проще, если мы отнесем эти тексты к двум разным историческим контекстам. В числе обратившихся ко Христу и крещеных во имя Иисуса были евреи (Дн. 2:5, 38; 22:16), самаряне (Дн. 8:5, 12, 16), чтущие Бога язычники (Дн. 10:1-2, 22, 48) и ученики Иоанна Крестителя (Дн. 19:1-5) [22].

                          Все они знали о Боге, открывшемся людям в Ветхом Завете, и критическим моментом для них было исповедание Иисуса как Господа и Спасителя. Когда же ко Христу обращались язычники идолопоклонники, ничего или почти ничего не знавшие о Боге Израилевом, они должны были исповедать веру не только в Иисуса как Господа, но и в единого Бога, открывшегося в Писании как Отец, Сын и Дух Святой [23]. Иисус, повелев проповедовать Евангелие «во всех народах», соответствующим образом сформулировал Свое «великое поручение» (Мф. 28:19).

                          Пытаясь показать, что «Иисус» это имя Бога в Новом Завете, единственники ссылаются на такие тексты, как Дн. 4:12 («...нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись») и Фил. 2:9-10 (Бог «дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено...»).

                          В Дн. 4:12 речь идет о том же, о чем и в Ин. 14:6, спасение в одном лишь Иисусе Христе; здесь не говорится, что только Иисус, а не Отец или Святой Дух, является Богом. В Фил. 2:9-10 фраза «имя выше всякого имени» не означает имя «Иисус» скорее, речь идет о некоем новом имени, которое Отец дал Иисусу за Его послушание до самой смерти (стих 8).

                          В контексте главы речь идет об имени «Господь», поскольку отрывок заканчивается словами «...и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» (стих 11). То, что именно имя «Господь» было дано Иисусу, подтверждается многими библейскими текстами (см., напр., Дн. 2:36; Рим. 10:9; 1 Кор. 12:3; 2 Кор. 4:5). Это согласуется с тем обстоятельством, что «Господь» (греч. kyrios) это новозаветный эквивалент «Яхве» или «Иегова», ветхозаветного имени Бога (напр., Дн. 2:21; Рим. 10:13).

                          - Библейские пророчества о Втором пришествии

                          Комментарий

                          • валерий2013
                            Ветеран

                            • 24 January 2012
                            • 14643

                            #1723
                            Сообщение от Vladilen
                            Иисус Бог


                            Иисус Христос - истинный, сущий над всем Бог. Им создано всё. (1-е Иоанна 5:20, Римл.9:5. Колосс.1:16)
                            "Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим"- Исход 20:3.
                            "Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись" - Деяние 4:12

                            не отождествляют Иисуса с Отцом.
                            Только вырывая их из контекста, а иногда и игнорируя точный смысл слов,
                            Отец - это Бог.
                            Сын - это Человек.
                            Иисус Христос Бог и Человек. (Римл 5:15, 9:5).
                            Между Богом и Человеком огромная разница. Но это один и Тот же Господь.
                            Самый первый стих Библии - Бытие 1:1 - говорит нам о Иисусе Христе.
                            Самый последний стих Библии - Откровение 22:21 - говорит нам о Нём же.
                            "Я - Господь первый и в последних Я - тот же".

                            "И ничего уже не будет проклятого, но престол Бога и Агнца будет в нём и рабы Его будут служить Ему. И узрят лице Его и имя Его будет на челах их" (Откровение 22:3-4)

                            они отрицают, что Иисус одна из Личностей триединого Божества.
                            "..Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа."
                            2-е Коринф.4:6.
                            Найдите где в Писании написано что в трёх лицах?

                            Имя Иисуса
                            Центральное место в богословии пятидесятников-единственников занимает акцент на том, что именем Бога с момента Воплощения является «Иисус». Собственно, само движение единственников началось с «откровения» о том, что «имя» Отца, Сына и Святого Духа, упомянутое в Мф. 18:19, это имя «Иисус». Основано это утверждение было на таких стихах, как Дн. 2:38 [20].


                            Не на стихах Даниила 2:38, а на Деяниях Апостолов 4:12, где написано: "Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись".
                            Владилен, нет для нас других спасительных имён..
                            Исаия 43:11 - "Я, Я Господь и нет Спасителя кроме Меня". Имя Спасителя - Иисус Христос.

                            Именно поэтому единственники так настаивают на том, что Крещение должно совершаться во имя «одного Иисуса». Такое толкование основано на допущении, что может быть лишь одна правильная формула крещения, хотя доказать этот тезис Писанием не представляется возможным.
                            Доказательство опять же Откровение 22:3-4. Имя Бога и Агнца - ОДНО. ..и это одно ЛИЦО.

                            Апостолы прекрасно знали имя Отца, и Сына, и Святого Духа и поэтому крестили только во имя Иисуса Христа и никак иначе. В единственное спасительное имя. Другого спасительного имени у нас НЕТ. (Деяние 4:12)
                            К сожалению Вы крестите в безымяное крещение. На челах спасённых людей будет наречено имя Иисуса Христа - Бога и Агнца.. (Откр.22:4) .
                            Печально за вас.


                            это не обязательно имя «Иисус»; это может быть «Господь» новозаветный эквивалент ветхозаветного имени Яхве.
                            ОБЯЗАТЕЛЬНО имя Иисуса Христа. Нет другого имени под небом, данного человекам которым надлежало бы нам спастись.(Деяние 4:12).



                            Примирить текст Мф. 28:19 с текстом Деяний 2:38 и других подобных отрывков становится проще, если мы отнесем эти тексты к двум разным историческим контекстам. В числе обратившихся ко Христу и крещеных во имя Иисуса были евреи (Дн. 2:5, 38; 22:16), самаряне (Дн. 8:5, 12, 16), чтущие Бога язычники (Дн. 10:1-2, 22, 48) и ученики Иоанна Крестителя (Дн. 19:1-5) [22].

                            Все они знали о Боге, открывшемся людям в Ветхом Завете, и критическим моментом для них было исповедание Иисуса как Господа и Спасителя. Когда же ко Христу обращались язычники идолопоклонники, ничего или почти ничего не знавшие о Боге Израилевом, они должны были исповедать веру не только в Иисуса как Господа, но и в единого Бога, открывшегося в Писании как Отец, Сын и Дух Святой [23]. Иисус, повелев проповедовать Евангелие «во всех народах», соответствующим образом сформулировал Свое «великое поручение» (Мф. 28:19).
                            Пытаясь показать, что «Иисус» это имя Бога в Новом Завете, единственники ссылаются на такие тексты, как Дн. 4:12 («...нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись») и Фил. 2:9-10 (Бог «дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено...»).

                            В Дн. 4:12 речь идет о том же, о чем и в Ин. 14:6, спасение в одном лишь Иисусе Христе; здесь не говорится, что только Иисус, а не Отец или Святой Дух, является Богом. В Фил. 2:9-10 фраза «имя выше всякого имени» не означает имя «Иисус» скорее, речь идет о некоем новом имени, которое Отец дал Иисусу за Его послушание до самой смерти (стих 8).

                            В контексте главы речь идет об имени «Господь», поскольку отрывок заканчивается словами «...и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» (стих 11). То, что именно имя «Господь» было дано Иисусу, подтверждается многими библейскими текстами (см., напр., Дн. 2:36; Рим. 10:9; 1 Кор. 12:3; 2 Кор. 4:5). Это согласуется с тем обстоятельством, что «Господь» (греч. kyrios) это новозаветный эквивалент «Яхве» или «Иегова», ветхозаветного имени Бога (напр., Дн. 2:21; Рим. 10:13).

                            Владилен, всё что Вы здесь пытаетесь утвердить - к сожалению является стопроцентной ересью.
                            Запомните: Нет другого имени под небом, данного человекам , которым надлежало бы нам спастись. Спрашивается почему? Да потому что это СОБСТВЕННОЕ имя Бога. Все остальные имена - нарицательные.
                            "Я, Я Господь и нет Спасителя кроме Меня" - Исаия 43:11. Это говорит Иисус Христос. Всё писание о Нём. Самый первый стих Библии и самый последний.

                            Комментарий

                            • Vladilen
                              Ветеран

                              • 09 November 2006
                              • 71516

                              #1724
                              Сообщение от валерий2013
                              Владилен, всё что Вы здесь пытаетесь утвердить - к сожалению является стопроцентной ересью.
                              Сказал еретик христианину ...
                              Вы можете твердить свои голословные обвинения бесконечно.

                              А, вот, что пишел настоящий христианин-богослов в своей очень интересной содержательной статье,
                              полезной для обличения ереси единственников. Продолжаю текст.


                              Отец и Сын


                              В соответствии с богословием единственников, Отец и Сын это две природы, которыми обладает одна и та же личность, Иисус Христос. Если под «личностью» имеется в виду отдельное разумное существо, в этом смысле Бог несомненно, одна личность.

                              Однако это совсем не лучшее определение «личности», поскольку данный термин употреблялся в простом значении «лица, обладающего самосознанием», т. е. «я», сознающего свое собственное существование и существование других индивидуумов, обладающих самосознанием.

                              В таком случае, если Отец и Сын последовательно изображаются в Писании как два лица, обладающих самосознанием, значит, это две Личности, даже если их существо едино. И доказательств того, что это две Личности, гораздо больше, чем мы можем здесь привести [24].

                              Прежде всего, в Евангелии от Иоанна есть два отрывка, где Иисус утверждает, что Он и Его Отец выступают в роли двух свидетелей, удостоверяющих истинность Его служения (Ин. 5:31-32; 8:16-18). Слова: «Есть другой [греч. allos], свидетельствующий о Мне» (5:32), доказывают, что Иисус не является Отцом. Слово allos употребляется здесь в значении «отличный от говорящего» [25].

                              В Ин. 8:16-18 Иисус высказывает ту же мысль и поясняет ее, цитируя ветхозаветный принцип, согласно которому для того, чтобы судебный вердикт считался законным, нужны были два свидетеля (Втор. 17:6; 19:15 и Чис. 35:30).

                              Как объясняют единственники, Иисус хотел этим сказать, что в роли свидетелей выступали Его божественный Дух и Его человеческая природа. Но если речь идет только об одной личности, то свидетелем была только одна личность, а не две, как того требуют слова Иисуса.

                              Смысла в этом не больше, чем если бы некий человек заявил в суде: «Считайте меня двумя свидетелями преступления мое тело свидетельствует, и моя душа свидетельствует». Таким образом, названные отрывки являются вполне ясными указаниями на то, что Иисус и Отец это две Личности.

                              Дополнительным аргументом служат многочисленные тексты, в которых говорится, что Отец послал Сына (Ин. 3:17; Гал. 4:4; 1 Ин. 4:10 и т. д.). Суть не в том, что Сын существовал еще до Своего рождения (хотя это совершенная правда), а в том, что Личность Сына не тождественна Личности Отца.

                              Следовательно, ссылаться на Ин. 1:6 (где говорится, что Бог послал Иоанна Крестителя), как это часто делают единственники [26], в рамках нашего разговора бесполезно. Тем не менее, Ин. 1:6 подтверждает учение о троичности Бога, поскольку Бог и Иоанн Креститель, конечно же, две личности.

                              Более того, обратите внимание: Иисус сказал Своим ученикам, что Он посылает их точно так же, как Отец послал Его (Ин. 17:18; 20:21). Это по определению означает, что ученики не были Иисусом; аналогичным образом, и Иисус не был Отцом.

                              Стоит упомянуть и о том, что Отец любит Сына (Ин. 3:25; 17:23-26 и т. д.), а Иисус любит Отца (Ин. 14:31). Это совершенно естественным образом указывает на то, что речь идет о двух Личностях; любовь безусловно предполагает наличие взаимоотношений, что является ключевым элементом нашего определения понятия «личность».

                              Предлагаемое единственниками объяснение: «Дух Иисуса любил Его человеческую природу и наоборот» [27] означает, по существу, что Иисус любил Самого Себя (???). Однако в реальности любить способны личности, а не природы.

                              Моя человеческая природа не может любить это могу сделать только я, в рамках и посредством моей человеческой природы. Если единственники правы, почему Иисус недвусмысленно и последовательно говорил о Себе и об Отце как о двух Личностях вместо того, чтобы прямо и ясно выразить мысли, которые приписывают ему богослове единственников?

                              Отрывки, в которых Иисус молится Отцу, ставят окончательный крест на учении единственников. Конечно, они сознают эту проблему и предлагают свое решение: человеческая природа молилась божественной природе (???).

                              Однако это объяснение сталкивается с той же проблемой, что и их объяснение взаимной любви Отца и Сына, природы не могут разговаривать, разговаривать способны только личности.

                              Пытаясь обойти это затруднение, единственники говорят: «То, что невозможно или абсурдно для обычного человека, не так странно, когда речь идет об Иисусе» [28].

                              Однако это объяснение оставляет без ответа главный момент: когда Иисус молился, Он молился как личность, которая обращается к другой личности, а не как одна природа, которая обращается к другой природе. Иисус обращался к Богу как к «Отцу», что предполагает определенные взаимные отношения, а не как к «Своей божественной природе» вопреки толкованию единственников.



                              Считаю,
                              что автор статьи аргументированно не оставил камня на камне от ЕРЕСИ единственников.
                              - Библейские пророчества о Втором пришествии

                              Комментарий

                              • Savonarola
                                Вера без дел мертва

                                • 01 June 2016
                                • 1005

                                #1725
                                Сообщение от Vladilen
                                Аминь, друг.
                                Вы не считаете пятидесятников единственников еретиками?
                                Спасибо за доброе слово, друг. Я очень осторожно отношусь к слову "еретик". У Свенцицкой, знаменитой советской исследовательницы раннего христианства, я прочитал, что церковь во времена апостолов была наименее догматичной, чего нельзя сказать о христианстве, возникшем после их смерти и дошедшем до наших дней.

                                Честно говоря, меня убивает то, насколько разделено христианство. И ведь очень многие уверены, что окончательная истина есть лишь у них, а все остальные - еретики. И ведь так считают сторонники учения о Троице, называя еретиками других сторонников этого же учения, имеющего некоторые несовпадения с их представлениями или понимающими Библию несколько иначе. Удивительно, что даже православные и католики рассорились как раз из-за понимания Троицы (учения о филиокве).

                                Я не понимаю, где во всем этом христианская любовь. Очень часто я вижу высокомерие, ненависть, презрение, оскорбление оппонентов. Но смирение и любовь, главные христианские качества, встречаю очень редко.

                                Что касается конкретно учения пятидесятников-единственников о природе Христа, то могу сказать, что лично я не нашел в Писании ему подтверждения. Но я ни в коем случае не считаю, что данная церковь еретическая. Скажу даже больше, недавно я читал замечательный труд одного из пятидесятников на тему эсхатологии Посланий Фессалоникийцам. Могу ошибаться, но по-моему он был из церкви единственников, потому что назвал Исаака Ньютона, убежденного антитринитария, братом.

                                Как по мне, в учении пятидесятников-единственников о Христе гораздо больше логики, чем в догмате о Троице. Хотя ни с тем, ни с другим я не согласен. Но я убежден, что истинное христианство познается прежде всего не по догмам, а по качествам, в которых отражается личность Христа. Хотя точные знания и важны, смиренному человеку будет гораздо легче исправить свои взгляды, когда придут 2 пророка и Христос, чем тому, кто убежден в стопроцентной безошибочности своих взглядов и готов отказаться ради них от самого Господа.

                                Комментарий

                                Обработка...