Ссылки давайте.
Правильно понимаете.
Насколько я знаю, что протестанты пользуются Библейским каноном, состоящим из 39 книг ВЗ и 27 книг НЗ, который собрала Православная Церковь.
"На Иерусалимском соборе 1672 года, на котором присутствовали представители большинства Православных церквей[15] было принято, что все книги, которые признал Лаодикийский собор (все книги еврейской Библии, книга пророка Варуха и Послание Иеремии), а также книги Премудрость Соломона, Иудифь, Товия, Даниила 13-14 главы (повесть о Сусанне и история о Виле и Драконе), книги Маккавейские и Премудрость Сираха являются каноническими книгами и признаются неизменной частью Священного Писания[2][16]."
"В 1847 году архимандрит Макарий Булгаков в сочинении «Введении в православное богословие» впервые в русской богословской литературе употребил термины «канонические» и «неканонические» книги, применительно к книгам Ветхого Завета...
Во второй половине XIX начале XX века термин «неканонические книги» в русском богословии стал устоявшимся, неканонические книги назывались небогодухновенными, но священными и назидательными, а канонические богодухновенными[2]."
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91...BD%D0%BE%D0%BD
Апокрифы можно почитать чисто ради интереса, но это историческая литература "памятники древней иудейской религиозной письменности, составленные, формально, по образу Священных Книг Ветхого Завета, но не являвшиеся таковыми и не входившие в Священный Канон".
А Пушкин разве не гений? Попробуйте так уникально сложить слова в фразы, да еще в рифму.
Тем не менее, протестанты пользуются Библейским каноном ПЦ. )))
Alexinna пишет:
Насколько я понимаю и верю, Книги Писания появились благодаря тому, что Бог давал Откровение пророкам и апостолам, которое они сами или их ученики записывали в Книги.
Насколько я понимаю и верю, Книги Писания появились благодаря тому, что Бог давал Откровение пророкам и апостолам, которое они сами или их ученики записывали в Книги.
Сила Божественного Откровения воздействовала и воздействует на великое множество людей и они, независимо друг от друга, из разных книг выбирали и выбирают именно те Книги Писания, которые и называют Писанием.
"На Иерусалимском соборе 1672 года, на котором присутствовали представители большинства Православных церквей[15] было принято, что все книги, которые признал Лаодикийский собор (все книги еврейской Библии, книга пророка Варуха и Послание Иеремии), а также книги Премудрость Соломона, Иудифь, Товия, Даниила 13-14 главы (повесть о Сусанне и история о Виле и Драконе), книги Маккавейские и Премудрость Сираха являются каноническими книгами и признаются неизменной частью Священного Писания[2][16]."
"В 1847 году архимандрит Макарий Булгаков в сочинении «Введении в православное богословие» впервые в русской богословской литературе употребил термины «канонические» и «неканонические» книги, применительно к книгам Ветхого Завета...
Во второй половине XIX начале XX века термин «неканонические книги» в русском богословии стал устоявшимся, неканонические книги назывались небогодухновенными, но священными и назидательными, а канонические богодухновенными[2]."
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91...BD%D0%BE%D0%BD
Например, я будучи знаком с очень разными религиозными книгами, в том числе и теми, которые называются «апокрифами», выбираю себе для руководства Книги, входящие в Писание. И этот мой выбор совпадает с выбором многих других людей.
Это, как и с художественной литературой, например, кто решил, что Пушкин гениальный поэт ясное дело, что читатели. И мнения по Пушкину у многих людей совпадает. Вот так же и с Писанием.
Как пишет известный протестантский библеист Брюс Мецгер, о разнице в католическо-православном и протестантском понимании понятия "канон" :
«У слова «канон» в греческом, в латыни или в английском много разных значений. Если речь идет о развитии новозаветного канона, в греческом, среди нескольких главных значений для ясности надо различать два.
В активном значении это слово обозначает книги, которые очерчивают норму христианской веры и жизни; но у него может быть и пассивное значение, т. е. оно может обозначать книги, отобранные Церковью как нормативные.
Разницу между этими словоупотреблениями можно кратко выразить двумя латинскими причастиями: norma normans, «правило предписывающее» и norma normata, «правило предписанное» (Церковью).
Согласно этим двум значениям слова κανών, Новый Завет можно назвать или собранием авторитетных Книг, или имеющим авторитет собранием Книг.
В первом случае Книгам, входящим в собрание, свойственно значение, которое они приобрели до того, как их собрали вместе, и авторитет их опирается на их собственное содержание.
Во втором случае авторитет им придает само собрание, а до включения его не было; другими словами, канон обретает догматическое значение по мере нарастания процесса «канонизации».
В одном случае Церковь признает авторитет, свойственный Писанию, в другом придает этот авторитет сама тем, что собирает его воедино и ставит на нем печать каноничности.
()
Творения веры и искусства ничего не приобретают от официальной печати. Если, например, все музыкальные академии мира объявят Баха и Бетховена великими музыкантами, надо бы ответить: «Спасибо, мы об этом и так давно знаем».»
(Брюс Мецгер «Канон Нового Завета»)
«У слова «канон» в греческом, в латыни или в английском много разных значений. Если речь идет о развитии новозаветного канона, в греческом, среди нескольких главных значений для ясности надо различать два.
В активном значении это слово обозначает книги, которые очерчивают норму христианской веры и жизни; но у него может быть и пассивное значение, т. е. оно может обозначать книги, отобранные Церковью как нормативные.
Разницу между этими словоупотреблениями можно кратко выразить двумя латинскими причастиями: norma normans, «правило предписывающее» и norma normata, «правило предписанное» (Церковью).
Согласно этим двум значениям слова κανών, Новый Завет можно назвать или собранием авторитетных Книг, или имеющим авторитет собранием Книг.
В первом случае Книгам, входящим в собрание, свойственно значение, которое они приобрели до того, как их собрали вместе, и авторитет их опирается на их собственное содержание.
Во втором случае авторитет им придает само собрание, а до включения его не было; другими словами, канон обретает догматическое значение по мере нарастания процесса «канонизации».
В одном случае Церковь признает авторитет, свойственный Писанию, в другом придает этот авторитет сама тем, что собирает его воедино и ставит на нем печать каноничности.
()
Творения веры и искусства ничего не приобретают от официальной печати. Если, например, все музыкальные академии мира объявят Баха и Бетховена великими музыкантами, надо бы ответить: «Спасибо, мы об этом и так давно знаем».»
(Брюс Мецгер «Канон Нового Завета»)
Комментарий