А мы и не должны понимать друг друга. У нас совершенно разная духовная практика. Наша с Вами задача дать возможность существовать и другому взгляду наряду с собственным пониманием этой проблемы и в чем-то дополнить друг друга в этом вопросе. Мой взгляд таков (я уже писал об этом). Если человек с помощью благодати творит добрые дела, значит он АВТОМАТ ведомый Богом. Против этого тезиса выступает ап. Петр с заявлением в Деян., что "всякий делающий правду приятен Богу". Речь шла о ЯЗЫЧНИКАХ не знающих истинного Бога, а, следовательно, не сподобившихся той благодати которую имеют верные. Далее. Если же, исходя из цитаты ап. Петра, человек самостоятельно может творить дела добра (то самое остаточное добро), то зачем тогда благодать Божия возбуждающая его на это. Вопрос. Как склеить с позиции человеческой логики эти два противоречащие друг другу положения. Ответ. Никак. Остается утвердить только ту позицию, о котором я Вам на протяжении всей темы и писал. В Православии она называется ТАИНСТВОМ.
Это пелагианство или что?
Свернуть
X
-
-
А мы и не должны понимать друг друга. У нас совершенно разная духовная практика. Наша с Вами задача дать возможность существовать и другому взгляду наряду с собственным пониманием этой проблемы и в чем-то дополнить друг друга в этом вопросе. Мой взгляд таков (я уже писал об этом). Если человек с помощью благодати творит добрые дела, значит он АВТОМАТ ведомый Богом. Против этого тезиса выступает ап. Петр с заявлением в Деян., что "всякий делающий правду приятен Богу". Речь шла о ЯЗЫЧНИКАХ не знающих истинного Бога, а, следовательно, не сподобившихся той благодати которую имеют верные. Далее. Если же, исходя из цитаты ап. Петра, человек самостоятельно может творить дела добра (то самое остаточное добро), то зачем тогда благодать Божия возбуждающая его на это. Вопрос. Как склеить с позиции человеческой логики эти два противоречащие друг другу положения. Ответ. Никак. Остается утвердить только ту позицию, о котором я Вам на протяжении всей темы и писал. В Православии она называется ТАИНСТВОМ.Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 24 September 2019, 07:34 AM.Комментарий
-
А мы и не должны понимать друг друга. У нас совершенно разная духовная практика. Наша с Вами задача дать возможность существовать и другому взгляду наряду с собственным пониманием этой проблемы и в чем-то дополнить друг друга в этом вопросе. Мой взгляд таков (я уже писал об этом). Если человек с помощью благодати творит добрые дела, значит он АВТОМАТ ведомый Богом. Против этого тезиса выступает ап. Петр с заявлением в Деян., что "всякий делающий правду приятен Богу". Речь шла о ЯЗЫЧНИКАХ не знающих истинного Бога, а, следовательно, не сподобившихся той благодати которую имеют верные. Далее. Если же, исходя из цитаты ап. Петра, человек самостоятельно может творить дела добра (то самое остаточное добро), то зачем тогда благодать Божия возбуждающая его на это. Вопрос. Как склеить с позиции человеческой логики эти два противоречащие друг другу положения. Ответ. Никак. Остается утвердить только ту позицию, о котором я Вам на протяжении всей темы и писал. В Православии она называется ТАИНСТВОМ.Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 24 September 2019, 06:58 AM.Комментарий
-
Это сказал Петр в контексте истории с Корнилием, который был боящимся Бога, то есть почитающим Бога Израиля, но не вступающим в иудейскую общину. К тому-же он пригласил Апостола Петра к себе домой, чтобы его послушать и после проповеди последнего, принял крещение. Корнилия, верующего в Бога Израиля, если и можно назвать язычником, то только в плане происхождения, непринадлежности к иудейскому народу, а так посмотрите в сети, кто такие боящиеся Бога, ведь о них говорит Петр: "но во всяком народе боящийся Его". А чтобы Его бояться, то есть почитать, надо знать о Нем, поэтому боящиеся Его, почитали Бога Израиля, получив знание о Нем от иудеев. К тому-же, почему Вы не рассматриваете в данной истории проповедь Петра как средство благодати, после которой, Корнилий уверовал во Христа и крестился, став христианином?! Слова Господа и о Господе, производят в нас то, к чему призывают, то есть являются "комплексом" средств благодати.Комментарий
-
Даже злодеям бывает приятно сделать добро. Хотя бы своим детям к примеру. И что, они через благодать это обретают? Конечно нет. Просто это свойство природы человека.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
А Вы подумайте вот над чем, просто поразмышляйте. У неверующего человека нет желания в отношении веры и естественно нет плодов добрых дел, связанных с верой. Когда человек обращается к вере, он из нежелающего, становится желающим в отношении веры, из противящегося благодати, становится согласным с ней. Сыны же противления, живут по делам плоти, по растленным желаниям. Августин пишет, что благодатью, злая воля, обращается в благую и ей даруется помощь. Амвросий Медиоланский пишет, что по естеству человек не имеет власти желать блага, если только оно не будет ему даровано, что естество получило первое через грехопадение, второе оно обретает через благодать.
... В данном случае Амвросий и Августин выражают западную точку зрения с которой восточный христианин не спешит соглашаться.Комментарий
-
Баптист Чарльз Сперджен говорит тоже самое, что и Амвросий:
Из книги Сперджена "Благодатью вы спасены":
Нельзя нечестивого заставить силою делать то, что обновленный человек делает охотно. Можно учить его, подавать ему добрый пример, но все-таки он не научится искусству святости. Для него она не имеет смысла, его природа, его характер толкают его на другой путь. Если Господь его сделает новым человеком, то все окружающее представится ему в совершенно другом свете.
Некоторые, может быть, скажут: Я не могу произвести такую перемену в себе". Да кто же утверждает, что ты это можешь? Вышесказанное не о том, что человек сделает, а о том, что Бог может сделать.Комментарий
-
Комментарий
-
Согласен. Но на этот вопрос можно ответить и по другому. Почему апостол в разговоре с еврейским прозелитом должен использовать терминологию иудеев, а не язычников. Корнилий наверняка столкнувшись с иудейской средой понял, что никакие прозелиты из других народов никогда не будут почитаться евреями за равных себе. В этом случае он мог вынести, или: 1. негативное отношение с самому б-гу Израилеву как к национальному духу предводителю этого народа, или 2. поиметь более метафизическое представление о Творце без вот такого иудейского национального контекста (это-то понимание видимо и привело его к апостолу, а не, скажем, к Каиафе). Поэтому словосочетание "боящийся Бога" можно отнести к буквальному прочтению - т.е. тот кто знает Творца и боится Его (не нужно забывать и о Ноевых законах так же известных другим народам). В этом контексте и цитату Петра можно рассматривать не как обращение к конкретному человеку (Корнилию), а метафизически, как определение для всякого благочестивого язычника вообще.Комментарий
-
Так там во фразе Апостола Петра, не обращение к конкретному человеку, а контекст в связи с Корнилием, подразумевающий в речи Апостола Петра - боящихся Бога, то есть именно чтущих Бога Израиля, гер тошав, к которым и Законы Ноя относятся, сейчас их принято называть ноахитами, хотя понятие "гер тошав" существовало задолго до современных движений.Комментарий
-
Так это и есть то, о чем пишут и Амвросий, и Августин - обращение падшей воли в благую, становящейся из противящейся благодати, в согласную с благодатью. И Сперджен, как и Амвросий, пишет, что это даруется, что естество наше, не имеет власти желать блага, если только оно не будет ему даровано.Комментарий
-
Так это и есть то, о чем пишут и Амвросий, и Августин - обращение падшей воли в благую, становящейся из противящейся благодати, в согласную с благодатью. И Сперджен, как и Амвросий, пишет, что это даруется, что естество наше, не имеет власти желать блага, если только оно не будет ему даровано.
А вот то что благодать изменяет злые наклонности человеческой природы - это уже другая тема, тема освещения. ИМХО,
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
По Апостолу Павлу, есть побуждения и помышления плоти (плоть в его словоупотреблении не равна телу, потому что среди ее плодов и идолослужение, и ересь, и ненависть - см. Гал.5:20-21), а есть побуждения и помышления Духа. Апостол Павел не учит, будто есть какая-то третья возможность, какой-то третий, нейтральный источник помышлений и побуждений человека, кроме плоти и Духа. Помышления плоти враждебны Богу, не покоряются Ему, да и не могут (Рим.8:7). Враждебны, а не нейтральны! Побуждения же Духа в нас - не от нас самих, но от Бога (Рим.8:9-11).
Апостол Павел, пишет, что идолослужители, Царства Божьего не наследуют (1 Кор. 6:9).Комментарий
-
Апостол Павел пишет эфесянам, что они некогда, до своего обращения к вере, были сынами противления: "В которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие" (Еф. 2:2).
По Апостолу Павлу, есть побуждения и помышления плоти (плоть в его словоупотреблении не равна телу, потому что среди ее плодов и идолослужение, и ересь, и ненависть - см. Гал.5:20-21), а есть побуждения и помышления Духа. Апостол Павел не учит, будто есть какая-то третья возможность, какой-то третий, нейтральный источник помышлений и побуждений человека, кроме плоти и Духа. Помышления плоти враждебны Богу, не покоряются Ему, да и не могут (Рим.8:7). Враждебны, а не нейтральны! Побуждения же Духа в нас - не от нас самих, но от Бога (Рим.8:9-11).
Апостол Павел, пишет, что идолослужители, Царства Божьего не наследуют (1 Кор. 6:9).
Даже апостол Павел, бывший иудей, часто уже обращенных христиан из других народов называет "язычниками". Вот как иной раз сильна бывает ложная традиция...Комментарий
-
2) Я бы еще посоветовал почитать у Августина трактат "О природе блага", чтобы разобраться с тем, что имеется в виду под благом.
3) Нравственность, возможность исполнять законы, совершать гуманные постуки, могут и невозрожденные благодатью люди.Комментарий
Комментарий