Почему день Господень придёт как вор?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Cloves
    Участник

    • 26 February 2017
    • 272

    #331
    Сообщение от Vladilen
    Но в древности тать (вор) это человек, который только ворует, а не убивает.
    Значит все дело именно в неожиданности.
    Иначе нет смысла в таком сравнении.
    Но ведь это не сон...

    Комментарий

    • Vladilen
      Ветеран

      • 09 November 2006
      • 71119

      #332
      Сообщение от Cloves
      Значит все дело именно в неожиданности.
      Брат,
      о какой неожиданности может идти речь?
      если жители земли будут знать о наступлении дня Господня за 3,5 года до его начала.

      Сообщение от Cloves
      Иначе нет смысла в таком сравнении.
      Не,
      смысл есть, но он не лежит на поверхности.
      - Библейские пророчества о Втором пришествии

      Комментарий

      • Cloves
        Участник

        • 26 February 2017
        • 272

        #333
        Сообщение от Vladilen
        Брат,
        о какой неожиданности может идти речь?
        если жители земли будут знать о наступлении дня Господня за 3,5 года до его начала.


        Не,
        смысл есть, но он не лежит на поверхности.
        Агатон уже дал два варианта ответа на предыдущей странице.
        Но ведь это не сон...

        Комментарий

        • Vladilen
          Ветеран

          • 09 November 2006
          • 71119

          #334
          Сообщение от Cloves
          Агатон уже дал два варианта ответа на предыдущей странице.
          Но у Вас должно быть собственное мнение.

          В том числе сомнение в гипотезе об использовании слова вор, основываясь на слове "неожиданность".
          Назвать событие этим словом за 3,5 года до его начала, по крайней мере, странно.

          Должно быть иное, более правдоподобное объяснение.
          - Библейские пророчества о Втором пришествии

          Комментарий

          • Cloves
            Участник

            • 26 February 2017
            • 272

            #335
            Vladilen

            Гипотеза:

            1.Как вор-для неверующих или ложно верующих. Соответственно-весьма неожиданно.
            2.Как долгожданное избавление от антихристага ига-для верующих. Соответственно-весьма ожидаемо.
            Но ведь это не сон...

            Комментарий

            • Vladilen
              Ветеран

              • 09 November 2006
              • 71119

              #336
              Сообщение от Cloves
              Vladilen
              Гипотеза:
              1.Как вор-для неверующих или ложно верующих. Соответственно-весьма неожиданно.
              2.Как долгожданное избавление от антихристага ига-для верующих. Соответственно-весьма ожидаемо.
              Благодарю, брат.

              В ответ, предлагаю и свою гипотезу.



              4. День Господень (3:10, а)

              На вопрос насмешников последних дней "где обетование пришествия Его?" (3:3, 4), Пётр предлагает нам веские аргументы для ответа (ст.6-9). Затем он переходит к описанию Божьего суда (ст.10-12), предшествующего возвращению Христа.

              "Придёт же день Господень, как тать ночью ..." (3:10, "как вор в ночи" [Л.17]).

              День Господень у ветхозаветных пророков это время, "когда Бог активно вмешивается в ход истории, прежде всего для суда ... В конечном итоге термин обозначает последний суд над миром" [Л.1, стр. 347]. "Такое представление перешло и в Новый Завет, где день Господень понимается как Божий суд при возвращении Христа в конце века сего" [Л.18, стр. 262].

              Но почему Божий суд придёт "как вор"? согласно современным переводам [Л.9, 10, 14, 15, 17]. Возможно апостол неудачно выразился? однако сравнение дня Господа или Его пришествия с вором имеется у Павла (1Фес.5:2, 4), Иоанна (Отк.3:3, 16:15), нави Йоэйла (Иоил.1:15, "как грабитель нагрянет" пер.
              [Л.15]).

              Все толкователи считают, использование апостолами слова "вор" обусловлено их желанием подчеркнуть неожиданность пришествия Христа [Л.3, 5-7, 13, 16, 18-21 и др.].

              Такое общепринятое мнение нашло своё отражение даже в некоторых современных переводах. "Но день пришествия Господа подкрадётся неожиданно ("придёт внезапно" [Л.15]), словно вор"(3:10, а; пер. [Л.14]), "когда никто не будет ждать его"
              [Л.30].

              Однако даже в первоапостольское время существовали гораздо более удачные синонимы слову "внезапность". Кроме того, жители земли узнают о наступлении дня Господня не менее, чем за 42 месяца до его начала [Л.31], какая же это внезапность? Очевидно дело в ином, но в чём?

              Появление такого необычного и, на первый взгляд, неуместного сравнения дня Господа с вором объясняется культурно-бытовым контекстом. Во-первых, мотивом с "окном как отверстием"
              [Л.18, стр. 720], проникновением в дом воров или смерти через окна (Иоил.2:9, Иер.9:21).

              Во-вторых, на древнем Ближнем Востоке воровство обычно "происходило под покровом темноты"
              [Л.18, стр. 180]. В-третьих, вор проникал ночью в дом прокапывая дыру в стене из земляных кирпичей [Л.22, стр. 180].

              Радиант метеорного потока (рис.2) и служит таким отверстием, внезапным "подкопом" (Мт.24:43, 44), "расторгнутыми небесами" (Ис.64:1).

              Является апокалиптической "дырой" в ночном небосводе. Через неё проникнут в атмосферу метеорные тела [Л.23], в ДО научную эпоху именуемые "звёзды" (Мт.24:29, Отк.6:13, Ис.34:4).

              Таким образом день Господень, который начнётся с появлением радианта, придёт "как тать (вор)", проникающий через отверстие в дом ночью. Как в полночь похитил Господь всех первенцев в Египте (Исх.12:29-31).

              Радиант будет виден только ночью, а не днём. Его сияние такое яркое словно ночью вдруг пришёл день, оттого написано.
              "Придёт же день ... ночью" (2Пет.3:10, "как вор в ночи" [Л.17]).

              - Библейские пророчества о Втором пришествии

              Комментарий

              • Cloves
                Участник

                • 26 February 2017
                • 272

                #337
                Сообщение от Vladilen
                Благодарю, брат.

                В ответ, предлагаю и свою гипотезу.



                4. День Господень (3:10, а)

                На вопрос насмешников последних дней "где обетование пришествия Его?" (3:3, 4), Пётр предлагает нам веские аргументы для ответа (ст.6-9). Затем он переходит к описанию Божьего суда (ст.10-12), предшествующего возвращению Христа.

                "Придёт же день Господень, как тать ночью ..." (3:10, "как вор в ночи" [Л.17]).

                День Господень у ветхозаветных пророков это время, "когда Бог активно вмешивается в ход истории, прежде всего для суда ... В конечном итоге термин обозначает последний суд над миром" [Л.1, стр. 347]. "Такое представление перешло и в Новый Завет, где день Господень понимается как Божий суд при возвращении Христа в конце века сего" [Л.18, стр. 262].

                Но почему Божий суд придёт "как вор"? согласно современным переводам [Л.9, 10, 14, 15, 17]. Возможно апостол неудачно выразился? однако сравнение дня Господа или Его пришествия с вором имеется у Павла (1Фес.5:2, 4), Иоанна (Отк.3:3, 16:15), нави Йоэйла (Иоил.1:15, "как грабитель нагрянет" пер.
                [Л.15]).

                Все толкователи считают, использование апостолами слова "вор" обусловлено их желанием подчеркнуть неожиданность пришествия Христа [Л.3, 5-7, 13, 16, 18-21 и др.].

                Такое общепринятое мнение нашло своё отражение даже в некоторых современных переводах. "Но день пришествия Господа подкрадётся неожиданно ("придёт внезапно" [Л.15]), словно вор"(3:10, а; пер. [Л.14]), "когда никто не будет ждать его"
                [Л.30].

                Однако даже в первоапостольское время существовали гораздо более удачные синонимы слову "внезапность". Кроме того, жители земли узнают о наступлении дня Господня не менее, чем за 42 месяца до его начала [Л.31], какая же это внезапность? Очевидно дело в ином, но в чём?

                Появление такого необычного и, на первый взгляд, неуместного сравнения дня Господа с вором объясняется культурно-бытовым контекстом. Во-первых, мотивом с "окном как отверстием"
                [Л.18, стр. 720], проникновением в дом воров или смерти через окна (Иоил.2:9, Иер.9:21).

                Во-вторых, на древнем Ближнем Востоке воровство обычно "происходило под покровом темноты"
                [Л.18, стр. 180]. В-третьих, вор проникал ночью в дом прокапывая дыру в стене из земляных кирпичей [Л.22, стр. 180].

                Радиант метеорного потока (рис.2) и служит таким отверстием, внезапным "подкопом" (Мт.24:43, 44), "расторгнутыми небесами" (Ис.64:1).

                Является апокалиптической "дырой" в ночном небосводе. Через неё проникнут в атмосферу метеорные тела [Л.23], в ДО научную эпоху именуемые "звёзды" (Мт.24:29, Отк.6:13, Ис.34:4).

                Таким образом день Господень, который начнётся с появлением радианта, придёт "как тать (вор)", проникающий через отверстие в дом ночью. Как в полночь похитил Господь всех первенцев в Египте (Исх.12:29-31).

                Радиант будет виден только ночью, а не днём. Его сияние такое яркое словно ночью вдруг пришёл день, оттого написано.
                "Придёт же день ... ночью" (2Пет.3:10, "как вор в ночи" [Л.17]).

                Придет как вор=внезапно, неожиданно для неверующих или ложноверующих.
                Окна, отверстия и так далее, для выражения этих смыслов действительно существуют намного более лучшие выражения, в том числе и собственно прямые-окно. А уж образных...
                Например, небо свернется как свиток.
                Так что для смысла "окно" только насильно можно прицепить образ вора.
                А значит остается все тот же смысл-"внезапность", для которого не существует ни в одной культуре мира всех времен и народов образа лучше нежели образ вора.
                Но ведь это не сон...

                Комментарий

                • Vladilen
                  Ветеран

                  • 09 November 2006
                  • 71119

                  #338
                  Сообщение от Cloves
                  Придет как вор=внезапно, неожиданно для неверующих или ложноверующих.
                  Окна, отверстия и так далее, для выражения этих смыслов действительно существуют намного более лучшие выражения, в том числе и собственно прямые-окно. А уж образных...
                  Например, небо свернется как свиток.
                  Так что для смысла "окно" только насильно можно прицепить образ вора.
                  А значит остается все тот же смысл-"внезапность", для которого не существует ни в одной культуре мира всех времен и народов образа лучше нежели образ вора.
                  Брат,
                  о какой внезапности можно говорить? если жители земли узнают о наступлении дня Господня не менее, чем за 42 месяца до его начала!
                  - Библейские пророчества о Втором пришествии

                  Комментарий

                  • Cloves
                    Участник

                    • 26 February 2017
                    • 272

                    #339
                    Сообщение от Vladilen
                    Брат,
                    о какой внезапности можно говорить? если жители земли узнают о наступлении дня Господня не менее, чем за 42 месяца до его начала!
                    День Господень-это трубы или чаши?
                    Но ведь это не сон...

                    Комментарий

                    • Алексей1984
                      Ветеран

                      • 25 February 2017
                      • 29673

                      #340
                      Сообщение от Vladilen
                      Почему день Господень придёт как вор?
                      Что бы настоящие воры благодати опомнится не успели и не раскаялись в совершаемой мерзости.
                      Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                      Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                      Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                      Комментарий

                      • Cloves
                        Участник

                        • 26 February 2017
                        • 272

                        #341
                        Сообщение от Vladilen
                        Брат,
                        о какой внезапности можно говорить? если жители земли узнают о наступлении дня Господня не менее, чем за 42 месяца до его начала!
                        Все жители Земли к тому времени будут ревностными христианами, знающими и верующими в пророчество и дату 42 месяца?
                        Внезапно-для таких же неверующих или ложноверующих, коими были допотопные люди, которые несмотря на предостережение о Потопе Ноем тем не менее продолжали суетную жизнь.
                        Но ведь это не сон...

                        Комментарий

                        • Vladilen
                          Ветеран

                          • 09 November 2006
                          • 71119

                          #342
                          Сообщение от Cloves
                          День Господень-это трубы или чаши?
                          Точнее, трубы,
                          чаши это последствия дна Господня.

                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от Алексей1984
                          Что бы настоящие воры благодати опомнится не успели и не раскаялись в совершаемой мерзости.
                          Алексей1,
                          разве апостолы имели в виду воров благодати?
                          и разве благодать Божью можно украсть?
                          - Библейские пророчества о Втором пришествии

                          Комментарий

                          • Алексей1984
                            Ветеран

                            • 25 February 2017
                            • 29673

                            #343
                            Сообщение от Vladilen
                            разве апостолы имели в виду воров благодати?
                            и разве благодать Божью можно украсть?
                            Украсть благодать можно легко и непринужденно, что и делают люди в сожжённой совести в Церкви, они её воруют у верующих, потому и названы хищниками, волками в овечьих шкурах.
                            Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                            Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                            Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                            Комментарий

                            • Vladilen
                              Ветеран

                              • 09 November 2006
                              • 71119

                              #344
                              Сообщение от Алексей1984
                              Украсть благодать можно легко и непринужденно ...
                              Но как можно украсть ДАР Божий?
                              - Библейские пророчества о Втором пришествии

                              Комментарий

                              • Алексей1984
                                Ветеран

                                • 25 February 2017
                                • 29673

                                #345
                                Сообщение от Vladilen
                                Но как можно украсть ДАР Божий?
                                Я же говорю - легко и непринужденно, потому похищающие Божью благодать как духовную так и материальную именуются хищниками в Церкви, волками в овечьих шкурах.
                                Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                                Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                                Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                                Комментарий

                                Обработка...