Почему день Господень придёт как вор?
Свернуть
X
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
1 О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия,2 ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью.
3 Ибо, когда будут говорить: `мир и безопасность', тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут.
4 Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать.
5 Ибо все вы - сыны света и сыны дня: мы - не сыны ночи, ни тьмы.
6 Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться.
7 Ибо спящие спят ночью, и упивающиеся упиваются ночью.
8 Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения,
9 потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа,
10 умершего за нас, чтобы мы, бодрствуем ли, или спим, жили вместе с Ним.
(1Фесс.5:1-10)..У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым..Комментарий
-
-
Заметьте , что с вором сравнивается не Сам Господь, а день, в который Он придет, это не должно коробить. Этот день(вор) для кого то будет благо, а для кого то суд. Воры приходят тогда, когда люди уже спят, то есть ночью. Именно таков будет приход этого дня Господня, когда люди будут в усыплении тьмы. Только чада света будут бодрствовать и любить истину.Комментарий
-
Заметьте , что с вором сравнивается не Сам Господь, а день, в который Он придет, это не должно коробить. Этот день(вор) для кого то будет благо, а для кого то суд. Воры приходят тогда, когда люди уже спят, то есть ночью. Именно таков будет приход этого дня Господня, когда люди будут в усыплении тьмы. Только чада света будут бодрствовать и любить истину.
А какое может быть более глубокое объяснение использования апостолами слова "ВОР"?Комментарий
-
Вор лишает средств к жизни, лишает имущества и делает это внезапно, когда хозяин и не подозревает об этом. Вот так же жестоко день Господень лишит спящих во тьме людей , всякой надежды на вечную жизнь, в этот день ни будет открытой двери покаяния. В этом смысле день Господень будет как вор для тех, кто не покорился истине.Комментарий
-
Вор лишает средств к жизни, лишает имущества и делает это внезапно, когда хозяин и не подозревает об этом. Вот так же жестоко день Господень лишит спящих во тьме людей , всякой надежды на вечную жизнь, в этот день ни будет открытой двери покаяния. В этом смысле день Господень будет как вор для тех, кто не покорился истине.
ведь даже в то время были более удачные синонимы термина "внезапность".
4. День Господень (3:10, а)На вопрос насмешников последних дней "где обетование пришествия Его?" (3:3, 4), Пётр предлагает нам веские аргументы для ответа (ст.6-9). Затем он переходит к описанию Божьего суда (ст.10-12), предшествующего возвращению Христа.
"Придёт же день Господень, как тать ночью ..." (3:10, "как вор в ночи" [Л.17]).
День Господень у ветхозаветных пророков это время, "когда Бог активно вмешивается в ход истории, прежде всего для суда ... В конечном итоге термин обозначает последний суд над миром" [Л.1, стр. 347]. "Такое представление перешло и в Новый Завет, где день Господень понимается как Божий суд при возвращении Христа в конце века сего" [Л.18, стр. 262].
Но почему Божий суд придёт "как вор"? согласно современным переводам [Л.9, 10, 14, 15, 17]. Возможно апостол неудачно выразился? однако сравнение дня Господа или Его пришествия с вором имеется у Павла (1Фес.5:2, 4), Иоанна (Отк.3:3, 16:15), нави Йоэйла (Иоил.1:15, "как грабитель нагрянет" пер.[Л.15]).
Все толкователи считают, использование апостолами слова "вор" обусловлено их желанием подчеркнуть неожиданность пришествия Христа [Л.3, 5-7, 13, 16, 18-21 и др.].
Такое общепринятое мнение нашло своё отражение даже в некоторых современных переводах. "Но день пришествия Господа подкрадётся неожиданно ("придёт внезапно" [Л.15]), словно вор"(3:10, а; пер. [Л.14]), "когда никто не будет ждать его" [Л.30].
Однако даже в первоапостольское время существовали гораздо более удачные синонимы слову "внезапность". Очевидно дело в ином, но в чём?
Появление такого необычного и, на первый взгляд, неуместного сравнения дня Господа с вором объясняется культурно-бытовым контекстом. Во-первых, мотивом с "окном как отверстием" [Л.18, стр. 720], проникновением в дом воров или смерти через окна (Иоил.2:9, Иер.9:21).
Во-вторых, на древнем Ближнем Востоке воровство обычно "происходило под покровом темноты" [Л.18, стр. 180]. В-третьих, вор проникал ночью в дом прокапывая дыру в стене из земляных кирпичей [Л.22, стр. 180].
Радиант метеорного потока (рис.2) и служит таким отверстием, внезапным "подкопом" (Мт.24:43, 44), "расторгнутыми небесами" (Ис.64:1).
Является апокалиптической "дырой" в ночном небосводе. Через неё проникнут в атмосферу метеорные тела [Л.23], в ДО научную эпоху именуемые "звёзды" (Мт.24:29, Отк.6:13, Ис.34:4).
Таким образом день Господень, который начнётся с появлением радианта, придёт "как тать (вор)", проникающий через отверстие в дом ночью. Как в полночь похитил Господь всех первенцев в Египте (Исх.12:29-31).
Радиант будет виден только ночью, а не днём. Его сияние такое яркое словно ночью вдруг пришёл день, оттого написано. "Придёт же день ... ночью" (2Пет.3:10, "как вор в ночи" [Л.17]).
Более подробно об этом можно прочесть здесь: 2. Комментарии ко Второму посланию Петра. День Господень (3:6-13)
Комментарий
-
Но объяснять использование слова "вор" только внезапностью недостаточно,
ведь даже в то время были более удачные синонимы термина "внезапность".
4. День Господень (3:10, а)На вопрос насмешников последних дней "где обетование пришествия Его?" (3:3, 4), Пётр предлагает нам веские аргументы для ответа (ст.6-9). Затем он переходит к описанию Божьего суда (ст.10-12), предшествующего возвращению Христа.
"Придёт же день Господень, как тать ночью ..." (3:10, "как вор в ночи" [Л.17]).
День Господень у ветхозаветных пророков это время, "когда Бог активно вмешивается в ход истории, прежде всего для суда ... В конечном итоге термин обозначает последний суд над миром" [Л.1, стр. 347]. "Такое представление перешло и в Новый Завет, где день Господень понимается как Божий суд при возвращении Христа в конце века сего" [Л.18, стр. 262].
Но почему Божий суд придёт "как вор"? согласно современным переводам [Л.9, 10, 14, 15, 17]. Возможно апостол неудачно выразился? однако сравнение дня Господа или Его пришествия с вором имеется у Павла (1Фес.5:2, 4), Иоанна (Отк.3:3, 16:15), нави Йоэйла (Иоил.1:15, "как грабитель нагрянет" пер.[Л.15]).
Все толкователи считают, использование апостолами слова "вор" обусловлено их желанием подчеркнуть неожиданность пришествия Христа [Л.3, 5-7, 13, 16, 18-21 и др.].
Такое общепринятое мнение нашло своё отражение даже в некоторых современных переводах. "Но день пришествия Господа подкрадётся неожиданно ("придёт внезапно" [Л.15]), словно вор"(3:10, а; пер. [Л.14]), "когда никто не будет ждать его" [Л.30].
Однако даже в первоапостольское время существовали гораздо более удачные синонимы слову "внезапность". Очевидно дело в ином, но в чём?
Появление такого необычного и, на первый взгляд, неуместного сравнения дня Господа с вором объясняется культурно-бытовым контекстом. Во-первых, мотивом с "окном как отверстием" [Л.18, стр. 720], проникновением в дом воров или смерти через окна (Иоил.2:9, Иер.9:21).
Во-вторых, на древнем Ближнем Востоке воровство обычно "происходило под покровом темноты" [Л.18, стр. 180]. В-третьих, вор проникал ночью в дом прокапывая дыру в стене из земляных кирпичей [Л.22, стр. 180].
Радиант метеорного потока (рис.2) и служит таким отверстием, внезапным "подкопом" (Мт.24:43, 44), "расторгнутыми небесами" (Ис.64:1).
Является апокалиптической "дырой" в ночном небосводе. Через неё проникнут в атмосферу метеорные тела [Л.23], в ДО научную эпоху именуемые "звёзды" (Мт.24:29, Отк.6:13, Ис.34:4).
Таким образом день Господень, который начнётся с появлением радианта, придёт "как тать (вор)", проникающий через отверстие в дом ночью. Как в полночь похитил Господь всех первенцев в Египте (Исх.12:29-31).
Радиант будет виден только ночью, а не днём. Его сияние такое яркое словно ночью вдруг пришёл день, оттого написано. "Придёт же день ... ночью" (2Пет.3:10, "как вор в ночи" [Л.17]).
Более подробно об этом можно прочесть здесь: 2. Комментарии ко Второму посланию Петра. День Господень (3:6-13)
Да, вор, это не только внезапность, это еще и огорчение, это потеря драгоценного, что указывает на саму жизнь, душу человека.
Комментарий
-
Комментарий
Комментарий