Иудаизм в христианстве. Апологетический аспект.
Свернуть
X
-
Успокойтесь, все не так страшноЗавет не был отменен, даже несмотря на людскую неверность, и продолжал выполнять свое назначение до логического завершения - прихода Мессии. Верность Бога превознеслась над неверностью людей.
Комментарий
-
К чему тогда Вы спорили с Кадошем и писали мне что он отменен если теперь отказываетесь от своих слов?По Вашему Яхве также себя ведет?)))Комментарий
-
Ну отнял Яхве у коэнов в воспитательных целях "плечо возношения" и что?В первый раз что ли?
И если Господь даже этой не отменил, то тогда послание ЕВРЕЯМ, выглядит, как-бэ слегка странно...
Автор - евреям говорит об отмене заповеди, как о чем-то им совершенно знакомом... а тут заповедь как-бэ и не отменена...
После плена Яхве тоже как бы не восстанавливал завета с Левием
Кстати - Левиты заменили Первенцев.
временное лишение участка это еще не отменение.Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Комментарий
-
Разве Он отменил Закон Моисея?
Или прекратил действие Завета с Моисеем?
Если да - то на основании чего вы это утверждаете?
Вы обоснование своих слов можете привести?Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
А разве я утверждал что ЗАВЕТ с Левием отменен???
Повторяю - мне неизвестно другой отмененной Им заповеди.
И если Господь даже этой не отменил, то тогда послание ЕВРЕЯМ, выглядит, как-бэ слегка странно...
Автор - евреям говорит об отмене заповеди, как о чем-то им совершенно знакомом... а тут заповедь как-бэ и не отменена...
Повторяю - я и не говорил об отмене завета с Левием... я лишь утверждаю, что отменен пансион Левитов.
Кстати - Левиты заменили Первенцев.
не отменение Завета, но отменение заповеди...
В послании к евреям сказано "близко к уничтожению",близко не значит уничтожено.
В Вашей подписи все подробно изложено:когда и как пройдет йота закона.
Кстати о десятинах в будущем царстве Израиля тоже упомянуто.Комментарий
-
Мессия заключил Новый Завет с иудейским народом, когда пришел. Этот Новый Завет заключается и с другими народам. Но теперь, в отличие от Первого Завета, соглашение заключается только на индивидуальном уровне. Если Первый Завет был заключен в первую очередь как с нацией, а потом уже индивидуально с любым желающим из другого народа, то Новый Завет изначально направлен к каждому отдельному человеку. После того, как Новый Завет был заключен, в семидесятых годах Бог допустил уничтожение важнейшей вещи Первого Завета - Иерусалимского Храма, - и не дал возможности заново отстроить его. Этим Бог показал всем людям, что Первый Завет прекратил свое действие, и исполнил свое предназначение.Комментарий
-
Мессия заключил Новый Завет с иудейским народом, когда пришел. Этот Новый Завет заключается и с другими народам. Но теперь, в отличие от Первого Завета, соглашение заключается только на индивидуальном уровне. Если Первый Завет был заключен в первую очередь как с нацией, а потом уже индивидуально с любым желающим из другого народа, то Новый Завет изначально направлен к каждому отдельному человеку. После того, как Новый Завет был заключен, в семидесятых годах Бог допустил уничтожение важнейшей вещи Первого Завета - Иерусалимского Храма, - и не дал возможности заново отстроить его. Этим Бог показал всем людям, что Первый Завет прекратил свое действие, и исполнил свое предназначение.Комментарий
-
Продолжал, до своего логического завершения. Продолжал, несмотря на то, что люди, находящиеся под этим Заветом, отвергли его. Только благодаря верности Бога это оказалось возможным. Первый Завет выполнил свое предназначение, и передал место второму, Новому Завету. Новый Завет ничем не отличается от Первого, по части предмета соглашения. Это все та же жизнь по Закону Божьему, или Декалогу, и подготовка к возвращению в потерянный когда то рай.Комментарий
-
Продолжал, до своего логического завершения. Продолжал, несмотря на то, что люди, находящиеся под этим Заветом, отвергли его. Только благодаря верности Бога это оказалось возможным. Первый Завет выполнил свое предназначение, и передал место второму, Новому Завету. Новый Завет ничем не отличается от Первого, по части предмета соглашения. Это все та же жизнь по Закону Божьему, или Декалогу, и подготовка к возвращению в потерянный когда то рай.
Уважаемый,либо Вы начинаете аргументировать свои тезисы,либо "давай да свидания".
Вы хотя бы в курсе что это за "предмет договора",уважаемый?Комментарий
-
Разрушение Храма это означает невозможность выполнения Первого Завета. Если при первом разрушении Храма, как и при захвате ковчега из Скинии ранее, Бог говорил, что это временно, и все будет восстановлено, то при разрушении в 70-ые годы это было навсегда. Храм был уничтожен полностью, от него не осталось ничего, кроме куска ограды, известной сейчас под названием Стены плача. Не было дано Богом никаких обещаний о восстановлении. Никому и никогда не была дана возможность его восстановить и продолжить служение Первого Завета. Иудейский народ был вынужден придумать новые правила, заменяющие требования Первого Завета, которые уже невозможно было соблюдать. И вот уже две тысячи лет нет Храма Первого Завета. Две тысячи лет иудейский народ пытается исполнять Первый Завет по новым, придуманным людьми, правилам. Разве это фантазии? Это реальность, во многом печальная, так как напоминает о нашей неверности. Но с другой стороны эта же реальность подчеркивает верность Божью, благодаря которой мы собственно и живы.Комментарий
-
Разрушение Храма это означает невозможность выполнения Первого Завета. Если при первом разрушении Храма, как и при захвате ковчега из Скинии ранее, Бог говорил, что это временно, и все будет восстановлено, то при разрушении в 70-ые годы это было навсегда. Храм был уничтожен полностью, от него не осталось ничего, кроме куска ограды, известной сейчас под названием Стены плача. Не было дано Богом никаких обещаний о восстановлении. Никому и никогда не была дана возможность его восстановить и продолжить служение Первого Завета. Иудейский народ был вынужден придумать новые правила, заменяющие требования Первого Завета, которые уже невозможно было соблюдать. И вот уже две тысячи лет нет Храма Первого Завета. Две тысячи лет иудейский народ пытается исполнять Первый Завет по новым, придуманным людьми, правилам. Разве это фантазии? Это реальность, во многом печальная, так как напоминает о нашей неверности. Но с другой стороны эта же реальность подчеркивает верность Божью, благодаря которой мы собственно и живы.
Насколько я знаю пророки говорили ,что храм будет построен в последние дни.Яхве передумал и послал Вас передать нам свою волю,что храма больше не будет?Комментарий
-
я Не совсем так это понимаю. Возможно и ошибаюсь, но однако-же...
Вот что говорит автор послания!
Евр.7:11 Итак, если бы совершенство
достигалось посредством левитского
священства, - ибо с ним сопряжен закон
народа, - то какая бы еще нужда была
восставать иному священнику по чину
Мелхиседека, а не по чину Аарона
именоваться?
Не буду вдаваться в то какой смысл христианские церкви вкладывают в этот стих. вы и без меня это знаете, тем более, что я не об этом хочу сказать...
Остановлюсь лишь на выделеном.
Итак, по мнению автора послания есть две, сопряженные между собой вещи:
1) закон народа, позволю себе предположить, что разговор за э-э-э-э, назовем их "гражданские заповеди Закона Моисея".
2) Левитское священство, и тут позволю себе предположить, что разговор как раз о тех заповедях Закона Моисея, которые определяют функционирование Левитского священства, т.е. те заповеди которые являются основой того самого завета соли.
Ну, т.е., например, вот написано:
2 объяви сынам Израилевым и скажи им: когда кто из вас хочет принести жертву Господу, то, если из скота, приносите жертву вашу из скота крупного и мелкого.
3 Если жертва его есть всесожжение из крупного скота, пусть принесет ее мужеского пола, без порока; пусть приведет ее к дверям скинии собрания, чтобы приобрести ему благоволение пред Господом;
4 и возложит руку свою на голову [жертвы] всесожжения - и приобретет он благоволение, во очищение грехов его;
5 и заколет тельца пред Господом; сыны же Аароновы, священники, принесут кровь и покропят кровью со всех сторон на жертвенник, который у входа скинии собрания;
6 и снимет кожу с [жертвы] всесожжения и рассечет ее на части;
7 сыны же Аароновы, священники, положат на жертвенник огонь и на огне разложат дрова;
8 и разложат сыны Аароновы, священники, части, голову и тук на дровах, которые на огне, на жертвеннике;
9 а внутренности [жертвы] и ноги ее вымоет он водою, и сожжет священник все на жертвеннике: [это] всесожжение, жертва, благоухание, приятное Господу.
(Лев.1:2-9)
То что я выделил синим цветом - относится еще к заповедям гражданским(к тому как именно закон народа СОПРЯГАЕТСЯ с заветом Левия), а вот выделенное красным - это уже заповеди вмененные для исполнения - Левитам. а потому уже являются заповедями завета с Левием!
В послании к евреям сказано "близко к уничтожению",близко не значит уничтожено.Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Нет конечно, я не пророк. Я просто сопоставляю тот чудовищный срок лежания Храма в руинах, с нашей короткой жизнью. Первый Завет был очень строг в отношении форм его соблюдения. Иудею не позволялось отказываться от соблюдения требований Завета даже на время, или соблюдать что то по другому, или придумывать новые правила. Однако Бог намеренно ставит иудейский народ в такое положение, что им приходится как раз это все и делать. И растягивается срок такого положения в просто чудовищные границы, две тысячи лет. Что это, как не "навсегда"? Если это что то другое, то каковы Ваши предположения? При этом заметьте, нам нужны вовсе не предположения, а объяснения Господа, а их тоже нет, все тот же чудовищный срок в две тысячи лет. И ведь нельзя сказать о том, что иудеи верно чтут Первый Завет, несмотря на молчание Бога. Ведь чтить этот строгий в отношении правил Завет без Храма невозможно. Нельзя к примеру вместо теленка принести в жертву курицу. Я не спорю, Храм могут и отстроить, но вопрос о двух тысячах лет и сотнях поколений нарушающих Первый Завет иудеев будет оставаться открытым.Комментарий
Комментарий