Приличествует ли какой-либо вид почитания святым мощам?
Свернуть
X
-
В реале самые раз-ультроортодоксальные иудеи абсолютно согласны с христианами в вопросе того, чтобы не исполнять самую основу закона Моисея - его УК.
Ведь УК закона Моисеева упраздено самими иудеями, а значит, что приведенная вами цитатаскорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадет....Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.Комментарий
-
Хотя ответ на этот вопрос лежит вовсе не в области знания, но в области веры человека (Евр. 11;1-40) = Микробиология / Православие.RuПоследний раз редактировалось Георгий 109; 04 December 2019, 10:00 AM."Всякий, заступающийся и страждущий за истину, есть основание и вершина Церкви".(св.Феодор Студит) Комментарий
-
Из каких моих слов это следует? Не хотел давать именно такое трактование. Ортодоксальные иудеи на то и ортодоксальные, чтобы точно следовать закону, а не упразднять его.
ортодокса́льный:
1) Неуклонно следующий какому-л. учению, мировоззрению; не допускающий отклонений от них; отражающий приверженность им.
2) Правоверный в смысле строгого следования принятому учению в области религии, науки, общественных вопросов и т. п. и отсутствия всякого сомнения в истинности своей веры.
Ведь УК закона Моисеева упраздено самими иудеями, а значит, что приведенная вами цитата "скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадет" вообще никакого отношения не имеет к закону Моисея. А это сказано о Законе, который не Моисеев. А Божий.
Я не имею представления о Вашем "Законе Божьем", потому что Вы не дали никаких ссылок на него. В Библии я вижу закон Божий, данный Моисею Всевышним. Всё, других законов нет. Да, говорится о законе Христовом в Гал 6:2 "Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов", но я не нахожу в словах Иисуса какого-то другого закона, кроме данного через Моисея. Ни Бог, ни пророки ничего не говорили о смене/отмене закона или о другом законе нигде, но говорили о новом завете, когда закон вкладывается в сердце человека - вот это я вижу. Вижу также, что будут попытки зверя отменить закон (Даниил 7:23-25). Вижу, что Иисуса называли раввином, как и Он Себя тоже. Книжники удивлялись, как Он знает закон, не учившись. Иисус учил в синагогах. Чему можно учить в синагоге, кроме закона? И хотя в некоторых местах некоторыми авторами Нового Завета говорится об отмене закона Моисея, в личных словах Иисуса я этого не только не нахожу, но и вижу противоположное - Иисус утверждает действенность закона до конца земли и неба и велит, что важно для понимания, во всем слушаться книжников и фарисеев, которые учат исключительно закону, данному Богом через Моисея, а не то, что Моисей сам придумал закон, а Бог не при делах. Поймите, я выбрал слова Иисуса за истину, а всё, что противоречит Его словам отмёл, вот и остались слова учения Иисуса о строгом соблюдении всех заповедей закона, который вечен, и послушании законникам.
Если закрывать глаза на эти слова Иисуса и верить противоположному, то это значит перестать быть христианином и стать антихристианином, что и делают многие, а я не могу закрывать глаза на слова Христа, потому что этому учил Иисус, и если Иисуса игнорируют или Ему противоречат, надо об этом говорить.Единственное пророчество об отмене закона:
Даниил 7:24 ... восстанет иной... 25 и против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон...
Настоящий новый завет:
Иреремия 31:31*Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет ... 33 Но вот завет,..., говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его...Комментарий
-
а вы обламываете их грезыЕккл. 7,20: «Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы». 3Цар. 8,46 1Иоан. 3,9: «Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога».«Но если бы мы или даже Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема (проклят)» (Гал.1:8).Комментарий
-
По моему мнению Церкви основанной Христом не лишним было бы осмотреться и накопившиеся налипшие и присосавшиеся ереси и отягощающие излишества спокойно и без истерик и революций отбросить очиститься и двигаться дальше в Святом Духе Евангелия.Еккл. 7,20: «Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы». 3Цар. 8,46 1Иоан. 3,9: «Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога».«Но если бы мы или даже Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема (проклят)» (Гал.1:8).Комментарий
-
так называемые святые желающие "чтобы их прах был не погребён как и говорит о том Писание, а был расчленён для почитания " находятся здесь именно здесь на эттом форуме и упорно отстаивают эту ошибочную точку зрения не обоснованную Писанием эгоистичную и явно обнаруживающую их закамуфлированную гордыню
а вы обламываете их грезыБог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
И вот ещё о чём хочется иметь рассуждение.
Имеют ли вообще наши плотские тела хоть какое - либо значение после их смерти?
Вспоминаем спор дьявола и ар. Михаила о теле Моисеевом, что оспаривал дьявол, почему ар.Михаил не мог ему ничем возразить, а только просил Господа что бы Он запретил дьяволу.
Из этого спора понятно только одно, наши плотские тела очень важны для нас, нельзя относиться к ним с пренебрежением даже к усопшим.
А вот в чём важность этих тел давайте рассудим.Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
Я ищу ту самую Церковь созданную Христом. И мне лично чисто внешне и поверхностным взглядом нравятся древние исторические церкви но обряд с освящением воды мощами на видеоролике что на первой странице темы!??????? Брррр охолоняет так что " репа" чешется сама. Хочется сказать люди сбросьте этот хлам. Погребите почитайте когда на могилку придёте и двигайтесь дальше к Свету с Евангельскими истинами в сердце.Еккл. 7,20: «Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы». 3Цар. 8,46 1Иоан. 3,9: «Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога».«Но если бы мы или даже Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема (проклят)» (Гал.1:8).Комментарий
-
Скажу Вам как нечто познавший в духовном. О тени Петра и опоясаниях Павла. И о пяти хлебах и трех рыбках.
Иисус совершил чудо с хлебами и рыбками по нужде Его слушателей. Они были голодны и не было вариатнов их накормить в безлюдном месте.
Так же было с Петром и Павлом. Больных приводили много, ведь верующих Господь прилагал к церкви ежендневно, но апостолы были заняты учением. Поэтому Бог и использовал это, увеличивая полезный эффект. Чтобы все понимали: царство Божье не пища и питие; и не в слове, но в силе.
Помните о разговоре Иисуса с римским сотником? "Скажи только слово (ангелам - ср. "хоть я и подвластный человек, но имею под началом солдат"), и исцелится мой слуга". То есть и тень Петра и пояса Павла были только знаками для ангелов силы. Как в Египте кровь на косяках была знаком для ангела смерти. Как адрес в случае с сотником. По их, апостолов, молитве, разумеется. Ибо в самой тени (не предмет (как специально?), а оптическое явление), ни в поясах Павла ни в форме, ни в сущности никаких сил будущего века не было. И быть не может. Посудите, какая в тени сила? А кто верит в "наведенную силу" ( ср. наведенная радиация), тот суеверен, не более. Потому что рядовой шаман (а то и оккультист) сильнее и эффективнее любой иконы или мощей. А силы будущего века, силы Иисуса, сильнее всех шаманов сместе взятых. Не потому ли при апостолах люди сжигали магические и оккультные книги? Ибо эта сила понимает мертвых и вытаскиевает умирающих без всяких ритуалов.
Я один раз это использовал по невозможности личной встречи. Я, помолясь, передал человеку что-то - не помню. Давно было. Предмет был обычный, дабы тот не подумал что это нечто достойное красного угла.Комментарий
-
Для меня очень необычно, что став лютеранином, по своему мировоззрению вы не перестали быть очень близким к манихейству (что характерно для "евангельских христиан") верующим. Не удивлюсь, что вы остались антипедобаптистом, при наличии абсолютно "зубодробительной" об этом по Писанию точки зрения М. Лютера.
Так и здесь ваша точка зрения расходится и с Торой, и со словами Самого Спасителя в Евангелии. Вы рассчитывали на незнание текстов оппонентом? Ведь вы-то эти тексты точно, что знаете из Писания. Но и Господа Иисуса Христа представили "оккультистом", не смущаясь. Добавлю - вместе с православными христианами. Но этим только обличили свои манихейские воззрения, что материя не подлежит освящению от Бога и не может быть святыней, которая имеет освящающие свойства в материальном мире.
наведенная радиацияИсх.29:37 семь дней очищай жертвенник, и освяти его, и будет жертвенник святыня великая: все, прикасающееся к жертвеннику, освятится. (Синодальный)
Исх.30:10 И будет совершать Аарон очищение над рогами его однажды в год; кровью очистительной жертвы за грех он будет очищать его однажды в год в роды ваши. Это святыня великая у Господа. (Синодальный)
Исх.30:29 и освяти их, и будет святыня великая: все, прикасающееся к ним, освятится; (Синодальный)
Исх.30:36 и истолки его мелко, и полагай его пред ковчегом откровения в скинии собрания, где Я буду открываться тебе: это будет святыня великая для вас; (Синодальный)
Исх.40:10 помажь жертвенник всесожжения и все принадлежности его, и освяти жертвенник, и будет жертвенник святыня великая; (Синодальный)
Мф.23:17 Безумные и слепые! что больше: золото, или храм, освящающий золото? (Синодальный)
Мф.23:19 Безумные и слепые! что больше: дар, или жертвенник, освящающий дар? (Синодальный)Последний раз редактировалось свящ. Евгений Л; 06 December 2019, 10:35 PM....Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.Комментарий
-
Почитатели мощей ответят на вопрос, почему чудотворные мощи Елисея не выкопали, не омыли, и не положили в ковчег завета для почитания?Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
"
3 ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу,
4 Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины.
5 Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус,
6 предавший Себя для искупления всех. Таково было в своё время свидетельство"
но не мощи
- - - Добавлено - - -
- - - Добавлено - - -
их исцелил Бог по вере их в Бога и по молитвенным прошениям святых у мощей которых молились
и по молитвам молящихся в церквиЕккл. 7,20: «Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы». 3Цар. 8,46 1Иоан. 3,9: «Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога».«Но если бы мы или даже Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема (проклят)» (Гал.1:8).Комментарий
-
Конечно приличествует... еще как!!
Приличествует сатанизму, волшебству, ворожейству - гаданиям на костях и т.п...
Но христианству - не приличествует.
Почему?
Потому что в слове Бога Живого - Библии, ни слова не говорится о том, что это ПРИЛИЧЕСТВУЕТ верующим во Христа...
И Иудеи (те самые - от которых спасение, см. Ин 4:22, по словам Христа) не смели даже одной косточки извлечь из могил Праотцов.. чтобы облобызать оную... или направить ее в Австралию, или Бразилию для такого же лобызания (а там ведь, кстати - также живут евреи.., для коих облобызать кость Патриарха Авраама, могло бы быть честью- если смотреть с позиции учения православия).
...а посему - занимающиеся этим, да ждут язв от Господа (Отк 22:18).
Более того - даже и в Уголовном кодексе ряда стран мира, имеется Статья о наказании за "Надругательство над телами умерших и местами их захоронения".
Так что, не только в духовной жизни, но и в жизни обыденной, занятие оным делом - уголовно наказуемо.
А это постыдное бесчестие для Церкви Христа.
...и с этим бесчестием пора кончать.., огтвергнув бабьи басни отступников (1Тим 4:7) и их ереси (Тит 3:10)Последний раз редактировалось Володя77; 10 December 2019, 02:15 PM.Комментарий
-
Приличествует ли какой-либо вид почитания святым мощам?
С шестым [положением дело] обстоит следующим образом.
Возражение 1. Кажется, что святые мощи не должны почитаться вообще. В самом деле, мы должны всячески избегать того, что может быть связано с заблуждением. Но почитание мощей напоминает заблуждение язычников, почитавших мертвецов. Следовательно, святые мощи почитать не должно.
Возражение 2. Далее, почитание бесчувственного представляется нелепым. Но святые мощи бесчувственны. Следовательно, их почитание нелепо.
Возражение 3. Далее, мертвое тело не относится к тому же самому виду, что и живое, так что его, похоже, нельзя отождествлять с ним. Следовательно, дело представляется так, что тело святого не должно почитаться после его смерти.
Этому противоречит следующее постановление [Церкви]: «Мы полагаем, что тела святых, тем более мощи блаженных мучеников, членов Христовых, должны быть поистине почитаемы», и далее: «Если же кто мыслит иначе, то его должно считать не христианином, а последователем Евномия и Вигилантия».
Отвечаю: как говорит Августин, «если отцовские одежды, кольца и иные какие вещи тем дороже детям, чем сильнее они любили его, то тем более не должны презираться и тела, бывшие, конечно, куда ближе и дороже покойным, нежели их одежды. Они ведь не предметы роскоши или вещи, созданные для удобства, но принадлежат самой человеческой природе». Из сказанного понятно, что когда один человек привязан к другому, он почтительно относится ко всему, что осталось после его смерти, причем не только к телу и его частями, но даже к внешним вещам, вроде одежды и т. п. Затем, очевидно, что мы должны оказывать почести святым Божиим как членам Христовым, сынам и друзьям Божиим и нашим заступникам. Поэтому в память о них мы должны приличествующим образом почитать любые их реликвии, и в первую очередь их тела, бывшие храмами и органами пребывавшего и действовавшего в них Святого Духа, которые предопределены быть уподобленными телу Христову в славе Воскрешения. Ведь и Сам Бог надлежаще удостаивает эти мощи своим присутствием творить чудеса.
Ответ на возражение 1. Этот аргумент принадлежит Вигилантию. Вот его слова, приведенные Иеронимом в написанной им против него книге: «Мы видим, что под предлогом религии нам предъявляют какой-то языческий обряд: они, говорю, склоняются с поцелуями к какой-то кучке праха, лежащей в убогом сосуде, обернутом дорогим полотном». Иероним на это отвечает так: «Мы не поклоняемся не то что мощам мучеников, но и солнцу, луне и даже ангелам», то есть не поклоняемся поклонением «latria». «Но мы почитаем мощи мучеников так, чтобы этим почтить Того, чьими свидетелями они являются. Мы почитаем слуг, дабы оказанные им почести были возведены к их Хозяину». Следовательно, почитая святые мощи, мы не впадаем в заблуждение язычников, которые воздавали умершим поклонение «latria».
Ответ на возражение 2. Мы поклоняемся бесчувственному телу не ради него самого, а ради той души, которая некогда была соединена с ним, а ныне наслаждается Богом; а еще ради Бога, чьими служителями были святые.
Ответ на возражение 3. Мертвое тело святого не тождественно тому, которым он обладал при жизни, по причине различия формы, а именно души, но оно тождественно ему со стороны материи, которой суждено воссоединиться с формой.
(Фома Аквинский "Сумма теологии")
Сумма теологии. Том X, Вопрос 25 - читать, скачать - Фома Аквинский
Статья 244. Надругательство над телами умерших и местами их захоронения
1. Надругательство над телами умерших либо уничтожение, повреждение или осквернение мест захоронения, надмогильных сооружений или кладбищенских зданий, предназначенных для церемоний в связи с погребением умерших или их поминовением, наказываются штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев. 2. Те же деяния, совершенные: а) группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;
наказываются ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет.Еккл. 7,20: «Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы». 3Цар. 8,46 1Иоан. 3,9: «Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога».«Но если бы мы или даже Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема (проклят)» (Гал.1:8).Комментарий
Комментарий