Да, почему-то никто не вспомнил христианское прочтение Иова как прообраз страданий Иисуса.
Но вопрос "Справедливы ли страдания Иисуса" - некорректен, если рассматривать его с точки зрения Иисуса.
В гефсимании он сам отказался от такой постановки вопроса, отрешившись от себя и перенеся точку зрения на более высокий уровень - уровень Бога.
А с точки зрения Бога страдания Иисуса вписываются в глобальный план, следовательно, закономерны, соответственно, можно сказать об их Божественной справедливости. И Иисус согласился с этим и не бунтовал, как Иов (который, впрочем, тоже в конце сумел подняться к точке зрения Бога).
Но вопрос "Справедливы ли страдания Иисуса" - некорректен, если рассматривать его с точки зрения Иисуса.
В гефсимании он сам отказался от такой постановки вопроса, отрешившись от себя и перенеся точку зрения на более высокий уровень - уровень Бога.
А с точки зрения Бога страдания Иисуса вписываются в глобальный план, следовательно, закономерны, соответственно, можно сказать об их Божественной справедливости. И Иисус согласился с этим и не бунтовал, как Иов (который, впрочем, тоже в конце сумел подняться к точке зрения Бога).
Комментарий