Ну что ж, пусть и у растений есть душа и интеллект, это даже интересно) Почему бы и нет, ведь их тоже создал Отец и они живы (все дышащее да хвалит Господа)). Однако, умрет растение, вместе с ним умрет и его душа, интеллект, как и у животных, и останутся одни продукты распада. А вот человек тем и отличается от остального животного и растительного мира, что есть в нем бессмертный дух. Мы созданы по образу и подобию Бога, не знаю, что именно это значит,) но это отличает нас от остального творения. Бог отдал Сына Своего не ради цветов, а ради нас, мы ценны для Него и возлюблены им. И мы бессмертны как и Он. Только Он Сам - Жизнь, и источник Жизни у Него, а мы имеем эту жизнь, потому что Он вдохнул ее в нас. Думается, это и есть дух, который не умирает и вечно стремится к Отцу, желая слиться с Ним навсегда в вечности.
Так что же такое ДУША
Свернуть
X
-
-
Tanya Basu
Уважаю Вашу веру, но она, простите, весьма наивна и далека от Христианской.
1. Бессмертный дух есть во всем живом и после смерти существа возвращается к Богу.
2. Души растений и животных умирают вместе с ними ибо ничем, кроме выживания не озабочены и их желания тождественны желаниям плоти.
3. Бессмертен только Бог и любит Он далеко не всех людей.
4. Изучайте Писание внимательно, с верой и Вам откроется истина.Комментарий
-
Может быть душа это путь жизни по которому человеку должно пройти?
6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.
(Иоан.14:6)
Бог даёт человеку Путь по которому человеку надо пройти для выполнения той или иной цели, и этот Путь душа, управляемая Духом, находящаяся в теле.
Благословен Господь Бог Израилев от века и до века! Аминь, аминь!Комментарий
-
В Библии Душа имеет несколько значений. Во - первых:
Душа это человек в целом, не отдельная его субстанция невидимая глазу, но человек в целом.7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.
(Быт.2:7)
Видим, что человек стал душою. В него душа не вселилась, прилетевшая откуда не возьмись, а он стал душою живою.
А ещё душою живою могут быть рыбы, свинки, кролики и прочая живность:20 И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной.
21 И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что [это] хорошо.
22 И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле.
(Быт.1:20-22)
Но почему тогда приверженцы души как отдельной от тела невидимой и неизмеримой субстанции не говорят а куда отлетают души рыбок, свинок и кроликов после их убиения или смерти? В какие места?
И другой вопрос - если у человека есть отдельная от тела душа, то почему её нету тогда у животных, если Библия говорит, что и они души живые?
Но я помогу приверженцам небиблейской теории о душах отдельноживущих от тела в ответе на этот вопрос одним библейским стихом:18 Сказал я в сердце своем о сынах человеческих, чтобы испытал их Бог, и чтобы они видели, что они сами по себе животные;
19 потому что участь сынов человеческих и участь животных - участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что все - суета!
20 Все идет в одно место: все произошло из праха и все возвратится в прах.
(Еккл.3:18-20)
Видим, что нет разницы от общей конструкции и устройсва (физического) человека и свинки. И после смерти нету "полёта в рай или ад" как у свинки так и у человека. но есть возвращение в состояние "праха" то есть разложение на молекулы и атомы, из которых и были созданы как человеки так и свинки по плюс - минус одинаковой схеме (кроме устройства мозговой деятельности)
Вот первое значение слова "душа" в Библии.
Душа - жизнь в целом. Душа - жизнь. А главное душа - не таинственная неизмеримая субстанция живущая отдельно от тела.
28 И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне. (Матф.10:28)Комментарий
-
И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне.
(Матф.10:28)
Как Бог может погубить душу, если она БЕССМЕРТНА?
и ещё
Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную.
(Иоан.12:25)
Кто станет сберегать душу свою, тот погубит ее; а кто погубит ее, тот оживит ее.
(Лук.17:33)
Как можно погубить то, что не может умереть?
- - - Добавлено - - -
Цитата из одной книги
Греческая культура влияла не только на архитектуру и язык евреев. Под влиянием эллинизма в иудейскую религию проникло учение о бессмертии души.
Еврейское слово нэпеш,[177] которое в Синодальном издании обычно переводится словом душа, встречается в Ветхом завете 754 раза.[178] Под этим словом, как правило, подразумевалось живое существо в целом, вся личность. Например, в Библии говорится: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею (нэпеш) живою» (Быт.2:7). Следует заметить, что Адам не имел душу он был душой, то есть слово нэпеш указывало на всю личность. Эта душа, согласно Библии, могла согрешить (Лев.4:2), «делать какое-нибудь дело», ее можно было истребить (Лев.23:30), и, наконец, она сама могла умереть (Чис.23:10). Если мы обратимся к еврейскому тексту Ветхого завета, то узнаем, что пророки Илия и Иона просили смерти не себе, а душе своей נַפְשׁוֹ (3 Цар.19:4;Ион.4:8). Разумеется, они, согласно Библии, не желали, чтобы их душа была ввергнута в «геенну», они хотели телесной человеческой смерти, а значит, согласно Писанию, душа (нэпеш) умирает вместе с плотью. Кроме того, из еврейского текста мы узнаем, что в Ветхом завете душой мертвой назван труп: назореям было запрещено подходить «к душе мертвой (עַל נֶפֶשׁ מֵת)» (Чис.6:6).
Одним из синонимов слова нэпеш является еврейское слово ншамá (נְשָׁמָה), которое не имеет точного аналога в русском языке (обычно его переводят как дыхание), но и ншама не имеет, согласно Библии, бессмертия, ибо ее можно убить: «Не оставляй в живых ни одной души (ншама)» (Втор.20:16).
Еврейскому слову нэпеш соответствует греческое псюхэ (ψυχή), которое в Новом завете является синонимом живого существа, или самой жизни: псюхэ могла быть покорной властям (Рим.13:1), могла возмущаться (Ин.12:27), бояться (Деян.2:43), погибнуть или спастись в морских водах (Деян.27:22; 1 Петр.3:20), ее можно было погубить или потерять (Мф.10:28; 16:26). Таким образом, ввиду того, что люди и животные умирают, умирает и их душа, ибо, как следует из Библии, душа и есть они сами. В Откровении Иоанна сказано: «Всякая душа живая (πᾶσα ψυχὴ ζωῆς) умерла в море» (Отк.16:3, РХ). Нигде в Библии не говорится, что душа бессмертна или что она не может умереть. Слово бессмертие нигде в Писании не стоит в сочетании со словом душа. Наоборот, пророк Иезекииль конкретно сказал: «Душа (нэпеш) согрешающая, та умрет» (Иез.18:4,20).
Евреи в древности никогда не думали, что умерший человек или его душа могут страдать в огне или вообще что-либо чувствовать. В Библии говорится конкретно: «Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния {}, потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости» (Екк.9:5,10; ср. Пс. 145:4 = Тhиллим.146:4; см., впрочем,Тосефта.Санhедрин.13:34).
Но если, согласно Библии, душа не продолжает жить в другой сфере бытия после физической смерти человека, то какая же есть надежда для умерших? Оказывается, с приходом Мессии и установлением Царства Небесного все умершие воскреснут, воскреснут во плоти и в мире (Дан.12:2). «А я знаю, читаем мы в Библии (Иов.19:2526), Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию; и я во плоти моей узрю Бога».
Древнее слово парадис (рай), которое еврейский язык заимствовал у персов и которое обозначало вначале сады царей Ахеменидов, это слово выражала общую грезу: очаровательный сад, где жизнь продолжалась бы вечно. Царство Небесное,[179] упоминаемое почти на каждой странице синоптических Евангелий, прежде всего имеет отношение к земле, а не к небу, ибо еврейское слово שָׁמַיִם, как и арамейское שְׁמַיָּא, небеса на языке еврейских законоучителей того времени было синонимом слова Бог, которое избегали произносить (Дан.4:2223). Царство Небесное предполагалось не на небе, а в Иерусалиме (Ис.2:14; 4:3; Мих.4:1; 5:3; Liber Enoch.25:5; Мф.5:35; и др.). Рай в понимании фарисеев (и Иисуса) должен представлять из себя блаженную жизнь воскресших «святых» в Иерусалиме (Мф.5:35) во времена вечного царствования Мессии.
Везде в Библии указывается: пока Мессия не придет, смерть человека это временное бессознательное состояние, наподобие сна. Говоря о смерти Давида, Соломона и других царей Израиля и Иуды, Танах сообщает, что они почивают (еврейский корень שׁכב), то есть спят с отцами своими (3 Цар.2:10; 11:43; 14:20,31; 15:8; 2 Пар.21:1; 26:23 и др.). Смерть названа сном в Псалтири, в книгах Иова, Иеремии и Даниила (Пс.12:4 = Тhиллим.13:4; Иов.14:1012; Иер.51:39,57; Дан.12:2). В Новом завете о смерти также говорится как о сне (Мф.9:24; 27:52; Мк.5:39; Ин.11:1114; Деян.7:60). Апостол Павел и автор Второго послания Петра тоже употребляют в отношении мертвых слово усопший (почивший) греческий корень κοιμ (1 Кор.15:5152; 1 Фес.4:1317; 2 Петр.3:4).
Место, в которое попадает умерший человек, в Ветхом завете обозначается еврейским словом шеóль (שְׁאוֹל) {шоль}) (2 Цар.22:6; 3 Цар.2:6,9 и др.), или шеоля (שְׁאוֹלָה) (Быт.37:35; Чис.16:30 и др.); в Новом завете это место обозначается словом háдэс (ἅδης, отсюда и русское слово ад). Сравнивая Пс.15:10 (Тhиллим.16:10) и Деян.2:27, мы узнаем, что слова шеоль и hадэс равнозначны.
В Синодальном издании Ветхого завета одно и то же слово шеоль переведено 43 раза словом преисподняя, 15 раз словом ад, 4 раза словом гроб и 3 раза словом могила. В Синодальном издании Нового завета слово hадэс переведено словом ад во всех десяти местах, где оно встречается (Мф.11:23; 16:18; Лк.10:15; 16:23; Деян.2:27,31; Отк.1:18; 6:8; 20:1314).
В шеоль (hадэс), согласно Библии, попадают все умершие праведные и неправедные (Пс.88:49 = Тhиллим.89:49). Праведный Иосиф и нечестивый Корей, согласно иудейскому мировоззрению, после смерти попадают в одно и то же место в шеоль (Быт.37:35; Чис.16:30). Короче говоря, всех людей, умерших до пришествия Мессии и установления Царства Небесного, ожидает шеоль; даже Иисус, согласно Библии, был там (Деян.2:31).[180] Таким образом, в понимании любого еврея библейской эпохи, шеоль (hадэс) это синоним слова могила, и он не означал какого-то места мучения, ибо смерть до наступления «кончины века» (Мф.24:3) это сон, бессознательное состояние в могиле вплоть до воскресения, когда hадэс (ад) отдаст своих мертвецов (Отк.20:13; ср. Ин.5:2829).
Еврейское слово рýах (רוּחַ) и его греческий аналог пнэўма (πνεῦμα), переводимые в Синодальном издании как дух, не обозначали некую разумную сущность, живущую после физической смерти человека. В Библии дух (руах) по своему значению близок к дыханию (ншама) той жизненной силе, которую Бог дает живущему на земле (Иов.27:3; 32:8; 33:4).[181] Когда же Господь забирает эту жизненную силу руах или ншама человек умирает и его тело возвращается в прах (Иов.34:1315; Екк.12:7). К Богу, по Библии, возвращается то жизненное начало, которое получил Адам и которое названо дыханием жизни (נִשְׁמַת חַיִּים). Понятно, что, когда Адам еще не получил дыхания, он не существовал как мыслящая единица, а значит, когда дыхание возвратилось к Богу, Адам уже перестал существовать как мыслящее существо, то есть умер (Екк.9:5,10; 12:7).
Геенна существенно отличается от hадэса. Если в hадэс до «кончины века» попадают все умершие как праведные, так и неправедные, то в геенну, по воззрениям фарисеев, а позднее ессеев и христиан, после пришествия Мессии попадут только грешники. Слово геенна (γέεννα) происходит от еврейского гэ hиннóм (גֵּי־הִנּוֹם) долина Енномова. Эта долина находилась к югу от Иерусалима, где в древности израильтяне совершали языческий обряд сожжения детей в жертву Молоху (2 Пар.28:3; 33:1,6). Впоследствии Впоследствии царь Иосия сделал эту долину непригодной для такого ужасного обычая (4 Цар.23:10). Гэ hинном был превращен в место для свалки мусора, в котором путем прибавления серы поддерживался огонь (Иер.19:27,1113); и в I веке н. э. геенна, в понятии любого еврея, была символом полного и позорного уничтожения, погибели; поэтому у того, кто будет ввержен в геенну, будет, согласно Библии, уничтожены как тело, так и душа: «Бойтесь более того, кто может и душу и тело погубить в геенне» (Мф.10:28).[182]
Вместе с установлением Царства Небесного предполагалось воскресение мертвых. Праведные, по преданию, воскреснут во плоти и в мире (Иов.19:2526), увидят торжество своих убеждений и унижение врагов. У Израиля можно найти лишь очень неопределенные статьи этого основного догмата. Не веровавшие в воскресение саддукеи (Деян.23:8) были, в сущности, верны старому иудейскому учению Торе; новаторами были фарисеи сторонники учения о воскресении; позже догмат о воскресении приняли ессеи и христиане.[183] Вследствие отсутствия догматической точности, могли приниматься совместно воззрения, противоречащие друг другу: то воскресение предполагалось для всех (Дан.12:2; Ис.26:19; Liber Enoch.51:12; Testamenta xii patriarcharum. Iudas.24), то исключительно для праведных (2 Макк.7:9,14; 12:4344; Psalmi Salomonis.3:12; 13:11; 14:10). Однако прежде всего поддерживался догмат о всеобщем воскресении, при котором только праведники войдут в Царство Небесное. Как почти все эсхатологические сентенции, понятие Царства Небесного вышло из Книги Даниила. По мнению автора этой книги, за четырьмя языческими царствами, обреченными на разрушение, последует пятое, которое и будет Царством «святых», и оно будет вечно (Дан.2:44; 7:1314,22,27; см. также: Liber Enoch.90:1-16; 91:1217; Мишна. Беракот.2:1,3{5,7}; Тосефта.13:14; Вав Талм. Беракот.15а; Сифра.170б). Монархом в этом Царстве должен быть Мессия (Дан.7:1314; Иер.23:5; Мих.5:2; Зах.9:9; Testamenta xii patriarcharum. Symeon.7:1; Isachar.5:7; Iudas.21:24; Oracula Sibyllina.III.619622,652-660,702731; Psalmi Salomonis.1718; Мф.25:34), который, по преданию, произойдет из колена Иуды (Быт.49:10), будет потомком Давида (Пс.131:17 = Тhиллим.132:17; Иер.23:5; Иез.34:23; Мих.4:7; Вав Талм. Санhедрин.97а) и родится в Вифлееме Иудейском (Мих.5:13). По воскресении умерших предполагался Суд в долине Иосафата Эмэк Йhошапáт (עֵמֶק־יְהוֹשָׁפָט) (Иоил.3:2,12 = Йоэль.4:2,12) вблизи Иерусалима, а после Суда праведники пойдут в Святой град, в Царство Мессии, а посрамленные неправедники долину Енномову, то есть будут истреблены. Согласно Библии, нечестивцы в грядущем веке не будут жить (страдать, гореть в огне), а погибнут (Пс.36:20; 67:3); они будут сожжены (Мал.4:1; ср. Мф.13:30,40; 2 Петр.3:10); будут истреблены (Пс.36:9,34; 144:20; ср. 2 Фес.1:9; Евр.2:14); они исчезнут (Пс.103:35).
Конечно, учение о бессмертии души было известно задолго до рождения Иисуса. В Вавилоне, Египте, Индии и Греции многие философы исповедовали это учение, но израильтянам оно было чуждо. Впрочем, с проникновением эллинизма в Палестину после завоевательных походов Александра Македонского происходило смешение двух культур греческой и еврейской. И тогда фарисеи и зелоты стали отчасти перенимать идеи о бессмертии души;[184] и шеоль, в их представлении, стал представлять собой некоторое подземное царство, где души праведников ожидали воскресения при «кончине века» в несколько привилегированном положении в сравнении с душами неправедников.
Вот, в принципе, все эсхатологические воззрения евреев древности.[185] Иудаистский и христианский мессианизмы,[186] в сущности, ничем не отличаются, кроме основного догмата: христиане ждут Второго пришествия Мессии Иисуса; иудаисты первого (и последнего) пришествия Мессии,[187] но не Иисуса, так как Он, согласно Талмуду, Мессией не является.
Однако переплетение эллинистического спиритизма и иудейского монотеизма совершилось позднее. И далеко не последнюю роль в этом сыграло учение Филона Александрийского, который смотрел на Танах сквозь линзу греческой аллегории.Комментарий
-
Мы же не на Дерибасовской беседуем...
И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне.
(Матф.10:28)
Как Бог может погубить душу, если она БЕССМЕРТНА?
и ещё
Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную.
(Иоан.12:25)
Кто станет сберегать душу свою, тот погубит ее; а кто погубит ее, тот оживит ее.
(Лук.17:33)
Как можно погубить то, что не может умереть?
Или Иисус, к несчастью, подвергся влиянию эллинизма...
Цитата из одной книгиКомментарий
-
-
Из слов Иисуса в Матф.10:28 видно, что душа продолжает свое бытие после смерти тела. Согласно же вашим представлениям, жизнь тела должна прекратить свое существование вместе со смертью тела.
Или Иисус, к несчастью, подвергся влиянию эллинизма...Комментарий
-
Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Комментарий
-
Комментарий
-
Обладают ли растения интеллектом? На данном этапе специалисты в области нейробиологии растений постоянно приходят научным и экспериментальным путём к открытию тех непреложных истин, которые без использования сверхсовременной аппаратуры знали наши далёкие предки. А именно это знания о том, что любое растение это представитель особой формы жизни, которое может мыслить и чувствовать, запоминать и прощать. Поэтому не стоит относиться к ним потребительски, считая растения созданными исключительно для блага человека.Комментарий
-
Душа -это СОВЕСТЬ которую надо чистить..... ОЧИСТИТ СОВЕСТЬ НАШУ ОТ МЕРТВЫХ ДЕЛ. Без Христа мы не сможем очиститься, мы мертвы перед Богом и хороним своих мертвецов до тех пор , пока в нас не оживет Христос. Мы Его распинаем в себе своими непониманиями небесного , ставим на их место наши, людские, человеческие, душевные, -сатанинские понятия и остаемся "мертвыми" до гробовой доски. Дух Божий переплавляет нас многократно, очищает нас и делает живыми = Своими для Бога.Комментарий
Комментарий