МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ СПАСЕНИЕ ТАМ, ГДЕ ЕЩЕ НЕ ПРОПОВЕДАНО ПРАВОСЛАВИЕ?

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Инна Бор
    Отключен

    • 05 May 2016
    • 18160

    #496
    Сообщение от AleksTula
    Для меня православие это именно та церковь, в которой служил о. А. Мень, а также многие мои знакомые с таким же рассуждением.
    И что с того?
    Православные должны ориентироваться на Святых Отцов Церкви,а не на богословов-священников.
    У меня батюшка если что советует,то всегда начинает свою речь примерно так:"Святые отцы пишут..."или "Священное Писание учит...",-понимаете о чём я?

    Комментарий

    • Step2
      Hunter

      • 24 March 2013
      • 4102

      #497
      Сообщение от Клантао
      Жизнь вечная - это Христос.
      Участие через Него в триединой жизни Вечного Бога.


      Всё правильно.
      Спасение-то тут при чём?
      В Библии это разные понятия.
      Я понимаю, у Вас своя, небиблейская терминология.
      Я её понимаю.
      Для начатков учения можно даже упрощать, считая "спасение" и "жизнь вечная" синонимами.
      Но апостолы писали не только младенцам, и у них эти поняти строго различаются.
      Грубо говоря, жизнь вечная - это Христос в нас, спасение - мы во Христе.
      Первое не связано с нашей волей и действием, второе связано.
      Это даже не начаток спасения ,а слова Самого Христа,которые Вы сами выразили иначе так
      "Жизнь вечная - это Христос.
      Участие через Него в триединой жизни Вечного Бога."
      Слова эти сказанные Христом есть и являются собственно апогеем мыслей и целей Христа:
      Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа.(Иоан.17:3)

      Знают не о Боге а Бога единого истинного!Это так же ключ к пониманию того что я говорил выше.
      Спасение во Христе и это и есть жизнь вечная.
      Христианин отвечая не должен танцевать ламбаду!))

      Комментарий

      • Клантао
        Отключен

        • 14 April 2009
        • 19823

        #498
        Сообщение от AleksTula
        Для меня православие это именно та церковь, в которой служил о. А. Мень, а также многие мои знакомые с таким же рассуждением и для меня они братья по Вере, также как и протестанты...
        Правда в том, что Мень и Slavian2015 в одной церкви.
        Даже видимо и даже с маленькой буквы.

        По плодам их узнаете...Если плод -любовь (это не просто слово), то человек в правильном месте, куда бы он не ходил, а если плоды - нетерпимость к ближнему, осуждение, то ясно кто их отец.
        Это так.
        Но зерна и плевелы растут вместе до жатвы.
        Воинствующая земная Церковь - Тело Христово, но ещё не прославленное, а уничижённое.
        То самое, в которое Он взял наши немощи и болезни.
        Так что будем снисходительны друг к другу.
        В Церковь торжествующую - Новый Иерусалим - не войдёт ничто нечистое.
        Поэтому не стоит фиксировать это нечистое в других, а освобождаться от него самим.
        А плоды - они видны, и свет не спрятать.
        Как и тьму.

        Комментарий

        • Slavian2015
          Ветеран

          • 12 May 2016
          • 1379

          #499
          Сообщение от AleksTula
          Для меня православие это именно та церковь, в которой служил о. А. Мень, а также многие мои знакомые с таким же рассуждением и для меня они братья по Вере, также как и протестанты..По плодам их узнаете...Если плод -любовь (это не просто слово), то человек в правильном месте, куда бы он не ходил, а если плоды - нетерпимость к ближнему, осуждение, то ясно кто их отец.
          Отца А. Меня нельзя считать православным проповедником, поскольку он придерживался и проповедовал синкретизм, т.е. сочетание противоречащих друг другу учений - православное учение и оккультно-теософское. Под конец жизни, взгляды А.Меня претерпели сдвиг в большей степени в сторону теософии, о чем свидетельствуют его и проповеди и книги. Таким образом, творчество А. Меня скорее следует воспринимать как теософское, нежели христианское, и уж тем более православное. Рерихи и Блаватская высоко бы оценили его жизненный труд.
          Синкретизм заболевание весьма распространенное в православной среде. Так, можно в большом изобилии наблюдать здесь на форуме (и даже некоторые в этой ветке, несколькими постами или постом выше) "представителей" Православия, которые страдают все тем же недугом. Только, в настоящее время синкретизм в большей мере выражается в попытках сочетать несочетаемое - Православие с иными конфессиями.

          Злейший враг Церкви не тот враг, что снаружи, а тот который внутри есть.
          Последний раз редактировалось Slavian2015; 28 June 2016, 06:34 AM.
          Разумно ли выбирать Протестантизм, пренебрегая Православием: http://www.evangelie.ru/forum/t126982.html

          МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ СПАСЕНИЕ ТАМ, ГДЕ ЕЩЕ НЕ ПРОПОВЕДАНО ПРАВОСЛАВИЕ http://www.evangelie.ru/forum/t127162.html

          Вероучительные различия Православия и Протестантизма (вечно чужие друг для друга) http://www.evangelie.ru/forum/t126880.html

          НЕТ БОЛЬШЕГО БЛАГА ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА, ЧЕМ БЫТЬ ПРАВОСЛАВНЫМ МОНАХОМ, ДА ЕЩЕ И СХИМНИКОМ http://www.evangelie.ru/forum/t129188.html

          Комментарий

          • AleksTula
            Ветеран

            • 08 June 2016
            • 1216

            #500
            Сообщение от Slavian2015
            Отца А. Меня нельзя считать православным проповедником,
            а кого можно из современных проповедников?

            Комментарий

            • Slavian2015
              Ветеран

              • 12 May 2016
              • 1379

              #501
              Сообщение от AleksTula
              а кого можно из современных проповедников?
              Читайте проповеди дивного старца Иоанна Крестьянкина (к примеру). Лучше читать тех, кто Православной Церковью был почтен за старца или святителя, преподобного, святого. Иных читать следует с осторожностью, и не без собственного разумения.
              Разумно ли выбирать Протестантизм, пренебрегая Православием: http://www.evangelie.ru/forum/t126982.html

              МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ СПАСЕНИЕ ТАМ, ГДЕ ЕЩЕ НЕ ПРОПОВЕДАНО ПРАВОСЛАВИЕ http://www.evangelie.ru/forum/t127162.html

              Вероучительные различия Православия и Протестантизма (вечно чужие друг для друга) http://www.evangelie.ru/forum/t126880.html

              НЕТ БОЛЬШЕГО БЛАГА ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА, ЧЕМ БЫТЬ ПРАВОСЛАВНЫМ МОНАХОМ, ДА ЕЩЕ И СХИМНИКОМ http://www.evangelie.ru/forum/t129188.html

              Комментарий

              • Инна Бор
                Отключен

                • 05 May 2016
                • 18160

                #502
                Сообщение от AleksTula
                а кого можно из современных проповедников?
                о.Андрей Ткачев,Корепанов К.В.
                Но они не проповедники,у нас такое слово не употребляют.

                - - - Добавлено - - -

                Сообщение от Slavian2015
                Читайте проповеди дивного старца Иоанна Крестьянкина (к примеру). Лучше читать тех, кто Православной Церковью был почтен за старца или святителя, преподобного, святого. Иных читать следует с осторожностью, и не без собственного разумения.
                В Псково-Печерскую Лавру пусть съездит.

                Комментарий

                • Клантао
                  Отключен

                  • 14 April 2009
                  • 19823

                  #503
                  Сообщение от baptist2016
                  но догматика в РПЦ менялась.... Никон в свое время "постарался"....
                  Очень не хватает смайлика "фейспалм"...

                  Комментарий

                  • baptist2016
                    Ветеран

                    • 11 May 2016
                    • 33603

                    #504
                    Сообщение от Клантао
                    Очень не хватает смайлика "фейспалм"...
                    смайлик не изменит историю!
                    "папа римский ... назвал Украину лабораторией экуменизму"(с) с. шевчук / Сегодня День Реформации! / рождество без Иисуса или когда же Он родился??? / Земля и Солнце: что вокруг чего крутится? Ваши аргументы!

                    Комментарий

                    • Лука
                      Отключен

                      • 14 September 2003
                      • 77980

                      #505
                      Slavian2015

                      Отца А. Меня нельзя считать православным проповедником, поскольку он придерживался и проповедовал синкретизм, т.е. сочетание противоречащих друг другу учений - православное учение и оккультно-теософское.
                      о.Александр был извержен из сана и анафематствован? У Вас есть документ Церкви, которым Вы можете подтвердить Ваше заявление?

                      Под конец жизни, взгляды А.Меня претерпели сдвиг в большей степени в сторону теософии, о чем свидетельствуют его и проповеди и книги.
                      Пожалуйста процитируйте любое произведение о.Александра содержащее теософские идеи.

                      Злейший враг Церкви не тот враг, что снаружи, а тот который внутри есть.
                      Ваши сообщения на этом форуме подтверждают Ваши слова на 100%. Жду ответов на поставленные вопросы.

                      Комментарий

                      • AleksTula
                        Ветеран

                        • 08 June 2016
                        • 1216

                        #506
                        Сообщение от Slavian2015
                        Читайте проповеди дивного старца Иоанна Крестьянкина (к примеру). Лучше читать тех, кто Православной Церковью был почтен за старца или святителя, преподобного, святого. Иных читать следует с осторожностью, и не без собственного разумения.
                        я всех читаю с собственным разумением, а мерилом служит Евангелие, а не признание ПЦ, чего и вам советую. Удивляет отношение к о. Александру, как и П. Адельгейм не в почете был у современного МП. Неужели можно быть такими слепыми..Христа распяли буквоеды.

                        Комментарий

                        • Инна Бор
                          Отключен

                          • 05 May 2016
                          • 18160

                          #507
                          Сообщение от AleksTula
                          Для меня православие это именно та церковь, в которой служил о. А. Мень, а также многие мои знакомые с таким же рассуждением и для меня они братья по Вере, также как и протестанты..По плодам их узнаете...Если плод -любовь (это не просто слово), то человек в правильном месте, куда бы он не ходил, а если плоды - нетерпимость к ближнему, осуждение, то ясно кто их отец.
                          Самая главная проблема у вас это та,что для вас любой хороший добрый верующий человек должен быть спасен,а то как же иначе?Православие на это отвечает по другому-спасётся только тот,кто находится внутри Церкви,а так как Церковь одна,а не сто одна,вот и получается,что спасутся те,кто принадлежит истинной Христовой Церкви.
                          А так как многие сообщества претендуют на это звание,ВОТ ПУСТЬ И ДОКАЖУТ,своё право.Православие такое право уже доказало.Остальные- НИЧЕГО НЕ ПРЕДОСТАВИЛИ.Но упорно претендуют.

                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от AleksTula
                          я всех читаю с собственным разумением, а мерилом служит Евангелие, а не признание ПЦ, чего и вам советую
                          Вот "собственное разумение" вас и довело до прелести,величайшей гордыни.Вот,что заявляют ваши "святые":
                          Великая католическая святая Катарина Сиенская говорит о папе:

                          "Даже если бы он был дьяволом во плоти, я не должна возносить голову против него".
                          Вот очень показательный пример из книги современного католического автора Антонио Сикари «Портреты святых», в которой он пишет о главной и постоянной молитве Учителя церкви Катарины Иисусу Христу:

                          «Сочетайся со мной браком в вере!»
                          «Иисус» является и в знак согласия одевает ей на палец кольцо. После этого она начала настойчиво требовать от всех, даже от самого Христа:
                          «Я хочу»,
                          а к королю Франции обращается:
                          «Творите волю Божию и мою».
                          То же глубоко прлестное состояние и у другого Учителя Католической церкви Терезы Великой, которой«христос» заявляет:

                          «отныне Я не только твой Бог, но и Супруг»,
                          что приводит её в экстатическое состояние.
                          Прямо по их стопам идёт последняя по времени возведения в Учителя церкви Тереза Малая (XIX в.), которая так описывает свою встречу с «христом»:

                          «Это было лобзание любви. Я чувствовала себя любимой и говорила: Я люблю Тебя и вверяю Тебе себя навеки. Не было ни прошений, ни борьбы, ни жертв; уже давно Иисус и маленькая бедная Тереза, взглянув друг на друга, поняли всё... Этот день принёс не обмен взглядами, а слияние, когда больше не было двух, и Тереза исчезла, словно капля воды, потерявшаяся в океанских глубинах».

                          Ещё один пример, Один из самых авторитетных католических святых Франциск Ассизский во время молитвы почувствовал себя совершенно превращенным в Иисуса и у него открываются кровавые раны на руках, ногах и в боку стигмы. Стигмы это верный знак безблагодатного экзальтированного состояния человека, такое встречается только у католиков. Такого не знает ни один из святых Церкви, даже самых великих, начиная с Девы Марии и апостолов. А какие слова произносит Франциск перед смертью:
                          «Я не сознаю за собой никакого прегрешения, которое не искупил бы исповедью и покаянием».
                          Но как чувствовали себя все святые единой Церкви на Востоке и Западе?
                          Сисой Великий (V в.), умирая, произнес:
                          «Поистине я не знаю, сотворил ли я хоть начало покаяния моего».
                          Пимен Великий говорил:
                          «Поверьте, братья, где будет сатана, туда буду ввергнут и я».
                          А они воскрешали мёртвых.

                          Комментарий

                          • BRAMMEN
                            Модератор
                            Модератор Форума

                            • 17 August 2008
                            • 15349

                            #508
                            Сообщение от Alexinna
                            Самая главная проблема у вас это та,что для вас любой хороший добрый верующий человек должен быть спасен,а то как же иначе?Православие на это отвечает по другому-спасётся только тот,кто находится внутри Церкви
                            Это предусматривает спасение недоброго человека?
                            Сообщение от Alexinna
                            Православие на это отвечает по другому-.....а так как Церковь одна,а не сто одна,вот и получается,что спасутся те,кто принадлежит истинной Христовой Церкви.
                            Можете этот ответ православия привести в фактах такого утверждения?! Иначе я очень сомневаюсь, что православие догматику строит не на Христе а на церкви.
                            16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.(Иоан.3:16)
                            Лук.5:31 Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные;

                            Комментарий

                            • Инна Бор
                              Отключен

                              • 05 May 2016
                              • 18160

                              #509
                              Сообщение от BRAMMEN
                              Это предусматривает спасение недоброго человека?
                              Так не в этом дело.Добрый или недобрый.Первым в рай вошел раскаявшийся разбойник.

                              Комментарий

                              • Slavian2015
                                Ветеран

                                • 12 May 2016
                                • 1379

                                #510
                                Сообщение от Лука
                                Slavian2015

                                о.Александр был извержен из сана и анафематствован? У Вас есть документ Церкви, которым Вы можете подтвердить Ваше заявление?

                                Пожалуйста процитируйте любое произведение о.Александра содержащее теософские идеи.

                                Ваши сообщения на этом форуме подтверждают Ваши слова на 100%. Жду ответов на поставленные вопросы.
                                1. Наберите в интернете вопрос: Мнение Православной Церкви о А. Мене;

                                2. Цитаты, как просили:

                                Христианский публицист и теософ А. Мень и его книга: «У врат молчания»

                                Открыл и читаю первое, что попалось: http://fanread.ru/book/5969045/?page=42

                                "За последние сто лет неоднократно возникали попытки построить религиозную систему, которая включала бы в себя все или большинство верований человечества. Таковы, например, учение Толстого, идея "религии духа" у Радхакришнана, теософская доктрина или концепция "Розы мира" у русского поэта и оккультиста Даниила Андреева.
                                Думается, однако, что нет никакой нужды измышлять некую искусственную "панрелигию", когда возможность универсального синтеза уже заложена в христианстве. Будучи завершением долгого пути богоискания, оно органически включает в себя многие духовные ценности предшествующих ступеней религиозно-исторического процесса. И это относится не только к Ветхому Завету, вере Израиля, но и к внебиблейскому миру, в том числе к индийскому кругу идей. Христианство не может относиться к этим учениям исключительно негативно. Помимо многих второстепенных черт сходства, мы находим в индийском миросозерцании пять существенных принципов, которые роднят его с христианским видением Бога, мира и человека. В самой сжатой форме эти пункты могут быть выражены следующим образом: 1) Апофатизм - учение о том, что высшая Реальность в своей последней глубине непостижима и неопределима. Это учение было впервые ясно провозглашено Упанишадами и нашло свое выражение в буддизме (ибо Нирвана, как мы видели, в конечном счете есть не что иное, как обозначение Абсолюта); оно разделяется библейской традицией (понятие о "кадош Ягве") и Отцами Церкви (см., например: св. Василий Великий. Против Евномия, кн. 1). (От меня: Это не так) 2) Отрицание высшей ценности земных благ недвусмысленно утверждается Евангелием, хотя и не носит там столь крайней негативной формы, как в индийских религиях. (От меня: Это не так) 3) Признание высокого достоинства личной аскезы в духовной жизни. Эта сторона религиозной этики развита в опыте и учении христианских подвижников (традиция Добротолюбия). (От меня: Это не так) 4) Понятие о карме, которое в самом общем виде сводится к тому, что все действия, совершаемые человеком в земной жизни, не могут оставаться без последствий, а влекут соответствующее воздаяние. Христиане именуют это учение верой в нравственный миропорядок или правду Божию (библейское понятие "эмет") (От меня: Это не так) . И, наконец, 5) понятие о спасении как главной цели религии, нашедшее столь сильное выражение в буддизме, является одним из краеугольных камней Библии (см.: прот. А. Князев. Понятие о спасении в Ветхом Завете. (От меня: Это не так)

                                Невзирая на то что в Индии эти пять принципов нередко принимали весьма далекие от христианства очертания, они тем не менее составляют прочный мост, соединяющий восточный религиозный опыт с Евангелием."

                                Далее, перелистнул и читаю на 41-й странице:
                                http://fanread.ru/book/5969045/?page=41
                                "Внутренний опыт человека подсказывает ему, что Незримый есть не Нечто, а Некто, что порой Он стучится во врата души, что у Безмолвия есть свой Голос. Вдалеке от Него мы никогда не найдем настоящего покоя. Так было, так будет всегда. Заключенная в нас тайна небесной любви будет мучить нас до тех пор, пока не вырвется наружу. И если из-за собственного ослепления человек все же не войдет в Дом Отца, потребность души в Живом Боге в любой форме, пусть даже в самой странной, даст о себе знать.
                                Человек, ищущий веры, любящий, страдающий, живой человек вступит в тайную борьбу с пессимистической философией Гаутамы и победит ее. Пусть, скажет он, молчат иссохшие монахи о том, существует ли Совершенный по смерти или нет, пусть уверяют, что Гаутама - лишь величайший в мире святой; нет, он - божественный, он - выше всех богов; Индра и Брама поклоняются ему; он не исчез, о нет; он пребывает в надзвездном мире и охраняет всю Вселенную. Гаутама, аскет, живший во времена Бимбисары, станет в глазах буддистов воплощением небесного существа Ади-Будды. Они будут верить, что Бог посылает на землю великих учителей, чтобы поддержать среди людей правый путь Дхаммы. Шакия-Муни - непревзойденный среди этих воплощений Небесного царства. Так буддизм сомкнется с учением Бхагавад-Гиты в попытке обрести Бога Живого, к Которому можно протянуть руки, Который слышит человека и говорит с ним".

                                Еще отрывочек нашел в интернете из той же книжки: http://www.alexandrmen.ru/books/tom3/3_gl_05.html

                                "Следуя по пути, проложенному созерцанием, индийские брахманы приходят к тому же, к чему приходили все мистики, в какое бы время и в каком бы народе они ни жили. Яджнявалкья и Будда, Плотин и Ареопагит, Мейстер Экхарт и Григорий Палама, каббалисты и Николай Кузанский, Яков Беме, Рейсбрук и множество других ясновидцев Востока и Запада с единодушием, которое невольно приводит в трепет, возвещают о том, что они познали, дойдя до самых пределов бытия/14/.
                                Все они как один свидетельствуют, что там исчезает все мыслимое и представимое, что там нет ничего и в то же время неизреченная Полнота. Там невозможно найти ни одного из свойств мира, природы и духа; там нет ни добра, ни зла, ни света, ни тьмы, ни движения, ни покоя. Там царит нечто, превосходящее самую глубокую мысль человека, превосходящее само бытие. В священном мраке, скрывающем основу основ, они ощутили реальность Сущего, Абсолюта. Страшная, непереносимая тайна!.."
                                Разумно ли выбирать Протестантизм, пренебрегая Православием: http://www.evangelie.ru/forum/t126982.html

                                МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ СПАСЕНИЕ ТАМ, ГДЕ ЕЩЕ НЕ ПРОПОВЕДАНО ПРАВОСЛАВИЕ http://www.evangelie.ru/forum/t127162.html

                                Вероучительные различия Православия и Протестантизма (вечно чужие друг для друга) http://www.evangelie.ru/forum/t126880.html

                                НЕТ БОЛЬШЕГО БЛАГА ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА, ЧЕМ БЫТЬ ПРАВОСЛАВНЫМ МОНАХОМ, ДА ЕЩЕ И СХИМНИКОМ http://www.evangelie.ru/forum/t129188.html

                                Комментарий

                                Обработка...