Теология ЙАХВЭ ЭЛОХИМ
Свернуть
X
-
Не понятно, почему с двух направлений, если сошел с неба в огне на землю, и именно в этом явлении (повторю: "с неба в огне на землю") и был голос.
К тому же тогда еще не произошло воплощения Слова: "И Слово стало плотью".
И непонятно, как Ваш пример соотносится с моими словами.Комментарий
-
.Имя Бога произносилось в Израиле вслух, с соответствующей огласовкой, вплодь до разрушения первого храма. А с третьего века до нашей эры это имя перестали произносить вслух, а вместо него стали употреблять "адонай", а когда "адонай" предшествует "יהוה" элохим.
В средние века к тексту, лишенному гласных, добавили огласовки для облегчения правильного чтения Писания, и слово "יהוה" было огласовано буквами "о" и "а" по примеру слова "адонай"; или "элохим" (когда "адонай" предшествует имени "יהוה"). Отсюда и произошло написание имени в христианской литератуте как "Иегова".
Однако ранние христианские писатели, писавшие на греческом языке, свидетельствуют, что имя יהוה произносилоь как "яхве". Доказательством тому может быть сокращенная форма имени "יה" ("ях" или "яху"), которая часто присутствует во многих конечных слогах еврейских личных имен: "Иешаяху" (Исайя), "Элияху" (Илия).
Кстати и имя израильского премьер-министра тоже содержит в себе имя Бога: Нетаньяху.
Ну и имя нашего Господа יהושע тоже содержит в себе имя "יהוה".
=======================================
Ну и в заключение, всем известное восклицание: "Аллилуйя" (hалелу-Йах "Халелуйях") "хвалите ях (йах)" הללויה.Последний раз редактировалось awdij; 03 June 2017, 02:30 AM....сораспялся Христу...живу верою... Гал. 2, 19-20Комментарий
-
Поэтому чуть повторюсь.
Быт.19:24 показывает две личности ИЕГОВА.Одна Личность пребывает на небе, вторая Личность ИЕГОВА на земле беседовала с Авраамом.
Слово ЭЛОХИМ показывает единство, вспомните творение.Поэтому на горе Синай одновременный глас с двух сторон: с неба и на земле.Комментарий
-
Теперь понятней.
Только я еще не сталкивался с мыслю, что есть две личности Иеговы: одна на небе, другая на земле.
Более классический вариант приемлю: Иегова на небе (Отец), и Иегова в Иисусе (Сын). При этом Иисус не есть Иегова, но Сам в Себе имеет жизнь, как сказано: "Имею власть отдать ее (жизнь) и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего."Комментарий
-
Теперь понятней.
Только я еще не сталкивался с мыслю, что есть две личности Иеговы: одна на небе, другая на земле.
Более классический вариант приемлю: Иегова на небе (Отец), и Иегова в Иисусе (Сын). При этом Иисус не есть Иегова, но Сам в Себе имеет жизнь, как сказано: "Имею власть отдать ее (жизнь) и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего."
Вы смотрите, что написано в Писании.
Разве в приведенных текстах есть мой личный комментарий, отличный от слов написанных в Библии?
Если вы воспринимаете классическое понимание, то позволю другую цепочку.
Иисус был непосредственным участником творения ("ибо ИМ и через НЕГО все сотворено") вместе с ОТЦОМ.Получается слово ЭЛОХИМ говорит о буквальном "множестве" участвующих в творении, минимум две Личности.Слова "образ НАШ" указывают на единство, присущее только данным участникам.
Вся цепочка рвется при отрицании участия Христа в творении.Комментарий
-
Если вы воспринимаете классическое понимание, то позволю другую цепочку.
Иисус был непосредственным участником творения ("ибо ИМ и через НЕГО все сотворено") вместе с ОТЦОМ.Получается слово ЭЛОХИМ говорит о буквальном "множестве" участвующих в творении, минимум две Личности.Слова "образ НАШ" указывают на единство, присущее только данным участникам.
Вся цепочка рвется при отрицании участия Христа в творении.
На данный момент у меня такая картина прорисовывается:
Однажды Бог возжелал быть познанным, поскольку в Нем от вечности прибывало Семя-Слово.
Тогда Он (Иегова) еще не был проявлен, как Отец.
Итак, собрав Свои силы (иначе, проявив Себя Элохимом), Он отделил от Себя энергию, которая, постепенно остывая, образовывала, от более тонкой до более грубой, некую материю, которая была безвидна и пуста.
Тогда Он опять собрал Свои силы и изрек Слово полное огня: "Да будет свет". И теперь все творение стало облагораживаться, достигнув венца творения - человека.
Тогда Он (Отец) опять собрался и явил любовь, воплотив Слово-Семя. Ибо до этого человек, хоть имел Отца, но был как сирота.
Тогда Он собрался и излил семя жизни в человека, т.е. Дух Свой.
С этого момента и начинается познание Бога внутренне/интимно.Комментарий
-
1) Если я Вас чем задел, то извините. Но я действительно такого не слышал.
2) Я не отрицаю участия Сына Божьего в творении. Бог один; я не разделяю Его, но различаю в зависимости от проявления Самого Бога. К примеру, как солнце не является солнечным лучом, так Отец (Иегова) не есть Сын (Слово).
На данный момент у меня такая картина прорисовывается:
Однажды Бог возжелал быть познанным, поскольку в Нем от вечности прибывало Семя-Слово.
Тогда Он (Иегова) еще не был проявлен, как Отец.
Итак, собрав Свои силы (иначе, проявив Себя Элохимом), Он отделил от Себя энергию, которая, постепенно остывая, образовывала, от более тонкой до более грубой, некую материю, которая была безвидна и пуста.
Тогда Он опять собрал Свои силы и изрек Слово полное огня: "Да будет свет". И теперь все творение стало облагораживаться, достигнув венца творения - человека.
Тогда Он (Отец) опять собрался и явил любовь, воплотив Слово-Семя. Ибо до этого человек, хоть имел Отца, но был как сирота.
Тогда Он собрался и излил семя жизни в человека, т.е. Дух Свой.
С этого момента и начинается познание Бога внутренне/интимно.
1) Вы сказали свою точку зрения, личных оскорблений не было. Все в рамках нормального диалога, мы не обязаны верить на слово, а должны все проверять. Вы меня не задели.
2) В ваших словах личные переживания. Для меня ближе подход апостола Петра 1Петра1:10 "К сему-то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати".Слова "изыскания и исследования" говорят о длительном размышлении над Писанием.Только после этого: "им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам".
Комментарий
-
Ринекер Ф., Майер Г. Библейская энциклопедия Брокгауза.- Кременчуг: Християнська зоря, 1999.- 1 088 с.,
статья "Имена Бога" на стр. 396, цитата из статьи:
"... то вместо "Яхве" (единственно как результат некомпетентности средневековых переводчиков) возникло прочтение и написание "Й-эХ-о- В--Х" или "Иегова".
Такая неверная передача Божьего имени ещё встречается в некоторых церковных песнопениях и в устаревших переводах" (конец цитаты).Комментарий
-
Vladilen, прочитал я кое-что по этому вопросу.
Пришел к выводу, что это одно мнение, довольно резкое, но есть другое мнение, более мягкое.
Читал и другие мнения, например это.
Обобщая получается, что сами средневековые переводчики не ошиблись, но они изначально взяли слово יהוה с огласовками, как оно было написано у евреев.
И получается весь спор сводится к тому, насколько верны огласовки.
Я уже в одной теме писал, что как бы не произносили имя: Яхве, Иегова, или как Вы: Йахвэ, - основа имени (יהוה) везде одна и та же.Последний раз редактировалось саша.; 04 June 2017, 01:32 AM.Комментарий
-
Комментарий
-
Вы опять на звучание букв напираете.
Лично я не знаю, как евреи, времен Моисея, произносили יהוה.
Но даже из этого написания имени видно, что Бог для чего-то сокрыл огласовку.
Вы можете ответить, почему Бог сокрыл огласовку?Комментарий
Комментарий