Что такое день Господень?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Дмитрий Зернов
    Ветеран

    • 18 May 2016
    • 1287

    #211
    Сообщение от Vladilen
    Дмитрий,
    а где в Библии написано, что День Господень это суббота декалога?

    День Господень это "момент, когда Бог вмешивается в человеческую историю для суда или спасения" [Л.8, стр. 232; Л.7, стр. 270]. Он, в широком контексте библейских представлений, является длительным периодом, от начала новозаветного времени до окончания (→) Тысячелетнего царства.

    Однако в это время "Бог активно вмешивается в ход истории, прежде всего для суда" [Л.1, стр. 347]. "В некоторых пророческих текстах "день Господень" соотносится с событиями настолько катастрофического характера, что он знаменует собой (→) конец определённой эпохи в мировой истории" [Л.4, стр. 262], "как времени суда над всем миром, времени катаклизмов и массовой гибели" [Л.19, стр. 597] людей, (→) Зверей, (→) Птиц, (→) Рыб.

    Поэтому в узком значении понятия, в основном у ветхозаветных пророков, это период глобальных стихийных бедствий (Ис.13:5-13, 24:1-6, 17-22, 34:1-9; Иер.4:6-28, 25:30-38; Иез.30:2-8; Соф.1:7-18, 3:6-8; Иоил.1:15-20, 2:1-11; Ам.5:17-20) продолжительностью несколько месяцев.

    День Господень наступит после солнечного и лунного (→) Затмений. Придёт как (→) Вор ночью (2Пет.3:10) с появлением (→) Знамения Сына Человеческого на небе (Мт.24:30), т.е. (→) Радианта.

    Я привёл два места, в которых говорится, что одно из значений термина - день Господень, это суббота декалога. Иоанн в Откровении 1.10. пишет, Я был в духе в день Господний, см. греч. оригинал. а Исаия 58.13. говорит; ... если будешь почитать субботу отрадою, святым днём Господним.
    Отсюда ясно, что в субботу, в день Господний Иоанн находился в духе.

    Комментарий

    • Vladilen
      Ветеран

      • 09 November 2006
      • 71181

      #212
      Сообщение от Дмитрий Зернов
      Я привёл два места, в которых говорится, что одно из значений термина - день Господень, это суббота декалога. Иоанн в Откровении 1.10. пишет, Я был в духе в день Господний, см. греч. оригинал. а Исаия 58.13. говорит; ... если будешь почитать субботу отрадою, святым днём Господним.
      Отсюда ясно, что в субботу, в день Господний Иоанн находился в духе.
      Не,
      это была не суббота, а воскресенье, ибо написано:

      "И был я в духе в день воскресный ... " (Отк.1:10, речь идёт о дне Господнем).

      День Господень это не суббота, а "момент, когда Бог вмешивается в человеческую историю для суда или спасения".
      Он, в широком контексте библейских представлений, является длительным периодом, от начала новозаветного времени до окончания Тысячелетнего царства.
      - Библейские пророчества о Втором пришествии

      Комментарий

      • Дмитрий Зернов
        Ветеран

        • 18 May 2016
        • 1287

        #213
        Сообщение от Vladilen
        Не,
        это была не суббота, а воскресенье, ибо написано:

        "И был я в духе в день воскресный ... " (Отк.1:10, речь идёт о дне Господнем).

        День Господень это не суббота, а "момент, когда Бог вмешивается в человеческую историю для суда или спасения".
        Он, в широком контексте библейских представлений, является длительным периодом, от начала новозаветного времени до окончания Тысячелетнего царства.
        Я предложил Вам взглянуть на греческий оригинал Откр.1.10. в нём нет слова - воскресный, там стоит кюриаке хемэри т.е. день Господень. А согласно Исаии 58.13. день Господний это суббота. Иоанн использует библейскую терминологию, которой пользовался пророк Исайя. Воскресный день, Библия не называет днём Господним.

        Комментарий

        • ValeriyL
          Ветеран

          • 05 May 2010
          • 2554

          #214
          Сообщение от Vladilen
          Не,
          это была не суббота, а воскресенье, ибо написано:

          "И был я в духе в день воскресный ... " (Отк.1:10, речь идёт о дне Господнем).

          День Господень это не суббота, а "момент, когда Бог вмешивается в человеческую историю для суда или спасения".
          Он, в широком контексте библейских представлений, является длительным периодом, от начала новозаветного времени до окончания Тысячелетнего царства.
          И не суббота календарная, и не воскресенье. День субботний - буква Слова, день воскресный - дух Слова, который животворит, воскрешает. Потому Иоанн был в духе, а не в букве...
          И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками...
          http://www.proza.ru/avtor/valeriyl

          Комментарий

          • Vladilen
            Ветеран

            • 09 November 2006
            • 71181

            #215
            Сообщение от ValeriyL
            И не суббота календарная, и не воскресенье. День субботний - буква Слова, день воскресный - дух Слова, который животворит, воскрешает. Потому Иоанн был в духе, а не в букве...
            В принципе, согласен.

            Было бы странным,
            если бы Иоанн хотел сообщить нам, что он был в духе в "день воскресный" или в субботу, как читает ник Дмитрий.

            Никакого значения, для пребывания в духе, день недели не имеет значения ...
            если только под выражением "день Господень" (так в греч. оригинале) Иоанн не имел что-то совершенно иное.
            - Библейские пророчества о Втором пришествии

            Комментарий

            • Дмитрий Зернов
              Ветеран

              • 18 May 2016
              • 1287

              #216
              Сообщение от Vladilen
              В принципе, согласен.

              Было бы странным,
              если бы Иоанн хотел сообщить нам, что он был в духе в "день воскресный" или в субботу, как читает ник Дмитрий.

              Никакого значения, для пребывания в духе, день недели не имеет значения ...
              если только под выражением "день Господень" (так в греч. оригинале) Иоанн не имел что-то совершенно иное.
              Час добрый! Позвольте мне уточнить. Пребывать в духе, по милости Божьей можно в любой день, но текст Откр.1.10 в прямом смысле говорит о том, в какой именно день недели Иоанн пребывал в духе. Лично я здесь читаю, что и будучи в ссылке на острове Патмос, Иоанн имел обыкновение святить субботний день.

              Хочу задать Вам вопрос. Как Вы лично объясните тот факт, что в тексте Откр.1.10. использована фраза - день Господень, а Исаия.58.13. днём Господним называет субботу. Мог ли пророк Иоанн пользоваться терминологией пророка Исаии?

              Мы исповедуем, что один стих Библии понимается при помощи другого стиха, нельзя значение термина измышлять из своей головы.
              Последний раз редактировалось Дмитрий Зернов; 17 January 2017, 04:52 AM.

              Комментарий

              • Vladilen
                Ветеран

                • 09 November 2006
                • 71181

                #217
                Сообщение от Дмитрий Зернов
                Час добрый! Позвольте мне уточнить. Пребывать в духе, конечно, по милости Божьей можно в любой день, но почему бы не принять к сведению, что Иоанн написал в какой именно день недели он пребывал в духе. Лично я здесь читаю, что и будучи в ссылке на острове Патмос, Иоанн имел обыкновение святить субботний день, почему-же нужно всячески уклоняться от такого прочтения? И я отвечу почему, потому что многие хотят оправдать свою практику нарушения дня Господня.
                Ранняя Церковь считала, Христос возвратится во время Пасхи,
                о чём писал Ириней в конце второго века от Р.Х. Он полагал, "эн те кюриане эмера" (Отк.1:10) относится не к воскресному дню, а к первому дню Пасхи.
                (Стерн. Д. Комментарий к Еврейскому Новому Завету ( стр. 1072]).- М.: НП «Силоам», 2004.- 1156 с.)


                Сообщение от Дмитрий Зернов
                Хочу задать Вам вопрос. Как Вы лично объясните тот факт, что в тексте Откр.1.10. использована фраза - день Господень, а Исаия.58.13. днём Господним называет субботу.. Мог ли пророк Иоанн пользоваться терминологией пророка Исаии?
                Нет, не мог.
                - Библейские пророчества о Втором пришествии

                Комментарий

                • Дмитрий Зернов
                  Ветеран

                  • 18 May 2016
                  • 1287

                  #218
                  Сообщение от Vladilen
                  Ранняя Церковь считала, Христос возвратится во время Пасхи,
                  о чём писал Ириней в конце второго века от Р.Х. Он полагал, "эн те кюриане эмера" (Отк.1:10) относится не к воскресному дню, а к первому дню Пасхи.
                  (Стерн. Д. Комментарий к Еврейскому Новому Завету ( стр. 1072]).- М.: НП «Силоам», 2004.- 1156 с.)



                  Нет, не мог.
                  А почему пророк Иоанн не мог пользоваться терминологией пророка Исаии?

                  Ведь в тексте Откровения используются значения которыми пользовался пророк Даниил, в частности звери у Даниила это мировые империи, и в Откровении звери это мировые империи, жена - у пророков это верный Богу народ, и в в Откровении жена это верный Богу народ, блудница у пророков это неверный Богу народ, и в Откровении блудница это неверный Богу народ.
                  То есть, терминологией древних пророков Иоанн пользуется достаточно широко.
                  Последний раз редактировалось Дмитрий Зернов; 17 January 2017, 04:54 AM.

                  Комментарий

                  • Vladilen
                    Ветеран

                    • 09 November 2006
                    • 71181

                    #219
                    Сообщение от Дмитрий Зернов
                    А почему пророк Иоанн не мог пользоваться терминологией пророка Исаии?
                    Потому что нави Йешайа,
                    живший за 850 лет до апостола Иоанна, пользовался иудейской терминологией, а Иоанн - христианской.

                    Сообщение от Дмитрий Зернов
                    Ведь в тексте Откровения используются значения которыми пользовался пророк Даниил, в частности звери у Даниила это мировые империи, и в Откровении звери это мировые империи, жена - у пророков это верный Богу народ, и в в Откровении жена это верный Богу народ, блудница у пророков это неверный Богу народ, и в Откровении блудница это неверный Богу народ.
                    То есть, терминологией древних пророков Иоанн пользуется достаточно широко.
                    Нет, Дмитрий,
                    христианин Иоанн пользовался НЕ иудейской терминологией, а ветхозаветными архетипами.
                    - Библейские пророчества о Втором пришествии

                    Комментарий

                    • Дмитрий Зернов
                      Ветеран

                      • 18 May 2016
                      • 1287

                      #220
                      Сообщение от Vladilen
                      Потому что нави Йешайа,
                      живший за 850 лет до апостола Иоанна, пользовался иудейской терминологией, а Иоанн - христианской.


                      Нет, Дмитрий,
                      христианин Иоанн пользовался НЕ иудейской терминологией, а ветхозаветными архетипами.
                      А что, разве значения заповедей не кради, не прелюбодействуй, почитай родителей, заповеданные задолго до Иоанна, ко времени получения Откровения потеряли своё прежнее значение? Если и говорить о иудейской терминологии, то это библейская терминология, все апостолы Христа по национальности иудеи, значит и у них библейско- иудейская терминология.

                      Я вижу из Библии, что день Господень в Откровении 1.10. это суббота, потому, что так говорит Библия в Исаии 58.13. если будешь называть субботу отрадою, святым днём Господним.

                      Идея о архетипах, и представление о иудейской терминологии противостоящей христианской, не выдерживает библейской проверки. Архетипы придумал философ Юнг, а иудейскую терминологию противостоящую христианской придумали Вы.
                      Но не Юнг, ни Вы, ни я, не являемся пророками Бога а это значит, что всем нам
                      нужно пользоваться словами, которыми пользовались пророки Бога и верить этим пророкам, как сказано в Библии; Веруйте Господу и будьте тверды, верьте пророкам Его и будет успех вам.
                      Последний раз редактировалось Дмитрий Зернов; 17 January 2017, 07:03 AM.

                      Комментарий

                      • Vladilen
                        Ветеран

                        • 09 November 2006
                        • 71181

                        #221
                        Сообщение от Дмитрий Зернов
                        А Если и говорить о иудейской терминологии, то это библейская терминология, все апостолы Христа по национальности иудеи, значит и у них библейско- иудейская терминология.
                        Не, друг,
                        у апостолов Иисуса Христа и, особенно, у Павла, ХРИСТИАНСКАЯ терминология, а не иудейская.

                        Например, "Ты Сын Бога живого", "в Тебе глаголы вечной жизни", "Сын Божий и Бог", "Бог Дух Святой". "Я - свет миру", "Я и Отец одно" и т.д.
                        Где Вы видели в иудаизме такую терминологию?
                        - Библейские пророчества о Втором пришествии

                        Комментарий

                        • ValeriyL
                          Ветеран

                          • 05 May 2010
                          • 2554

                          #222
                          Сообщение от Дмитрий Зернов
                          Час добрый! Позвольте мне уточнить. Пребывать в духе, по милости Божьей можно в любой день, но текст Откр.1.10 в прямом смысле говорит о том, в какой именно день недели Иоанн пребывал в духе. Лично я здесь читаю, что и будучи в ссылке на острове Патмос, Иоанн имел обыкновение святить субботний день.

                          Хочу задать Вам вопрос. Как Вы лично объясните тот факт, что в тексте Откр.1.10. использована фраза - день Господень, а Исаия.58.13. днём Господним называет субботу. Мог ли пророк Иоанн пользоваться терминологией пророка Исаии?

                          Мы исповедуем, что один стих Библии понимается при помощи другого стиха, нельзя значение термина измышлять из своей головы.
                          Это очень даже верно! Вт и рассмотрим иные стихи...
                          У вас, по привычке и незнанию иносказательного библейского языка, слово день в Писаниях автоматически ассоциируется с обычным днем недели. Тем более, если день субботний или воскресный. Но ведь день, это свет, просвещающий умы - Слово Божие:

                          105 Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей.
                          Псалом 118

                          1 В начале сотворил Бог небо и землю.
                          2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
                          3 И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
                          4 И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.
                          5 И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.
                          Бытие 1

                          38 И сказал я: Господи! Ты от начала творения говорил; в первый день сказал: "да будет небо и земля", и слово Твое было совершившимся делом.
                          39 Тогда носился Дух, и тьма облегала вокруг и молчание: звука человеческого голоса еще не было.
                          40 Тогда повелел Ты из сокровищниц Твоих выйти обильному свету, чтобы явилось дело Твое.
                          3Ездры 6

                          Внешний буквальный смысл - это тьма внешняя=ночь=тень смертная, внутри которой свет светит - истинный духовный смысл Писаний. Необходимо открыть сокровищницу, хранилище, чтобы явился изнутри свет истины, чтобы ночь духовная сменилась днем духовным, днем Господним.
                          А что есть "день субботний", подробно здесь:

                          Правда о субботе (Валерий Лакота) / Проза.ру
                          И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками...
                          http://www.proza.ru/avtor/valeriyl

                          Комментарий

                          • Дмитрий Зернов
                            Ветеран

                            • 18 May 2016
                            • 1287

                            #223
                            Сообщение от Vladilen
                            Не, друг,
                            у апостолов Иисуса Христа и, особенно, у Павла, ХРИСТИАНСКАЯ терминология, а не иудейская.

                            Например, "Ты Сын Бога живого", "в Тебе глаголы вечной жизни", "Сын Божий и Бог", "Бог Дух Святой". "Я - свет миру", "Я и Отец одно" и т.д.
                            Где Вы видели в иудаизме такую терминологию?

                            Псалом говорит, Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя, и многое другое, .... все пророчества о Христе, Его служении, смерти и воскресении, написаны при использовании библейско - иудейской терминологии, это язык Божьих пророков написавших книги Библии. Разве Исаия 53 глава это не пророчество о смерти и воскресении Христа, разве это не христианский текст? Павел по нации иудей, а по вере христианин, значит его терминология это иудейско- христианская терминология, т.е библейская. И пророки эпохи ветхого завета возвестившие пророчества о грядущем Христе пользовались иудейско- христианской терминологией.

                            Я, конечно, понимаю, что понятия иудейская терминология , которой противостоит терминология христианская это термины взятые с потолка, но всё-же пытаюсь убедить Вас в правильных вещах, да и для себя проясняю какие пути отхода от истины используют мои оппоненты.
                            Последний раз редактировалось Дмитрий Зернов; 17 January 2017, 11:02 AM.

                            Комментарий

                            • Дмитрий Зернов
                              Ветеран

                              • 18 May 2016
                              • 1287

                              #224
                              Сообщение от ValeriyL
                              Это очень даже верно! Вт и рассмотрим иные стихи...
                              У вас, по привычке и незнанию иносказательного библейского языка, слово день в Писаниях автоматически ассоциируется с обычным днем недели. Тем более, если день субботний или воскресный. Но ведь день, это свет, просвещающий умы - Слово Божие:

                              105 Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей.
                              Псалом 118

                              1 В начале сотворил Бог небо и землю.
                              2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
                              3 И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
                              4 И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.
                              5 И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.
                              Бытие 1

                              38 И сказал я: Господи! Ты от начала творения говорил; в первый день сказал: "да будет небо и земля", и слово Твое было совершившимся делом.
                              39 Тогда носился Дух, и тьма облегала вокруг и молчание: звука человеческого голоса еще не было.
                              40 Тогда повелел Ты из сокровищниц Твоих выйти обильному свету, чтобы явилось дело Твое.
                              3Ездры 6

                              Внешний буквальный смысл - это тьма внешняя=ночь=тень смертная, внутри которой свет светит - истинный духовный смысл Писаний. Необходимо открыть сокровищницу, хранилище, чтобы явился изнутри свет истины, чтобы ночь духовная сменилась днем духовным, днем Господним.
                              А что есть "день субботний", подробно здесь:

                              Правда о субботе (Валерий Лакота) / Проза.ру

                              Для меня весьма драгоценны вот такие слова Библии. Заповедь есть светильник и откровение - свет. Закон десяти заповедей среди которого и заповедь о субботе, Библия называет - откровением. То есть, суббота декалога, как и все остальные его заповеди, это и есть - свет, равно как и - откровение, в соблюдении их великая награда, это тоже из Библии.

                              Спасибо Вам за то, что привели текст из Бытия, в нём говорится о дне как светлом времени суток, безотносительно суббота это или будний день, а иносказательно, здесь говорится о Христе,... Христос это свет. Но в нашем тексте Откр.1.10 и Ис.58.13. говориться о заповеди о субботнем дне.

                              Я не подхожу к Библии так, чтобы делать из неё смысловую игрушку, придумывая себе всяческие аллегоризации, т.е. не буду выдавать за истину в последней инстанции своё произвольное толкование, ... например;.. валаамова ослица это обновлённый человеческий разум, а сам Валаам от слова - вол, который есть животное бессловесное.
                              Последний раз редактировалось Дмитрий Зернов; 17 January 2017, 03:27 PM.

                              Комментарий

                              • Vladilen
                                Ветеран

                                • 09 November 2006
                                • 71181

                                #225
                                Сообщение от Дмитрий Зернов
                                Я, конечно, понимаю, что понятия иудейская терминология , которой противостоит терминология христианская это термины взятые с потолка, но всё-же пытаюсь убедить Вас в правильных вещах, да и для себя проясняю какие пути отхода от истины используют мои оппоненты.
                                Нет,
                                эта терминология не взята с потолка,
                                так как есть вера христианская и есть вера иудейская.
                                - Библейские пророчества о Втором пришествии

                                Комментарий

                                Обработка...