Православный миф о греховности физ. любви.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ольгерт
    Ветеран

    • 24 September 2000
    • 18313

    #1

    Православный миф о греховности физ. любви.

    Старинный православный миф о том, что влечение к женщине - это следствие греха Адама зиждется на переводе Бытия 3 , где Бог говорит о следствии грехопадения "к мужу влечение твое". Здесь нет слова "влечение", это не совсем корректный перевод еврейского слова. В данном месте стоит תשׁוּקָה H8669 teshûqâh проиходит от H7783 שׁוּק shûq бежать сверх отсюда наполнять, переполнять в оригинальном значении, и отсюда желать. Вот как упоминается это слово, а оно уникально и упоминается только три раза в Писании:


    «Пс. 64:10 Ты посещаешь землю и утоляешь жажду ее, обильно обогащаешь ее: поток Божий полон (переполнен)воды; Ты приготовляешь хлеб, ибо так устроил ее»

    «Ио. 3:13 Пустите в дело серпы, ибо жатва созрела; идите, спуститесь, ибо точило полно и подточилия переливаются, потому что злоба их велика»»"
    «" 2:24 И наполнятся гумна хлебом, и переполнятся подточилия виноградным соком и елеем».

    Как мы видим Писание пытается нам истолковать само слово «влечение»тешуках. Оно не имеет прямого отношения к желанию, но означает наполнение, или переполнение. Если бы речь была о «греховной страсти» к Адаму, то почему не говорится о греховной страсти Адама к женщине? Ведь у мужчин влечение к женщине сильнее? Перевод, как мы видим не корректен, скорее речь о наполнении от мужа, и возможно во всех аспектах жизни, в том числе и физической близости.

    Речь о зависимости от Адама, ведь контекст - А ОН БУДЕТ ГОСПОДСТВОВАТЬ. И далее в Писании мы читаем, что муж для жены - это как Христос для Церкви, а Он "полноту НАПОЛНЯЮЩИЙ" в контексте неравенства. Думаю , что здесь речь о зависимости жены от мужа.

    В любом случае, речь не о том, что теперь любовь к женщине стало греховной страстью или следствием изгнания или греха.

    Кстати в Септуагинте стоит слово
    апострофе - поворот, в современном греческом языке наоборот отворот, и даже отвращение.
    А Септуагинта наполняет каким-то непостижимым образом дополнительным смыслом поворот от мужчины, некое противление Евы в отношениях, возможно разрыв двух половинок, который произошел после грехопадения.
    ἀπο-στροφή 1) поворот, αἱ πυκναὴ ἀποστροφαί, sc. τῶν ἵππων Xen. 2) отведение ῥεύματος ἐπί τι Plut. 3) предотвращение, избавление ύχης Aesch.; κακῶν Soph. 4) способ, средство


    То есть вообще не желание, не влечение. Скорее разрыв, какой-то намек на то, что у женщины нет более прежней тяги к мужчине, она обращена к нему, и нуждается в сильном плече, контроле, завоевывании сердца, поисках второй половины, в удержании сильного пола, и так далее. Тут много аспектов, которые привносит апострофе "обращен".

    Быт.4:7 «то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним» и

    Здесь лучше перевести как "обращен", грех обращен к тебе, но ты господствуй над ним.

    Песн.П.7:11 «Я принадлежу другу моему, и ко мне [обращено] желание его»?

    Песня Песней - это песнь гармонии любви, и здесь обоюдность желания находит свое наполнение, как и в Церкви, которое есть Тело Его, Церкви Тайны, где нет разделения на язычников и Израиль, где есть единый организм и единое целое.

    P.S. Вот что мне пишут :
    : """семя мужчины и яйцеклетка женщины всё равно несут на себе печать прародительского греха. По этой причине любой ребёнок зачатый зачатый даже искусственно, всё равно несёт на себе последствия первородного греха в виде страстности и вообще все последствия первородного греха.""

    имеем еще один православный миф, следующий из первого. Тут еще и страсти оказывается грехом. Теперь понятно, почему введен второй миф сотериологический - о том, что спастись можно только по буддистской программе аскезы и отрешения от души, эмоций, своего "я", семьи, телесно упражняясь в недоедании и повреждением здоровья. Страх перед эмоциями, отсюда и подавление воли, эмоциональной сферы, нравственный нигилизм, безразличие к жизни - то есть все как в обычных сектах.
    Все это выдается за духовный образ жизни, а вот нормальная жизнь в семье выдается за плотской. Все перевернуто верх ногами.
    Последний раз редактировалось Ольгерт; 27 March 2019, 06:53 AM.
    "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".
  • diana
    Хорошо что Лето!..)

    • 17 May 2008
    • 68513

    #2
    Сообщение от Ольгерт
    Старинный православный миф о том, что влечение к женщине - это следствие греха Адама зиждется на переводе Бытия 3 , где Бог говорит о следствии грехопадения "к мужу влечение твое". Здесь нет слова "влечение", это не совсем корректный перевод еврейского слова. В данном месте стоит תשׁוּקָה H8669 teshûqâh проиходит от H7783 שׁוּק shûq бежать сверх отсюда наполнять, переполнять в оригинальном значении, и отсюда желать. Вот как упоминается это слово, а оно уникально и упоминается только три раза в Писании:
    ок, а как тогда с правильным переводом этого слова будет звучать это место Писания?.. можете вплести это слово сюда "к мужу влечение твое", так чтобы показать каков смысл?..

    Как мы видим Писание пытается нам истолковать само слово «влечение» тешуках. Оно не имеет прямого отношения к желанию, но означает наполнение, или переполнение. Если бы речь была о «греховной страсти» к Адаму, то почему не говорится о греховной страсти Адама к женщине? Ведь у мужчин влечение к женщине сильнее?
    Перевод, как мы видим не корректен, здесь скорее всего речь о извержении семени мужа, которое наполняет женщину во время близости. Возможно соитие в Эдеме происходило иначе, нежели после изгнания. В любом случае, речь не о том, что теперь любовь к женщине стало греховной страстью или следствием изгнания или греха.
    Но ведь Бог сказав Еве "к мужу влечение твое"(с), сказал это в контексте прочих наказаний, как одно из перечисленных.. а не как награду, или похвалу.. типа: Адам - ты наказан тяжкой работой, змей - будешь лазиить на брюхе, а ты Евушка - молодец, будешь переливаться, от полноты восторгаясь..
    чайок.. мир, гармония и любовь..

    Комментарий

    • Фонфан
      갈무리 봄

      • 17 May 2016
      • 24027

      #3
      Сообщение от Ольгерт
      Если бы речь была о «греховной страсти» к Адаму, то почему не говорится о греховной страсти Адама к женщине?
      Не буду о страсти Адама к женщине...но всё же один стих имеет место быть...по-моему....не просто так....

      "Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут
      двое одна плоть."
      «Смерть и мышление взаимно исключают друг друга.»
      «Не обладающий добродетелями человек ненавидит существование, действует по предпосылке смерти; помогать ему значит одобрить его зло и поддержать его деятельность как разрушителя.
      Не тратьте величие своей души на торжество зла.»

      "Если Бог отдаляется, то Он подаёт о Себе знать, ощущением пустоты."

      Комментарий

      • Тихий
        Ветеран
        Совет Форума

        • 14 May 2007
        • 8409

        #4
        Сообщение от diana


        Но ведь Бог сказав Еве "к мужу влечение твое"(с), сказал это в контексте прочих наказаний, как одно из перечисленных.. а не как награду, или похвалу.. типа: Адам - ты наказан тяжкой работой, змей - будешь лазиить на брюхе, а ты Евушка - молодец, будешь переливаться, от полноты восторгаясь..
        Диана, не надо так утрировать, кроме обсуждаемого ,,влечения,, мы ,,наказаны,, еще и способностями любить, мыслить, говорить, петь, писать.....вы ведь не чураетесь всего этого ? Прекрасно ведь понимаете, что беда приходит лишь от извращенного применения этих ,,наказаний,, и автор темы вполне обоснованно развенчивает глупый миф тех, кто слышал звон, но понятия не имел где он.
        Ad fontes

        Ватник, это человек нетрадиционной умственной ориентации...(с)

        Комментарий

        • diana
          Хорошо что Лето!..)

          • 17 May 2008
          • 68513

          #5
          Сообщение от Тихий
          кроме обсуждаемого ,,влечения,, мы ,,наказаны,, еще и способностями любить, мыслить, говорить, петь, писать.....вы ведь не чураетесь всего этого ?
          так разве всё это - наказание?....
          чайок.. мир, гармония и любовь..

          Комментарий

          • Сергий 69
            Ветеран

            • 01 October 2010
            • 7716

            #6
            Сообщение от Ольгерт
            Старинный православный миф о том, что влечение к женщине - это следствие греха Адама
            Ссылочкой на этот миф не поделитесь?

            Комментарий

            • nelson
              Отключен

              • 01 May 2016
              • 24528

              #7
              Сообщение от Ольгерт
              Старинный православный миф о том, что влечение к женщине - это следствие греха Адама зиждется на переводе Бытия 3 , где Бог говорит о следствии грехопадения "к мужу влечение твое". Здесь нет слова "влечение", это не совсем корректный перевод еврейского слова. .
              תְּשׂוּקָה‎ влечение, желание, страсть, стремление.


              - - - Добавлено - - -

              Сообщение от Ольгерт
              Православный миф о греховности физ. любви.
              28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю,
              А как же можно плодиться без физ. любви?

              Комментарий

              • Eugenie
                Участник

                • 23 November 2018
                • 281

                #8
                Сообщение от nelson
                А как же можно плодиться без физ. любви?
                Я слышала, что плодиться следует бесстрастно. Как это практически реализовать, мне лично не совсем понятно.

                Комментарий

                • VARY
                  Ветеран

                  • 01 May 2016
                  • 4315

                  #9
                  Бог создал человека по образу, затем взял его в Эдем и создал по подобию и когда Адам стал "как один из Нас", вывел его в мир и запустил в серию. Началось размножение, где здесь наказание? Как такое в голову приходит на ровном месте?

                  Комментарий

                  • Ольгерт
                    Ветеран

                    • 24 September 2000
                    • 18313

                    #10
                    Сообщение от Тихий
                    Диана, не надо так утрировать, кроме обсуждаемого ,,влечения,, мы ,,наказаны,, еще и способностями любить, мыслить, говорить, петь, писать.....вы ведь не чураетесь всего этого ? Прекрасно ведь понимаете, что беда приходит лишь от извращенного применения этих ,,наказаний,, и автор темы вполне обоснованно развенчивает глупый миф тех, кто слышал звон, но понятия не имел где он.
                    Хорошее замечание, скорее всего речь о зависимости от Адама, ведь контекст - А ОН БУДЕТ ГОСПОДСТВОВАТЬ. И далее в Писании мы читаем, что муж для жены - это как Христос для Церкви, а он "ПОЛНОТА НАПОЛНЯЮЩИЙ" в контексте неравенства. Думаю , что здесь речь о зависимости жены от мужа.
                    А Септуагинта наполняет каким-то непостижимым образом дополнительным смыслом поворот от мужчины, некое противление Евы в отношениях, возможно разрыв двух половинок, который произошел после грехопадения..
                    "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                    Комментарий

                    • стражник
                      Отключен

                      • 19 January 2013
                      • 3712

                      #11
                      Сообщение от Ольгерт
                      Хорошее замечание, скорее всего речь о зависимости от Адама, ведь контекст - А ОН БУДЕТ ГОСПОДСТВОВАТЬ. И далее в Писании мы читаем, что муж для жены - это как Христос для Церкви, а он "ПОЛНОТА НАПОЛНЯЮЩИЙ" в контексте неравенства. Думаю , что здесь речь о зависимости жены от мужа.
                      А Септуагинта наполняет каким-то непостижимым образом дополнительным смыслом поворот от мужчины, некое противление Евы в отношениях, возможно разрыв двух половинок, который произошел после грехопадения..
                      Если вы поймете кто Ева у вас вопросов не возникнет. Септугианта к этому ответу ближе всего.

                      Комментарий

                      • Hibiscus
                        Отключен

                        • 21 September 2017
                        • 1135

                        #12
                        Сообщение от Ольгерт
                        Думаю , что здесь речь о зависимости жены от мужа.
                        Вы зависимы от полового влечения и хотите устыдить Еву. Или же сделать её такой же зависимой. Хотя вы знаете, что она зависима. Вопрос в том, кто зависит больше. Кто более свободен - тот и рулит. Но вами обоими рулит инстинкт, и пока вы не полюбите друг друга - будете только соперничать, выяснять и доказывать, у кого чего больше, и кто в конце-концов лучше. Это опасная ситуация. Ситуация саморазрушения.

                        Комментарий

                        • Мороз
                          Моё мнение - не учение

                          • 01 May 2016
                          • 13769

                          #13
                          И я бы взглянул на этот миф, ибо, чес. слово - впервые об этом слышу ?

                          - - - Добавлено - - -

                          Ссылку таки дайте.
                          "Post tenebras, Lux"


                          Комментарий

                          • Ружана
                            Ветеран

                            • 01 May 2016
                            • 8030

                            #14
                            Сообщение от Мороз
                            И я бы взглянул на этот миф, ибо, чес. слово - впервые об этом слышу?
                            1.
                            "Иерей Олег Давыденков говорит: «С чем связано такое негативное отношение к браку? Ещё еретики энкратиты, которые вообще отрицали брак, отождествляли физические отношения между полами с первородным грехом. Психологически это понятно, ведь зачатие есть канал, приобщающий приходящего в мир человека к потоку греховной жизни. Если посмотреть Курс лекций по Догматическому богословию (СвятоТроицкая Сергиева Лавра, 1994) и отметить те места, где говорится о браке и о способе размножения людей, то нетрудно увидеть, как настойчиво проводится мысль о том, что всё это несомненно греховно. Даже более того, может создаться впечатление (при чтении этой книги оно действительно создаётся), что вообще сама преемственность первородного греха в человеческом роде обусловлена не повреждённостью нашей природы вследствие грехопадения, а неправильным способом размножения. Если бы люди измыслили какой-то другой способ, бесстрастный, типа почкования, то трансляция греха в человеческом роде, естественно, прекратилась бы".
                            Истоки негативного отношения к естественному способу зачатия


                            2.
                            "Кажется, это у Розанова, он пишет, что такая шкала есть, сексуальность, есть асексуальность, то есть люди, которые ненавидят сексуальность, и ноль, который ни то, ни сё. Вот есть разные люди. Это зависит от уровня гормонов, от определённых психофизиологических характеристик человека. Есть люди, которым, может быть, вообще секс, всё то, что мы обозначаем этим словом, им неинтересно, они вот такие, им это не нужно, и они навязывают свой стандарт, свой, можно сказать, психофизиологический стандарт другим людям. Более того, такие люди приходят в церковь и получают некую санкцию своей бесполости. Церковь очень охотно говорит о том, что быть бесполым - это очень хорошо, эти люди чувствуют себя там, как дома, это соответствует их психофизиологической конституции" (о. Игорь Поляков, директор психологического центра «Протос», СПб).

                            Комментарий

                            • diana
                              Хорошо что Лето!..)

                              • 17 May 2008
                              • 68513

                              #15
                              Сообщение от Ружана
                              Более того, такие люди приходят в церковь и получают некую санкцию своей бесполости. Церковь очень охотно говорит о том, что быть бесполым - это очень хорошо, эти люди чувствуют себя там, как дома, это соответствует их психофизиологической конституции" (о. Игорь Поляков, директор психологического центра «Протос», СПб).
                              дело не в бесполости, а в беспохотности..
                              чайок.. мир, гармония и любовь..

                              Комментарий

                              Обработка...