У невозрождённого не может быть ни Духа, ни дара Его.
Это должно быть понятно.
Вы не поняли.
Речь идёт только о верующих, которые имеют и сверъестественные дары Духа и какие либо выдающиеся способности.
Выдающиеся способности и дар Духа вместе СХОДЯТСЯ в тех "талантах", которые два или три, или пять Господь дал им.
И дары Духа не остаются незамеченными в церкви и выдающиеся способности тоже, но ххристиане обращают внимание человека на то, что Господь ожидает от них СЛУЖЕНИЯ.
От Господа они это и получили, чтобы употребить для Его славы. Ему и отчёт давать.
Нет, способности у них есть.
Но они этим не служат Господу Иисусу.
Они так сказать "закапывают свой талант", хотя и это закапывание не вполне точно, потому что верующий может свой талант закопать, убоявшись Господина.
Христианин может закопать, а нехристианин точно закопал свой талант.
Так будет корректно.
Об этом мы и говорим.
В Церкви любое служение должно быть нацелено для пользы.
Апостолы и другие пророки конечно развивали свои дары.
Это без сомнения. Потому что так устроен человек и только в согласии и сотрудничестве с Господом он достигает высшей степени и большей награды в Царстве Божьем.
Я пока для начала очертил главный принцип даров - они получены от Господа и к Его славе должны употребляться так чтобы в служении Ему Он "получал прибыль".
Дихотомии даров и талантов (как думают природных) нужно избегать.
Они не должны конкурировать у христианина, но приносить будущую награду ему в грядущем мире.
Так мы видим по притче Господа.
Если Вы интересуетесь больше дарами сверхъестественными Духа, то это непростой вопрос и требует знания этих даров, как они приводятся в НЗ, их функционал и назначение, а также цели.
И тут можно было бы ответить кратко: "Опыт великое дело".
Только из опыта мы можем судить о даре который мы имеем или не имеем.
Но так как Апостол Павел призывает христиан ревновать о дарах больших, то значит в этом есть смысл и, даже ещё не обогатившись ими, мы можем и должны хорошо знать о них, чтобы РЕВНОВАТЬ.
Апостолы были одарованы различными дарами и они то имели опыт. Поэтому там где в посланиях упоминаются и перечисляются эти дары и затем объясняются, присутствует их апостольский опыт.
Вникая в значение греческих слов, делая лингвистический анализ, мы можем кое что важное почерпнуть о характере и назначении разных даров Духа.
Итак, если с пониманием выдающихся способностей проблем нет, то перейдём к дарам Духа.
Сколько и где в посланиях есть списки этих даров?
Проблемы и болезни с этими способностями возникают не там где люди очень даровитые, а часто от неумелого использования в церкви этими людьми своих способностей.
И тут ответственность в первую очередь лежит на служителях или тех, кто обладает даром пророчества в церкви (знающие истину проповедники).
Я как раз и разделил это жирным шрифтом одно от другого.
Но подчеркнул, что Господь благодатью Своей направляет и благословляет в служении как одно, так и другое.
Это должно быть понятно.
Вы не поняли.
Речь идёт только о верующих, которые имеют и сверъестественные дары Духа и какие либо выдающиеся способности.
Выдающиеся способности и дар Духа вместе СХОДЯТСЯ в тех "талантах", которые два или три, или пять Господь дал им.
И дары Духа не остаются незамеченными в церкви и выдающиеся способности тоже, но ххристиане обращают внимание человека на то, что Господь ожидает от них СЛУЖЕНИЯ.
От Господа они это и получили, чтобы употребить для Его славы. Ему и отчёт давать.
Разве можно отрицать их природные способности или таланты?
Но они этим не служат Господу Иисусу.
Они так сказать "закапывают свой талант", хотя и это закапывание не вполне точно, потому что верующий может свой талант закопать, убоявшись Господина.
Христианин может закопать, а нехристианин точно закопал свой талант.
Так будет корректно.
Но ведь дары Духа это совершенно другое.... они даются на пользу для созидания Церкви... к тому же талант надо развивать и преумножать, а даром свыше служить ближним... разве Апостолы развивали дары данные им свыше?
В Церкви любое служение должно быть нацелено для пользы.
Апостолы и другие пророки конечно развивали свои дары.
Это без сомнения. Потому что так устроен человек и только в согласии и сотрудничестве с Господом он достигает высшей степени и большей награды в Царстве Божьем.
Выдающиеся способности природные, разумеется тоже можно считать дарованием, ибо все от Бога и сама жизнь есть дар свыше, но мы же говорим о другом, о дарах духовных, а не выдающихся способностях...
Дихотомии даров и талантов (как думают природных) нужно избегать.
Они не должны конкурировать у христианина, но приносить будущую награду ему в грядущем мире.
Так мы видим по притче Господа.
Если Вы интересуетесь больше дарами сверхъестественными Духа, то это непростой вопрос и требует знания этих даров, как они приводятся в НЗ, их функционал и назначение, а также цели.
И тут можно было бы ответить кратко: "Опыт великое дело".
Только из опыта мы можем судить о даре который мы имеем или не имеем.
Но так как Апостол Павел призывает христиан ревновать о дарах больших, то значит в этом есть смысл и, даже ещё не обогатившись ими, мы можем и должны хорошо знать о них, чтобы РЕВНОВАТЬ.
Апостолы были одарованы различными дарами и они то имели опыт. Поэтому там где в посланиях упоминаются и перечисляются эти дары и затем объясняются, присутствует их апостольский опыт.
Вникая в значение греческих слов, делая лингвистический анализ, мы можем кое что важное почерпнуть о характере и назначении разных даров Духа.
Итак, если с пониманием выдающихся способностей проблем нет, то перейдём к дарам Духа.
Сколько и где в посланиях есть списки этих даров?
На мой взгляд здесь есть некоторое затруднение, ибо как правило людей в церкви определяют и выдвигают именно по их выдающиммя способностям, мудрые видят это и не бунтуют, ибо это неполезные дела плоти, результаты порою плачевные от таких горе служителей, которые имеют выдающиеся способности, но не имеют дара свыше для созидания церкви.... от того возникают проблемы и болезни...
И тут ответственность в первую очередь лежит на служителях или тех, кто обладает даром пророчества в церкви (знающие истину проповедники).
Думаю следует все же глубже рассматривать вопрос дара и выдающихся способностей..: и не путать одно с другим...
Но подчеркнул, что Господь благодатью Своей направляет и благословляет в служении как одно, так и другое.
Комментарий