Я имею ввиду и то и другое.
Назовите мне несколько личностей которых Отец назвал Богом, которые создали всё видимое и невидимое, которые не имели ни начала дней, ни конца жизни, которые есть Альфа и Омега, первый и последний, начало и конец, которые были названы Отцом вечности и т. д.
Был ли кто-либо в Писании назван сущим над всем Богом кроме Христа?
5 их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь.
(Рим.9:5).
Иисус разве не давал власть и силу кому хотел?
1 Созвав же двенадцать, дал силу и власть над всеми бесами и врачевать от болезней,
(Лук.9:1)
Если всё произошло через Сына, кто непосредственный Творец?
Где написано, что Отец сотворил Сына?
Разрешает ли Бог поклоняться Своему творению?
Когда мы говорим о природе как о способе или форме существования, то здесь следует заметить, что единородный Сын Божий (впрочем как и все разумные существа, будь то ангелы или человеки) имеет свой индивидуальный дух, то есть сознание, как главный составной компонент своей души, а также имеет и индивидуальное тело, как некий "скафандр" или носитель сознания.
Значит вы не отрицаете, что Иисус имел две природы; человеческую и Божественную?
А если читать в подлиннике, будет ли допустимо назвать Христа истинным Богом?
20 Знаем же что Сын Бога пришёл, и дал нам разумение чтобы знали истину; и мы есть в Истинном, в Сыне Его Иисусе Христе. Этот есть истинный Бог и жизнь вечная.
Почему вы например здесь не считаете Христа истинным Богом, если чётко написано, что Он Бог?
1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
(Иоан.1:1)
Авторы Писания используют термин БОГ как по отношению к нечеловеческим, так и к человеческим существам(индивидам, личностям), ибо этот термин означает личность, обладающую определённым могуществом и властью; поэтому Иисуса с полным правом можно называть такими титулами как Господь, Властелин, Бог, а также и другими, определяющими его как властную, то есть божественную персону!
Был ли кто-либо в Писании назван сущим над всем Богом кроме Христа?
5 их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь.
(Рим.9:5).
Однако здесь следует быть осторожным, чтобы не путать Сына Божьего с Отцом Небесным, уникальным и единственным Всевышним Духом, трансцендентной первопричиной всего и вся, с Тем Абсолютным Богом, Кто по Своей суверенной воле производит всё и наделяет силой и властью кого хочет..!(Ин.17:3; 1Тим.1:17; 6:15,16)
1 Созвав же двенадцать, дал силу и власть над всеми бесами и врачевать от болезней,
(Лук.9:1)
Если говорить о происхождении кого-либо, то ровным счётом всё сущее, как и все разумные существа, произошло по изволению и силой Бога Всевышнего через Его единородного Сына,
которого Отец произвёл первым и наделил творческой силой и властными полномочиями; говоря пафосным слогом, Бог-Отец вложил Свою душу, всего Себя в Первенца (Ин.1:3; Евр.1:2,3; Кол.1:15).
Разрешает ли Бог поклоняться Своему творению?
Когда мы говорим о природе как о способе или форме существования, то здесь следует заметить, что единородный Сын Божий (впрочем как и все разумные существа, будь то ангелы или человеки) имеет свой индивидуальный дух, то есть сознание, как главный составной компонент своей души, а также имеет и индивидуальное тело, как некий "скафандр" или носитель сознания.
Тело может быть условно "электро-магнитным" или духовным, как у ангелов например, а может быть плотным белковым, как у нас с вами. И как мы хорошо знаем из Евангелия, Сын Божий в определённый Богом момент поменял свой духовный "скафандр" на человеческий; в общем Первородный Сын стал Землянином, членом нашей планетарной семьи, восприняв на свою духовную неизменную сущность-сознание человеческую плоть, при этом не переставая быть и осознавать себя потомком Всевышнего Бога..!
Здесь безусловно речь идет об Отце Небесном, как об истинном Боге..! Подумайте сами, допустимо ли здравомыслящему автору в одной фразе, желая разъяснить, а не запутать читателя, одним и тем же термином "ИСТИННЫЙ БОГ" называть двух разных индивидов..?
Думаю, что это не допустимо..!
Думаю, что это не допустимо..!
20 Знаем же что Сын Бога пришёл, и дал нам разумение чтобы знали истину; и мы есть в Истинном, в Сыне Его Иисусе Христе. Этот есть истинный Бог и жизнь вечная.
Примените здравый принцип герменевтики и рассмотрите все труды данного автора, апостола Иоанна -- евангелие, послания и Апокалипсис, и вы легко увидите, что подавляющее большинство утверждений свидетельствует, что он чётко прослеживает властную субординацию, разделяя истинного Бога Отца и Его Сына, Посланника; надеюсь, мне вам не надо здесь приводить эти цитаты, ибо их довольно много и вы их хорошо знаете, ограничусь некоторыми ссылками:
из Евангелия от Иоанна: Ин.1:1,14,18,34,49; 3:16-18,33-36; 4:23,24,42; 5:19-23,26,30,36-38,43,44; 6:29,37-40,44-46,57,69; 7:16-18,28,29,33; 8:16,18,19,26-29,38,42,49,50,54,55; 10:14-18,25,29,30,32,34-38; 11:41,42; 12:26-28,44-50; 13:20,31,32; 14:1,2,10-16,20-26,28,31; 15:1,2,8-16,23-26; 16:5,15,23-28,30,32; 17:1-26; 20:17,21,31;
из первого послания Иоанна: 1Ин.1:2-10; 2:22-25; 3:8,9,21-24; 4:2,3,9-15; 5:5-13,18,20;
из книги Откровения: Отк.1:1,4-8; 3:5,12,14,21; 4:2-5:13; 7:10,14,15,17; 12:10,11; 14:1,4,10; 15:3,4; 19:7,10,13; 21:22,23; 22:1,3,4;
из Евангелия от Иоанна: Ин.1:1,14,18,34,49; 3:16-18,33-36; 4:23,24,42; 5:19-23,26,30,36-38,43,44; 6:29,37-40,44-46,57,69; 7:16-18,28,29,33; 8:16,18,19,26-29,38,42,49,50,54,55; 10:14-18,25,29,30,32,34-38; 11:41,42; 12:26-28,44-50; 13:20,31,32; 14:1,2,10-16,20-26,28,31; 15:1,2,8-16,23-26; 16:5,15,23-28,30,32; 17:1-26; 20:17,21,31;
из первого послания Иоанна: 1Ин.1:2-10; 2:22-25; 3:8,9,21-24; 4:2,3,9-15; 5:5-13,18,20;
из книги Откровения: Отк.1:1,4-8; 3:5,12,14,21; 4:2-5:13; 7:10,14,15,17; 12:10,11; 14:1,4,10; 15:3,4; 19:7,10,13; 21:22,23; 22:1,3,4;
1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
(Иоан.1:1)
Комментарий