Лопухин:
Здесь, таким образом, указывается отрицательная сторона оправдания, состоящая в уничтожении зла через оправдание, тогда как в отношении к Аврааму шла речь только о положительной стороне оправдания - о том благе, какое получается в оправдании. Приводит Апостол исповедание Давида, конечно, с той целью, чтобы показать, что и этот выдающийся праведник Ветхого Завета всю силу упования своего возлагал не на дела свои, а на милость Божию. И Давид сознавал, что человек может чувствовать себя блаженным только тогда, когда Бог, независимо от дел человека, простит ему его прегрешения - сам человек не может загладить свою вину своими подвигами.
***
Вы Брянский Волк, что-то путаете, приводя эту цитату, потому что тот-же Апостол Павел пишет и о том, что верующие созданы во Христе Иисусе на добрые дела, подразумевая что такие дела исходят из возрожденной благодатью воли, там ведь в цитате после того как Апостол пишет, что благодатью вы спасены, через веру, а не от дел, далее продолжает: "Ибо мы − Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять" (Еф. 2:8). Так-же Апостол Павел к коринфянам пишет о плодах духа, которые могут исходить только из обновленной благодатью воли. Суть в том, что плоды добрых дел, исходят из обновленной благодатью воли, из веры.
Дела, сопровождают веру, нельзя отделить одно от другого. Вот как об этом говорит лютеранская Формула Согласия:
Здесь, таким образом, указывается отрицательная сторона оправдания, состоящая в уничтожении зла через оправдание, тогда как в отношении к Аврааму шла речь только о положительной стороне оправдания - о том благе, какое получается в оправдании. Приводит Апостол исповедание Давида, конечно, с той целью, чтобы показать, что и этот выдающийся праведник Ветхого Завета всю силу упования своего возлагал не на дела свои, а на милость Божию. И Давид сознавал, что человек может чувствовать себя блаженным только тогда, когда Бог, независимо от дел человека, простит ему его прегрешения - сам человек не может загладить свою вину своими подвигами.
***
Вы Брянский Волк, что-то путаете, приводя эту цитату, потому что тот-же Апостол Павел пишет и о том, что верующие созданы во Христе Иисусе на добрые дела, подразумевая что такие дела исходят из возрожденной благодатью воли, там ведь в цитате после того как Апостол пишет, что благодатью вы спасены, через веру, а не от дел, далее продолжает: "Ибо мы − Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять" (Еф. 2:8). Так-же Апостол Павел к коринфянам пишет о плодах духа, которые могут исходить только из обновленной благодатью воли. Суть в том, что плоды добрых дел, исходят из обновленной благодатью воли, из веры.
Дела, сопровождают веру, нельзя отделить одно от другого. Вот как об этом говорит лютеранская Формула Согласия:
Но сначала, при обращении Святым Духом, от слышания Евангелия воспламеняется в нас вера. Она (вера) ухватывается за милость Божью во Христе, которой человек оправдывается. Затем, когда человек оправдан, он также обновляется и освящается Святым Духом, и из этого обновления и освящения произрастают плоды добрых дел. Но они не отделяются друг от друга таким образом, как если бы истинная вера могла иногда существовать и продолжаться в течение некоторого времени вместе с порочными намерениями, а различаются как причина и следствие, предшествующее и последующее. Ибо то, что однажды было верно сказано Лютером, остается истиной: Вера и добрые дела хорошо согласуются и неразрывно соединены; но одна только вера, без добрых дел, ухватывается за благословения; и, все же, она никогда не бывает одна - Формула согласия, III, 41
Комментарий