МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ СПАСЕНИЕ ТАМ, ГДЕ ЕЩЕ НЕ ПРОПОВЕДАНО ПРАВОСЛАВИЕ?
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Жизнь вечная - это Христос.
Участие через Него в триединой жизни Вечного Бога.
Всё правильно.
Спасение-то тут при чём?
В Библии это разные понятия.
Я понимаю, у Вас своя, небиблейская терминология.
Я её понимаю.
Для начатков учения можно даже упрощать, считая "спасение" и "жизнь вечная" синонимами.
Но апостолы писали не только младенцам, и у них эти поняти строго различаются.
Грубо говоря, жизнь вечная - это Христос в нас, спасение - мы во Христе.
Первое не связано с нашей волей и действием, второе связано.
"Жизнь вечная - это Христос.
Участие через Него в триединой жизни Вечного Бога."
Слова эти сказанные Христом есть и являются собственно апогеем мыслей и целей Христа:
Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа.(Иоан.17:3)
Знают не о Боге а Бога единого истинного!Это так же ключ к пониманию того что я говорил выше.
Спасение во Христе и это и есть жизнь вечная.Христианин отвечая не должен танцевать ламбаду!))Комментарий
-
Даже видимо и даже с маленькой буквы.
По плодам их узнаете...Если плод -любовь (это не просто слово), то человек в правильном месте, куда бы он не ходил, а если плоды - нетерпимость к ближнему, осуждение, то ясно кто их отец.
Но зерна и плевелы растут вместе до жатвы.
Воинствующая земная Церковь - Тело Христово, но ещё не прославленное, а уничижённое.
То самое, в которое Он взял наши немощи и болезни.
Так что будем снисходительны друг к другу.
В Церковь торжествующую - Новый Иерусалим - не войдёт ничто нечистое.
Поэтому не стоит фиксировать это нечистое в других, а освобождаться от него самим.
А плоды - они видны, и свет не спрятать.
Как и тьму.Комментарий
-
Для меня православие это именно та церковь, в которой служил о. А. Мень, а также многие мои знакомые с таким же рассуждением и для меня они братья по Вере, также как и протестанты..По плодам их узнаете...Если плод -любовь (это не просто слово), то человек в правильном месте, куда бы он не ходил, а если плоды - нетерпимость к ближнему, осуждение, то ясно кто их отец.
Синкретизм заболевание весьма распространенное в православной среде. Так, можно в большом изобилии наблюдать здесь на форуме (и даже некоторые в этой ветке, несколькими постами или постом выше) "представителей" Православия, которые страдают все тем же недугом. Только, в настоящее время синкретизм в большей мере выражается в попытках сочетать несочетаемое - Православие с иными конфессиями.
Злейший враг Церкви не тот враг, что снаружи, а тот который внутри есть.Последний раз редактировалось Slavian2015; 28 June 2016, 06:34 AM.Разумно ли выбирать Протестантизм, пренебрегая Православием: http://www.evangelie.ru/forum/t126982.html
МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ СПАСЕНИЕ ТАМ, ГДЕ ЕЩЕ НЕ ПРОПОВЕДАНО ПРАВОСЛАВИЕ http://www.evangelie.ru/forum/t127162.html
Вероучительные различия Православия и Протестантизма (вечно чужие друг для друга) http://www.evangelie.ru/forum/t126880.html
НЕТ БОЛЬШЕГО БЛАГА ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА, ЧЕМ БЫТЬ ПРАВОСЛАВНЫМ МОНАХОМ, ДА ЕЩЕ И СХИМНИКОМ http://www.evangelie.ru/forum/t129188.htmlКомментарий
-
Читайте проповеди дивного старца Иоанна Крестьянкина (к примеру). Лучше читать тех, кто Православной Церковью был почтен за старца или святителя, преподобного, святого. Иных читать следует с осторожностью, и не без собственного разумения.Разумно ли выбирать Протестантизм, пренебрегая Православием: http://www.evangelie.ru/forum/t126982.html
МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ СПАСЕНИЕ ТАМ, ГДЕ ЕЩЕ НЕ ПРОПОВЕДАНО ПРАВОСЛАВИЕ http://www.evangelie.ru/forum/t127162.html
Вероучительные различия Православия и Протестантизма (вечно чужие друг для друга) http://www.evangelie.ru/forum/t126880.html
НЕТ БОЛЬШЕГО БЛАГА ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА, ЧЕМ БЫТЬ ПРАВОСЛАВНЫМ МОНАХОМ, ДА ЕЩЕ И СХИМНИКОМ http://www.evangelie.ru/forum/t129188.htmlКомментарий
-
о.Андрей Ткачев,Корепанов К.В.
Но они не проповедники,у нас такое слово не употребляют.
- - - Добавлено - - -
В Псково-Печерскую Лавру пусть съездит.Комментарий
-
"папа римский ... назвал Украину лабораторией экуменизму"(с) с. шевчук / Сегодня День Реформации! / рождество без Иисуса или когда же Он родился??? / Земля и Солнце: что вокруг чего крутится? Ваши аргументы!Комментарий
-
Slavian2015
Отца А. Меня нельзя считать православным проповедником, поскольку он придерживался и проповедовал синкретизм, т.е. сочетание противоречащих друг другу учений - православное учение и оккультно-теософское.
Под конец жизни, взгляды А.Меня претерпели сдвиг в большей степени в сторону теософии, о чем свидетельствуют его и проповеди и книги.
Злейший враг Церкви не тот враг, что снаружи, а тот который внутри есть.Комментарий
-
я всех читаю с собственным разумением, а мерилом служит Евангелие, а не признание ПЦ, чего и вам советую. Удивляет отношение к о. Александру, как и П. Адельгейм не в почете был у современного МП. Неужели можно быть такими слепыми..Христа распяли буквоеды.Комментарий
-
Для меня православие это именно та церковь, в которой служил о. А. Мень, а также многие мои знакомые с таким же рассуждением и для меня они братья по Вере, также как и протестанты..По плодам их узнаете...Если плод -любовь (это не просто слово), то человек в правильном месте, куда бы он не ходил, а если плоды - нетерпимость к ближнему, осуждение, то ясно кто их отец.
А так как многие сообщества претендуют на это звание,ВОТ ПУСТЬ И ДОКАЖУТ,своё право.Православие такое право уже доказало.Остальные- НИЧЕГО НЕ ПРЕДОСТАВИЛИ.Но упорно претендуют.
- - - Добавлено - - -
Великая католическая святая Катарина Сиенская говорит о папе:
"Даже если бы он был дьяволом во плоти, я не должна возносить голову против него".
Вот очень показательный пример из книги современного католического автора Антонио Сикари «Портреты святых», в которой он пишет о главной и постоянной молитве Учителя церкви Катарины Иисусу Христу:
«Сочетайся со мной браком в вере!»
«Иисус» является и в знак согласия одевает ей на палец кольцо. После этого она начала настойчиво требовать от всех, даже от самого Христа:
«Я хочу»,
а к королю Франции обращается:
«Творите волю Божию и мою».
То же глубоко прлестное состояние и у другого Учителя Католической церкви Терезы Великой, которой«христос» заявляет:
«отныне Я не только твой Бог, но и Супруг»,
что приводит её в экстатическое состояние.
Прямо по их стопам идёт последняя по времени возведения в Учителя церкви Тереза Малая (XIX в.), которая так описывает свою встречу с «христом»:
«Это было лобзание любви. Я чувствовала себя любимой и говорила: Я люблю Тебя и вверяю Тебе себя навеки. Не было ни прошений, ни борьбы, ни жертв; уже давно Иисус и маленькая бедная Тереза, взглянув друг на друга, поняли всё... Этот день принёс не обмен взглядами, а слияние, когда больше не было двух, и Тереза исчезла, словно капля воды, потерявшаяся в океанских глубинах».
Ещё один пример, Один из самых авторитетных католических святых Франциск Ассизский во время молитвы почувствовал себя совершенно превращенным в Иисуса и у него открываются кровавые раны на руках, ногах и в боку стигмы. Стигмы это верный знак безблагодатного экзальтированного состояния человека, такое встречается только у католиков. Такого не знает ни один из святых Церкви, даже самых великих, начиная с Девы Марии и апостолов. А какие слова произносит Франциск перед смертью:
«Я не сознаю за собой никакого прегрешения, которое не искупил бы исповедью и покаянием».
Но как чувствовали себя все святые единой Церкви на Востоке и Западе?
Сисой Великий (V в.), умирая, произнес:
«Поистине я не знаю, сотворил ли я хоть начало покаяния моего».
Пимен Великий говорил:
«Поверьте, братья, где будет сатана, туда буду ввергнут и я».
А они воскрешали мёртвых.Комментарий
-
16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.(Иоан.3:16)Лук.5:31 Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные;Комментарий
-
Slavian2015
о.Александр был извержен из сана и анафематствован? У Вас есть документ Церкви, которым Вы можете подтвердить Ваше заявление?
Пожалуйста процитируйте любое произведение о.Александра содержащее теософские идеи.
Ваши сообщения на этом форуме подтверждают Ваши слова на 100%. Жду ответов на поставленные вопросы.
2. Цитаты, как просили:
Христианский публицист и теософ А. Мень и его книга: «У врат молчания»
Открыл и читаю первое, что попалось: http://fanread.ru/book/5969045/?page=42
"За последние сто лет неоднократно возникали попытки построить религиозную систему, которая включала бы в себя все или большинство верований человечества. Таковы, например, учение Толстого, идея "религии духа" у Радхакришнана, теософская доктрина или концепция "Розы мира" у русского поэта и оккультиста Даниила Андреева.
Думается, однако, что нет никакой нужды измышлять некую искусственную "панрелигию", когда возможность универсального синтеза уже заложена в христианстве. Будучи завершением долгого пути богоискания, оно органически включает в себя многие духовные ценности предшествующих ступеней религиозно-исторического процесса. И это относится не только к Ветхому Завету, вере Израиля, но и к внебиблейскому миру, в том числе к индийскому кругу идей. Христианство не может относиться к этим учениям исключительно негативно. Помимо многих второстепенных черт сходства, мы находим в индийском миросозерцании пять существенных принципов, которые роднят его с христианским видением Бога, мира и человека. В самой сжатой форме эти пункты могут быть выражены следующим образом: 1) Апофатизм - учение о том, что высшая Реальность в своей последней глубине непостижима и неопределима. Это учение было впервые ясно провозглашено Упанишадами и нашло свое выражение в буддизме (ибо Нирвана, как мы видели, в конечном счете есть не что иное, как обозначение Абсолюта); оно разделяется библейской традицией (понятие о "кадош Ягве") и Отцами Церкви (см., например: св. Василий Великий. Против Евномия, кн. 1). (От меня: Это не так) 2) Отрицание высшей ценности земных благ недвусмысленно утверждается Евангелием, хотя и не носит там столь крайней негативной формы, как в индийских религиях. (От меня: Это не так) 3) Признание высокого достоинства личной аскезы в духовной жизни. Эта сторона религиозной этики развита в опыте и учении христианских подвижников (традиция Добротолюбия). (От меня: Это не так) 4) Понятие о карме, которое в самом общем виде сводится к тому, что все действия, совершаемые человеком в земной жизни, не могут оставаться без последствий, а влекут соответствующее воздаяние. Христиане именуют это учение верой в нравственный миропорядок или правду Божию (библейское понятие "эмет") (От меня: Это не так) . И, наконец, 5) понятие о спасении как главной цели религии, нашедшее столь сильное выражение в буддизме, является одним из краеугольных камней Библии (см.: прот. А. Князев. Понятие о спасении в Ветхом Завете. (От меня: Это не так)
Невзирая на то что в Индии эти пять принципов нередко принимали весьма далекие от христианства очертания, они тем не менее составляют прочный мост, соединяющий восточный религиозный опыт с Евангелием."
Далее, перелистнул и читаю на 41-й странице: http://fanread.ru/book/5969045/?page=41
"Внутренний опыт человека подсказывает ему, что Незримый есть не Нечто, а Некто, что порой Он стучится во врата души, что у Безмолвия есть свой Голос. Вдалеке от Него мы никогда не найдем настоящего покоя. Так было, так будет всегда. Заключенная в нас тайна небесной любви будет мучить нас до тех пор, пока не вырвется наружу. И если из-за собственного ослепления человек все же не войдет в Дом Отца, потребность души в Живом Боге в любой форме, пусть даже в самой странной, даст о себе знать.
Человек, ищущий веры, любящий, страдающий, живой человек вступит в тайную борьбу с пессимистической философией Гаутамы и победит ее. Пусть, скажет он, молчат иссохшие монахи о том, существует ли Совершенный по смерти или нет, пусть уверяют, что Гаутама - лишь величайший в мире святой; нет, он - божественный, он - выше всех богов; Индра и Брама поклоняются ему; он не исчез, о нет; он пребывает в надзвездном мире и охраняет всю Вселенную. Гаутама, аскет, живший во времена Бимбисары, станет в глазах буддистов воплощением небесного существа Ади-Будды. Они будут верить, что Бог посылает на землю великих учителей, чтобы поддержать среди людей правый путь Дхаммы. Шакия-Муни - непревзойденный среди этих воплощений Небесного царства. Так буддизм сомкнется с учением Бхагавад-Гиты в попытке обрести Бога Живого, к Которому можно протянуть руки, Который слышит человека и говорит с ним".
Еще отрывочек нашел в интернете из той же книжки: http://www.alexandrmen.ru/books/tom3/3_gl_05.html
"Следуя по пути, проложенному созерцанием, индийские брахманы приходят к тому же, к чему приходили все мистики, в какое бы время и в каком бы народе они ни жили. Яджнявалкья и Будда, Плотин и Ареопагит, Мейстер Экхарт и Григорий Палама, каббалисты и Николай Кузанский, Яков Беме, Рейсбрук и множество других ясновидцев Востока и Запада с единодушием, которое невольно приводит в трепет, возвещают о том, что они познали, дойдя до самых пределов бытия/14/.
Все они как один свидетельствуют, что там исчезает все мыслимое и представимое, что там нет ничего и в то же время неизреченная Полнота. Там невозможно найти ни одного из свойств мира, природы и духа; там нет ни добра, ни зла, ни света, ни тьмы, ни движения, ни покоя. Там царит нечто, превосходящее самую глубокую мысль человека, превосходящее само бытие. В священном мраке, скрывающем основу основ, они ощутили реальность Сущего, Абсолюта. Страшная, непереносимая тайна!.."Разумно ли выбирать Протестантизм, пренебрегая Православием: http://www.evangelie.ru/forum/t126982.html
МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ СПАСЕНИЕ ТАМ, ГДЕ ЕЩЕ НЕ ПРОПОВЕДАНО ПРАВОСЛАВИЕ http://www.evangelie.ru/forum/t127162.html
Вероучительные различия Православия и Протестантизма (вечно чужие друг для друга) http://www.evangelie.ru/forum/t126880.html
НЕТ БОЛЬШЕГО БЛАГА ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА, ЧЕМ БЫТЬ ПРАВОСЛАВНЫМ МОНАХОМ, ДА ЕЩЕ И СХИМНИКОМ http://www.evangelie.ru/forum/t129188.htmlКомментарий
Комментарий