Пацифизм как антихристианское учение

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • sam1
    Метафизический Сам

    • 15 January 2009
    • 19049

    #1

    Пацифизм как антихристианское учение



    (Памятник греческим священникам и монахам, с оружием в руках защищавшим остров
    Крит от немецко-фашистского десанта)

    Отчего мы не могли ныне победить врагов-язычников? Скажем не обинуясь: от неверия в Бога и от безсмысленного толстовского учения «не противься злу», следуя которому сдался на капитуляцию Порт-Артур, а военные суда в постыдный плен. Какой славный учитель для всего русского воинства св. князь Александр Невский! Но кто верит сказанным в житии чудесам его? Вот от этого неверия и от своего гордого, кичащегося разума мы и терпим всякие поражения и стали посмеянием для всего мира! (св. прав. Иоанн Кронштадский).

    Одним из важных пунктов еретических воззрений графа Толстого являлось учение о непротивлении злу. Сегодня, когда идеи антихристианского гуманизма в достаточной мере завоевали мировое пространство, вновь предпринимаются попытки внести элементы духоборо-толстовского учения в сознание христианского социума, причем в условиях тотальной секуляризации эти идеи начали проникать и в среду церковную.

    Каково же традиционное отношение самой Церкви к мировоззрению непротивленчества? Обыкновенно апологеты христианского пацифизма в защиту своего учения приводят 13-е правило свт. Василия Великого, которое гласит: «Убиение на брани отцы наши не вменяли за убийство, извиняя, как мнится мне, поборников целомудрия и благочестия. Но может быть добро было бы советовати, чтобы они, как имеющие нечистыя руки, три года удерживалися от приобщения токмо Святых Таин».

    Можно по-разному относиться к случаям участия священнослужителей и монашествующих в боевых действиях, однако необходимо помнить, что они имели место в ситуации не только крайне опасной для Отечества, но и для существования Православной Церкви на его территории. Обращаясь к отечественной истории, нужно признать, что нам были бы неизвестны исход Куликовской битвы и участь православного христианства на Руси, не благослови преподобный Сергий Радонежский на битву с монголами не только благоверного князя Димитрия Донского, но и схимонахов Александра Пересвета и Андрея Ослябю. Известно, что во время Отечественной войны 1812 г. многие священнослужители принимали участие в борьбе с оккупантами, в том числе создавая и возглавляя партизанские отряды.

    Так, священник села Крутая гора Юхновского уезда Смоленской губернии Григорий Лелюхин, увидев, что отряд французских мародеров (человек 50) ограбил церковь и осквернил алтарь, убедил своих прихожан устроить погоню. Вооружившись топорами и вилами, крестьяне догнали грабителей в лесу и, перебив их, отобрали церковное имущество. Воодушевленные удачей крестьяне вскоре увеличили свой отряд до 200 чел. На колокольне храма они посадили сторожевого, который при приближении мародерских отрядов звонил в колокола, и крестьяне во главе с отцом Григорием отражали нападение. А священник села Тарбеево Сычевского уезда Петр Протопопов вместе с пономарем своего храма Иваном Белявским и прихожанами взяли в плен 23 вооруженных француза и передали отряду казаков).

    Случалось клирикам сражаться за отчизну и в годы Первой мировой войны 1914 года. Свщмч. Сергий Флоринский, 15 лет прослуживший полковым священником в 151-м пехотном Пятигорском полку, не только духовно окормлял воинов, но и сам заслужил многие боевые награды).

    Множество данных об участии духовенства в вооруженной борьбе содержит и новейшая история Церкви. На Крите установлен памятник греческим священнослужителям и монахам, с оружием в руках защищавшим остров от немецкого десанта.

    Сотни священнослужителей Русской Православной Церкви сражались в составе регулярной армии в 1941-1945 годах. Заместителем командира роты начал свой боевой путь по фронтам войны С.М. Извеков, будущий Патриарх Московский и всея Руси Пимен (иеромонах с 1932 г.). Наместник Псково-Печерского монастыря Алипий (Воронов) воевал четыре года, оборонял Москву, был несколько раз ранен и награжден орденами. Будущий митрополит Калининский и Кашинский Алексий (Коноплев) на фронте был пулеметчиком; когда в 1943 году он вернулся к священнослужению, на груди его блестела медаль «За боевые заслуги». Протоиерей Борис Васильев, до войны диакон Костромского кафедрального собора, в Сталинграде командовал взводом разведки. Белорусские священники, как некогда их предки, особенно активно участвовали в партизанском движении, сподобились боевых наград, и по окончании войны продолжали совершать богослужения.

    Так, протоиерей Александр Романушко из Полесья с 1942 года по лето 1944г. лично участвовал в боевых операциях, ходил в разведку. В 1943г. он при отпевании полицая при большом скоплении народа и в присутствии вооруженной охраны прямо на кладбище сказал: «Братья и сестры, я понимаю большое горе матери и отца убитого, но не наших молитв и «Со святыми упокой» своей жизнью заслужил во гробе предлежащий. Он изменник Родины и убийца невинных детей и стариков. Вместо «Вечной памяти» произнесем же: «Анафема». Подойдя к полицаям, он просил их искупить свою вину, обратив оружие против фашистов. Эти слова произвели на людей очень сильное впечатление, и прямо с кладбища многие ушли в партизанский отряд ».

    По сути, пацифизм является гуманистической, антихристианской идеологией, не имеющей корней в священном Предании. Такие добродетели как всепрощение, невоздаяние злом за зло, любовь к своим врагам не принадлежат собственно идеологии непротивленчества и лежат в сфере личного подвига христианина.

    Христианство и пацифизм - свящ. Димитрий Познанский
    Пишите по теме, пожалуйста.
  • Viipuri
    Участник

    • 01 February 2019
    • 147

    #2
    Сообщение от sam1
    По сути, пацифизм является гуманистической, антихристианской идеологией, не имеющей корней в священном Предании. Такие добродетели как всепрощение, невоздаяние злом за зло, любовь к своим врагам не принадлежат собственно идеологии непротивленчества и лежат в сфере личного подвига христианина.
    Из написанного получается, что личным христианским подвигом может быть следование антихристианской идеологии.

    Комментарий

    • blueberry
      Ветеран

      • 06 June 2008
      • 5628

      #3
      Сообщение от sam1
      По сути, пацифизм является гуманистической, антихристианской идеологией, не имеющей корней в священном Предании. Такие добродетели как всепрощение, невоздаяние злом за зло, любовь к своим врагам не принадлежат собственно идеологии непротивленчества и лежат в сфере личного подвига христианина.
      Интересно как христиане противостояли римским захватчикам в иудее?
      эта тема близка к уничтожениию.

      Комментарий

      • Briliant
        Христианин.

        • 29 January 2009
        • 13572

        #4
        Здесь сталкиваются две системы, государственная, которая за войну, и общинная, которая против войны...

        Это два учения, Тора на Синае, это государственное Учение, и Тора Машиаха, это общинное...

        В одной руке, два арбуза не удержать...

        Комментарий

        • СергСерг
          Участник

          • 22 August 2017
          • 498

          #5
          Сообщение от sam1
          (Памятник греческим священникам и монахам, с оружием в руках защищавшим остров
          Крит от немецко-фашистского десанта)

          А. Кураев по этой теме как-то собрал интересную информацию: Секретная патристика: diak_kuraev LiveJournal

          Можно дополнить из Апостольского предания Ипполита Римского: "Оглашаемый или христианин, желающие стать воинами, да будут отвержены, потому что они презрели Бога." (16 гл.). Я еще помню у Иустина Философа есть какие-то свидетельства о военных, которые не считали возможным совместить военную службу христианской религией, а также в предании о Георгие Победоносце похожие мотивы, он отказался от военной службы в пользу христианства (во время гонений).
          Последний раз редактировалось СергСерг; 21 August 2019, 01:04 PM.

          Комментарий

          • diana
            Хорошо что Лето!..)

            • 17 May 2008
            • 68513

            #6
            Сообщение от sam1
            (Памятник греческим священникам и монахам, с оружием в руках защищавшим остров
            Крит от немецко-фашистского десанта)

            Отчего мы не могли ныне победить врагов-язычников? Скажем не обинуясь: от неверия в Бога и от безсмысленного толстовского учения «не противься злу», следуя которому сдался на капитуляцию Порт-Артур, а военные суда в постыдный плен. Какой славный учитель для всего русского воинства св. князь Александр Невский! Но кто верит сказанным в житии чудесам его? Вот от этого неверия и от своего гордого, кичащегося разума мы и терпим всякие поражения и стали посмеянием для всего мира! (св. прав. Иоанн Кронштадский).

            Одним из важных пунктов еретических воззрений графа Толстого являлось учение о непротивлении злу. Сегодня, когда идеи антихристианского гуманизма в достаточной мере завоевали мировое пространство, вновь предпринимаются попытки внести элементы духоборо-толстовского учения в сознание христианского социума, причем в условиях тотальной секуляризации эти идеи начали проникать и в среду церковную.

            Каково же традиционное отношение самой Церкви к мировоззрению непротивленчества? Обыкновенно апологеты христианского пацифизма в защиту своего учения приводят 13-е правило свт. Василия Великого, которое гласит: «Убиение на брани отцы наши не вменяли за убийство, извиняя, как мнится мне, поборников целомудрия и благочестия. Но может быть добро было бы советовати, чтобы они, как имеющие нечистыя руки, три года удерживалися от приобщения токмо Святых Таин».

            Можно по-разному относиться к случаям участия священнослужителей и монашествующих в боевых действиях, однако необходимо помнить, что они имели место в ситуации не только крайне опасной для Отечества, но и для существования Православной Церкви на его территории. Обращаясь к отечественной истории, нужно признать, что нам были бы неизвестны исход Куликовской битвы и участь православного христианства на Руси, не благослови преподобный Сергий Радонежский на битву с монголами не только благоверного князя Димитрия Донского, но и схимонахов Александра Пересвета и Андрея Ослябю. Известно, что во время Отечественной войны 1812 г. многие священнослужители принимали участие в борьбе с оккупантами, в том числе создавая и возглавляя партизанские отряды.

            Так, священник села Крутая гора Юхновского уезда Смоленской губернии Григорий Лелюхин, увидев, что отряд французских мародеров (человек 50) ограбил церковь и осквернил алтарь, убедил своих прихожан устроить погоню. Вооружившись топорами и вилами, крестьяне догнали грабителей в лесу и, перебив их, отобрали церковное имущество. Воодушевленные удачей крестьяне вскоре увеличили свой отряд до 200 чел. На колокольне храма они посадили сторожевого, который при приближении мародерских отрядов звонил в колокола, и крестьяне во главе с отцом Григорием отражали нападение. А священник села Тарбеево Сычевского уезда Петр Протопопов вместе с пономарем своего храма Иваном Белявским и прихожанами взяли в плен 23 вооруженных француза и передали отряду казаков).

            Случалось клирикам сражаться за отчизну и в годы Первой мировой войны 1914 года. Свщмч. Сергий Флоринский, 15 лет прослуживший полковым священником в 151-м пехотном Пятигорском полку, не только духовно окормлял воинов, но и сам заслужил многие боевые награды).

            Множество данных об участии духовенства в вооруженной борьбе содержит и новейшая история Церкви. На Крите установлен памятник греческим священнослужителям и монахам, с оружием в руках защищавшим остров от немецкого десанта.

            Сотни священнослужителей Русской Православной Церкви сражались в составе регулярной армии в 1941-1945 годах. Заместителем командира роты начал свой боевой путь по фронтам войны С.М. Извеков, будущий Патриарх Московский и всея Руси Пимен (иеромонах с 1932 г.). Наместник Псково-Печерского монастыря Алипий (Воронов) воевал четыре года, оборонял Москву, был несколько раз ранен и награжден орденами. Будущий митрополит Калининский и Кашинский Алексий (Коноплев) на фронте был пулеметчиком; когда в 1943 году он вернулся к священнослужению, на груди его блестела медаль «За боевые заслуги». Протоиерей Борис Васильев, до войны диакон Костромского кафедрального собора, в Сталинграде командовал взводом разведки. Белорусские священники, как некогда их предки, особенно активно участвовали в партизанском движении, сподобились боевых наград, и по окончании войны продолжали совершать богослужения.

            Так, протоиерей Александр Романушко из Полесья с 1942 года по лето 1944г. лично участвовал в боевых операциях, ходил в разведку. В 1943г. он при отпевании полицая при большом скоплении народа и в присутствии вооруженной охраны прямо на кладбище сказал: «Братья и сестры, я понимаю большое горе матери и отца убитого, но не наших молитв и «Со святыми упокой» своей жизнью заслужил во гробе предлежащий. Он изменник Родины и убийца невинных детей и стариков. Вместо «Вечной памяти» произнесем же: «Анафема». Подойдя к полицаям, он просил их искупить свою вину, обратив оружие против фашистов. Эти слова произвели на людей очень сильное впечатление, и прямо с кладбища многие ушли в партизанский отряд ».

            По сути, пацифизм является гуманистической, антихристианской идеологией, не имеющей корней в священном Предании. Такие добродетели как всепрощение, невоздаяние злом за зло, любовь к своим врагам не принадлежат собственно идеологии непротивленчества и лежат в сфере личного подвига христианина.

            Христианство и пацифизм - свящ. Димитрий Познанский
            Сколько слов, чтобы оправдать войны агрессора, производство оружия и убийства..
            чайок.. мир, гармония и любовь..

            Комментарий

            • Степан
              Ждущий

              • 05 February 2005
              • 8703

              #7
              Сообщение от sam1
              (Памятник греческим священникам и монахам, с оружием в руках защищавшим остров
              Крит от немецко-фашистского десанта)

              По сути, пацифизм является гуманистической, антихристианской идеологией, не имеющей корней в священном Предании...

              Христианство и пацифизм - свящ. Димитрий Познанский
              Пришли враги с мечами, чтобы взять и распять Христа. Петр вытянул меч чтобы защититься, Христос сказал ему: не бери меч! Это христианская идеология, это корни священного Писания и сохрани Боже от такого священного Предания, которое учит иному.
              С уважением

              Степан
              ―――――――――――――――――――――――
              Ин. 3:5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.

              Комментарий

              • СергСерг
                Участник

                • 22 August 2017
                • 498

                #8
                Сообщение от Степан
                Пришли враги с мечами, чтобы взять и распять Христа. Петр вытянул меч чтобы защититься, Христос сказал ему: не бери меч! Это христианская идеология, это корни священного Писания и сохрани Боже от такого священного Предания, которое учит иному.
                Вы это расскажите американским баптистам, у меня было удовольствие когда-то с ними пообщаться. Там убивать ради америки - это нормально и всё по Библии.

                Комментарий

                • sam1
                  Метафизический Сам

                  • 15 January 2009
                  • 19049

                  #9
                  Сообщение от Viipuri
                  Из написанного получается, что личным христианским подвигом может быть следование антихристианской идеологии.
                  Не получается. Иными словами: не переносите личный духовный опыт, который в вашей душе, на отношения с внешним миром, с обществом и пр.
                  Пишите по теме, пожалуйста.

                  Комментарий

                  • Степан
                    Ждущий

                    • 05 February 2005
                    • 8703

                    #10
                    Сообщение от СергСерг
                    Вы это расскажите американским баптистам, у меня было удовольствие когда-то с ними пообщаться. Там убивать ради америки - это нормально и всё по Библии.
                    Я это говорю всем, будь ты хоть коммунист или христианин, разницы нет в названии, взявший меч не слушается Христа.
                    С уважением

                    Степан
                    ―――――――――――――――――――――――
                    Ин. 3:5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.

                    Комментарий

                    • sam1
                      Метафизический Сам

                      • 15 January 2009
                      • 19049

                      #11
                      Сообщение от blueberry
                      Интересно как христиане противостояли римским захватчикам в иудее?
                      Никак не противостояли. Христиан в первые века Церкви было меньше, они были религией вне закона, за одну лишь принадлежность к которой полагались пытки и смертная казнь.
                      Пишите по теме, пожалуйста.

                      Комментарий

                      • sam1
                        Метафизический Сам

                        • 15 January 2009
                        • 19049

                        #12
                        Сообщение от Briliant
                        Здесь сталкиваются две системы, государственная, которая за войну, и общинная, которая против войны...
                        Что это за общины такие, которые против войны в любом случае, даже если она оборонительная или освободительная? Это какие-то антисоциальные маргиналы получаются.
                        Пишите по теме, пожалуйста.

                        Комментарий

                        • Яна 2013
                          Ветеран

                          • 04 May 2016
                          • 6929

                          #13
                          Сообщение от sam1
                          (Памятник греческим священникам и монахам, с оружием в руках защищавшим остров
                          Крит от немецко-фашистского десанта)....
                          Враньё.
                          Памятник монахам, прятавших австралийских и английских солдат от немецкого десанта.
                          Поставлен австралийцами в 1991 г.
                          Why I Went to Ancient Crete and Why You Should | Victor Travel Blog
                          "Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).

                          Комментарий

                          • sam1
                            Метафизический Сам

                            • 15 January 2009
                            • 19049

                            #14
                            Сообщение от СергСерг
                            А. Кураев по этой теме как-то собрал интересную информацию: Секретная патристика: diak_kuraev LiveJournal

                            Можно дополнить из Апостольского предания Ипполита Римского: "Оглашаемый или христианин, желающие стать воинами, да будут отвержены, потому что они презрели Бога." (16 гл.). Я еще помню у Иустина Философа есть какие-то свидетельства о военных, которые не считали возможным совместить военную службу христианской религией, а также в предании о Георгие Победоносце похожие мотивы, он отказался от военной службы в пользу христианства (во время гонений).
                            Важнейший момент, который нельзя забывать: первые века христианства римская армия была полностью языческой, с культами, обрядами и соответствующим поведением войск.
                            Пишите по теме, пожалуйста.

                            Комментарий

                            • Степан
                              Ждущий

                              • 05 February 2005
                              • 8703

                              #15
                              Сообщение от sam1
                              Что это за общины такие, которые против войны в любом случае, даже если она оборонительная или освободительная? Это какие-то антисоциальные маргиналы получаются.
                              Христос против оборонительной войны. Пришли захватчики, чтобы захватить Христа, Он сказал Петру не оборонятся и не пытаться освобождаться. Вы не согласны с таким мнением?
                              С уважением

                              Степан
                              ―――――――――――――――――――――――
                              Ин. 3:5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.

                              Комментарий

                              Обработка...