Старинный православный миф о том, что влечение к женщине - это следствие греха Адама зиждется на переводе Бытия 3 , где Бог говорит о следствии грехопадения "к мужу влечение твое". Здесь нет слова "влечение", это не совсем корректный перевод еврейского слова. В данном месте стоит תשׁוּקָה H8669 teshûqâh проиходит от H7783 שׁוּק shûq бежать сверх отсюда наполнять, переполнять в оригинальном значении, и отсюда желать. Вот как упоминается это слово, а оно уникально и упоминается только три раза в Писании:
«Пс. 64:10 Ты посещаешь землю и утоляешь жажду ее, обильно обогащаешь ее: поток Божий полон (переполнен)воды; Ты приготовляешь хлеб, ибо так устроил ее»
«Ио. 3:13 Пустите в дело серпы, ибо жатва созрела; идите, спуститесь, ибо точило полно и подточилия переливаются, потому что злоба их велика»»"
«" 2:24 И наполнятся гумна хлебом, и переполнятся подточилия виноградным соком и елеем».
Как мы видим Писание пытается нам истолковать само слово «влечение»тешуках. Оно не имеет прямого отношения к желанию, но означает наполнение, или переполнение. Если бы речь была о «греховной страсти» к Адаму, то почему не говорится о греховной страсти Адама к женщине? Ведь у мужчин влечение к женщине сильнее? Перевод, как мы видим не корректен, скорее речь о наполнении от мужа, и возможно во всех аспектах жизни, в том числе и физической близости.
Речь о зависимости от Адама, ведь контекст - А ОН БУДЕТ ГОСПОДСТВОВАТЬ. И далее в Писании мы читаем, что муж для жены - это как Христос для Церкви, а Он "полноту НАПОЛНЯЮЩИЙ" в контексте неравенства. Думаю , что здесь речь о зависимости жены от мужа.
В любом случае, речь не о том, что теперь любовь к женщине стало греховной страстью или следствием изгнания или греха.
Кстати в Септуагинте стоит слово апострофе - поворот, в современном греческом языке наоборот отворот, и даже отвращение.
А Септуагинта наполняет каким-то непостижимым образом дополнительным смыслом поворот от мужчины, некое противление Евы в отношениях, возможно разрыв двух половинок, который произошел после грехопадения.
То есть вообще не желание, не влечение. Скорее разрыв, какой-то намек на то, что у женщины нет более прежней тяги к мужчине, она обращена к нему, и нуждается в сильном плече, контроле, завоевывании сердца, поисках второй половины, в удержании сильного пола, и так далее. Тут много аспектов, которые привносит апострофе "обращен".
P.S. Вот что мне пишут :
имеем еще один православный миф, следующий из первого. Тут еще и страсти оказывается грехом. Теперь понятно, почему введен второй миф сотериологический - о том, что спастись можно только по буддистской программе аскезы и отрешения от души, эмоций, своего "я", семьи, телесно упражняясь в недоедании и повреждением здоровья. Страх перед эмоциями, отсюда и подавление воли, эмоциональной сферы, нравственный нигилизм, безразличие к жизни - то есть все как в обычных сектах.
Все это выдается за духовный образ жизни, а вот нормальная жизнь в семье выдается за плотской. Все перевернуто верх ногами.
«Пс. 64:10 Ты посещаешь землю и утоляешь жажду ее, обильно обогащаешь ее: поток Божий полон (переполнен)воды; Ты приготовляешь хлеб, ибо так устроил ее»
«Ио. 3:13 Пустите в дело серпы, ибо жатва созрела; идите, спуститесь, ибо точило полно и подточилия переливаются, потому что злоба их велика»»"
«" 2:24 И наполнятся гумна хлебом, и переполнятся подточилия виноградным соком и елеем».
Как мы видим Писание пытается нам истолковать само слово «влечение»тешуках. Оно не имеет прямого отношения к желанию, но означает наполнение, или переполнение. Если бы речь была о «греховной страсти» к Адаму, то почему не говорится о греховной страсти Адама к женщине? Ведь у мужчин влечение к женщине сильнее? Перевод, как мы видим не корректен, скорее речь о наполнении от мужа, и возможно во всех аспектах жизни, в том числе и физической близости.
Речь о зависимости от Адама, ведь контекст - А ОН БУДЕТ ГОСПОДСТВОВАТЬ. И далее в Писании мы читаем, что муж для жены - это как Христос для Церкви, а Он "полноту НАПОЛНЯЮЩИЙ" в контексте неравенства. Думаю , что здесь речь о зависимости жены от мужа.
В любом случае, речь не о том, что теперь любовь к женщине стало греховной страстью или следствием изгнания или греха.
Кстати в Септуагинте стоит слово апострофе - поворот, в современном греческом языке наоборот отворот, и даже отвращение.
А Септуагинта наполняет каким-то непостижимым образом дополнительным смыслом поворот от мужчины, некое противление Евы в отношениях, возможно разрыв двух половинок, который произошел после грехопадения.
ἀπο-στροφή 1) поворот, αἱ πυκναὴ ἀποστροφαί, sc. τῶν ἵππων Xen. 2) отведение ῥεύματος ἐπί τι Plut. 3) предотвращение, избавление ύχης Aesch.; κακῶν Soph. 4) способ, средство |
То есть вообще не желание, не влечение. Скорее разрыв, какой-то намек на то, что у женщины нет более прежней тяги к мужчине, она обращена к нему, и нуждается в сильном плече, контроле, завоевывании сердца, поисках второй половины, в удержании сильного пола, и так далее. Тут много аспектов, которые привносит апострофе "обращен".
Быт.4:7 «то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним» и
Здесь лучше перевести как "обращен", грех обращен к тебе, но ты господствуй над ним.Песн.П.7:11 «Я принадлежу другу моему, и ко мне [обращено] желание его»?
Песня Песней - это песнь гармонии любви, и здесь обоюдность желания находит свое наполнение, как и в Церкви, которое есть Тело Его, Церкви Тайны, где нет разделения на язычников и Израиль, где есть единый организм и единое целое.P.S. Вот что мне пишут :
: """семя мужчины и яйцеклетка женщины всё равно несут на себе печать прародительского греха. По этой причине любой ребёнок зачатый зачатый даже искусственно, всё равно несёт на себе последствия первородного греха в виде страстности и вообще все последствия первородного греха.""
имеем еще один православный миф, следующий из первого. Тут еще и страсти оказывается грехом. Теперь понятно, почему введен второй миф сотериологический - о том, что спастись можно только по буддистской программе аскезы и отрешения от души, эмоций, своего "я", семьи, телесно упражняясь в недоедании и повреждением здоровья. Страх перед эмоциями, отсюда и подавление воли, эмоциональной сферы, нравственный нигилизм, безразличие к жизни - то есть все как в обычных сектах.
Все это выдается за духовный образ жизни, а вот нормальная жизнь в семье выдается за плотской. Все перевернуто верх ногами.
Комментарий