Армянская Апостольская Церковь

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • н2о
    Отключен

    • 06 January 2017
    • 1791

    #121
    Сообщение от Клантао

    То же, что "русская" в названии РПЦ.
    А что русская означает в названии РПЦ?

    Комментарий

    • Клантао
      Отключен

      • 14 April 2009
      • 19823

      #122
      Сообщение от н2о
      А что русская означает в названии РПЦ?
      То же, что указание на территорию в названии любой поместной (партикулярной) церкви.

      Комментарий

      • Григорий Р
        Ветеран

        • 29 December 2016
        • 22818

        #123
        Сообщение от Клантао
        И хде тут заноза?
        Заноза в том, что чудо схождения Благодатного Огня имеет место быть. И армяне это прекрасно знают и помнят.
        И все эти разоблачения, из уст тех же самых армян, можно объяснить обычной природной ревностью к первенству. Мол, армяне должны входить в кувуклию первыми и огонь, сразу же, станет небесным и звёздным. Чисто армянским. Как коньяк.
        А пока, дескать, положение спасают старые добрые грекоеврейские фокусы Иерусалимского Патриарха.
        Однако, вызывает недоумение то, с каким нешуточным рвением армяне вырывают из рук ИП, якобы, фальшивый факел.
        Последний раз редактировалось Григорий Р; 09 January 2017, 03:57 AM.

        Комментарий

        • Инна Бор
          Отключен

          • 05 May 2016
          • 18160

          #124
          Сообщение от Клантао
          Древнейшее из известных преданий о Благодатном огне и обожжённых колоннах, письменно зафиксировано не позже 1635 года в «Путевых заметках» Симеона Лехаци. Предание не привязано к конкретной дате, но относит событие к неопределенной давности:

          Сказали, что когда-то остались такие нищие богомольцы снаружи, не впустили их за входную плату, мол, давайте полностью, и так остались они лишенными [света]. Но когда появился свет, он сперва устремился для нищих наружу и сжег верхушки мраморных колонн по обе стороны двери. Многие видели это и воздали славу Богу. До сих пор видны места, охваченные огнём. Сообщили об этом хондкару, и он, поражённый, послал в Иерусалим указ и грамоту с налатлама о том, что, если нищие не будут иметь [денег] и поклянутся, что не имеют, впустить их внутрь, чтобы они не лишились света. И мы также своими глазами видели обожжённые и почерневшие колонны. Этот указ о чудесном свете вырезан на каменной плите дверей [церкви] Воскресения, эта грамота написана по-мусульмански.

          Симеон Лехаци, «Путевые заметки», гл 12


          И хде тут заноза?

          В Великую Субботу 1579 г., согласно церковным летописям Иерусалима, турецкие правители запретили греческому Патриарху и православным верующим вход в Храм Воскресения для традиционного священнодействия Святого Света. Согласно письменным источникам, в Великую Субботу 1579 года отряд турецких солдат преградил православным вход в Храм Воскресения. Многочисленные верующие оставались во дворе Храма на протяжении всего дня и даже после захода солнца. Патриарху Софронию IV, первый год находившемуся на патриаршем престоле, впервые предстояло совершить важнейшее в году священнодействие, однако турки лишили его законного права. Патриарх молился, стоя слева от входа в Храм рядом с одной из колонн. И вдруг, когда уже наступила ночь, колонна треснула, и Святой Свет исшел изнутри!
          Патриарх сразу же зажег свою свечу и роздал Святой Свет верующим. В течение нескольких минут Святой Свет распространился среди присутствующих, и двор Храма осветился. Тогда пораженные турецкие стражи открыли врата Храма, и Патриарх в сопровождении множества православных торжественно направился ко Гробу Господню.

          Комментарий

          • Enrico
            Дурак форума

            • 04 February 2011
            • 3408

            #125
            Сообщение от Клантао
            При этом ни в той, ни в другой нет собственного обряда - им навязан национальный греческий.
            Но в РПЦ и не было никогда собственного обряда. Дониконовский обряд всё же ещё одна разновидность византийского обряда. Но разница между богослужебными традициями в поместных церквах русской и греческой росла, и попытка унификации их в Русской Церкви к тогдашнему греческому образцу, привело к старообрядческому расколу. Но и с 1667 года по настоящее время разница между русской богослужебной традицией и традицией греческой также растёт. И если вдруг кто опять задумает унифицировать богослужебный чин Русской Церкви по греческому образцу, то это снова приведёт к расколу.

            Но при этом всё же богослужебная разница в современной РПЦ и в церквях греческой традиции не настолько значительна, чтобы говорить о разных обрядах.

            Комментарий

            • greshnik
              ..несовершенен..

              • 20 July 2006
              • 24441

              #126
              Сообщение от Alexinna

              В Великую Субботу 1579 г., согласно церковным летописям Иерусалима, турецкие правители запретили греческому Патриарху и православным верующим вход в Храм Воскресения для традиционного священнодействия Святого Света.
              обратите внимание что РПЦ к священнодействию близко не подпускают
              В настоящее время церемонию проводят священнослужители Иерусалимской православной церкви, Иерусалимского патриархатаАрмянской апостольской церкви, а также Коптской и Сирийской церквей
              Никто не хочет любить в нас обыкновенного человека. Антон Чехов

              Комментарий

              • Григорий Р
                Ветеран

                • 29 December 2016
                • 22818

                #127
                Сообщение от greshnik
                обратите внимание что РПЦ к священнодействию близко не подпускают

                РПЦ по этому поводу не парится. Мы равные среди равных и не берём на себя бремя папизма.
                А Вам ничто не мешает рискнуть и проскочить вслед за Иерусалимским Патриархом в кувуклию, оттолкнув локтем армянского архимандрита.
                Только заблаговременно составьте завещание .

                Комментарий

                • н2о
                  Отключен

                  • 06 January 2017
                  • 1791

                  #128
                  Сообщение от Клантао
                  То же, что указание на территорию в названии любой поместной (партикулярной) церкви.
                  Можете указать армянскую территорию ? И русскую,если можете.

                  Комментарий

                  • greshnik
                    ..несовершенен..

                    • 20 July 2006
                    • 24441

                    #129
                    Сообщение от Григорий Р
                    Мы равные среди равных и не берём на себя бремя папизма
                    чушь
                    нелогичная и бессмысленная
                    если бы православные были равные-вас эрпэцэшников бы пускали в кувуклию
                    и вы бы принимали участие в церемонии
                    но этого близко нет
                    так что не надо тут втирать про равенство
                    и папу вы ни к месту приплели
                    ему фиолетово ваши церемонии
                    Никто не хочет любить в нас обыкновенного человека. Антон Чехов

                    Комментарий

                    • Danila
                      Ветеран

                      • 17 September 2002
                      • 1306

                      #130
                      Сообщение от учащийся
                      Одна напасть миновала, напала другая.

                      Скажите, пожалуйста, насколько влияет на спасение такое сложное Богословское понятие, как монофелитство? (уверен, что многие даже слова такого не знают, не то что ереси)
                      Думаю, что никак.

                      Обоснуйте, пожалуйста.
                      И особенно - как может касаться А.А.Ц. анафема этого Собора, если её представителей не было на этом соборе и её мнения в принимаемых решениях не учитывалось?
                      Ну и ариан не было на II Вселенском соборе, а Феодор Мопсуэтский не был на 5-м, т.к. давно помер к тому времени. Про Оригена вообще умолчу. Кому это мешало?
                      Не было вас и не было. Но если вы исповедуете учение об одной воле, то под анафемы попадаете. Мне-то вообще все равно, т.к. я сторонник той точки зрения, что каждый отвечает перед Христом и своей совестью лично за себя, и принадлежность к какой-либо корпорации может и помогает, но не спасает.
                      Я говорю про формальный момент. Если мы ищем пути к объединению, то должны понять, что нас разъединяет, а не прятать башку в песок подобно страусам. Для этого очевидно необходимо понять, как нам вообще относиться к статусу Вселенских соборов. Для вашей экклезиологии может это и не проблема, но для православных, считающих Вселенские соборы высшим вероучительным авторитетом и голосом Святого Духа, - это проблема. Под их анафемы вы таки попадаете, во всяком случае православные так думают.
                      Я уже Григоряну говорил в теме, созданной и удаленной нашей ревнительницей благочестия Инночкой, что считаю, что все эти анафематизмы, деление на ортодоксов и еретиков, уничтожившее первичное многообразие христианства было плодом союза Церкви и Империи. Империя создала этот механизм, т.к. ей было необходимо знать, кто принадлежит к полноправным гражданам, исповедуя ортодоксальную веру, а кого надо преследовать, как религиозного диссидента, т.к. императоры были "епископы внешних дел Церкви", хранители, защитники и проповедники истинной веры.
                      Ну и мы сейчас живем с этим имперским наследием, которое в России усугубляется еще и своими историософскими проблемами в стиле "Москва-Третий Рим".
                      Потерявшим разум бабулям простительно, но Вы-то должны знать, что:
                      Как воробей вспорхнет, как ласточка улетит, так незаслуженное проклятие не сбудется.
                      (Притчи 26:2)
                      О чем это вы? Я в ваши игры не играю, Библия для меня не цитатник Мао Цзе Дуна. Это Вы с Инной и Гришей развлекайтесь, подбирая цитаты друг к другу. Равно как и рассказывая друг другу байки о том, кто из вас хранит миро от эпохи Моисеевой, расписанные Лукой доски и гвозди от Креста.
                      Жизнь всё время отвлекает наше внимание; и мы даже не успеваем заметить, от чего именно... (Франц Кафка)

                      Комментарий

                      • Danila
                        Ветеран

                        • 17 September 2002
                        • 1306

                        #131
                        Сообщение от Slavian2015
                        А как быть тем людям, знакомые которых были в Пасху у Гроба Господня, и которые своим личным авторитетом честных людей засвидетельствовали отсутствие теплоотдачи от горения свечи? Как таковым, к примеру быть? Счесть своих знакомых лгунами или шизофрениками? Об этом есть что-либо в Ваших наработках?
                        Ну пусть как-то с этим живут. Равно как и те, кто себе бороду, волосы и одежду все-таки подпалил. Такие тоже каждый год имеются, только их по НТВ не показывают. И как быть с тем, что в результате схождения сего столь благодатного огня в 1834 году сгорело более 300 человек? Странно, что у Григоряна в блоге об этом ничего нет. Да и вообще это свидетельство как-то выпало из оборота. А ведь оно пересказано в очень известной книге анархиста Элиасса Каннети "Масса и власть". Там много букв, но вы почитайте воспоминания английского посла Роберта Керзона, отрезвляет:

                        "Огонь был передан через круглое отверстие в стене часовни. Солдаты провели к этому месту человека, заплатившего больше всех за право принять огонь. На мгновение воцарилось молчание, затем у могилы блеснул свет, и счастливый паломник принял священный огонь из рук находившегося внутри патриарха. Огонь состоял из кучки горящих восковых свечей, вставленных в гнезда железной рамки; это было сделано для того, чтобы свечки не сломались и не погасли в толпе. Сразу разразилось настоящее сражение. Все с таким рвением бросились добывать священный огонь, что некоторые, стремясь зажечь свою свечу, гасили соседскую.

                        Вот и вся церемония: ни проповеди, ни молитвы, лишь немного пения во время шествия. Огоньки стали распространяться по всем направлениям, каждый зажигал свою свечу от священного огня, и вскоре часовня, галереи, любой уголок, где помещалась свеча, все потонуло в море света. Словно в умопомрачении, люди тыкали горящие свечи себе в лицо, руки, грудь, чтобы очиститься от греха.


                        От дыма свечей скоро стало темно; я видел, как дым огромными клубами выплывал через отверстие посередине купола собора. Стоял ужасный запах. Трое несчастных, потеряв сознание от жары и дурного воздуха, упали с верхней галереи и были растерзаны на головах людей внизу. Бедная армянская дама лет семнадцати умерла прямо на месте от жары, жажды и изнеможения.


                        Наконец, когда все, что можно было увидеть, мы увидели, Ибрагим Паша поднялся и направился к выходу. Многочисленные охранники прокладывали ему путь, грубо распихивая плотную массу людей, заполнивших церковь. Толпа была столь огромна, что мы подождали немного, а потом все вместе двинулись в обратный путь к нашему приделу. Я шел первым, за мной мои друзья, солдаты расчищали нам путь. Дойдя до места, где во время крестовых походов стояла Святая Дева, я увидел множество лежавших друг на друге людей; они заполняли все вокруг, насколько я мог видеть, до самого выхода. Я пытался, насколько мог, пробираться между ними, пока их не стало так много, что я уже шел фактически по грудам тел. Вдруг у меня мелькнула мысль, что они все мертвы. Сначала я думал, что они так обессилели, ожидая встречи огня, что свалились прямо там, где стояли, и теперь постепенно приходили в себя. Но идя по грудам тел и глядя вниз, я замечал то острое, жесткое выражение лиц, насчет которого невозможно обмануться. Некоторые лица были черны от удушья, тела других покрыты кровью, а также мозгами и внутренностями тех, кого толпа разорвала на куски.


                        В этой части церкви уже не было живых, но немножко дальше, за углом против главного входа люди рвались вперед. Каждый делал все возможное, чтобы спастись. Солдаты снаружи, испугавшись натиска из церкви, решили, что христиане напали на них, свалка переросла в бой. Многих бедняг, оказавшихся в свалке, солдаты убили штыками, на стены брызгали мозги и кровь людей, падавших под ударами прикладов как скот на бойне. Каждый старался уберечься и спастись. Того, кто падал в рукопашной, мгновенно затаптывали. Борьба стала такой дикой и отчаянной, что даже самые напуганные из паломников думали, казалось, не о собственном спасении, а о том, как бы сразить других..."

                        Полностью здесь:
                        Священный огонь в Иерусалиме. Масса и власть
                        Жизнь всё время отвлекает наше внимание; и мы даже не успеваем заметить, от чего именно... (Франц Кафка)

                        Комментарий

                        • Григорий Р
                          Ветеран

                          • 29 December 2016
                          • 22818

                          #132
                          Братья армяне. Никто здесь не ставит под сомнение, не умаляет ни зерна роли и доли избранности вашего многострадального народа в становлении христианства. Православного. Армяне, безусловно, народ избранный Богом.
                          Немыслимые гонения и немыслимая стойкость.
                          Армения это восхитительный и необъяснимый феномен в христианском мире.
                          Но только не надо с этой избранностью носиться, как носились с нею Иудеи. Все мы знаем, к чему это привело. Давайте быть мягче и смиренней. Так будет проще пройти узкое горнило Божьей плавильни.
                          Смиритесь с неармянскими догматами. Тем более, что они здравые.
                          Последний раз редактировалось Григорий Р; 09 January 2017, 06:17 AM.

                          Комментарий

                          • greshnik
                            ..несовершенен..

                            • 20 July 2006
                            • 24441

                            #133
                            Сообщение от Григорий Р
                            Братья армяне. Никто здесь не ставит под сомнение, не умаляет роли и избранности вашего многострадального народа
                            вы пишете неправду
                            Сообщение от Alexinna
                            Вот видите,даже ваше первенство не уберегло вашу церковь от падения в ересь и как мне кажется,что причиной этого несчастья стала ваша непомерная гордыня.
                            Никто не хочет любить в нас обыкновенного человека. Антон Чехов

                            Комментарий

                            • н2о
                              Отключен

                              • 06 January 2017
                              • 1791

                              #134
                              Сообщение от Григорий Р
                              Братья армяне. Никто здесь не ставит под сомнение, не умаляет роли и избранности вашего многострадального народа в становлении христианства. Армяне безусловно народ избранный Богом. Немыслимые гонения и немыслимая стойкость.
                              Армения это восхитительный и необъяснимый феномен в христианском мире.
                              Но только не надо с этой избранностью носиться, как носились с нею Иудеи. Все мы знаем, к чему это привело.
                              Есть ли народ,который не считает себя избранным Богом своей религией?

                              Комментарий

                              • KristonyA
                                Orthodox

                                • 23 December 2009
                                • 3635

                                #135
                                Сообщение от учащийся
                                Боюсь, что Вы заняты клеветой на прихожан и учение А.А.Ц, ибо кто Вам говорил, что Григорян является богословом А.А.Ц. ?
                                Уважаемый, учащийся, хочу сказать несколько слов по поводу ваших комментариев. Я не знаю кто вы (мы где-то еще в сети общались?), и какое имеете отношение к ААЦ, но ценю ваши старания по защите ААЦ от сетевых фриков. Я вижу по вашим комментариям, что вы еще новичок в сетевой полемике, из-за чего часто выставляете аргументацию, которая никому ничего не внушит, а хорошие аргументы подаете не всегда выверено, чтоб достало оппонента до мозга. Но опыт придет. Но! Я вас настоятельно прошу, не обсуждать мою скромную персону и не рассказывать о том, что я говорил, и чего не говорил, тем более с пациентами которых я забанил. Если видите, что они там, скрыто от моих глаз, истекая желчной пеной что-то пишут про меня, просто проходите мимо. Если собака лает за забором, то это не повод туда лезть и что-то ей объяснять. ВЫ бы лучше задумались о том, почему и для чего я их забанил, и поняв это, сам поступили бы так же. А нормальным людям, с которыми общаюсь, я сам расскажу о том, что должен рассказать. Договорились?

                                Что касается богословов церковных, и просто богословов, то вы таки правы. Церковными богословами в ААЦ являются вардапеты. Это иеромонахи, имеющие богословские степени. Любой другой, будь он женатый священник, диакон, дпир или просто мирянин, будь он хоть семь пядей во лбу и имея самые крутые богословские дипломы, для Церкви не церковный богослов. При этом, как все можем о том догадываться, общий уровень богослова зависит не от церковной степени, и даже не от образования. Как в любом деле, это призвание, особый склад ума и видения мира. Как художник, уровень которого не зависит ни от дипломов, ни от того, какое звание ему дали в союзе художников. Я знаю многих богословов и художников и представителей других сфер человеческой деятельности, с дипломами и степенями, и без дипломов и степеней. И что удивительно, талант и профессионализм почему-то очень часто с дипломами и степенями не увязывается, поскольку тут скорее действуют механизмы карьерного роста, а часто люди без дипломов и степеней, имея нечто совсем другое основной профессией, стоят на голову выше официальных карьеристов.
                                Дарования у меня в игноре, т.е. те, чьи мудрые письмена не вижу: А судьи кто, Валор Моргулис, Григорий Р, Гретхен, Блонди, Виталич, briar, Йицхак, habar, н2о, Павел70, Тихий, Pavel Vasiliev, putj, questar, sergei130, Valentina Koret, Viktor 8, Якто, Klesh, духовный турнир, Yosi, leading, sony1953, IIPavlov, учащийся, санек 969, Ystyrgar, Дмитрий брат, Romann, Poputchik1, Starik905, Pinochet, Каштанов, Ivanhoe, Краснов, Джонатан, Алексей1984. Список пополняется.

                                Комментарий

                                Обработка...