Православный миф о греховности физ. любви.
Свернуть
X
-
Комментарий
-
Вы сосуд, я сосуд..... вместить значит измениться в чем-то....
Одно дело - когда человек живёт холостой/незамужней благочестивой жизнью, если так уж ему живётся: бывает, например, что учёный "женат" на своей науке.
Другое дело - отвергаться семейной жизни, будто она грех какой. А де-факто именно такое отношение к семейной жизни монашеское пленение разума церкви и культивирует.Поэтому я писал за - вместить. Вот Вы первый пример отождествите с монашеством, мол типа "женат на Божьем деле...." то бишь вместил в себя сие деяние, как-то так.
А уж какие "тайные изустные учения Христа" монахи взращивают в своей закрытой группе, ваще не известно. Вот, было дело, некий почитатель монашества проговорился на форуме:
"Семья - ветвь человеческого дерева, а монах - плод этого дерева.
Дерево, которое лишь умножает свои ветви, но плода не даёт - в конце концов посекается и во огнь вметается. Блаженна семья, возрастившая монаха. Горе роду, в котором не было и не будет ни одного монаха".
Уход из монашества игумена Ростислава"Post tenebras, Lux"
Комментарий
-
ок, а как тогда с правильным переводом этого слова будет звучать это место Писания?.. можете вплести это слово сюда "к мужу влечение твое", так чтобы показать каков смысл?..
Но ведь Бог сказав Еве "к мужу влечение твое"(с), сказал это в контексте прочих наказаний, как одно из перечисленных.. а не как награду, или похвалу.. типа: Адам - ты наказан тяжкой работой, змей - будешь лазиить на брюхе, а ты Евушка - молодец, будешь переливаться, от полноты восторгаясь..Комментарий
-
Дело в несоблюдении Декалога, который Господь Иисус Христос объединил в одно слово: ЛЮБОВЬ. Нарушение хоть одной заповеди свидетельствует об отсутствии любви в человеке. И похоть берет верх над человеком, когда нет в нем этой Божьей любви, заповеданной Всевышним.
Честные праведные из и православного духовенства люди говорят, что что дьявол особенно преуспел на почве физической любви.
Но все эти слова, как, например, "заниматься любовью",- уже являются пошлостью и цинизмом. Честнее это было бы сказать: заниматься сексом. Святое слово ЛЮБОВЬ люди втоптали в грязь.Комментарий
-
Крылатое выражение из СССР: "у нас сЕкса нет!", - можно смело перенести в ПЦ. Сколько помню, нечто подобное табу относительно темы про ЭТО всегда присутствовало у православных. И читая давно труды ранних отцов Церкви мне бросалось в глаза, что у них было некое брезгливое отношение к сексу даже в законном браке между мужем и женой. Да, официально Церковь благословляла брак. Но о сексе говорили как об извращении природы, произошедшей после грехопадения. Да, добрые учителя делали снисхождение к нисшему классу мирян и священников (в отличие от высшей касты монашествуюших), позволяя им совокупиться в законном браке, но только ради зачатия детей. Но ни в коем случае нельзя испытывать наслаждения от этого мерзкого занятия.Мужикам, так и быть, оргазм испытывать дозволялось. Ведь иначе семя им не излить. А вот бабам не дай бог испытать оргазм! До конца дней своих не очиститься.
Потому истинные духовные мужья должны ограждать своих жен от получения земного наслаждения. Всякие чувственные ласки, нежности и поцелуи - долой! Зачинать детей надо на сухо. А лучше насилием, чтобы у баб было потом отвращение к сексу. Так сделаем баб более духовными, слелав их фригидными... Лучше, конечно, подражать великим каноническим учителям и святым РПЦ типа Кронштадтского. Надо выбрать молоденькую девушку, мечтающую о земной любви, о семье, о детях своих, предложить ей себя в мужья. При этом можно спрятать руку за спину и там большой палец соединить с мизинцем. В моем советском детстве считалось, что если так скрутить пальцы за спиной (или в форме дули), то сказанная ложь не считалась порочащей честь сказавшего, обманщик не считается тогда обманщиком. Не знаю, крутил ли как-то пальцы Кронштадтский, когда предллагал доверчивой и глупенькой Лизе стать его ЖЕНОЙ, а не просто сожительствовать как брат и сестра, без секса, не знаю. Может в счастливом православном детстве Ванюши были другие, свои хитрости, как можно обмануть человека и Бога и не согрешить при этом. Не знаю, не жил тогда. Но для меня очевидно, что свои псевдо-духовные взгляды Кронштадтский приобрел в среде, где РПЦ была господствующей и слита с государством. Взгляды и образование он получил именно в православно-РПЦэшной среде. И только тесть его как чужой среди своих оказался. Мало того, что он дочь свою не смог фригидной воспитать, так он еще жаловаться начал на зятя за то, что тот отказыаался выполнять супружкский долг! Я вообще подозреваю, что тесть Кронштадтского был тайным масоном... А может еще хуже, католиком! Проник в последний оплот Православия в непогрешимую РПЦ, и изнутри начал разлагать духовную атмосферу православных, подрывая доверие духовных лидеров и авторитетов РПЦ. Очень коварная личность! Почему его до сих пор не предали анафеме - для меня загадка...
Я конечно утрирую и иронизирую. Но суть передаю точно. Кстати, буквально на днях наткнулся на идентичную тему в Фейсбуке, только там ее ведет православный:
Log into Facebook | Facebook
Там я и ответил автору по теме.
Да, на уровне Символа Веры данное учение не выражено как вероучение ПЦ. Но когда начинаешь изучать православную аскетику, то бросается в глаза, что к сексу относятся большинство учителей как ко греху. Даже в законном браке о нем говорят как о попущении, а не о даре Божьем. Признать же, что отцы заблуждались, способны не многие православные. Потому что такое признание поиводит к гонениям от других православных. Ведь это подрывает фундамент веры у тех, кому внушили, что отцы непогрешимы в соборном мнении. Причем, не только о соборах я говорю, но и вообщее, о доминировании мнения большинства отцов над мнением меньшинства. Ведь именно такая практика считается в ПЦ правильной. Нельзя оспаривать мнения большинства... Тем же, кто труслив в таких вопросах, кто боится поношений от единоверцев и не хочет чтобы на него навешивали различные нехорошие ярлыки, то я могу предложить следующее. Ложась в постель со своей второй супружеской половинкой, при занятии ЭТИМ, жуйте кислые-кислые лимоны. Ну, чтобы видеть лица друг друга не довольными и наслаждающимися от греха, а как бы недовольными, что вас аж скривило, настолько вам то все противно.
Вы ж ЭТИМ занимаетесь исключительно чтобы не уклоняться друг от друга, а так вы духовные и не практикуете то, что не приближает к Царству Небесному. А раз секс к Царству Небесному не приближает и о горнем в тот момент вы вряд ли помышляете, то... дальше выводы пусть каждый сам себе домысливает.
Я не хочу быть ханжой. Я не считаю влечение мужчины и женщины друг к другу грехом. Я верю в то, что Адам и Ева были созданы Творцом с влечением друг ко другу. Это было заложено в саму природу человека, на уровне химии, еще до грехопадения. Размножаться они должны были естественным способом, как и животные, самка с самцом. Секс с наслаждением - это Божий дар земной природе человека. Именно, ЗЕМНОЙ. Но пользоваться этим даром нужно было разумно, как и другими земными дарами, которыми Отец Небесный одарил детей, в их начальном уровне духовного развития, поместив их как в ясли, на эту Землю, облеча их в земную природу из праха. Бог одарил человека способностью различать пищу по вкусу и насадил множество видов растительной пищи (овощи, фрукты), каждая из которой имеет свой неповторимый вкус. И все люди, если будут честны перед собой, вынуждены признать, что в некой степени являются гурманами. Мы любим кушать и пить вкусненькое. И если нам предложат что-то недосоленное, мы стараемся досолить, а пересоленное с чем-то развести. Это все проявления того же гурманства. И само по себе оно не есть грех... После грехопадения повредился разум человека, так что он начал неразумно использовать Божьи земные дары. Гурманство легко превращается в чревоугодие, если без здравого разума пользоваться тем даром. А наслаждение сексуальной близости в законном браке при повреждении ума начинает искать себе удовлетворения вне границ, определенных Творцом. Но не сексуальное влечение тому виной, а дурная голова.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
1.
"монашеские ступени называют малый ангельский образ и великий ангельский образ"
Схима: вид, образ или <<схема>> ангела / Православие.Ru
2.
"С тех пор как между Церковью и государством установилась «симфония», чистота и святость моногамного гетеросексуального брака стала подвергаться эрозии не извне, но изнутри ограды Церкви.
На смену множеству канонов, в которых было стремление установить равновесие между супружеством и монашеством и охранить институт брака (а также женатое духовенство) от поборников крайностей монашества и аскетизма (собор в Гангре, постановление 341-е), пришли нормы, сместившие баланс в сторону последних.
В одном из поразительный образцов, дающих нам знать об установившемся неравноправии, «Алфавитном собрании священных и божественных канонов» Матфея Властаря (середина XIV в.), есть дозволение на развод в случае, если кто-то из супругов изберёт «лучшую жизнь», т. е. монашескую. Развод легко давали даже в том случае, когда не было взаимного согласия супругов (Письмо 3-е, глава 13). Монашество многие в Православной Церкви продолжают ставить больше брачного союза и ныне".
Протоиерей Роберт Арида
- - - Добавлено - - -
"...после грехопадения Бог промышляет для естества способ размножения, сообразный для поползнувшихся в грех, вместо того, что прилично ангельскому величию, насадив в человечестве способ взаимного преемства скотской и бессловесный» (Cв. Григорий Нисский. Об устроении человека. Глава 17.)
"Творец, знающий всё прежде бытия, знал, конечно, вперёд имеющее совершиться отпадение первозданнаго от Бога, знал также и причину этого отпадения, именно, что они восхотят быть равными Богу. По этой причине премудрый Создатель придал им такие скотские уды и вложил в них сильное ражжение скотской похоти, чтобы они и против воли совокуплялись друг с другом и рождали детей. (...) Этим доказывается, что премудрый Создатель имел ввиду умножение нашего рода другим каким-либо способом, более высоким и превышающим ум человеческий способом, приличным существу, созданным по образу и подобию Божию и не принудил бы Того, Кто не подлежит никакому принуждению, усвоить своему образу такое постыдное и скотское безобразие и скверное смешение. Неправильно поэтому понимать и утверждать, что человек, созданный по образу и по подобию Божию, то есть безсмертным, безстрастным и нетленным, если и бы сохранил заповедь Создавшего его, имел умножаться посредством такого сквернаго и скотскаго совокупления. Ибо при скотском совокуплении по необходимости должно быть скверное истечение, без которого зачатие быть не может. Если же есть истечение, то значит, есть и тление и сокрытая страсть; следовательно, зачатое и рождённое и воспитанное уже не безсмертно, но тленно и смертно и маловременно. Ибо всё, что от тления имеет начало, по необходимости подлежит тлению и смерти. Следовательно, другим способом, чуднейшим и для нашего ума непостижимым, имел умножаться род человеческий, а не посредством скотоподобнаго совокупления, как думают некоторые, разсуждая недостойно Божественнаго образа» (преп. Максим Грек).
Мы же все в наше время потеряли всякие СТЫД и ЛЮБОВЬ!Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
2. Есть группы людей, кто физическую составляющую любви воспринимает чем-то нехорошим, "стыдным" - об этом и тема.
3. Бог сказал людям плодиться и размножаться до так называемого "грехопадения", когда смерти ещё не было, разве не так?Комментарий
-
Не получится отождествить с институтом монашества: учёные не выдумали себе, что надо спецобряд со спецклятвами провести, мол, ежели когда-нить перестану заниматься наукой, да покарают меня люди и судьба! При изменившихся обстоятельствах учёные могут хоть в таксисты, хоть в продавцы пойти работать, чтобы кормить себя и своих детей. А монахи насчёт влюбившегося монаха незнамо что напридумывают: мол, в ад - и точка. А были времена, что насильно в монастырь возвращали или насильно "постригали в монахи" - и монахи это правильным считали (есть, кто и сейчас правильным считает).
Да и опять жеж, в аскезе можно прибывать(вести этот образ жизни) и без монастыря(и снова жеж, если в состоянии вместить сиЕ), а если не может, то это значит не его призвание, так сказать.
Пс. Помните как Христос примерно сказал: молодчага(что, что ли ведешь благочестивый образ жизни), а теперь иди все свое состояние пожертвуй и следуй за мной..... и упс..... тот не смог вместить сей расклад, и отошел..... но, это не значит что перестал жить благочестивО."Post tenebras, Lux"
Комментарий
-
Бог одарил человека способностью различать пищу по вкусу и насадил множество видов растительной пищи (овощи, фрукты), каждая из которой имеет свой неповторимый вкус. И все люди, если будут честны перед собой, вынуждены признать, что в некой степени являются гурманами. Мы любим кушать и пить вкусненькое. И если нам предложат что-то недосоленное, мы стараемся досолить, а пересоленное с чем-то развести. Это все проявления того же гурманства. И само по себе оно не есть грех...
в житии какого-то монаха (забыла, кого) как подвиг преподносится, что он 16 лет ел одну капусту, чтобы чувствовать отвращение к пище.Комментарий
-
Комментарий
-
Суть невозможности отождествления - в наличии спецклятв против того, что во все века нормальными людьми воспевается как счастье: любовь, семья и деторождение.
А как монахи "вмещают-рыпаются" описано, в том числе в житиях: и голодают-то, и отсутствием сна себя умучивают, и в снег закапываются, и раны себе наносят - чтобы уничтожать свою нормальную физиологию. И всё это как "подвиг ради Христа" представляют.Комментарий
-
Не получится. И я показала-расписала, почему.
Суть невозможности отождествления - в наличии спецклятв против того, что во все века нормальными людьми воспевается как счастье: любовь, семья и деторождение.
А как монахи "вмещают-рыпаются" описано, в том числе в житиях: и голодают-то, и отсутствием сна себя умучивают, и в снег закапываются, и раны себе наносят - чтобы уничтожать свою нормальную физиологию. И всё это как "подвиг ради Христа" представляют.
А я же пишу за тех, кто может(в состоянии), хочет, желает - вместить.
- - - Добавлено - - -
Поэтому, все возможно.... но не для всех, так сказать."Post tenebras, Lux"
Комментарий
-
Я так догадываюсь, что ваш вариант заключается в том, что это было благословение на самом деле? - "За то что ты решилась ослушаться голос с неба и проявила свою волю, награждаю тебя Ева влечением-наполнением, Адама возможностью трудиться и смертностью, а Змея умением ползать.." - так?Комментарий
-
2. Уууу, насчёт этой сцены стока напридумывано, вот как раз в осуждение того "молодчаги": мол, кто живёт богато - всем в ад, и, мол, "идти за Христом" - это значит записаться в монахи.
3.
При упомянутом выше понимании получается, что Иисус, не предложив всем апостолам продать имения и оставить семьи, их "следовать за Христом в Царствие, которое не от мира сего" не звал, не хотел, чтоб они стали "совершенными".
Куда следовать, что делать звал Иисус богатого юношу? Разве, как монахи, засесть вдали от людей в какой-нибудь пещере "созерцать" до "нетварного света" в глазах? Дело Иисуса было - проповедовать Себя, Свою Миссию, Новый Завет.
4.
Институт монашества (не путать с несемейной жизнью без клятв в несемейности до смерти!), в том виде, каким он был и есть сейчас, считаю не только не необходимым, но и опасным для общества; основания такие:
1. Странная готовность отречься от любви к жене-мужу и детям, как будто "отрекаюся от тебя, сатана, и от всех дел твоих".
2. В Писании нет примеров божьих людей, бегающих от людей (один Иона, но его "поправили").
3. Наличие многих странных идей относительно неких "тайн Царства Божия" и "тайного изустного учения Христа", которые я наблюдала в монашеской литературе, в литературе о монахах, в постах сторонников института монашества на форумах.
4. История монашества, ставшая в наш век информации доступной для широких масс людей.
- - - Добавлено - - -
Что, что "те" желают "вместить"? Очевидно-преочевидно, что "вмещают" не что иное, как отношение к любви и деторождению как к греху (лишь по "икономии" терпимому, а что уж там в "тайном изустном учении посвящённых", по проговоркам можно догадываться) - отсюда и спецклятвы против семейственности.
- - - Добавлено - - -
Кстати, а у кого есть информация, почему монахини себе мужские имена при постриге берут? (Михаила, Николая, Сергия)Комментарий
Комментарий