Гностицизм. Ересь Маркиона в современном христианстве
Свернуть
X
-
Согласен. Рассмотрите историю с Павлом. Он ничего не сделал для того чтобы быть избранным, но Господь видел его дальнейшую судьбу. Значит ответ вне этой плоскости координат - в не времени...Комментарий
-
не в Павле, а в той роли на служение которой призвал Господь Павла.Была потребность донести Слово Б-га.Antithesis is dead. God save all of us!Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
На протяжении лет в ортодоксальной общине наблюдал следующее явление. Какая-то душа приходит ко Христу. Все в его жизни меняется. Он поражен одной мыслью: есть Отец, Он любит меня, Он послал Сына, чтобы найти меня. При этом эта душа еще совершенно не знает ''писаний'', и находится в некоем ''облаке любви Божией''. Со временем более ''мудрые'' старшие братья ''во Христе'' направляют взор этого ''младенца'' на ''Писание'', побуждают ''вникать'' не только в Новый Завет и любовь Божию, но и в Ветхий, в праведность и святость творца. Человек послушно начинает вникать и с ним начинают происходить странные метаморфозы. Он уже не дышит мыслями о любви Бога, а все больше начинает учить, и учить ''о страхе Божьем''. Через год или меньше он уже ''воцерквленный'' стандарт, выпущенный с конвеера ''брат''. В беседе с ним уже заранее знаешь все его темы и возможные ответы. Но жизни уже той, которую когда-то вдохнул в него Христос, нет... И это не исключение, а правило, наблюдавшееся мной на протяжении 18 лет в ортодоксальной общине. То же самое происходило паралельно и в других, смежных течениях, в коих также творец мира исповедался Отцом Иисуса Христа, и в которых ВЗ уделялось не меньше внимания, чем НЗ.
В аналогичный конвеер попал и я. Но однажды решил разобраться с этим явлением на своем примере. Отмотал все в начало. И к чему же я пришел? Оказалось, что в начале пути я был несознательеым маркионитом!Комментарий
-
"Распятый между эллинами и иудеями". Если кому интересно ознакомиться с Евангелием Маркиона https://biblia.org.ua/apokrif/study/...kion.shtml.htm я думаю, критика Маркиона за редактирование текста необоснована - возможно текст, напротив, был 'расширен'. Я не делаю поспешных выводов из 'Антитез' - но все-же на эти противоречия не закроешь глаза.Комментарий
-
На протяжении многих лет наблюдал в ортодоксальной общине явление когда как люди не могли различить административные притязания, со стороны недобросовестных возглавителей, от самого христианского учения как такового. Отсюда все метания, а главное обвинение не самих этих виновников, а всю церковь, якобы она продажная и уклонилась от прямого пути. Действительно, трудно побороть в себе зависимость от авторитетов навязываюших свое представление и линию поведения. Но ведь хватает же силы на то чтобы обвинять всех и вся, а вот разобраться в том как все есть на самом деле - тут как раз и загвоздка и отсутствие всякого желания. Так кого тогда винить? Бога? Христианство? Или может быть Кирилла Гундяева? А может быть собственное нежелание и лень?..
Я очень часто в жизни своей замечал, что люди в одних житейских ситуациях показывающие удивительную сообразительность и расторопность, в других оказываются совершенно безпомощными, хотя ситуации, по сути, дела аналогичны.Комментарий
-
"Распятый между эллинами и иудеями". Если кому интересно ознакомиться с Евангелием Маркиона https://biblia.org.ua/apokrif/study/...kion.shtml.htm я думаю, критика Маркиона за редактирование текста необоснована - возможно текст, напротив, был 'расширен'. Я не делаю поспешных выводов из 'Антитез' - но все-же на эти противоречия не закроешь глаза.Комментарий
-
А разве могут быть возглавители среди братьев добросовестными, если Иисус ясно обьъяснил, что желающий властвовать учениками должен вместо этого стать им рабом?Комментарий
-
На протяжении лет в ортодоксальной общине наблюдал следующее явление. Какая-то душа приходит ко Христу. Все в его жизни меняется. Он поражен одной мыслью: есть Отец, Он любит меня, Он послал Сына, чтобы найти меня. При этом эта душа еще совершенно не знает ''писаний'', и находится в некоем ''облаке любви Божией''. Со временем более ''мудрые'' старшие братья ''во Христе'' направляют взор этого ''младенца'' на ''Писание'', побуждают ''вникать'' не только в Новый Завет и любовь Божию, но и в Ветхий, в праведность и святость творца. Человек послушно начинает вникать и с ним начинают происходить странные метаморфозы. Он уже не дышит мыслями о любви Бога, а все больше начинает учить, и учить ''о страхе Божьем''. Через год или меньше он уже ''воцерквленный'' стандарт, выпущенный с конвеера ''брат''. В беседе с ним уже заранее знаешь все его темы и возможные ответы. Но жизни уже той, которую когда-то вдохнул в него Христос, нет... И это не исключение, а правило, наблюдавшееся мной на протяжении 18 лет в ортодоксальной общине. То же самое происходило паралельно и в других, смежных течениях, в коих также творец мира исповедался Отцом Иисуса Христа, и в которых ВЗ уделялось не меньше внимания, чем НЗ.
В аналогичный конвеер попал и я. Но однажды решил разобраться с этим явлением на своем примере. Отмотал все в начало. И к чему же я пришел? Оказалось, что в начале пути я был несознательеым маркионитом!
Если лично вам не повезло с духовниками и учителями, то не стоит расписываться за всю христианскую церковь !
Следует понимать, что христиане воспринимают иудейский ВЗ не сам по себе, а в христианской интерпретации, обезвреживая его наиболее одиозные черты.
Американские фундаменталисты, читающие ВЗ по-иудейски, и сами тем самым приближающиеся к иудеям, понятное дело, не в счет."Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
Кто бы сомневался, что ортодоксальные христиане ''воспринимают иудейский ВЗ не сам по себе, а в христианской интерпретации, обезвреживая его наиболее одиозные черты''. Для ортодоксии всегдв была важна подгонка текстов под свое учение, а не экзегеза текстов. В случае чего всегда можно сослаться на особое ''духовное откровение'', ''предание'', ''соборный глас'' ит.д.Комментарий
-
Тогда Вы вообще предлагаете упразднить власть. А это анархия...
- - - Добавлено - - -
Великолепное предположение. Могу даже сказать кто этот человек. Это и есть сам Куш.
- - - Добавлено - - -
Кто бы сомневался, что ортодоксальные христиане ''воспринимают иудейский ВЗ не сам по себе, а в христианской интерпретации, обезвреживая его наиболее одиозные черты''. Для ортодоксии всегдв была важна подгонка текстов под свое учение, а не экзегеза текстов. В случае чего всегда можно сослаться на особое ''духовное откровение'', ''предание'', ''соборный глас'' ит.д.
Когда Маркион редактировал, тогда не было ни "духовного откровения" и "Гласа с небеси", но ему можно. А вот ортодоксам - нельзя...Комментарий
Комментарий