Гностицизм. Ересь Маркиона в современном христианстве
Свернуть
X
-
Комментарий
-
Верите или нет, но вот это ваше ''развитие'' меня не интересует по большому счету. А интересует именно протоисточники Павловых посланий. И феномен Маркиона явил именно то, что эти протоисточники кто то дюже постарался пригладить ортодоксальной расческой и ''развить'' их, влив новое вино в старые мехи, и, создав тем самым уже до Маркиона извечную головную боль экзегетам и богословам последующих веков. Чтобы развить что-то, надо вначале это что-то иметь. А отцы на роль знатоков подлинного Павла ну никак не годятся, а потому их ''развитие'' лишь полная противоречий и абсурдов красноречивая богословская фантазия.
Источник Павловых посланий это сам Павел. Людям эволюционного мышления всегда кажется, что простое всегда развивается во что-то сложное. Для ортодоксов же этот путь прочерчен как проповедь первоначального откровения апостола в терминах того времени в которое оно и проповедуется. Головная боль богословов последующих эпох в том и состоит чтобы передать все смысловые оттенки оного откровения без преувеличений и прикрас, дабы бурная фантазия гностиков не повредила первоначальный смысл. Вы сами себе делаете проблемы, а потом спихиваете их на нас...
- - - Добавлено - - -
Не утрируйте. У Павла в его богословии нету вашего учения. Есть четкое пастырское понимание ситуации. И все.Комментарий
-
У Павла все есть и ваш единоверец Джеймс Данн это прекрасно показал. Вы же не знаете, что Павел имел в виду, когда говорил и молоке и твердой пище. Только строить догадки можете.Комментарий
-
Данн не мой единоверец, а человек школы Баура нашедший в себе силы с этой школой разорвать. Он скорее ваш, но умнее... Не до конца он, конечно, все понял, но вектор взял правильный.Комментарий
-
Источник Павловых посланий это сам Павел. Людям эволюционного мышления всегда кажется, что простое всегда развивается во что-то сложное. Для ортодоксов же этот путь прочерчен как проповедь первоначального откровения апостола в терминах того времени в которое оно и проповедуется. Головная боль богословов последующих эпох в том и состоит чтобы передать все смысловые оттенки оного откровения без преувеличений и прикрас, дабы бурная фантазия гностиков не повредила первоначальный смысл. Вы сами себе делаете проблемы, а потом спихиваете их на нас....
- - - Добавлено - - -
Это как? Иудействующим Павел говорил, что в воскресении будет духовное существование, а гностикам рассказывал, что надо будет смириться с обитанием в материальном теле? Этот кульбит вы называете "пастырским подходом"?Комментарий
-
Отвечаю. Под духовным телом Павел понимал не гностический термин, а прославленное тело человека по образу воскресшего тела Спасителя.Комментарий
-
Опять туманно. Это ''прославленное тело человека по образу воскресшего тела Спасителя'', как и тело Самого Спасителя было все же тем же телом, которое было при жизни, хоть и прославленное и преображенное уже, или некое абсрлютно новое? (2 Кор 5) Ремонт, преобразование и добавление новых функций к старому или абсолютно другое и не имеющее связи со старым?Комментарий
-
А что значит гностический термин для тела? Тело - это что-то материальное. Куда его поставили, там оно и стоит. А дух дышит, где хочет. Рожденное от плоти - это плоть. Какой бы хорошей ни была плоть, она не в силах рождать дух. Я так понимаю, вы ратуете за какую-то смесь духа и плоти и называете это неким прославленным телом. Ну, давайте пофантазируем. Такое тело может через стены проходить, как это делал Иисус?Комментарий
-
Опять туманно. Это ''прославленное тело человека по образу воскресшего тела Спасителя'', как и тело Самого Спасителя было все же тем же телом, которое было при жизни, хоть и прославленное и преображенное уже, или некое абсрлютно новое? (2 Кор 5) Ремонт, преобразование и добавление новых функций к старому или абсолютно другое и не имеющее связи со старым?
Мы на эту тему уже спорили, но в другом отделе. Я не знаю свойств прославленного тела просто называю его духовным. Почитайте евангелие там эти свойства указаны на примере воскресшего Спасителя.
- - - Добавлено - - -
А что значит гностический термин для тела? Тело - это что-то материальное. Куда его поставили, там оно и стоит. А дух дышит, где хочет. Рожденное от плоти - это плоть. Какой бы хорошей ни была плоть, она не в силах рождать дух. Я так понимаю, вы ратуете за какую-то смесь духа и плоти и называете это неким прославленным телом. Ну, давайте пофантазируем. Такое тело может через стены проходить, как это делал Иисус?
Человек и сотворен как средоточие материального и нематериального. Разрыв этого соединения произвел грех, оброк коего смерть. В воскресении Христа этот разрыв устраняется и человек приобретает свойства подобные свойствам ПЕРВЕНЦА ИЗ МЕРТВЫХ.Комментарий
-
Мы на эту тему уже спорили, но в другом отделе. Я не знаю свойств прославленного тела просто называю его духовным. Почитайте евангелие там эти свойства указаны на примере воскресшего Спасителя.
- - - Добавлено - - -
Человек и сотворен как средоточие материального и нематериального. Разрыв этого соединения произвел грех, оброк коего смерть. В воскресении Христа этот разрыв устраняется и человек приобретает свойства подобные свойствам ПЕРВЕНЦА ИЗ МЕРТВЫХ.
А вот, Апостол Павел вопреки вам утверждает обратное, когда говорит в Послании Римлянм так:
Цитата из Библии:Римлянам 7:
25 ... Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха.
Что и свидетельствует о том, что плотской человек - это смесь.
Иначе, что пришел спасать Иисус Христос: плоть? или душу?
Плоть - нет. Дух - да. Дух, который живет во плоти и нуждается в Спасителе. Потому что тот же Павел утверждает в той же 7 главе:
Цитата из Библии:Римлянам 7:
16 Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр,
17 а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
18 Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.
Как же тогда вы противоречите существующему положению вещей и Писанию.
Как раз от влияния смеси и пришел спасать Спаситель. Поэтому человек - это смесь, а Господь-Спаситель - подлинно Дух Святой единый, не причастный ни плоти, ни ее тлению, ибо Он суть чистый Божественный Дух, явившийся в образе человеческом.
Ваше заблуждение вводит в ересь, подобную лжеучению Свидетелей Иеговы, которые рисуют всякие красивые картинки обыкновенной плотской жизни после воскресения. Об этом воскресении плотском и мечтают все слепые невежды, не познавшие ВОСКРЕСЕНИЯ ГОСПОДНЯ.Последний раз редактировалось случайный; 30 June 2017, 03:46 AM.Комментарий
-
Ибо Его воскресение - это познание духом человеческим себя самого, какой он природы, и Господа, и Бога-Отца.
Чтобы он больше не думал о себе, что он плоть, и не исполнял ее вожделения, но бодрствовал соответственно своей духовной природе, тем не менее, находясь еще во плоти.
А духовная не материальная чудесная природа Его проявилась, например, в таком чуде:
Цитата из Библии:Луки 10:
28 Услышав это, все в синагоге исполнились ярости
29 и, встав, выгнали Его вон из города и повели на вершину горы, на которой город их был построен, чтобы свергнуть Его;
30 но Он, пройдя посреди них, удалился.
Если толпой Его "повели на вершину горы", то сказано же, что Его вели, то есть вели насильно, "чтобы свергнуть".
И как это "Он, пройдя посреди них, удалился". Попробуйте удалиться, пройдя посреди представителей правоохранительных органов, которые заламывают вам руки. Тем не менее, обратим внимание на то, что они все-таки вывели Его.
То есть в полной Его воли: когда предстать пред ними в качестве того, что можно выгонять и вести как плоть, в конце концов, бить и распинать; а также и в Его воле проходить сквозь беснующуюся толпу, которая "ведет" тебя сбросить с горы, как нечто бестелесное, и наконец, преображаться в сияние света как на горе перед Иоанном, Иаковом и Петром, и в итоге воскреснуть. Как Он и сказал: "имею власть отдать жизнь и вновь принять ее".
И вот, Ему такому станем ли мы приписывать обладание плотью? Ему, Который "родился", не повредив девства Марии?
Сколько будет буйствовать эта ересь о том, что у Него - две природы?!
Это у нас две природы. И наша духовная природа, впав в невежество и слепоту, подпала под власть плоти и бесчинствующих в ней демонов. Потому мы и нуждаемся в восстановлении через познание Его - это и есть ВОСКРЕСЕНИЕ.
Читаем Послание Апостола Павла Римлянам ... хотя бы.
Последний раз редактировалось случайный; 30 June 2017, 03:49 AM.Комментарий
-
Мы сейчас имеем дух и плоть, но они не смешиваются. Плоть считается ограниченной оболочкой. Ее клетки полностью заменяются другими через неколько месяцев. Это ясно доказывает, что плоть всего лишь одежда, которую можно поменять. Она не принадлежит духу.Комментарий
-
Потому очистившись от них посредством раскаяния и крещения водного, и посредством Слова Его, положено нам получить от Бога оружие для борьбы, чтобы стоять и бодрствовать, приучать чувства навыком к различению добра и зла. Именно об этой борьбе всегда идет речь, как о достижении совершенства.
Цитата из Библии:Откровение 16:15
Се, иду как тать: блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его.
Комментарий
Комментарий