Представьте себе.

Цитата правильная.
Но я не вижу в ней аргументов, подтверждающих Вашу версию о "периодах деградации церкви".
Посмотрите на весь образ - в руке Спасителя находятся семь звезд. Семь - число полноты. Поэтому неслучайно, что все семь звезд находятся в Его руке одновременно (а не по очереди).
То есть в этом образе нет такого, что сначала Он держит одну звезду, потом "отпускает" ее, и берет другую, потом третью...
Кроме того, в буквальном смысле "Послание семи церквям" книги Откровение адресованы семи церквям городов Малой Азии, которые тоже не "сменяют друг друга" - а существуют параллельно в одно и то же время.
Другим словами, если предположить, что "семь звезд" через семь буквальных церквей прорисовывают собирательный образ всей Церкви - то они неслучайно показаны пребывающими в руке Спасителя одновременно.
И не зря в Евангелии от Иоанна сказано:
Ин.10
27 Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною.
28 И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей.
29 Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего.
То есть между Откр.1-3 и Ин.10:27-29 присутствует прямая смысловая связь: "имеющий ухо да слышит" - "слушаются голоса Моего", "Он держал в деснице Своей семь звезд" - "никто не похитит их из руки Моей".
А раз "никто ничего не похитит" - значит, как все семь звезд были в руке Спасителя во времена Откровения, так они и будут пребывать в Его деснице все новозаветные времена до Второго Пришествия.
И такая же история с другими цитатами, которые Вы приводите... Я не знаю, что Вы в них видите - но в них нет таких смыслов, которые можно было бы связать с"периодами деградации церкви".

20 Тайна семи звезд, которые ты видел в деснице Моей, и семи золотых светильников [есть сия]: семь звезд суть Ангелы семи церквей; а семь светильников, которые ты видел, суть семь церквей.
(Откр.1:20)
(Откр.1:20)
Но я не вижу в ней аргументов, подтверждающих Вашу версию о "периодах деградации церкви".
Посмотрите на весь образ - в руке Спасителя находятся семь звезд. Семь - число полноты. Поэтому неслучайно, что все семь звезд находятся в Его руке одновременно (а не по очереди).
То есть в этом образе нет такого, что сначала Он держит одну звезду, потом "отпускает" ее, и берет другую, потом третью...
Кроме того, в буквальном смысле "Послание семи церквям" книги Откровение адресованы семи церквям городов Малой Азии, которые тоже не "сменяют друг друга" - а существуют параллельно в одно и то же время.
Другим словами, если предположить, что "семь звезд" через семь буквальных церквей прорисовывают собирательный образ всей Церкви - то они неслучайно показаны пребывающими в руке Спасителя одновременно.
И не зря в Евангелии от Иоанна сказано:
Ин.10
27 Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною.
28 И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей.
29 Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего.
То есть между Откр.1-3 и Ин.10:27-29 присутствует прямая смысловая связь: "имеющий ухо да слышит" - "слушаются голоса Моего", "Он держал в деснице Своей семь звезд" - "никто не похитит их из руки Моей".
А раз "никто ничего не похитит" - значит, как все семь звезд были в руке Спасителя во времена Откровения, так они и будут пребывать в Его деснице все новозаветные времена до Второго Пришествия.
И такая же история с другими цитатами, которые Вы приводите... Я не знаю, что Вы в них видите - но в них нет таких смыслов, которые можно было бы связать с"периодами деградации церкви".
Комментарий