Юрий, оставляйте трескотню. Займитесь серьезным вопросом. Как историк, на роль которого вы претендуете.
Кто первым начал обвинять христиан в идолопоклонстве? (В нарушении 1-й и 2-й заповедей?)
Ну, смелее, Юрий!
Кем является наш Господь Иисус Христос лично для вас?
Для размышления:О ТАЛМУДЕ
У поэта советской эпохи И. Уткина есть такие строки:
Мудрый раввин Исаия
Так мудр! Так мудр!
Почти наизусть знает
Почти весь Талмуд.
Поэт очень точно подметил: в иудаизме уже давно знание Танаха (Ветхого завета) подменено «учением», чем, собственно, и является перевод слова «талмуд». Казалось бы, что в этом плохого? В Талмуде можно прочесть высказывания различных учителей, ознакомиться с их взглядами на те или иные главы Торы. Среди авторов этого огромного труда основатели двух школ Гиллель и Шаммай, которые умерли до начала земного служения Христа, следовательно, их не было в числе отвергнувших Слово нашего Господа. Классическим примером мудрости Гиллеля является следующая известная история:
Приходит некий иноверец к Шаммаю и говорит: «Я приму вашу веру, если ты научишь меня всей Торе, пока я в силах буду стоять на одной ноге». Рассердился Шаммай и, замахнувшись бывшим у него в руке локтемером, прогнал иноверца. Пошел тот к Гиллелю. И Гиллель обратил его, сказав: «Не делай ближнему того, чего себе не желаешь. В этом заключается вся суть Торы. Все остальное есть толкование. Иди и учись» (Трактат Шаббат).
Мессианские проповедники любят говорить о том, что Иисус в Нагорной проповеди процитировал в несколько измененной форме изречение Гиллеля:
«Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (Матфея 7:12).
Эти слова действительно близки по смыслу, но сказанное Гиллелем можно прочесть в более ранней апокрифической книге Товита: «Что ненавистно тебе самому, того не делай никому» (Товит 4:15). Гиллель лишь сузил учение, заменив «никому» на «ближнему». У. Баркли, сравнивая заповедь Христа с изречениями других учителей, высказал правильную мысль: «В иудейском мировоззрении нетрудно найти это учение в отрицательной форме, но нет ни одной параллели той положительной форме, в которой ее привел Иисус».
Юрий, может и Иисуса Христа будете обвинять в плагиате?
- - - Добавлено - - -
Можно ли восхищаться Гиллелем, зная его либеральное отношение к браку? Когда фарисеи спросили Христа: «По всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею?» (Матфея 19:3), то подоплекой вопроса было: «Поддерживаешь ли ты Гиллеля, который называет множество причин для развода?» Христос Своим ответом не оставил камня на камне от такого учения: «Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мф 19:6). В школе Гиллеля считали поводом для развода даже такой смехотворный факт, когда жена пересолит еду. Этот учитель иудаизма далеко не всегда был мудрым, потому что он был человеком. И Талмуд написан людьми, а не Богом.
Разоблачая фарисеев, Господь сказал: «Ибо вы, оставивши заповедь Божию, держитесь предания человеческого» (Мрк 7:8). Талмуд сборник человеческих преданий, которые иногда можно использовать для иллюстрации Писания, но ни в коем случае ими нельзя увлекаться.
Самое страшное в Талмуде и других книгах иудаизма крайняя антихристианская направленность. На их страницах проклинают верующих в Иисуса, откровенно надсмехаются над Господом. Только дважды Христа называют Иешуа, в остальных случаях Его имя презрительно сокращают до Иешу и расшифровывают: «иммах шмо узикро» («да изгладится имя его и память его»).
- - - Добавлено - - -
Один мессианский проповедник договорился до того, что в «Иешу» он не видит ничего обидного это, дескать, всего лишь уменьшительное имя Господа. Да, мы часто называем людей уменьшительными именами. В Израиле много Авраамов, которых друзья зовут Ави, и Самуилов Шмуликов. Однако никому не придет в голову так назвать праотца или последнего судью Израиля. В Талмуде вы также не найдете сокращений имен героев Библии. Только к Христу раввины относятся с таким презрением. Они пишут о Господе лишь в оскорбительной форме. Чтобы не быть голословным, приведу отрывок из трактата Гиттин о племяннике римского императора Тита Онкелосе, перешедшим в иудаизм. Я только хочу предупредить, что нам, верующим во Христа, очень больно читать эти строки, но они нам помогут понять, что из себя представляет Талмуд.
«После этого он (Онкелос) вызвал (тень) Иешу и спросил его: кого почитают больше всех в том мире? Тот ответил: Израиль. Нужно ли мне присоединиться к нему? Он ответил: ищи добра, остерегайся зла; кто войдет в него, тот войдет в святой удел. Он спросил его: в чем состоит твое наказание? Он (Иешу) ответил: я варюсь в кипящем (........) Как сказал учитель: всякий, кто смеется над словом мудрецов, будет присужден к кипящему (........)» (печатается по книге «Иисус Христос в документах истории», раздел «Иисус в раввинской литературе», Алетейя, Санкт-Петербург 2000).
В указанном издании также опубликованы Страсбургская и Венская рукописи «Тольдот (родословие) Иешу». Этот средневековый памфлет (в Каирском книгохранилище обнаружены более ранние небольшие фрагменты, относящиеся к 5 веку) по своей ненависти к христианам сродни антисемитским «Протоколам сионских мудрецов». Неизвестный автор смешивает времена и события, сочиняет небылицы с единственной целью: опорочить имена Иисуса и Его матери Марии, Петра и Павла, других учеников Господа. В памфлете Иисус получил чудодейственную силу, выкрав из храма «тайное Имя» - правильное произношение четырех букв имени Бога. Затем с Ним случилось непредвиденное, а именно, Иуда Искариот осквернил Иисуса и Он, осквернённый упал с неба и потерял чудодейственную силу. Можно ли придумать что-нибудь более отвратительное? Мы не печатаем этот отрывок из «Тольдот Иешу», потому что он наполнен ложью, клеветой, злобой и презрением ко Христу. Только больной человеческий разум мог придумать такое, и надо иметь больной разум чтобы в это верить.
Раввинские учителя и в наше время продолжают использовать «Тольдот Иешу», чтобы закрыть евреям путь к Истине, которая воплотилась в Иисусе Христе. Израильским школьникам известна личность Христа не по Новому завету или историческим источникам, а по «Тольдот Иешу». Этот памфлет публиковался также и в русскоязычных газетах с провокационными комментариями.
Кто первым начал обвинять христиан в идолопоклонстве? (В нарушении 1-й и 2-й заповедей?)
Ну, смелее, Юрий!
Кем является наш Господь Иисус Христос лично для вас?
Для размышления:О ТАЛМУДЕ
У поэта советской эпохи И. Уткина есть такие строки:
Мудрый раввин Исаия
Так мудр! Так мудр!
Почти наизусть знает
Почти весь Талмуд.
Поэт очень точно подметил: в иудаизме уже давно знание Танаха (Ветхого завета) подменено «учением», чем, собственно, и является перевод слова «талмуд». Казалось бы, что в этом плохого? В Талмуде можно прочесть высказывания различных учителей, ознакомиться с их взглядами на те или иные главы Торы. Среди авторов этого огромного труда основатели двух школ Гиллель и Шаммай, которые умерли до начала земного служения Христа, следовательно, их не было в числе отвергнувших Слово нашего Господа. Классическим примером мудрости Гиллеля является следующая известная история:
Приходит некий иноверец к Шаммаю и говорит: «Я приму вашу веру, если ты научишь меня всей Торе, пока я в силах буду стоять на одной ноге». Рассердился Шаммай и, замахнувшись бывшим у него в руке локтемером, прогнал иноверца. Пошел тот к Гиллелю. И Гиллель обратил его, сказав: «Не делай ближнему того, чего себе не желаешь. В этом заключается вся суть Торы. Все остальное есть толкование. Иди и учись» (Трактат Шаббат).
Мессианские проповедники любят говорить о том, что Иисус в Нагорной проповеди процитировал в несколько измененной форме изречение Гиллеля:
«Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (Матфея 7:12).
Эти слова действительно близки по смыслу, но сказанное Гиллелем можно прочесть в более ранней апокрифической книге Товита: «Что ненавистно тебе самому, того не делай никому» (Товит 4:15). Гиллель лишь сузил учение, заменив «никому» на «ближнему». У. Баркли, сравнивая заповедь Христа с изречениями других учителей, высказал правильную мысль: «В иудейском мировоззрении нетрудно найти это учение в отрицательной форме, но нет ни одной параллели той положительной форме, в которой ее привел Иисус».
Юрий, может и Иисуса Христа будете обвинять в плагиате?
- - - Добавлено - - -
Можно ли восхищаться Гиллелем, зная его либеральное отношение к браку? Когда фарисеи спросили Христа: «По всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею?» (Матфея 19:3), то подоплекой вопроса было: «Поддерживаешь ли ты Гиллеля, который называет множество причин для развода?» Христос Своим ответом не оставил камня на камне от такого учения: «Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мф 19:6). В школе Гиллеля считали поводом для развода даже такой смехотворный факт, когда жена пересолит еду. Этот учитель иудаизма далеко не всегда был мудрым, потому что он был человеком. И Талмуд написан людьми, а не Богом.
Разоблачая фарисеев, Господь сказал: «Ибо вы, оставивши заповедь Божию, держитесь предания человеческого» (Мрк 7:8). Талмуд сборник человеческих преданий, которые иногда можно использовать для иллюстрации Писания, но ни в коем случае ими нельзя увлекаться.
Самое страшное в Талмуде и других книгах иудаизма крайняя антихристианская направленность. На их страницах проклинают верующих в Иисуса, откровенно надсмехаются над Господом. Только дважды Христа называют Иешуа, в остальных случаях Его имя презрительно сокращают до Иешу и расшифровывают: «иммах шмо узикро» («да изгладится имя его и память его»).
- - - Добавлено - - -
Один мессианский проповедник договорился до того, что в «Иешу» он не видит ничего обидного это, дескать, всего лишь уменьшительное имя Господа. Да, мы часто называем людей уменьшительными именами. В Израиле много Авраамов, которых друзья зовут Ави, и Самуилов Шмуликов. Однако никому не придет в голову так назвать праотца или последнего судью Израиля. В Талмуде вы также не найдете сокращений имен героев Библии. Только к Христу раввины относятся с таким презрением. Они пишут о Господе лишь в оскорбительной форме. Чтобы не быть голословным, приведу отрывок из трактата Гиттин о племяннике римского императора Тита Онкелосе, перешедшим в иудаизм. Я только хочу предупредить, что нам, верующим во Христа, очень больно читать эти строки, но они нам помогут понять, что из себя представляет Талмуд.
«После этого он (Онкелос) вызвал (тень) Иешу и спросил его: кого почитают больше всех в том мире? Тот ответил: Израиль. Нужно ли мне присоединиться к нему? Он ответил: ищи добра, остерегайся зла; кто войдет в него, тот войдет в святой удел. Он спросил его: в чем состоит твое наказание? Он (Иешу) ответил: я варюсь в кипящем (........) Как сказал учитель: всякий, кто смеется над словом мудрецов, будет присужден к кипящему (........)» (печатается по книге «Иисус Христос в документах истории», раздел «Иисус в раввинской литературе», Алетейя, Санкт-Петербург 2000).
В указанном издании также опубликованы Страсбургская и Венская рукописи «Тольдот (родословие) Иешу». Этот средневековый памфлет (в Каирском книгохранилище обнаружены более ранние небольшие фрагменты, относящиеся к 5 веку) по своей ненависти к христианам сродни антисемитским «Протоколам сионских мудрецов». Неизвестный автор смешивает времена и события, сочиняет небылицы с единственной целью: опорочить имена Иисуса и Его матери Марии, Петра и Павла, других учеников Господа. В памфлете Иисус получил чудодейственную силу, выкрав из храма «тайное Имя» - правильное произношение четырех букв имени Бога. Затем с Ним случилось непредвиденное, а именно, Иуда Искариот осквернил Иисуса и Он, осквернённый упал с неба и потерял чудодейственную силу. Можно ли придумать что-нибудь более отвратительное? Мы не печатаем этот отрывок из «Тольдот Иешу», потому что он наполнен ложью, клеветой, злобой и презрением ко Христу. Только больной человеческий разум мог придумать такое, и надо иметь больной разум чтобы в это верить.
Раввинские учителя и в наше время продолжают использовать «Тольдот Иешу», чтобы закрыть евреям путь к Истине, которая воплотилась в Иисусе Христе. Израильским школьникам известна личность Христа не по Новому завету или историческим источникам, а по «Тольдот Иешу». Этот памфлет публиковался также и в русскоязычных газетах с провокационными комментариями.
Комментарий